Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)
Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Планируемые результаты:
· Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
· Личностные: принимают и осваивают личностную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы! | Приветствовать учителя | |
Актуализация знаний Беседа о сказках, о животных Работа с текстом сказки беседа | 4 мин. 4 мин 2 мин 5 мин 10 мин 6 мин 4 мин 4 мин | – Какие сказки самые древние: бытовые, волшебные, о животных? – Что отличает сказки о животных? – Вспомните известные поговорки и пословицы, в которые вошли образы животных и сюжеты из сказок. – Когда так говорят? «Преданный как собака». (Когда восхищаются чьей-то верностью.) «Хитёр как лиса». (По поводу изворотливости.) «Сказка про белого бычка». (О человеке, который не говорит ничего определённого и снова и снова возвращается к тому, с чего начал.) Работа с текстом до чтения – Какие обычно в сказках бывают волк и медведь? – Можно ли их назвать трусливыми? – Кто, по-вашему, способен их напугать? Чтение заголовка и рассматривание иллюстрации – Можно ли предположить, кто напугает волка? А медведя? – Проверим свои предположения и прочитаем сказку. 1-й абзац – Что значит: сена клок – и тот пополам? – Кому жилось тяжело? Как об этом сказано в сказке? – Почему коту Ваське так жилось? – Как понимаете: где плохо лежит – тут у него и брюхо болит? – Как вы думаете, козёл, баран и кот Васька – это главные герои сказки? (Возможно, но нужно читать дальше.) 2-й абзац. – Как называют кота? О чём это говорит? (Кот-коток, серенький лобок. Наверное, козёл и баран его уважают, жалеют и сочувствуют ему.) - Как вы думаете что значит удавку припасла? 3-й абзац. – Почему кот снова заплакал? (что коту жаль козла и барана) – Что же теперь угрожает козлу и барану? Почему? – Кто такой зять? (Муж дочери или сестры.) 4-й абзац. – Как теперь называют кота козёл и баран? Почему? 5-й абзац. – Какое предложение звучит, как рифмованное? Выразите эту же мысль, но другими словами. – Когда она звучит выразительнее? – Какой же выход из сложившейся ситуации? Что бы вы предложили сделать животным? 6-й абзац – Что же задумали кот, баран и козёл? – Кто ими командовал? 7-й абзац – Найдите рифмованные строчки. Какую картину представляете? – Как кот обращается к барану и козлу? Почему? – Помогут ли они коту? 8-й абзац – Можно было сказать: «Помчались они далеко-далеко». А как об этом же говорится в сказке? – Почему же так далеко и долго неслись герои сказки? (От страха.) – Кто такие названые братья? (Не родные, но которые побратались.) 9-й и 10-й абзацы -Знаете ли вы что такое: береста, затопил стог сена (зажёг). – Как кот решил огонь добыть? – Кто были исполнители? организатор? – Можно ли от искр из глаз что-то зажечь? (Выражение искры из глаз посыпались употребляется в сказке в прямом смысле. Так говорят, когда сильно стукнешься головой и в глазах темнеет.) 11-й и 12-й абзацы. – Теперь мы уже можем сказать, кто же главные герои сказки? 13-й абзац. – Какое сказочное выражение часто встречается в русских сказках? – Кто его произносит? (Белый волк. Он их вожак.) – Что предлагает белый волк? 14-й абзац. – Как к этим словам отнеслись козёл и баран? А мурлыка? Обратите внимание: он речь повёл. С кем его можно сравнить, про кого говорят так? (Уважаемые люди, мудрецы...) – Что посоветовал кот волкам? А кто под стогом-то лежал? – Почему кот так обращается к волку белому? Он его боится? Хочет ввести в заблуждение? Добивается того, чтобы поверили? 15-й абзац. – Что сделали волки? – Что-то ещё случится с котом, козлом и бараном? Попробуйте предположить. – Кто же их спасёт? Дочитаем и узнаем, чем же всё закончится. | Слушать и отвечать на вопросы учителя Отвечают на вопросы Чтение вслух и комментарии по ходу чтения Чтение И ответы на вопросы учителя Чтение сказки Ответы на вопросы учителя Предположение, что за слова береста, затопил стог сена Работа с текстом Ответы на вопросы учителя, после окончания сказки | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Закрепление изученного материала | 2 мин. | Работа с текстом после чтения. – Кто спас козла и барана? Как? – Вернёмся к 3-му абзацу. Так почему же кот заплакал во второй раз? Для чего он рассказал историю про зятя? (Ему надо было, чтобы козёл и баран помогли ему убежать от жестокой хозяйки.) – Что можно сказать о героях сказки, какими они были? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) | Выявлять новые полученные знания | Регулятивные: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Домашнее задание | 1 мин. | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Тетрадь по чтению стр. 40 №1 | Записывать домашнее задание | Р: осуществляют итоговый контроль |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | – Чем закончилась сказка? – Какой момент сказки вам показался самым интересным? – Кто из героев сказки вам особенно запомнился? Чем? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)
Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Планируемые результаты:
- Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- Личностные: принимают и осваивают личностную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
Тип урока: открытие нового знания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/21/picture-43159.jpg)
Литературное чтение 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"
Урок знакомство с русской народной сказкой. Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся,умения сравнивать разные виды сказок.умение доказывать свои мысли, ориентируясь на содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35211.jpg)
Конспект урока на тему "Как коза избушку построила" русская народная сказка
Цели: 1. Совершенствовать навык выразительного чтения. 2. Формировать представления детей о нравственных ценностях: доброте, отзывчивости, т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205756-1361093418.jpg)
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Литературное чтение 2 класс Школа России "Два Мороза" Русская народная сказка
Изучение произведения "Два Мороза" занесено в раздел "Люблю природу русскую. Зима". Знакомя со сказкой, даётся детям представление о зимней природе, социальном сословии героев, структуре...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме: "Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по теме «Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тема урока: Русская народная сказка «РУКАВИЧКА».Тип урока: Открытие нового знания.Представление о ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1275458-1602077741.jpg)
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Урок литературного чтения по сказке "Напуганные медведь и волки"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по ознакомлению с русской народной сказкой "Напуганные медведь и волки"...