Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (УМК "Школа 21 век")
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Светлана Павловна Захарова

Данный материал содержит планирование учебного материала по литературному чтению во 2 классе  по программе "Школа 21 век". Соответствует ФГОС НОО , содержит  УУД, планируемое домашнее задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела,

тема урока

Количество часов

Дата

Формирование УУД

Планируемое д/з

О нашей Родине (6 ч.)

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

1

Ф. Савинов «О Родине».

1

У. с.4-5, наизусть,

РТ.с.

2

И. Никитин «Русь».

1

У. с. 6-7, выраз. чтение

3

С. Романовский «Русь».

1

У. с. 8-9, вопросы РТ.с.

4

Внеклассное чтение.

Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну...»

1

У. с.10-11, вопрос 3

5

С. Романовский  «Слово о русской земле».

1

У. с. 10-14, вопрос 3

6

С. Прокофьев «Родина». Стихи о Родине и природе (на выбор)

1

У. с.14, наизусть

Народная мудрость (5 ч.)

Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка», потешка, шутка.

Формирование успешности обучения по литературному чтению. Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины.

7

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла.. .»  Загадки.

1

У. с.16, наизусть или выраз. чтение

8

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

У. с.18-24, рассказ об Илье Муромце

9

Внеклассное чтение. Малые жанры русского фольклора. Песенки, приговорки, небылицы,

докучные сказки,

пословицы, поговорки,  загадки.

1

У. с.3-9

10

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

У. с.25-29, рассказ о герое

11

Шутка, считалка,

потешка, пословицы. Проверь себя

1

У. с.35.Проверь себя

12

Стартовая диагностика

1

О  детях и для детей (16 ч.)

Создание условий для выявления авторской точки зрения, высказывание своей точки зрения. Учить сравнивать произведения о детях.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и со сверстниками в разных социальных ситуациях

жизни. Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана. Понятие «рассказ».

13

Внеклассное чтение.  С. Михалков «Прогулка»,

Б. Заходер «Перемена»

1

Книги Б. Заходера, рассказ «Как вести себя на природе»

14

А. Барто «Катя».

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1

У. с. 37, вопрос 4, с.38, вопрос 4, рассказ о герое

РТ.с.

15

С. Баруздин  «Как Алешке учиться надоело», Е. Пермяк «Смородинка».

1

У. с.44-47, пересказ по плану

16

Н. Носов «Заплатка».

 Г. Сапгир

«Рабочие руки».

1

У. с.47-52, найти рифмы

17

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

1

У. с.53, наизусть, с.55-56, по ролям

18

М. Зощенко «Самое главное». Тест

1

У. с.57-64, подробный пересказ части (на выбор)

19

Внеклассное чтение.  Нанайская сказка «Айога»,

1

Книги Я. Акима

20

М. Зощенко «Самое главное» (продолжение)

Я. Аким. «Жадина».

1

У. с.57-64, рассказ о герое

21

В. Сутеев «Кто лучше?»

1

У. с.64-66, чтение по ролям

22

А. Митта «Шар в окошке».

1

У. с.66-68, подробный пересказ по плану

23

Е. Пермяк «Две пословицы».

1

У. с.68-72, объяснить значение пословиц

24

Внеклассное чтение. А. Рубинов «Ступенька»,

 П. Воронько «Мальчик Помогай»,

В. Осеева «Волшебная иголочка»

1

У. с.153-154, подробный пересказ по плану

25

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки», В. Берестов «Прощание с другом»

1

У. с.72-74, подробный пересказ по плану

26

В. Беспальков «Совушка».

1

У. с.74-79, подробный пересказ одной части

27

В. Сутеев

«Снежный зайчик».

1

У. с.80-84, описание зайчика, рассказ о зимних забавах

28

Внеклассное чтение.

Произведения о детях. В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

Книги В. Катаева для детей

Мир сказок (7 ч.)

Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

29

У страха глаза велики. Русская народная сказка

1

У. с.86-89, подбор текста к иллюстра

ции

30

Братья Гримм

«Маленькие человечки».

1

У. с.89-94, краткий пересказ сказки

31

Внеклассное чтение.  Братья Гримм.Три брата.  

