Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сычёва Елена Владимировна

Здесь размещена технокарта урока по теме "Звуки [л],"[л'], буква Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta_uroka_lit.chtenie.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 1

Школа: МОУ « Михайловская СОШ № 2»

Учитель: Сычёва Елена Владимировна

УМК: «Школа России»

Тема

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л

Тип урока

ОНЗ

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Л, л, развития речи

Задачи

- формировать у учащихся умения выделять звуки из потока речи;

-познакомить с буквами

-развивать фонематический слух, внимание;

-работать над культурой речи, формировать умение четко и правильно выражать свои мысли, строить диалог

Формирование УУД

Метапредметные        

Регулятивные:

- умение формулировать учебные цели;

- умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

контролировать свой результат решения с эталоном;

- оценивать качество решения, способность мобилизовать силы, волю и энергию к преодолению препятствий.

Познавательные:

- умение ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- общеучебные – извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы;

- логические – характеризовать согласные звуки [л], [л’]

Коммуникативные:

- умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

- умение оценивать действие партнёра;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: 

- способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- проявлять общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду

Планируемый результат

обучения

-овладеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

 Оборудование

Учебник, мультимедийный проектор, презентация, "смайлики", магнитные схемы слов, фонограмма песни «Голубой вагон»

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов.

Планируемые результаты УУД

1.Мотивационно - организационный момент.

Цели:

--актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проверка готовности класса настрой на урок        

Приветствие учащихся.

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушать как? Внимательно!

Работать как? Старательно!

– Проверим готовность к уроку.

Проверяй скорей, дружок:

         Ты готов начать урок?

         Всё ль на месте,

         Всё ль в порядке:

         Ручка, книжка и тетрадка?

         Все ли правильно сидят?

         Все ль внимательно глядят?

         Каждый хочет получать

         Только лишь оценку «пять».

-Улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха.

Личностные

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Метапредметные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные.

формирование способности к организации своей деятельности.

2. Актуализация знаний.

Цели:

- актуализировать опорные знания и умения;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний.

2 ученика выполняют задание

Ученик проверяет правильность размещения букв в вагончиках

Вычёркивают изученную на прошлом уроке букву

Организует

фронтальную и индивидуальную работу.

Звучит песня «Голубой вагон»

На доске два зонтика: синий и красный.

На доске появляется паровоз с вагонами, в которых размещены изученные буквы.

Раздаёт листочки с напечатанными в произвольном порядке буквами

Слайд 1

- Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим сегодня путешествие по стране Буквария.

А отправимся в путь вот на таком  паровозе (Слайд 2). Вы, конечно же, узнали его. Кто это и откуда? (Паровозик Тишка из мультфильма). Итак, приготовились к путешествию. Сели поудобней, закрыли глазки и представили, как вы едите в «Голубом вагончике»

- Мы приехали на 1 станцию, которую нам объявит диспетчер (станция «Повторялкино»). Вместе с нами путешествуют буквы. Но в пути нас застал дождь, и все буквы промокли и перемешались. Давайте поможем им и спрячем под зонтики.

- Объясните свой выбор. Чем же отличаются гласные буквы от согласных?

- Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать иль закричать!

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь!

- Наши буквы заняли свои места в вагонах. Давайте посмотрим, так ли они разместились. Это сделает контролёр. Он проверит,  все ли буквы сидят на своих местах, не занял ли кто – нибудь из них чужое место.

- А теперь я попрошу вас предъявить свои билетики.  Если задание будет выполнено правильно, мы сможем поехать дальше.

- Вы справились с заданием успешно. Сейчас мы прочтем слоги с изученными на прошлых уроках буквами и продолжим путешествие. (Слайд 3).

-Назовите мягкие слоги, твердые слоги. Почему вы так решили?

Регулятивные

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль своей деятельности, корректируя собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные

1.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3.На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные

Умеют слушать и слышать, обосновать свою точку зрения.

Личностные

Имеют мотивацию учебной деятельности.

