Прощай, букварь!
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Это праздничное мероприятие,посвященное прощанию с первой книгой -букварем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_bukvar_2016god.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, букварь!
Цели: 1.Обобщить знания о пользе и необходимости чтения. 2. Формировать у учащихся стремление к активности в интеллектуальной деятельности. 3.Воспитыватьумение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оформление:1. Зал оформлен воздушными шарами с нарисованными на них буквами. 2. Крупные обложки «Букваря», «Литературного чтения».
3. Плакаты со словами «Мы умеем читать!», «Спасибо, Букварь!» 4. Костюмы Незнайки, Мальвины, «Букваря», «Литературного чтения» 5. Схема и набор букв «Букварь». 6.Иллюстрированное изображение алфавита. 7.Изображение вагонов.
Ход праздника: (вход под песню «Учат в школе»)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, взрослые. Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Ребята закончили прочтение своей первой школьной книги – Букваря. Мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. Умеем произносить все звуки, знаем все их секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И все эти слова составлены только из различных сочетаний 33 букв. Вы прочитаете очень много книг, пока будете учиться в школе. И для вас не останется ни одного незнакомого слова, если вы будете любопытны, любознательны, старательны.
А сейчас послушайте стихотворение Сергея Баруздина «Стихи о человеке и его словах»
Сергей Баруздин
СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО СЛОВАХ
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие,
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету-
Слово- это ветер.
Слово улетает,
Не поймаешь снова…
Человек без дела-
Человек без слова !
Песня «Чему учат в школе»
Книги нам тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
«Букварь» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня у вас в школе торжественный и красивый праздник – праздник торжественного прощания с букварём. Уважаемые гости и ребята, я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь! Входит Букварь.
Я – Букварь. Учу читать. Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. Правда ,ребята?
(вбегает Незнайка)
Незнайка. К чему такие почести!
Что здесь происходит?
В тишине и строгости
Предмет по сцене носят?!
(Подбегает к ребятам,).
Незнайка. Эй, ребята! Вы зачем собрались? И что за предмет вы тут угадываете?
(Возмущенно!)Чудо- книжку! под названием «Букварь» ! Впервые слышу. И про книжку такую не знаю!!!
Мальвина:А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка. А зачем мне школа? Я и без школы могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? (Поворачиваясь к залу.)
Дети. Нет!
Незнайка. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу! Не надо!
Сценка сбора в школу
СЦЕНКА-ШУТКА(выходят мальчики и девочки-«мамы»)
Мы давно уразумели,
Что здоровый дух в здоровом теле.
Растёт у нас мускулатура,
В чести спорт и физкультура.
Ведущий:
Постучит в который раз
Веточка в калитку
Провожает в первый класс
Мамочка сынишку.
Мама:
Туфли есть, брюки есть,
Белая рубашка.
Ты платочек носовой положи в кармашек.
Ведущий:
Все тетради положила,
Книжки и карандаши.
(мама собирает портфель)
Мама (поднимает портфель):
-Ох, недюжинною силой
Обладают малыши!
Положи в портфель дневник,
Кисточку и ручку,
Только умный ученик
Быстро всё изучит.
Мальчик:
Слушай, мама, если так,
Всё тебе знакомо.
В первый класс иди сама,
Я дождусь второго.
Ведущая:
Постучит в который раз
Веточка в калитку
Соберёт и во второй !!!
Мамочка сынишку.
Мальчик:
Постучит ещё не раз
Веточка в калитку.
И в десятый соберёт
Мамочка сынишку!
Мальвина: Ну, да! Помогают нам наши мамочки –выручалочки! Да, портфели правда у нас тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!
Мальвина: А что, ребята, покажем Незнайке для чего нам букварь нужен?
Учитель: Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, Незлобливый,
Дружный И трудолюбивый.
СТИХИ - АЛФАВИТ
С «А» азбука наша, друзья, начинается.
С буквами встреча для вас открывается.
Наш герой без всяких штучек
В букве «Б» увидел ключик,
Завитушка- кренделек,
Он попал к нам на урок.
И теперь он в алфавите
Буквой «В» стоит, смотрите!
Встал по струнке уголок
Он не хочет быть углом,
«Г» его мы назовем.
Есть изба на курьих ножках
На неведомых дорожках.
Почему же та изба
Рядом с буквой «Г» и «А»?
Буква «В» мне объяснила:
Применялась злая сила.
Мы исправим это зло:
Буква «Д» у нас - «добро»!
«3» зеркально отразили -
Букву «Е» мы получили.
Завиточки, завиточки...
К букве «Е» прибили точки.
Как похожа на неё её сестричка Ё!
Что за чудо?! Вот так да!
Страшный жук ползет сюда.
Среди букв остановился,
В букву «Ж» он превратился.
Ой, подружка, посмотри!
На странице цифра «три».
Как в слова она попала?
Букву «3» я в ней узнала!
Я две палочки, дружок,
Соединил наискосок.
Ты внимательно смотри:
Эта буква - буква «И»!
Йогурт, Йемен, йод и йог:
Буква «Й» дает урок.
Я отрезок взял, поставил,
Уголок к нему приставил.
И теперь из уголка
Получилась буква «К».
Наши палочки устали,
Ровненько стоять не стали,
Вот друг к дружке наклонились,
В букву «Л» оборотились.
Буквы «Л» я две поставил,
Букву новую составил.
И теперь скажу я всем:
Эта буква - буква «М»!
Вот с подушками кровать,
Но на ней не будем спать.
Знать положено нам всем,
Что кровать та - буква «Н».
Знаем, Карлсон любит плюшки,
А Незнайка выбрал сушки.
И пока не понял, что
Взял не сушку, — букву «О».
В руки палочки возьми,
Да не две, а лучше три.