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Читать сказки Братьев  Гримм, Х.-К. Андерсена

32

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

У. с.94-100, рассказ о горошине

33

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

У. с.100-106, читать по ролям

34

Проверь себя.

1

35

Внеклассное чтение. Книги

Х.-К. Андерсена.

Сказки «Штопальная игла»,  «Ель»

1

Иллюстри

рование сказок

«Уж небо осенью дышало...» (7 ч.)

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и

получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

36

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий «Осень»

1

У. с.108, выраз. чтение, с.109-111, наизусть 2-й абзац

37

Э. Шим «Белка и Ворон», Е.Трутнева «Осень», Н. Сладков «Эхо»

1

У. с. 111-115, выраз. читать

38

Н. Рубцов «У

сгнившей лесной

избушки...».

Загадки.

1

У. с.116, наизусть, придумать загадку о грибах

39

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

У. с.117-119, выраз. чтение текста-описания

40

Э. Шим «Храбрый опенок».

1

У. с.119-123, рассказ об осеннем лесе

41

Внеклассное чтение.

 А. Майков «Осень», М. Прищвин «Осеннее утро», А. Твардовский «Начало осени»

1

У. с.14-15, наизусть

42

К. Бальмонт «Осень»

Проверь себя.

1

У. с.124, выраз. чтение, нарисовать обложку к любимой книжке

«Снежок порхает, кружится» (22 ч.)

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

43-44

3. Александрова «Зима».

С. Иванов  «Каким бывает снег».

2

У. с.128, наизусть, с.129-132, краткий пересказ по плану

45

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

1

У. с.133-134, составить план, наизусть часть 1

46

Внеклассное чтение.

Н. Носов

«На горке».

С. Есенин «Пороша».

1

С. 14-15, выраз. читать. Рассказы Н.Носова

47

Э. Шим «Всем вам крышка».

1

У. с.134-138, выраз. читать.

48

К. Ушинский «Мороз не страшен».

1

У. с.138-139, подробный пересказ

49

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

1

У. с.140-141, подробный пересказ по плану

50

М. Пришвин «Деревья в лесу».

1

У. с.142, наизусть, рассказ «Краски зимнего леса»

51

Внеклассное чтение.  Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

1

У. с.52-59

52-53

Внеклассное чтение.  В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».

К. Ушинский. «Проказы старухи – зимы». Коллективное творчество «Зима в лесу».

2

У. с.16-22

54

И. Суриков «Детство».

1

У. с.143, наизусть

55-56

В. Даль «Девочка Снегурочка».

2

У. с.144-151, драматизация

57

Внеклассное чтение.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

У. с.28-46, рассказывание сказки от лица одного из героев

58-59

Русская народная сказка «Снегурочка».

2

У. с.151-155, сравнительная  таблица по сказкам

Сочинить  свою сказку о Снегурочке

60

Стихи русских поэтов.

Н. Некрасов «Саша».

1

У. с.156-157, выраз. читать

61

Г. Скребицкий,

В. Чаплина «Как белочка зимует».

1

У. с.157-159, рассказ-описание «Гнездо белки»

62

Внеклассное чтение. Белый медведь и бурый медведь. Ненецкая народная сказка, Е. Пермяк «Четыре брата»

1

У. с.57-58, 155-156, подробный пересказ

63-64

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

2

У. с.159, 161, наизусть,

сравнить стихотворения И.Белякова и З. Александровой

65

Контрольная проверка выразительности  и техники чтения.

1

66-67

Промежуточная диагностика.

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

2

Коллективная презентация «Царство Мороза Ивановича

68

Внеклассное чтение. В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

Здравствуй, праздник новогодний (11 ч.)

Использование разных видов чтения (выборочное).

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Формирование ценностей многонационального российского общества.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Беседовать по содержанию рассказа. Работать с текстом: деление на части и составление плана. Пересказывать по плану.

Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту.

Моделировать обложку: заместители жанра и темы, фамилии автора и заглавия.

Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героя: действии героя (задания в учебнике и в тетради).

69

С. Михалков

«В снегу стояла елочка».

1

У. с.162-163, наизусть

70-73

Книги А. Гайдара. Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге».

4

Книги

А. Гайдара.

У. с.164-168

74

Внеклассное чтение.  Японская сказка «Журавлиные

Перья»

1

У. с.59-69, подробный пересказ

75

С. Маршак «Декабрь».

