Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Генералова Ольга Вячеславовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_doc.doc872.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «А»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «А» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «А» – класс повышенной мотивации, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «А» Апарина Н.Т.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Б»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Б» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Б» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «Б» Данилкина И.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «В»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «В» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «В» – общеобразовательный класс с низкой мотивацией, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «В» Годлевская О.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Г»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Г» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Г» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «Г» Седова Т.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Д»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Д» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Д» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «Д» Каландадзе В.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Е»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Е» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Е» – класс с углубленным изучением предметов музыкального цикла, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «Е» Генералова О.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Ж»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Ж» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Ж» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

Учитель: 3 «Ж» Букина О.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «И»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «И» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке рабочей программы были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «И» компенсирующего обучения, индивидуальные особенности обучающихся. В данном классе обучаются дети-инвалиды, дети, нуждающиеся в коррекции речи, двигательной активности, общего интеллектуального развития. По данным медико-психолого-педагогической комиссии для данных групп обучающихся составлены адаптированные основные общеобразовательные программы.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения литературному чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «И» Павлова О.А.

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального  общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

        Курс литературного чтения для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса литературы  I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации общего образования.

        В базисном учебном плане на изучение курса литературного чтения  в 3 классе отводится 4 часа  в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

        Рабочая программа  составлена по государственной программе «Литературное чтение» 3 класс по учебному комплексу Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-  чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-  средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

        - овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её осуществления;

- различными способами решать проблем творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использовать знаково-символические средства представления информации о книгах;

- активно использовать  речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- логическим действиям: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

        

Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

     - самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающийся научится:

         - проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

        - выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

        - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

        - проводить  обобщение и использовать читательский опыт в расширенной области применения;

        - полнее использовать свои творческие возможности;

        -  умению смыслового чтения текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

        - самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

        - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее по назначению;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию литературы;

 - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждениях и высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

-готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание  программы учебного предмета

 4 раза в неделю (136 ч)

«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ»  (3 ч)

 знать:        

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в       учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (12 ч)

знать:

  • виды сказок и их структуру;
  • различные произведения устного народного творчества;

уметь:

  • приводить примеры произведений фольклора
  •  (пословицы, загадки, сказки);
  • читать осознанно текст;
  •  определять тему, главную мысль произведения;
  • пересказывать текст.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»  (11 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 - находить  в тексте слова и выражения для изображения

действующих лиц, природы и описания событий;

 - понимать образные выражения, используемые в произведениях.

«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (21 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);  

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

 -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»  (8ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (10ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- отличие литературной сказки от фольклорной;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

 сказки народные и литературные;

- восстанавливать  авторский  текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения 

«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (9 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

- отличие литературной сказки от фольклорной;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой

 на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

-воспринимать на слух и понимать художественные произведения

 разных жанров;

-передавать их содержание по вопросам;

- уметь различать жанры художественных произведений.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»   (5 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать стихотворные произведения наизусть.

«ЛЮБИ ЖИВОЕ»  (14 ч)

знать:

-основное содержание текста, их авторов;

 - стили текстов, их различия.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (10 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных  произведений, их авторов

- понимать эмоционально-нравственных переживания героев  произведений;

уметь:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

- участвовать в литературных играх (инсценирование);

-оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).

«ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ» (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

- ориентироваться  в журналах.

«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (6 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных

 произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ (17 ч)

знать:

- 2-3 книги каждого автора, представленного в обучении;

-   3-6 книг на каждую тему чтения, соответствующую возрасту;

- знать приемы выбора книг на определенную тему, пользуясь

выставкой, рекомендательным указателем, каталогом детской

 библиотеки или открытым доступом к книжным полкам;

- важнейший отличительный признак справочной литературы, уметь

ею пользоваться.

уметь:

- ориентироваться  в каталожной карточке;

- подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, ее авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним свое отношение), составить рассказ по плану, заданному учителем;

- целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и систематически использовать помещенные там материалы на уроках и во внеурочное время.

Календарно-тематическое планирование по математике на 2016/2017 уч. год

урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип урока, формы работы

Освоение предметных знаний

Формирование УУД

Домашнее задание

(на усмотрение учителя)

Календарные сроки

Познавательные

Регуля-тивные

Коммуни-кативные

Личност

ные

1.

Вводный урок.

 Знакомство с учебником.

Структура учебника, система условных обозначений.

КУ

Ф, Г

- ориентироваться в учебнике, знать и применять  систему условных обозначений, содержания, структуру.

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Планирование учебного сотрудничества.

Проявлять интерес к предмету и к чтению

2.

Первопечатник Иван Федоров

 Произведения устного народного творчества.

