Главные вкладки

    Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Михаил Пришвин «Ребята и утята»
    методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

    Индивидуализация на уроке литературного чтения реализуется на протяжении всех его этапов. При рассадке детей учтены рекомендации психолога и врача гимназии. В течение урока дети могут свободно вставать со своих мест.

    Творческое домашнее задание вывешивается на стенд по желанию учащегося.

    Дети могут выбирать, в какой творческой группе они хотят работать.

    По ходу урока дети учатся составлять индивидуальную мыслекарту. Учащиеся по своему  выбору могут воспользоваться дифференцированными карточками-помощниками, которые составлены для учащихся с разным уровнем возможностей и умений.

    Домашнее задание предлагается учащимся по выбору и имеет несколько уровней сложности. Дети могут задать вопросы учителю и одноклассникам по выполнению домашнего задания.

    На этапе рефлексии урока учащийся может выбрать вопрос, на который он хочет и может ответить.

    Эффективность индивидуализации обеспечивается целесообразностью сочетания групповой, фронтальной работы и работы в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx24.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока литературного чтения

    2 класс

    УМК «Перспектива»

    Тема: Михаил Пришвин

     «Ребята и утята»

    Учитель начальных классов

    высшей категории

    Карасева Людмила Евгеньевна

    Санкт-Петербург

    Тема: Михаил Пришвин «Ребята и утята»

    Цель: познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина, анализируя произведение «Ребята и утята»

    Задачи: создать условия для тренировки навыков осмысленного и выразительного чтения;

    создать условия для возможности высказывания своего отношения к героям прочитанного произведения и их поступкам;

    создать условия для формирования умения определять цель урока и составлять план работы и следовать ему;

    создать условия для формирования умения ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной деятельности;

    создать условия для формирования умения работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

    ХОД УРОКА

    I Организационный момент

    Здравствуйте, ребята. Пожелаем друг другу удачной и дружной работы.

    Здороваются

    Как называется большой раздел, который мы сейчас изучаем?

    Если затрудняешься, то, как можно найти ответ на этот вопрос?

    Помоги товарищу, на какой странице нашел?

    Слайд 1

    Люблю все живое

    Посмотреть в учебнике

    II Проверка домашнего задания

    На перемене можно посмотреть выставку ваших творческих работ по разделу, который мы изучаем.

    III Подготовка к работе на основном этапе

    Отгадайте, произведение какого замечательного писателя мы сегодня с вами будем изучать?

    Слайд 2

    Слайд 3

    Какие произведения этого замечательного писателя вы читали и полюбили?

    Их можно найти в нашей библиотеке. А еще где?

    Слайд 4

    Дубль Слайд 2

    Я, как это было всегда, сегодня ничего не буду рассказывать вам об авторе. Давайте вы мне расскажете о нем,  после того, как прочитаете его произведение.

    Пришвин

    Отвечают на вопросы

    Отвечают на вопросы

    ВЫКЛЮЧИТЬ СЛАЙД

    IV Определение темы и  цели урока

    1.Откроем стр. 94

    Первичное восприятие

    Как предлагаете читать произведение?

    Чтение учителя, хорошо читающих детей

    Понравилось ли вам     произведение?

    Определите жанр произведения.

    О ком в нем говорится?

    Как же так, а я вам сказала, что вы мне расскажете об авторе, а

    там про Пришвина нет ни слова.

    2.А можно ли по тому, как рассказывает писатель, судить о нем, о его отношении к жизни, к людям?

    3.Какую цель поставим на урок?

    А по ходу нашего урока вы самостоятельно будете заполнять карту урока.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Дубль Слайд 2

    По абзацам

    Чтение детей

    Отвечают на вопросы

    Рассказ

    О детях и утятах. О том, что автор сам видел.

    ???

    Можно

    Понять и рассказать о Пришвине по его произведению.

    Заполнение центра мыслекарты

    ВЫКЛЮЧИТЬ СЛАЙД

    V Работа по теме урока

    Усвоение новых знаний и способов действий

    1.Как предлагаете читать? Договоритесь.

    а) чтение части

    б) О чем узнали из прочитанного отрывка?

    Вот как выглядит дикая уточка чирок-свистунок.

    Слайд 7

    Как автор называет утку?

    Почему он так говорит?

    О каких качествах Пришвина это говорит?  Заполните карту, посоветуйтесь в парах, по своему выбору можете воспользоваться карточкой № 1

    в) разделитесь на 3 группы по своему выбору, обсудите, что главное в ней, если сложно, можно воспользоваться карточкой №3.

    г) Как вы предлагаете озаглавить часть?

    Запишите в кружок карты урока.

    2. Как предлагаете читать? Договоритесь.

    а) чтение части

    б) Кто вам рассказал?

    Откуда писатель узнал, что произошло, ведь его в этот момент не было рядом?

    Пишет ли автор о том, почему ребята закидали утят шапками?

    Почему не пишет, ведь он знает о них все?

    О каких качествах Пришвина это говорит?  Заполните карту, посоветуйтесь в парах, по своему выбору можете воспользоваться карточкой № 4

    в) разделитесь на 3 группы по своему выбору, обсудите, что главное в ней, если сложно, можно воспользоваться карточкой №3.

    г) Как вы предлагаете озаглавить часть?

    Запишите в кружок карты урока.

    3. Как предлагаете читать? Договоритесь.

