Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Ущева Татьяна Александровна

Из выступления на августовской конференции  в секции учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushcheva.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке Выполнила учитель начальных классов МБОУ Школы № 105 г.о. Самара Ущева Т.А.

Слайд 2

Творчеству научить нельзя. Зато научить людей позволять себе творить можно вполне . ( Джулия Камерон )

Слайд 3

Урок можно дать, можно провести, но луч­ше исполнить, как исполняет свою роль артист на сцене! Любой урок - это творчество учителя и учащихся. Развитие познавательного интереса к предмету. Формирование личности ребенка.

Слайд 4

Источник развития ученика – специально организованное обучение, в котором осуществляется творческая деятельность по самостоятельному открытию научных закономерностей, законов, способов решения задач, модели, воплощающих в себе умственную активность, изобретательность, смекалку, стремление добывать знания.

Слайд 5

Выражением творческого процесса в обучении выступает созданный учеником творческий продукт. Развиваясь, как субъект творческой деятельности, ученик становится все более свободен в выборе цели и способов их достижения . Я часто слышу от своих учеников : «можно я сам составлю презентацию к уроку?, можно я расскажу басню?, можно мы составим сценку к уроку?, можно рассказать факты, спеть, нарисовать рисунки…и т.д. Учащиеся хотят творить и выступать. Я вижу искры в их глазах и большое желание к активной деятельности на уроке. И в этом я им с большим удовольствием помогаю.

Слайд 6

Модель подготовки к уроку с творческим участием учащихся Изучение интересов учащихся. Анкетирование родителей. Анкетирование учащихся. Изучение анкет классным руководителем. Заполнение листа “Изучение интересов учащихся”. Составление плана проведения серии уроков. Оформление творческих работ совместно с родителями, учителем, учащимися. Проведение урока. Подведение итогов (рефлексия учащихся, отзывы присутствующих родителей, учителей), оформление творческих работ. Самоанализ урока.

Слайд 7

В результате своей работы выявлены следующие показатели: участие в семинарах, фестивалях, конкурсах; преподавание увлеченно, творческое планирование своей работы, стремление рационализировать тематическое и поурочное планирование; свободная ориентация в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения; уважение личности ученика; дифференцирование объема и сложности заданий; побуждение обучающихся к постановке познавательных вопросов, умение одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса; развитие ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития, ориентир развития направлен на ученика; содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления .

Слайд 8

Типы ученических творческих работ Художественные произведения Живопись Музыка Песня Танец Вышивка Фотография Композиция Выставка

Слайд 9

Техническое произведение Поделка Макет Модель Исследование Опыты Эксперимент

Слайд 10

Сочинение Загадки и скороговорки Небылицы Стихи Сказки Рассказы Задачи Зрелищное произведение Сценка Спектакль Показательные выступления

Слайд 11

Педагогическое произведение Творческое учебное задание к уроку Составленный кроссворд Фрагмент урока

Слайд 12

Заключение В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Люди , поверьте мне, не рождаются, а формируются.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.

Метод круговой тренировки является одним из способов активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Все упражнения выполняются в парах. Выполнение упражнений строго регламентирова...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения.

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода обучения в начальной школе.В процессе обучения пр...

Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда»

Из опыта работы учителя изобразительного искусства МБОУ Красногорская СОШ Шуклиной Е.А.. Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художест...

Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке.

Из материалов выступления на августовской педагогической конференции учителей начальных классов....

Выступление на школьном методическом объединении учителей младших классов. Методы развития творческих способностей обучающихся на занятиях ГПД.

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. И развивать творческие способности необходимо целенаправленно и осознанно. В противном случае, тот ребёнок, в котором были заложены большие тв...