Быль.

НМ

Ф, Г, И

-различные произведения устного народного творчества.

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно - смысло-

вой ориентации

Выразительное чтение

3.

Рус.нар.песни. Небылицы.

Докучные сказки

Произведения устного народного творчества. Рифма

Песня

Небылица

Сказка

4-5

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Произведения устного народного творчества. Народная сказка.

КУ с ТСО

Ф, Г, И

-жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

-структури

рование знаний. Доказательство. Оценка. Осознанное построение речевого высказывания.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Умение контролировать свои действия по результату. Формирование действий контроля и самоконтроля.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана*

6-7

Иван-царевич и Серый волк

Произведения устного народного творчества. Сказка

Быль

КУ с ТСО

Ф, Г, И

8-9

Сивка-бурка

Произведения устного народного творчества. Народная сказка

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок*

10.

Сказки-загадки.

Произведения устного народного творчества.

ОУ

Ф, Г, И

– Читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

-пересказы-

вать текст

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим
приемом анализа
произведения.

Умение контролировать свои действия по результату.

Строить моноло-

гическое высказы

вание;

- участво

вать в учебном диалоге;

- аргументировать свою точку зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Ответы на вопросы раздела, с. 51–58

11.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

– Названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Рифма

Звук

Речь

НМ

Ф, Г, И

Произведения выдающихся представителей русской литературы

классиков детской литературы; - работать с речевой партитурой;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
-уметь анализировать произведения

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок*

12.

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка»

НМ

Ф, Г, И

13.

А. А. Фет

«Зреет рожь над жаркой нивой»

Умение контролировать свои действия по результату.

Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок*

14.

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

НМ

Ф, Г, И

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

15.

И. С. Никитин  «Утро. Встреча зимы»

16-17.

И. З. Суриков «Детство. Зима»

Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок*

18.

Обобщение по теме: «Страницы русской классики».

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Рифма

Звук

Речь

ОУ

Ф,  И

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору).
- знать назва-

ния, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим
приемом анализа
произведения.

Умение контролировать свои действия по результату

Строить моноло-

гическое высказыва-

ние;

- участво

вать в учебном диалоге;

- аргументировать свою точку зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Ответы на вопросы, с. 78–80

19.

Внеклассное чтение.  

Литературные сказки    

 А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

КУ

Ф, Г, И

-Осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией. 

-Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Установление причинно- следственных связей. Анализ объектов.

Доказательство.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть*

20.

А.С. Пушкин  «За весной, красой природы»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Правила произношения

Интонация

НМ

Ф, Г, И

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

-Умеет декламировать стихотворения,

-находить средства художественной выразительности.

-Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества.

Самостоятельное выделе-

ние и формулирование познава-

тельной цели.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть*

21.

А. С. Пушкин «В тот год…», «Опрятней модного паркета»

22-23.

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

24,

25,

26,

27.

А. С. Пушкин

«Сказка о царе

Салтане, о сыне его…»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Правила произношения

Интонация

Разный смысл повторов

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов.

-находить средства художественной выразительности.

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.


Интегрирование в группы и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Соотношение поступков  и событий с принятыми эстетическими принципами.

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

28.

Внеклассное чтение

«Что за прелесть эти сказки!»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Правила произношения

Интонация

Разный смысл   повторов

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

29.

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Восприятие на слух и понимание басни.

Басня

 Баснописец

Иллюстрация

Художник

НМ

Ф, Г, И

К какому жанру относится произведение?

Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация?

Инсценировать

басню, представлять героев басни.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов.

Проявлять интерес
и уважение к различным точкам зрения.

Умение соотносить поступки  и события с принятыми эстетическими принципами.

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

30.

И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна»

31.

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

32.

М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

Уметь  осознанно читать текст художественного произведения я «про себя», определять тему и главную мысль.

Литературное произведение

Проза

Рассказ

Тема

Главная мысль

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Перечитывать текста с разными задачами.

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Формирование действий контроля и самоконтроля.

-Умеет декламировать стихотворения,

-находить средства художественной выразительности.

-Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

33

34.

А.Н.Толстой «Акула. Прыжок»

35.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

36.

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

Выразительное чтение,

рисунок*.

37.

Обобщение. Л.Н.Толстой

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Литературное произведение

Проза

Рассказ

Тема

Главная мысль

ОУ

Ф,  И

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
- знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим
приемом анализа
произведения.

Умение контролировать свои действия по результату

Строить монологичес-

кое высказы-

вание;

- участвовать в учебном диалоге;

- аргументировать свою точку зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

38.