1

У. с.168-169, наизусть

76

С. Городецкий «Новогодние приметы»

1

У. с.169-170

77

Проверь себя.

Тест

1

78

Урок-утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

1

79-80

Резерв

2

О братьях наших меньших (произведения о животных) (15 ч.)

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. Выделение особенностей разных жанров художественных произведений.

81

Народная песня «Буренушка»,

В. Жуковский «Птичка».

1

У. с.4, наизусть, с. 5, выраз. читать

82

К. Ушинский «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалки, загадки).

Е. Благинина. «Голоса леса»

1

У. с.7, наизусть, с.8, читать по ролям

83

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».

1

У. с. 13, наизусть, с.11, вопрос 3

84

Внеклассное чтение.

Е. Чарушин. «Перепелка»,

Н. Рубцов «Про зайца»,

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

1

Найти загадки о животных

85

К. Ушинский «Лиса Патрикееена».

Пословицы, загадки, скороговорки.

1

У. с.11-12,  придумать сказку о лисе

86

В. Бианки «Еж-спаситель».

1

У. с.13-15, подробный пересказ по картинному плану

87

М. Дудин «Тары-бары...».

В. Бианки «Хвосты»,

М. Пришвин «Журка»

1

У. с.17-18, выраз. чтение, рассказыва

ние сказок с присказками

88

К. Ушинский «Плутишка кот».

1

У.с.18-23, выраз. чтение

89

Внеклассное чтение.

К. Паустовский «Барсучий нос»

1

У. с.79-86, пересказ от имени главного героя

90

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

1

У. с.24-26, пересказ от имени одного из  героев

91

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

У. с.26-31, краткий пересказ по плану

92

Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

1

У. с.32-33, чтение по ролям

93

Русская народная сказка «Белые перышки».

1

У. с.34-36, ответы на вопросы

94-95

Внеклассное чтение.

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену».

2

Сказки о лисе. Выставка книг

96

Проверь себя. Произведения о животных

1

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки) (16 ч.)

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

97-98

Украинская сказка «Колосок».

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

2

У. с.38-42, драматизация, придумать  свою историю с этими же героями

99-100

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

2

У. с.43-48, вопросы

101

Внеклассное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

1

Сказки народов мира

102-103

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса».

2

У. с.48-52, вопросы

104-105

Братья Гримм «Бременские музыканты».

2

У. с.53-61, выраз. чтение

106

Внеклассное чтение.

К. Коровин «Баран, заяц и еж»

1

Сказки народов мира и авторские сказки

107-109

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

3

Сравнить английскую сказку и сказку

 С. Михалкова «Три поросенка».

Придумать свою сказку про трех поросят

110

Сказки зарубежных писателей

1

Выставка книг

111

Проверь себя.

1

112

Внеклассное чтение.

К. Коровин «Баран, заяц и еж».

1

Книги о дружбе животных и человека

Семья и я (10 ч.)

Понимание роли чтения. Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. Определение общей цели и путей ее достижения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

113

Л.Толстой «Лучше всех».

А. Плещеев «Песня матери».

1

У.с.86, наизусть

114

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

1

У. с.74, наизусть

115

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра».

1

У. с.76-79, подробный пересказ  (на выбор)

116

Внеклассное чтение.  И. Панькин «Легенда о матерях».

Ю. Коринец «Март».

1

Книги о семье

117

Авторские колыбельные песни.

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».

А. Майков «Колыбельная песня».

1

У. с.75, наизусть

118

Произведения о семье.  Л. Толстой «Отец и сыновья»,

В. Осеева «Сыновья».

1

У. с.81, объяснить смысл пословицы, с. 84, вопросы 3,4

119

Разножанровые произведения о семье. Л. Воронкова  «Катин подарок»,

А. Плещеев «Дедушка».

1

У. с.84, наизусть

120

Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».

1

У. с.87-89, подробный пересказ

121

Стихотворения о семье.

В. Солоухин. «Деревья»

1

У. с.90, наизусть

122

Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя»

1

«Весна, весна красная… « (24 ч.)

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Моделировать обложку, читать выразительно стихотворение, показывая  отношение автора к своему деду.

Самостоятельно работать с произведением.

