Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться?  Написание заглавной буквы В»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первосоветская СОШ

Открытый урок                                  по обучению грамоте

Тема: «Какой способ путешествия тебе нравиться?

Написание заглавной буквы В».

1 класс

Учитель начальных классов: Кабанкина В.П.

2016-2017 учебный год

Урок 105

Тема: Какой способ путешествия тебе нравится? Написание заглавной В.

УРОК: обучение грамоте

Школа: Первосоветская

Дата:17.01.17

Имя учителя: Кабанкина В. П.

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:      Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен

урок:

1.1.4.1Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.2.5.1Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.5.1Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие навыков:

1.4.Прогнозирование событий.

  1. Высказывание оценочного суждения.

2.5.Формулирование вопросов и ответов.

3.5.Создание текста с использованием различных форм представления.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Выделять звуки [в] и [в'] из слов, характеризовать их.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Большинство учащихся смогут:

Писать буквы В, в в соответствии с образцом.

Записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Оценить правильность выполнения работы.

Некоторые учащиеся смогут:

Перечислить виды транспорта.

Описать необычный вид транспорта.

Языковая цель

Трехъязычие: көлік, транспорт, transport.

Основные термины и словосочетания:

Наземный, подземный, водный, воздушный транспорт, пассажир.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какой способ путешествия нравится твоей семье?

Какие виды транспорта ты знаешь?

Материал прошедших уроков

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-.

План

Временное

планиро

вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Утренний круг. Дети встают в круг и под музыку передают слова-приветствия друг другу, касаясь ладошкой друг друга.

- Давайте пожелаем нашим гостям хорошего настроения и подарим наши сердечки.

C:\Users\user\Desktop\желаево\Untitled Export\IMG_20170117_095527.jpg

4-8 мин

- Ребята, а начнем мы наш урок со сказки.

Жила-была в стране Азбука буква В. Она считала себя великолепной, великой и поэтому очень сильно важничала.

Как-то буква В стояла на самом краю своей страницы, всматриваясь в даль, а тут кто-то из домашних открыл форточку и подул ветер. Буква В не удержалась и полетела вниз, прямо на обеденный стол. На столе буква В увидела свои любимые вафли, горячие вареники, сладкое варенье и даже викторию. Буква В решила, что ей здесь нравится больше, чем дома, и решила остаться.

Но вдруг на стол налетела целая ватага ребятишек, они шумно и неаккуратно съели все вареники, обмакивая их в варенье, вафли с компотом и всю викторию, посыпав горами сахара и полив сливками.

На столе ничего не осталось, кроме крошек, капель и мусора.

Буква В заскучала и подумала о том, что дома было тихо и спокойно, чисто и опрятно. И сразу заскучала о своем домике - странице в стране Азбука.

Она вспомнила о том, что знает одну очень добрую волшебницу, позвала ее и попросила вернуть домой. Волшебница улыбнулась, взмахнула своей волшебной палочкой, и буква В оказалась дома.

Теперь она уже никогда не стояла на краю страницы, и даже не важничала, ведь она теперь знала, что у каждого в этой жизни свое назначение.

Картинка заглавной буквы В

9-20мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель задает вопросы о назначении буквы В, месте, занимаемом на ленте букв, просит охарактеризовать звуки в словах, которые встретились в тексте. Проводит игру «Аукцион». Дети получают фишки за слова из текста. Объявляется победитель.

Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

(К) 1.Учитель нацеливает детей на прослушивание отрывка стихотворения

А. Усачева о необычном ученике.

- Давайте придумаем с вами имя  нашему лягушонку. (Вася и т.п. с заглавной буквой В).

(П) Составление схем к словам: квас, квадрат, клюква, тыква, буква.

(К) 2. Рассматривание картинок. Нахождение общего признака в словах (велосипед, автобус, кроссовки, вертолет).