Обобщение по теме: «Великие русские писатели»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

ОУ

Ф, Г, И

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Проявлять интерес
и уважение к различным точкам зрения.

Умение соотносить поступки  и события с принятыми эстетическими принципами.

39.

А. Н. Некрасов «Славная осень

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

К какому жанру относится произведение?

Основная мысль

Опорные слова

Рифма

Звук

Речь

НМ

Ф, Г, И

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Постановка вопросов.

Умение контролировать свои действия по результату.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

40.

А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай  и зайцы»

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Выразительное чтение,

вопросы

41.

К.Д.Бальмонт

«Золотое слово»

НМ

Ф, Г, И

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

42.

И.А.Бунин «Детство»

Выразительное чтение,

вопросы

43.

И.В.Бунин «Полевые цветы»

44.

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Произведения представителей русской литературы

ОУ

Ф, И

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
- знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим
приемом анализа
произведения

Умение оценивать свои действия по результату.

Проявлять интерес
и уважение к различным точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

45.

«Лес не школа, а всему учит»

Д.Н. Мамин-Сибиряк

 «Алёнушкины сказки»

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стихотворение?

литературная

 сказка

народная сказка

КУ с ТСО

Ф, И

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-сравнивать сказки по разным основаниям

Поиск и выделение необходимой информации.

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, пересказ

46.

Д. Н. Мамин –

 Сибиряк

 «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение, ответы на вопросы, план

47-

48

В.М. Гаршин

«Лягушка – путешественница».

Уметь различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня)

НМ с ТСО

Ф, Г, И

Учащиеся должны учиться определять нравственный смысл сказки, характеризовать героев

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-Определять основные  особенности

сказочного сюжета

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Осознавать, что хвастовство - это порок, с которым необходимо бороться

Выразительное чтение, пересказ по плану

49-

50

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Уметь  составлять монологическое высказывание  с опорой на авторский текст?

Литературное произведение

Монолог

НМ с ТСО

Ф, Г

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

-Определять основные  особенности

сказочного сюжета

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог.

Осознавать смысл пословицы «Какова работа - такова и награда»

Выразительное чтение, пересказ по плану

51

В. Ф. Одоевский. Обобщение

Уметь  осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я

Тема

Главная мысль

ОУ

Ф, И

жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Умение оценивать свои действия по результату.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Вопросы литературной викторины

52

Обобщение.

 Литературные сказки

ОУ с ТСО

Ф, Г

53-

54

М. Горький

«Случай с Евсейкой»

К какому жанру относится произведение?

Литературное произведение

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Поиск и выделение необходимой информации - доказывающей или опровергающей тезис.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний:

-ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество

Выразительное чтение, пересказ

55-

56

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

НМ

Ф, Г, И

Выразительное чтение, пересказ по плану

57-

58-

59

А.И.Куприн

 «Слон»

К какому жанру относится произведение?

Литературное произведение

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ с ТСО

Ф, Г

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог

Прогнозирование, анализ, оценка,

умение выделить нравственный аспект поведения

Выразительное чтение, составление плана, пересказ

60

Обобщение.

Были и небылицы

ОУ

Ф, И

Ответы на вопросы

61

Книги А. Митяыева об армии и ее героях.

 Саша Черный

«Что ты тискаешь утенка?»

К какому жанру относится произведение?

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Поиск и выделение необходимой информации.

Постанов ка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Прогнозирование, анализ, оценка, умение выделить нравственный аспект поведения. Выделение главного и второстепенного, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выразительное чтение, рисунок*

62

Саша Черный

 «Воробей», «Слон»

НМ

Ф, Г, И

Выразительное чтение, рисунок*

63

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

К какому жанру относится произведение?

Основная мысль

Опорные слова

Рифма

Звук

Речь

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение, рисунок*

64

С.А.Есенин

«Черемуха»

НМ с ТСО

Ф, Г, И

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог.

Выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы

65

Обобщение

по разделу:

Поэтическая тетрадь 1

ОУ

Ф, И

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение оценивать свои действия по результату.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

66

67

«Мама и мы».                        М. М. Пришвин «Моя Родина»

К какому жанру относится произведение?

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Основная мысль

Рифма

Звук

Речь Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Владение монологической и диалогической форматами речи, свободная ориентация и восприятие текста

Умение оценивать свои действия по результату

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний:

понимать язык природы, проявлять заботу о братьях наших меньших

осознавать ценность семьи.