123

Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!»,

 А. Ахматова  «Перед весной бывают дни такие...»

1

У. с.97-98, наизусть (на выбор)

124

Произведения о весенней природе.

А. Чехов «Весной», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

1

У. с.100, наизусть

125

Внеклассное чтение Б. Заходер «Сморчки»

1

У.с.18-21, наизусть любую часть стихотворения

126

Произведения о весенней природе.

Г. Скребицкий «Весна-художник».

1

У. с.101-102, вопросы

127

Разножанровые произведения о весне. С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

У. с.104, наизусть, с.105, рассказ о герое

128

Произведения о природе. Н. Сладков «Снег и ветер».

1

У.с.103, выраз. читать

129

Внеклассное чтение.

Произведения о природе. Н. Сладков.  Из цикла «Лесные шорохи»

1

Книги

Н. Сладкова

о природе

130-131

Стихотворения о природе.

Е. Баратынский «Весна, весна!».

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

2

У.с.106-107, наизусть

132

Произведения о животных.

А. Куприн

« Скворцы»

Н. Сладков

 « Скворец-молодец»

1

У. с.108-111,  краткий пересказ

133

Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки»

1

У.с.113-114, выраз. читать

134

Разножанровые произведения.

А. Барто «Апрель».

Г. Скребицкий «Жаворонок».

1

У. с.116-118, наизусть первый абзац

135

Внеклассное чтение.  Н. Сладков «Весенний разговор»,  

П. Воронько «Журавли»

1

У. с. 104, наизусть, с. 102-103, читать по ролям

136

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок», песенка-закличка, загадка.

1

У. с.120, наизусть

137

Разножанровые произведения о природе.

О. Высоцкая «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг».

1

У. с.121, наизусть

138

Произведения о родной природе.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Н. Сладков

 «Весенний гам»

1

У. с.123-127, пересказ понравившейся части, с.127-128, выразительное чтение одной из частей

139

Стихотворения о природе.

А. Барто «Воробей».

 Б. Заходер «Птичья школа».

1

У. с.129, наизусть, с. 133-135, выраз.читать

140-141

Внеклассное чтение.

Разножанровые произведения о природе.

В. Маяковский «Тучкины штучки»,

Р. Сеф «Чудо»,

М. Пришвин «Лесная капель», Н. Сладков «Ивовый пир», «Одуванчик и дождь»

2

Книги М. Пришвина о  природе

142

М. Пришвин. «Ребята и утята».

1

У. с.130-133, рассказ об уточке

143

К. Ушинский «Утренние лучи».

1

У. с.136-137, пересказ по плану

144

А. Барто «Весна, весна на улице». Проверь себя.

1

У. с.137, наизусть

145

Комплексная контрольная работа

1

146-147

Внеклассное чтение. Книги о родной природе.

В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»,  Э. Шим «Муравейник»,

М. Горький

« Воробьишко»

2

Придумать свою историю Пудика

147-148

Произведения ко Дню  Победы.

С. Михалков «Быль для детей».

2

У. с.91-93,  выраз. читать, сочинить рассказ «Салют  победы»

149

С. Баруздин «Салют».

1

У. с.94, выраз. читать, рассказ об участнике Великой Отечественной войны

150

Внеклассное чтение.  К. Курашкевич  «Бессмертие»

1

У. с.91-93,  выраз. читать, сочинить рассказ «Салют  победы»

«Там чудеса…» (волшебные сказки) (13 ч.)

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения.

Умение писать отзыв о книге по образцу.

151

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Хаврошечка».

1

Рассказ о героине сказки

152-153

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

2

Выучить наизусть первую часть сказки

154

Внеклассное чтение. Волшебные сказки. Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

1

Сравнить со сказкой

А. Пушкина

155

Волшебные сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

Рассказ о проделках кота в сапогах

156-157

Внеклассное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

2

Сказки А. Пушкина

158-161

Внеклассное чтение.

Сказки народные и авторские. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное», Б. Заходер «Серая Звездочка»,  русская народная сказка «Белая уточка»

4

162

Внеклассное чтение.

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

1

Сказки Л. Кэрролла

163

Внеклассное чтение.

С. Михалков «А что у вас?»

1

Стихи

С.В. Михалкова

164

Проверь себя.

Летнее чтение.

1

165-170

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....