Литературное чтение в 3 классе по теме "Знакомство с произведением В.Бианки "Неслышимка". (Школа 2100)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

В конспекте  урока рассказывается о том , как можно подвести учащихся к  определению темы и цели урока, заинтересовать текстом, вовлечь в беседу, используя все виды памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.odt21.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Знакомство с произведением В.Бианки «Неслышимка"

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Данилова Людмила Ивановна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Шилан Красноярского района

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

 Природа летом  (7 урок)

Базовый учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Учебник для 3 класса «Маленькая дверь в большой мир»

Цель урока

 Наблюдать и обнаруживать красоту природы

Задачи

- Развивать способности творческого «видения» смысла   художественного произведения.

  - Формировать умение вести диалог с автором.

 - Расширить словарный     запас.

Тип урока                        

Комбинированный

Формы работы учащихся      

Фронтальный опрос, работа в группах, в парах, творческое задание

Необходимое техническое оборудование              

ИКТ, раздаточный материал

Структура и ход  урока

                   

  .  

 

 

 

                                                        СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых технологий

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

-Долгожданный дан  звонок,

Начинается урок

Произносят

последнюю фразу

1

2

Актуализация знаний

ЭОР

(фотографии с розами)

http://foto-cvetov.com/rozy/rozy_78.jpg

Делит на группы,

проверяет у  одного учащегося из группы выразительное чтение наизусть стихотворения И.Бунина «Розы»,

задаёт вопросы:

-Какое настроение передаёт стих?

-Как к розам относится поэт?

Слушают, читают выразительно наизусть, оценивают товарищей из группы

7

3

Постановка цели урока

Читает отрывок из произведения В.Бианки «Купание медвежат», ведёт диалог, сообщает цель урока

Диалог с учителем, формулируют тему урока

2

4

Первичное  восприятие и усвоение нового теоретического материала

а) анализ произведения до чтения

б) работа с иллюстрацией

в) словарная работа

 

Иллюстрация в учебнике

Раздаточный материал

Ведёт диалог, анализируя             произведение до чтения:

-Каким по жанру будет произведение? Докажи.

-Прочитайте название. Встречалось ли вам такое слово раньше? Что может обозначать?

-Рассмотрите иллюстрацию. Перешагните рамку босыми ногами, выберите, где стоять. Что видите? Что слышите? Что чувствуете? (запахи, чувства).

Проводит словарную работу:

Игра «Собери-ка»

(детям раздаётся лист со словами и выражениями и их значениями)

-Слева в столбик записаны слова и выражения, а справа – их значения, которые поменялись местами. Попробуйте их соединить (выражение поразила слух тишина осталось без пары, объясняют самостоятельно)

Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения

Работают в малых группах (3 человека)

7

5

Физ.минутка

Слушают, повторяют, двигаются

6

Первичное  восприятие и усвоение нового теоретического материала

а) чтение и анализ 1 части (заранее подготовленные дети)

б) чтение 2 части самостоятельно про себя, анализ

в)  выразительное чтение 3 части учителем

ЭОР

http://www.ornithologist.ru/gallerys/M.alba.JPG

http://www.ornithologist.ru/gallerys/D.medius.jpg

http://foto-zverey.ru/pticy/ptica-37.jpg

Задаёт вопросы, выслушивает мнения ребят, хвалит

О ком рассказ?

Кто дал птичке такое удивительное название и почему?...

Какой наукой занимался учёный?

(на доске: Орнитологи- учёные, которые занимаются изучением …(картинки с изображением птиц). Значит, орнитология- наука…

Показывает, рассказывает, беседует с учащимися

(анализ взят из книги «Литературное чтение 3 класс. Поурочные планы по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. 1 полугодие» Волгоград «Учитель» 2010 г.

(с. 176)

-Что произошло с учёным?

-Кого он увидел?

-Прочитайте описание «немого» певца.

Объясните слова учёного: «Я ей включил слух на известное. А она мне включила слух на неизвестное»

Читают, слушают, ведут диалог с учителем

выразительное чтение

читают, объясняют, выполняют

высказывают свою точку зрения

18

7

Проектная задача

Рассказывает, нацеливает на решение проектной задачи

-В.Бианки является одним из самых любимых детских писателей. Я знаю, что  писатель много путешествовал, жил в разных районах страны. Как бы мне хотелось о нём побольше узнать. А вам, ребята? Может кто-то желает найти к следующему уроку информацию про этого замечательного человека?

Слушают, выбирают уровень требований

2

8

Рефлексия

Иллюстрация учебника

Помогает подвести итог урока.

-Какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки?

-Ещё раз рассмотрим иллюстрацию. Перешагнём за рамку. Посмотрите, послушайте. Что-то новое увидели или услышали?

Чем занимались на уроке? Какую цель ставили? Достигли её?

Что особенно понравилось?

2

9

Домашнее задание

Выразительно прочитать 2 часть, задать автору 1-2 интересующих вопроса, желающие порадовать меня жизнью и творчеством В.Бианки готовят сообщения об этом превосходном писателе.

Слушают, записывают

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"

Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...

Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеева образовательная система «Школа 2100» 3 класс  разработано в соответствии ФГОСТ...

Рабочая программа по литературному чтению Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева образовательная система «Школа 2100» 2 класс

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Урок литературного чтения 2 класс сказка В.Ф.Одоевского "Мороз- Иванович" "Школа 2100"

Урок литературного чтения по теме В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович" проводится используя технологию продуктивного чтения....