Выразительное чтение

наизусть, рисунок*

68-

69-

70

И. С. Соколов-Микитов

 «Листопадничек»

НМ

Ф, Г, И

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Выразительное чтение, творческий пересказ

71-

72

В.И.Белов «Малька провинилась»

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение, рисунок*

73

В. И. Белов

«Еще про  Мальку»

НМ

Ф, Г, И

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Выразительное чтение, пересказ, составление плана*

74-

75-

76

В. В. Бианки

 «Мышонок Пик»

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

жанр  рассказ

сказка

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Поиск и выделение необходимой информации - доказывающей или опровергающей тезис.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

осознавать ценность смелости, воли к победе

Выразительное чтение, пересказ, составлениеплана характеристики героев

77-

78

Б. С. Житков

«Про обезьянку»

Умение кратко пересказывать произведение
(эпизод)

Понимать смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Выразительное чтение, пересказ, составление плана*, ответы на вопросы

79-

80

В. Л. Дуров

«Наша Жучка»

Внек чт.

Книги Ю.Дмитриева о природе

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

НМ с ТСО

Ф, Г, И

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Поиск и выделение необходимой информации для составления рассказа о герое

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

Выразительное чтение, план
(подробный), пересказ

81

В. П. Астафьев «Капалуха»

НМ

Ф, И

Осознавать силу материнской любви, гордиться своими матерями

Выразительное чтение, пересказ, составление плана

82

Г.М.Скребицкий

Рассказы

о животных

НМ

Ф, Г

Понимать смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Выразительное чтение, пересказ, рисунок*

83

М.М.Пришвин

«Двойной след»

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Основная мысль

Рифма

Звук

НМ

Ф, И, Г

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

-Умеет декламировать стихотворения,

-находить средства художественной выразительности.

Умение оценивать свои действия по результату.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

Выразительное чтение

наизусть, рисунок*

84

М.М.Пришвин

«Выскочка», «Жаркий час»

85

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

К какому жанру относится произведение?

Литературное произведение

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ

Ф, И, Г

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

гордиться своей страной, её людьми, их талантами.

Выразительное чтение, пересказ

86

Обобщение.

«Люби живое»

ОУ

Ф, И

85

Внеклассное чтение. Книги о космонавтах.        

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному

произведению

КУ с ТСО

Ф, Г

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии,

Ответы на вопросы

86

С. Я. Маршак «Гроза днем. В лесу над росистой…»

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Лирический стих

Основная мысль

Рифма

Звук

НМ

Ф, И

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Поиск и выделение необходимой информации

Строить монологичес-

кое высказы-

вание;

- участвовать в учебном диалоге;

Проявлять интерес к лирическим стихотворениям

Выразительное чтение,  рисунок*

87

А. Л. Барто

«Разлука»

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Как запомнить стихотворение?

Рифма

Звук

Речь

НМ

Ф, И

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции

Участвовать в коллективном обсуждении, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выразительное чтение,  рисунок*

88

А. Л. Барто

«В театре»

Выразительное чтение,  рисунок*

89

С. В. Михалков «Если»

КУ с ТСО

Ф, Г

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности.

Поиск и выделение необходимой информации

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Проявлять интерес к лирическим стихотворениям,

читать передавая своё и авторское отношение к изображаемому

Выразительное чтение,  рисунок*

90

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

НМ

Ф, И

91.

Обобщение.

Поэтическая тетрадь.

ОУ

Ф, И

92

Проект

«Праздник поэзии»

Создание небольших письменных

проектов

сборники произведений

НМ с ТСО

Ф, Г

Учащиеся должны уметь составлять план работы по сценарию, выбирать называть тему, содержание.

Уметь представить сценарий праздника. Готовить его.

Поиск и выделение необходимой информации в интернете, в сборниках

Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли.

Проявлять интерес к лирическим стихотворениям

Подготовить сценарий домашнего праздника поэзии.

93

Внеклассное чтение.  Сказки.  

А. Толстого

К какому жанру относится произведение?

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

КУ с ТСО

Ф, И

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Определять основные  особенности

сказочного сюжета

Постановка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом.

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

Выразительное чтение,  рисунок*

94

Б. В. Шергин

«Собирай по ягодке – наберешь

кузовок»

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Характер героя, его поступки и их мотивы

Поиск и выделение необходимой информации в тексте,

подтверждать свои высказывания текстом

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Проявлять интерес к современной отечественной литературе

осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и уважение

гордиться своей страной, её людьми, их талантами

Выразительное чтение,  рисунок*

пословицы

95-

96

А. П. Платонов «Цветок на земле»

НМ

Ф, И, Г

Выразительное чтение,  рисунок*

97

Внеклассное чтение.  Сказки о детях

НМ

Ф, И

Выразительное чтение,  рисунок*

98

А. П. Платонов «Еще мама»

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение,  рисунок*

99-

100

М. М. Зощенко

 «Золотые слова»

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

Переносный смысл слов

НМ с ТСО

Ф, Г

ответы на вопросы

101-

102

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

НМ с ТСО

Ф, Г

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Уметь читать стихотворные произведения

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Участвовать в работе парами, группами.

