Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке.
презентация к уроку на тему

Ущева Татьяна Александровна

Из материалов выступления на августовской педагогической конференции учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushcheva.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке Выполнила учитель начальных классов МБОУ Школы № 105 г.о. Самара Ущева Т.А.

Слайд 2

Творчеству научить нельзя. Зато научить людей позволять себе творить можно вполне . ( Джулия Камерон )

Слайд 3

Урок можно дать, можно провести, но луч­ше исполнить, как исполняет свою роль артист на сцене! Любой урок - это творчество учителя и учащихся. Развитие познавательного интереса к предмету. Формирование личности ребенка.

Слайд 4

Источник развития ученика – специально организованное обучение, в котором осуществляется творческая деятельность по самостоятельному открытию научных закономерностей, законов, способов решения задач, модели, воплощающих в себе умственную активность, изобретательность, смекалку, стремление добывать знания.

Слайд 5

Выражением творческого процесса в обучении выступает созданный учеником творческий продукт. Развиваясь, как субъект творческой деятельности, ученик становится все более свободен в выборе цели и способов их достижения . Я часто слышу от своих учеников : «можно я сам составлю презентацию к уроку?, можно я расскажу басню?, можно мы составим сценку к уроку?, можно рассказать факты, спеть, нарисовать рисунки…и т.д. Учащиеся хотят творить и выступать. Я вижу искры в их глазах и большое желание к активной деятельности на уроке. И в этом я им с большим удовольствием помогаю.

Слайд 6

Модель подготовки к уроку с творческим участием учащихся Изучение интересов учащихся. Анкетирование родителей. Анкетирование учащихся. Изучение анкет классным руководителем. Заполнение листа “Изучение интересов учащихся”. Составление плана проведения серии уроков. Оформление творческих работ совместно с родителями, учителем, учащимися. Проведение урока. Подведение итогов (рефлексия учащихся, отзывы присутствующих родителей, учителей), оформление творческих работ. Самоанализ урока.

Слайд 7

В результате своей работы выявлены следующие показатели: участие в семинарах, фестивалях, конкурсах; преподавание увлеченно, творческое планирование своей работы, стремление рационализировать тематическое и поурочное планирование; свободная ориентация в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения; уважение личности ученика; дифференцирование объема и сложности заданий; побуждение обучающихся к постановке познавательных вопросов, умение одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса; развитие ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития, ориентир развития направлен на ученика; содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления .

Слайд 8

Типы ученических творческих работ Художественные произведения Живопись Музыка Песня Танец Вышивка Фотография Композиция Выставка

Слайд 9

Техническое произведение Поделка Макет Модель Исследование Опыты Эксперимент

Слайд 10

Сочинение Загадки и скороговорки Небылицы Стихи Сказки Рассказы Задачи Зрелищное произведение Сценка Спектакль Показательные выступления

Слайд 11

Педагогическое произведение Творческое учебное задание к уроку Составленный кроссворд Фрагмент урока

Слайд 12

Заключение В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Люди , поверьте мне, не рождаются, а формируются.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.

Метод круговой тренировки является одним из способов активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Все упражнения выполняются в парах. Выполнение упражнений строго регламентирова...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения.

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода обучения в начальной школе.В процессе обучения пр...

Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художественного труда»

Из опыта работы учителя изобразительного искусства МБОУ Красногорская СОШ Шуклиной Е.А.. Тема: «Создание условий для творческой деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства и художест...

Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке

Из выступления на августовской конференции  в секции учителей начальных классов....

Выступление на школьном методическом объединении учителей младших классов. Методы развития творческих способностей обучающихся на занятиях ГПД.

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. И развивать творческие способности необходимо целенаправленно и осознанно. В противном случае, тот ребёнок, в котором были заложены большие тв...