    а) чтение части

    б) Названо ли прямо отношение автора к поступку ребят?

    Прочитайте строки, которые позволяют нам судить об отношении автора к ребятам,  к уточке.

    Как вы думаете, писатель очень сильно рассердился на ребят или нет?

    Есть ли разница между выражениями «Я рассердился» и «Я сказал сердито»

    Почему Пришвин выбрал второй вариант?

    Почему тогда разговаривает строго?

    Как мальчики отнеслись к приказанию взрослого?

    Почему мальчики образовались приказанию писателя?

    О каких качествах Пришвина это говорит?  Заполните карту, посоветуйтесь в парах, по своему выбору можете воспользоваться карточкой № 5

    в) разделитесь на 3 группы по своему выбору, обсудите, что главное в ней, если сложно, можно воспользоваться карточкой №3.

    г) Как вы предлагаете озаглавить часть?

    Запишите в кружок карты урока.

    4. Как предлагаете читать? Договоритесь.

    а) чтение части

    б) Можно ли было закончить рассказ таким предложением «И так по овсяному полю…»

    Зачем нужно было заключение? Прочитайте его еще раз.

    О каких качествах Пришвина это говорит?  Заполните карту, посоветуйтесь в парах, по своему выбору можете воспользоваться карточкой № 6

    в) разделитесь на 3 группы по своему выбору, обсудите, что главное в ней, если сложно, можно воспользоваться карточкой №3.

    г) Как вы предлагаете озаглавить часть?

    Запишите в кружок карты урока.

    Контроль и самооценка

    В парах рассмотрите карту урока, которая у вас получилась.

    Что вы можете рассказать о Пришвине?

    Но это мы с вами сумели понять из рассказа. А совпадает ли наше мнение с мнением тех, кто лично знал Пришвина? Проверим.

    Слайд 8

    Рассмотрите круги. Кто догадался, что это у нас получилось?

    По предложениям

    ВЫКЛЮЧИТЬ СЛАЙД

    Отвечают на вопросы, работая в парах, по своему выбору пользуются карточкой№1, заполняют карту урока.

    Делятся на 3 группы по своему выбору, подбирают заглавие, по выбору пользуются карточкой №3

    Заполняют карту урока

    Отвечают на вопросы, работая в парах, по своему выбору пользуются карточкой№4, заполняют карту урока.

    Потому что мальчики сами не знают, зачем они это сделали. Необдуманность, спонтанность поступка.

    Делятся на 3 группы по своему выбору, подбирают заглавие, по выбору пользуются карточкой №3

    Заполняют карту урока

    Отвечают на вопросы, работая в парах, по своему выбору пользуются карточкой№5, заполняют карту урока.

    Сочувствует, сердится.

    Хочет помочь исправить поступок, сделать добрее.

    Любит детей.

    Обрадовались.

    Они не знали, что делать с утятами, зачем их поймали.

    Делятся на 3 группы по своему выбору, подбирают заглавие, по выбору пользуются карточкой №3

    Заполняют карту урока

    Да

    Искренне радуется, делая добро.

    Хочет, чтобы ребята, тоже испытали радость в полной мере, когда те же шапки полетели в воздух.

    Отвечают на вопросы, работая в парах, по своему выбору пользуются карточкой№6, заполняют карту урока.

    Делятся на 3 группы по своему выбору, подбирают заглавие, по выбору пользуются карточкой №3

    Заполняют карту урока

    Составляют рассказы, пользуясь своими картами урока.

    ВЫКЛЮЧИТЬ СЛАЙД

    План.

    VI Подведение итогов

    Достигли ли мы цели, которую ставили себе на урок?

    Что нового узнали на уроке?

    Все ли успели, что задумали?

    Почему не успели?

    Отвечают на вопросы

    VII Домашнее задание

    Вы можете выбрать любое из заданий карточки № 7.

    Кто определился с выбором?

    Почему это?

    Отвечают на вопросы.

    Записывают задание в дневник

    VIII Рефлексия

    На слайде записаны начала предложений, продолжите любое.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Составляют предложения

    Карточка № 1

    План карты урока

    Карточка № 2

    Наблюдательный, восхищается преданностью животных, знающий природу, любящий природу.

    Карточка № 3

    Утка повела утят к озеру

    Ребята ловили утят

    Приказ взрослого

    Семья продолжает путешествие

    Карточка № 4

    Умеет сопереживать, защищает слабых, неравнодушный.

    Карточка № 5

    Справедливый, понимающий, стремится объяснить детям и помочь исправить их поступок.

    Карточка № 6

    Любящий детей, добрый, учит единению с природой, умеет радоваться за других.

    Карточка № 7. Домашнее задание по выбору.

    1. Подробно пересказать любую часть рассказа
    2. Пересказать текст от лица ребят.
    3. Сделать краткий пересказ рассказа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по литературному чтению М. М. Пришвин «Ребята и утята». (2 класс)

    Разработка урока по литературному чтению. + приложение (материал для опережающего задания )...

    Презентация к уроку по литературному чтению М. М. Пришвин «Ребята и утята». (2 класс)

    Презентация к  уроку по литературному чтению М. М. Пришвин "Ребята и утята" ....

    Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.

    Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин.   Ребята и утята.   2 класс....

    Урок по литературному чтению.М.М.Пришвин"Ребята и утята".

    Урок по литературному чтению.М.М.Пришвин"Ребята и утята" 2 класс....

    Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

    Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...