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей и поэтов,

уметь относиться к себе с юмором

Выразительное чтение,  ответы на вопросы

103

Внеклассное чтение.  

Стихи С.Михалкова

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи  перед

аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение,

наизусть,  рисунок*

104

Н. Н. Носов

«Федина задача»

Умение участвовать в литературных

играх

Инсценирование. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, разыгрывать сценки по произведениям.

Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности.

Поиск и выделение необходимой информации

Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли.

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей и поэтов,

уметь относиться к себе с юмором

Выразительное чтение,

наизусть,  сценки.

105

Н. Н. Носов

«Телефон»

НМ с ТСО

Ф, Г

106

Сборник произведений  Н. Н. Носов

ОУ с ТСО

Ф, И

107

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Восприятие на слух, понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала)

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

Поиск и выделение необходимой информации в тексте,

подтверждать свои высказывания текстом.

Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения,

проявлять уважение к чужому мнению.

Проявлять интерес к современной отечественной литературе

гордиться своей страной, её людьми, их талантами

Выразительное чтение,

пересказ по плану,

  рисунок*

108

А.Пантелеев

«Камилл и учитель»

НМ

Ф, Г

109

А.Пантелеев

«Фенька», «Новенькая»

НМ

Ф, И

110

Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

ОУ с ТСО

Ф, И

111.

Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели».

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Сатира

Юмор

Легенда

НМ

Ф, И

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Определять основные  особенности

сатирических произведений, легенд. Выделять главного и второстепенного героя.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Умееть участвовать в диалоге при обсуждении произведения,

проявлять уважение к чужому мнению.

Проявлять интерес к современной литературе,

соотносить поступки героев произведений со своими поступками

112

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

НМ

Ф, И, Г

Выразительное чтение,

  рисунок*

113

Ю. И. Ермолаев

«Воспитатели»

114

Г. Б. Остер

«Вредные советы»

НМ с ТСО

Ф, Г

115

Г. Б. Остер

«Как получаются легенды»

Выразительное чтение,

116

Р. Сеф

«Веселые стихи»

НМ

Ф, Г

Гордиться своей страной, её людьми, их талантами

Выразительное чтение,

ответы на вопросы

117

 Обобщение. По страницам детских журналов

ОУ

Ф, И

118

Древнегреческий миф

Храбрый Персей

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Определять основные  особенности

мифологического произведения.

Поиск и выделение необходимой информации

Выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции

Осознавать, что все мифологические произведения имеют одну основу: добро всегда побеждает, как и в сказках.

Выразительное чтение,

пересказ

ответы на вопросы

119

Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше»

КУ

Ф, И

120-

121-

122

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение)

НМ

Ф, Г, И

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом.

Проявлять интерес к зарубежной литературе,

осознавать нравственный смысл сказки.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

123

Обобщение.

Зарубежная литература

ОУ

Ф, И

Созданиие рисунков.*

124

Викторина по произведениям

Г. Х. Андерсена

Участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы

КУ с ТСО

Г

Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли.

Проявлять интерес к зарубежной литературе

125

И.С.Тургенев

«Лес и степь»

Уметь  осознанно читать текст художественное произведение «про себя», определять тему и главную мысль произв-я

Тема

Главная мысль

НМ

Ф, И

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии

Выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

соотносить поступки героев произведений со своими поступками

Выразительное чтение,

пересказ по плану

ответы на вопросы

126

И.С.Тургенев

«Воробей»

127

И.С.Тургенев

«Перепёлка»

НМ с ТСО

Ф, Г

128

А.П.Чехов

«Белолобый»

129

А.П.Чехов

«Ванька»

НМ

Ф, Г, И

130

Н.С.Шер "А. П. Чехов" Рассказы о русских писателях

131

Ш.Перро

«Подарки феи»

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

НМ с ТСО

Ф, Г

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Определять основные  особенности сказочного сюжета

Выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции

Проявлять интерес к зарубежной литературе

осознавать нравственный смысл сказки.

Выразительное чтение,

 краткий   пересказ

ответы на вопросы

132

С.Топелиус

«Солнечный Луч в ноябре»

НМ

Ф, И

133

С.Топелиус

"Зимняя сказка"

134-

135

Дж.Лондон

«Волк»

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

жанр  рассказ

НМ с ТСО

Ф, Г

Постановка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей.

Проявлять интерес к зарубежной литературе

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение,

пересказ

  рисунок*

136

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...