Две поставь, а третью
На них положим, дети.
Что за буква? Посмотрите
И ее мне назовите. (Буква «П»)
Вырезал флажок упорно,
Только вышел он неровно.
Но зато у нас теперь
Есть цветная буква «Р».
Ночью в небо я смотрел:
В небе каравай висел.
Кто потом его клевал?
Букву «С» кто рисовал?
Тесто, тучки, телефон,
Точки, танкер и тритон.
Как антенны, встали в ряд
Буквы «Т» в словах стоят.
Молоток возьми, дружок:
Буква «Т» — тот молоток.
Среди букв стоит сучок
Или для пальто крючок.
И по правде вам скажу —
С буквой «У» всегда дружу.
Ножницы я в руку взял –
Букву «Ф» я в них узнал.
Буква «Ф» так нарядилась,
В пышный бантик превратилась.
Так его пришили к рюшке,
К платью маленькой Катюшки.
Повернул я плюс — ха-ха!
Он теперь не плюс, а «X» (ха).
На качели мы присели.
Что за странные качели!
Не качаются никак... —
Это буква «Ц», чудак!
Вот буква «Ч». А наш Егорка
Кричит Кирюше:
— Тут четверка! —
Потом увидел он «четыре».
— Тут буква «Ч»! — Кричит он Ире.
А теперь смотри, дружок:
В нашей строчке гребешок.
Не могу никак понять:
Что им можно расчесать? (Буква «Ш»)
Щетка есть, но вот беда:
Не чистят ею никогда.
В строчку букв она вернется,
Буквой «Щ» всегда зовется.
Два слова: «сели», «съели» —
Друг на друга поглядели.
Не поймут те забияки:
Их отличье - в ТВЕРДОМ ЗНАКЕ!
Вот, ребята, ещё знак
Держит палочку в руках. –
Знак, ну не спеши!
Ты же станешь буквой «Ы»!
Этот знак - смотри, дружок, -
Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужный уголь. (Мягкий знак)
Мастер наш, фотограф Петя,
Букву «С» застал в буфете.
Буква эта так крутилась,
Так смеялась и дразнилась,
Что— представьте вы себе! —
Получилась буква «Э»!
«О» — смотрите: вот дела! —
В руки палочку взяла,
На нее облокотилась,
В букву «Ю» оборотилась.
«Я» вперед поставит ножку
И закончит всю дорожку.
От начальной буквы «А»
Я до «Я» дошел, друзья!
- Молодцы, ребята хорошо вы знаете буквы! А теперь подскажите Незнайке для чего же мы их учили.
Ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик: «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Ученик: Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Ученик: Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Незнайка. Ну и зачем же вам эти буквы? Какой от них толк?
Мальвина: Покажем Незнайке, какой толк от букв?
Задание №1.
На сцену выходят ребята. Они получают листочки с буквами. Надо сложить из этих букв слова и прочитать. (ШКОЛА РОДИНА).
Задание №2 «Угадай-ка»
(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).
- На какой птице летала Дюймовочка? ( ласточка, стриж, воробей, сова)
- Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?( из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)
- Что разбудило Спящую красавицу?(будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)
- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?(осла, гуся, кота, собаки).
- Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?(щука, пиранья, пескарь, ёрш).
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное).
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки?(расстегай, рогалик, бублик. колобок).
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?(золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога)
Букварь. Молодцы, ребята! Читать вы уже умеете, а сейчас попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в моих загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос? («Золотой ключик»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе).
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).
Задание №3 «Из одного слова несколько»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова
Выйдут новые слова…ПЕРВОКЛАССНИЦА
Задание №4 .(соединить слова и их схемы)
Часы Туча Щука
Задание №5. (по данной схеме) при помощи имеющихся букв УБВАРЬК составить слово БУКВАРЬ)
Незнайка пытается читать получившееся слово.
Незнайка. Погодите! Сейчас! Я прочитаю ваше слово!!!
(Ходит вокруг, трогает их руками, и …начинает плакать.)
У-У-У! Не знаю! Не умею! Не могу! Помогите!
ДЕТИ ПОМОГАЮТ: БУКВАРЬ
Мальвина: Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?
Незнайка. Понял- понял! Ребята, подарите мне букварь! Пожалуйста!!! А Мальвина меня научит читать.
Первоклассник. (Читает стих) Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты - книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!»(дарит букварь Незнайке)
Незнайка. Спасибо вам огромное, я непременно выучу буквы и буду много читать!
Мальвина: Ну вот и показали тебе ребята, какой толк от букв. Какую роль в жизни человека играют буквы и букварь.
Букварь. Хорошо, ребята, у вас в школе! Мне понравилось. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать и я им быстрее хочу рассказать, что нужно обязательно учиться грамоте, чтобы много знать!
Незнайка. Подожди, букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?
Букварь. О! А это мой сюрприз. Я привёл сюда свою старшую сестру – Литературное чтение.(Входит Литературное чтение).
Литература . Здравствуйте, друзья! Я – Литература. Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая книга, по ней вы научились читать. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю.
От Букваря на память вам
Подарки подарю. (Вручает ребятам подарки- книги,грамоты,значки).
Все поют песню на мотив «Голубой вагон».
Песенка «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
Шустрые минутки убегают вдаль,
Встречи с ними мы уже не ждём,
Расстаёмся мы с тобою наш Букварь,
Буквы все с собою заберём.
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки и мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Праздник наш сегодня завершается, С Букварём простимся мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс.
Припев: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки и мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Учитель. Друзья! Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любая книга, любые знания. Желаю всем прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях. Пусть школьный букварь останется для вас сияющим маяком, благодаря которому вы каждый отыщите свою тропу знаний. (Уносим книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...