Стремятся развивать наблюдательность.

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока;

- составление плана работы.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Организует самооценку.

Едем дальше (Слайд 4). Станцию объявляет диспетчер. (Следующая станция «Звуковая»)

-Что мы здесь будем делать?

Слайд 5

- Посмотрите на экран. Отгадайте загадки. Что изображено? Что их объединяет?

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока.

Личностные

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

4."Открытие" детьми нового знания.

Цели:

- выявление обучающимися новых знаний;

- развитие умения находить ответы на проблемные вопросы;

- подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Работают в группах, рассматривают картинку, работают со схемой слова, выполняют слого-звуковой анализ слова. Представители от каждой группы выполняют работу на доске (составляют схемы слов из магнитного конструктора)

Выдвигает проблему.

Создаёт эмоциональный настрой.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Знакомство со звуком [л] [л], и его характеристика

Слайд 6

- Диспетчер объявляет следующую станцию («Рассуждалкино»).

 - Сейчас вы побудете маленькими исследователями. Все исследователи разделятся на группы по вариантам. Задача каждой группы – сделать звуко - буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук.

Загадка для 1 группы: лук; лимон – для 2 группы   (Слайд 7)

Слайд 8

- Итак, давайте сделаем вывод, каким бывает звук [л]

Слайд 9

 -Едем дальше, и следующая станция – «Отдыхалкино»

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше!

Познавательные

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Регулятивные

Уметь работать по коллективно составленному плану.

5. Первичное закрепление.

Цели:

- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Находят букву Л на «ленте букв» и в алфавите

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Слайд 10

-Наше путешествие продолжается, и следующая станция «Буквенная»

- Что предстоит на этой станции нам узнать?

-Посмотрите на экран. Это буква Л (эль)

– На что похожа буква (эль) Л?

Слайд 11

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Клоун с бантом стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

- Заберем букву Л с собой путешествовать?

- А в какой вагон мы ее посадим? - В синий,  потому что согласная, в верхний ряд, потому что звонкая.

- Найдите теперь ее в ленте букв  и убедитесь в правильности свих ответов.

 - А теперь найдите ее в алфавите и скажите, после какой буквы она стоит. (После согласной буквы К)

Коммуникативные

Формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке.

6.Закрепление знаний и способов действий.

        Цели:

- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;

- довести его до уровня автоматизированного навыка.

Чтение хором, группами, обсуждение прочитанного.

Озаглавливают

текст

Словарная работа

Подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного материала.

Слайд 12

-  Стация следующая -«Читалкино»

-Зачем мы здесь остановились?

- А для чего нужно учиться читать?

Слайд 13

- Прочитаем хором слоги.

- Прочитаем хором слова.

- Откройте страницу 59. Азбуки

-Слова, выделенные жирным шрифтом, читают хором девочки.  Теперь мальчики.

-Теперь шепотом читаем текст ниже. Читает вслух 1 ученик. Озаглавьте текст.

- А теперь прочитаем  стихотворение на с. 58. Читает тот, чье имя начинается с буквы Л (В классе только 1 такая ученица - девочка Лилия).

- Из какой сказки эти строки? Какими словами автор назвал слониху? Почему?

-Подчеркните карандашом все буквы Л в этом стихотворении.

Предметные

Уметь различать звук и букву. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами

Коммуникативные

Формулирование и аргументирование своего мнения.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Выполняют творческое задание        

Организует фиксирование нового знания. Соотносит цель учебной деятельности и её результаты. Организует самооценку учебной деятельности.

Слайд 14

Станция «Завершалкино»

-Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

- Я предлагаю вам нарисовать изученную сегодня букву на листочках. Но не просто нарисовать, а оживить её. Возьмите цветные карандаши и принимайтесь за работу.

 – Спасибо за урок. Вы – молодцы!        

Слайд 15

Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

Коммуникативные: строить монологическое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".

На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки и буква Х,х"

Урок разработан по прогамме "Школа России"...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться?  Написание заглавной буквы В»...