Проверка читательских умений
материал по чтению на тему

Гайнутдинова Гульшат Рамилевна

Проверка читательских умений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.

Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.

Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:

– Помогите! Помогите!

Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...

Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика.

Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.

Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.

Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.

Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.

Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:

– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!

– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!

Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.

Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.

– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.

– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.

– Садись ко мне на спину, обними за шею.

И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.

– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.

Прочитай текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. С какой целью мальчик отправился в лес?

а) Погулять;

б) набрать грибов;

в) увидеть чудо-птицу.

2. Почему закричали, заплакали птенцы?

а) Увидели змею;

б) испугались мальчика;

в) соскучились по матери.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.

а) Пожалел;

б) ударил;

в) испугался;

г) взял;

д) размахнулся.

4. Почему мальчик устал? _________________________________________________

5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?

а) Днем;

б) утром;

в) вечером;

г) ночью.

6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.

_______________________________________________________________________

7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?

а) Храбрый;

б) смелый;

в) сильный.

8. Выбери наиболее точное название для этого текста.

а) «Чудо-птица»;

б) «Храбрый мальчик»;

в) «Спасение птенцов».

9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?______________________________________

__________________________________________________________________________

10. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?

а) Сказка;

б) рассказ;

в) басня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений, "Подкидыш"

Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....

Проверка читательских умений, "Замечательные дома"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Путешественники"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Проверка читательских умений, "Саксаул"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....