Педагог предлагает рассмотреть разные версии выполнения задания лягушонком. - Ребята, почему именно эти картинки лягушонок решил подобрать. Делается вывод о желании лягушонка путешествовать.

C:\Users\user\Desktop\желаево\Untitled Export\IMG_20170117_100552.jpg

 

(Г) Предлагаются способы выбора транспортного средства. Составление постера.C:\Users\user\Desktop\желаево\Untitled Export\IMG_20170117_100941.jpg

(К, П) Трехъязычие: көлік, транспорт, transport.

Фишки

Учебник

Ватман картинки транспорт

слайды

Слова на «говорящу»доску

20-21 мин

Физминутка музыкальная «Милые взрослые»

Милые взрослые прошу вас серьезно я

Не хмурьте прекрасные лица

Вы вспомните детство и пусть в вашем сердце

Песня его повторится.

Небо высоко, море глубоко.

За горой волшебный лес,

За рекой страна чудес

21-30 мин

(К, И) Работа в прописи №3.

  1. Определение элементов заглавной буквы В.
  2. Прописывание заглавной буквы В.
  3. Правила посадки и положения тетради.
  4. Характеристика звуков. Фонетический разбор имен детей - «Венера», «Вова».
  5. Раскрашивание детей путешественников. 

C:\Users\user\Desktop\желаево\Untitled Export\IMG_20170117_102731.jpg

Пропись

30-34

Работа по учебнику.

(И) 3. Составление рассказа о путешествии на основе таблицы.

Рассматривание таблицы, определение, кто и на каком транспорте передвигается.

Коза едет на машине.

Волк летит на самолете.

Кошка плывет в лодке.

Собака может ехать на автобусе.

Учебник

слайды

34-35 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки - друзья - Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.C:\Users\user\Desktop\желаево\Untitled Export\IMG_20170117_102908.jpg

35-40мин

(К, И) Работа в прописи №3.

Написание текста о путешествии зверей.

Дописывание слов в предложении.

Обратить внимание на употребление и запись предлогов НА и В, безударные гласные, окончания глаголов.

пропись

40-45мин

Итог урока. Рефлексия.

-Назовите транспорт, в названии которого встречается буква В.

-Какие звуки обозначает буква в этих словах?

-Какой способ передвижения нравится вам?

- Знаете ли вы необычный способ передвижения?

Просмотр отрывка из мультфильма.

«Лягушка – путешественница».

http://online-

multfilmy.ru/

lyagushka-

puteshe-

stvennica/

видео

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Запись последнего предложения по выбору ученика. Детям со слабой подготовкой записывать только первые два предложения.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты наблюдений учителя. Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты записи предложений на усмотрение учителя.

-казахский язык

-английский язык

-изобразительное искусство

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

1Составлять и писать простые предложения на заданную тему.

1.Большинство уч-ся составляют и пишут предложения на заданную тему.

2. Высказывание оценочного суждения.

2. Умеют рассуждать и оценивать ситуации.

3. Соблюдение орфографических норм.

3.Соблюдают орфографические нормы.

Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Парная и групповая работы.

Какие два момента улучшили урок?

Актуализация жизненного опыта; рефлексия.

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях,

что я расскажу на следующем уроке?

Уч-ся тему усвоили; называют различные способы путешествия; научились писать заглавную букву В; умеют составлять рассказ по таблице. Продолжу работу по теме «Путешествие»; закреплю написание буквы В.в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]

Интегрированный урок по обучению грамоте   1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]...

Исаенко Т.Н. Открытый урок по обучению грамоте 1 класс.Буква Гг.

Конспект открытого урока по обучению грамоте УМК "Школа России" по ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.Знакомство с буквой Гг....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. УМК -2100.

Упражнение в чтении слогов, слов с буквами л, м....

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: « Путешествие в страну заглавных букв»

Тема: « Путешествие в страну заглавных букв»Цель урока:обобщить и закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных,продолжать развивать практические навыки написа...