Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Плотникова Ирина Николаевна

Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по литературному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела, урока

Тип урока

Кол. час.

Обязательные

элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

учащихся

Вид  контроля

УУД

Домаш-нее задание

Дата

план

Дата

факт.

 

1

«Книги - мои друзья»

Книги, прочитанные летом.

Книги Древней Руси.

УИПЗЗ

   2

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения.

Формирование умения работать со словарем.

Текущий опрос

Личностные:

- чувство прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме

С.4-5

2.09

  2

Первопечатник Иван Фёдоров.

Мы идём в музей книги.

УИПЗЗ

     1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения.

Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа.

Устный опрос

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы; владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

С.6-11

3.09

  3

«Жизнь дана на добрые дела»

В.И.Даль- собиратель пословиц и поговорок.

УИПЗЗ

 11   

1

Формирование культуры чтения   пословиц и поговорок, развитие внимания к звуковому образу слова.

Выдерживать паузу при чтении и понимание эмоционально-смыслового значения

Устный опрос

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.12-14

5.09

  4

Н.Носов

«Огурцы»

УИПЗЗ

    1

Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

Развитие умения актуализировать читательский опыт.

Текущий опрос.

Коммуникатив-ные:

- задавать вопросы;

-  владеть диалогической формой речи

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы.

С.15-19

9.09

5

М.Зощенко

«Не надо врать»

УЗЗВУ

     1

Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, актуализация игрового опыта.

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме

С.20-25

10.09

  6

Л.Каминский

«Сочинение»

УОСЗ

     1

 Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Текущий опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы

С.26-29

12.09

 7-8

М.Зощенко

«Через тридцать лет»

УИПЗЗ

     2

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Текущий опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.30-33

16.09

17.09

9

Н.Носов «Трудная задача»

УИПЗЗ

     1

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, находить рифмующиеся слова.

Формирование умения выделить с.рифмующиеся слова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения.

Устный опрос.

Коммуникатив-ные:

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы

С.35-38

19.09

10

Притчи

«Что побеждает?»

«Что важнее?»

УИПЗЗ

     1

 Обогащение словаря, включение новых слов в собствен-

ную речь, актуализация игрового опыта.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте.

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

С.39

23.09

11-12

В.Драгунский

«Где это видано, где это слыхано…»

УИПЗЗ

     2

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений.

Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль.

Текущий опрос.

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи.

С.40-45

24.09

26.09

13

Маленькие и большие секреты страны Литературии

(обобщение)

УЗЗВУ

   1

Обобщить пройденный материал по разделу.

Совершенствова

ние техники чтения.

Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя.

Устный опрос.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге:  находить в специально выделенных разделах нужную информацию

С.46-47

30.09

14-18

«Волшебная сказка»

Русская сказка

«Иван царевич и Серый волк»

УКИЗ

  14

 5

Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения.

Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности.

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.50-53

С.53-55

С.56-57

С.57-59

С.50-61

1.10

3.10

7.10

8.10

10.10

19-22

Русская сказка

«Летучий корабль»

УЗЗВУ

               

   4

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении,

развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения.

Формирование умения читать  рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Текущий опрос.

Коммуникатив-ные:

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи

С.62-63

С.64-67

С.68-70

С.71-73

14.10

15.10

17.10

21.10

23

Русская сказка

«Морозко»

УИПЗЗ

    1

Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета.

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.76-80

22.10

24

Русская сказка

«Белая уточка»

УИПЗЗ

    1

Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного.

Развитие умения передавать при чтении  состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища.

Текущий опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

С.81-85

24.10

25-26

Русская сказка

«По щучьему велению»

УЗЗВУ

    2

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части.

Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности.

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.86-93

28.10

29.10

27

Тамбовские писатели-

детям. С. Милосердов

Избранные стихотворения.

Обобщение по разделу.

УИПЗЗ

    1

Знакомство с избранными стихотворениями С.С.Милосердова

Обобщить пройденный материал по разделу.

Совершенствова

ние техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении,

развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения.

Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте поэтического  произведения, развитие умения понимать переживания автора, определять своё отношение к поэзии.

Фронтальный опрос.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге:  находить в специально выделенных разделах нужную информацию

С.8-12

31.10

28-29

«Люби всё живое»

К.Паустовский

«Барсучий нос»

УЗЗВУ

   16 

 2

Обогащение словаря, закреп-ление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя.

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках.

Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя.

Устный опрос.

Коммуникатив-ные:

 распределять между собой работу и роли

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

С.98-102

11.11

12.11

30

В.Берестов

«Кошкин щенок»

УЗЗВУ

     1

Обогащение словаря, обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения.

Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.

Текущий опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.103-104

14.11

31

Б.Заходер

«Вредный кот»

УЗЗВУ

     1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предло-женному плану.

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию.

Устный опрос.

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи.

С.105-106

18.11

32-33

В.Бианки

«Приключения муравьишки»

УЗЗВУ

    2

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказать о совершаемых ими поступках, рассказ о герое по предложенному плану.

Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему.

Текущий опрос.

Коммуникатив-ные:

 распределять между собой работу и роли

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

С.107-114

19.11

21.11

34

О.Полонский

«Муравьиное царство»

УИПЗЗ

     1

Совершенствование техники чтения, объяснение названия  произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений.

Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений.

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.115-116

25.11

35

Тим Собакин

«Песни бегемотов»

Журналы для детей.

УИПЗЗ

     1

Обогащение словаря позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и  к авторской позиции, развитие творческого воображения.

Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.

Текущий опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.117-119

26.11

36-38

Д.Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

УИПЗЗ

     3

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения.

Формирование умения выделять нужные фрагменты текста.

Устный опрос.

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы

С.120-127

28.11

2.12

3.12

39-41

Н.Носов

«Карасик»

УОСЗ

     3

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов.  Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте.

Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста.

Текущий опрос.

Коммуникатив-ные:

 распределять между собой работу  Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

и роли

С.128-134

5.12

9.12

10.12

42

М.Горький

«Воробьишко»

УИПЗЗ

     1

Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции.

Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в  разных произведениях

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.135-138

12.12

43

Маленькие и большие секреты страны Литературии

(обобщение)

УИПЗЗ

     1

Обогащение словаря, включение новых  слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению.

Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текса.

Текущий опрос.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге:  находить в специально выделенных разделах нужную информацию Коммуникатив-ные:

 распределять между собой работу и роли

С.139-141

16.12

44

«Картины русской природы»

Н.Некрасов

«Славная осень!..»

УИПЗЗ

    6

 

 1

Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть.

Развитие умения определять и передавать в  процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:
- работать с несколькими источниками информации учебной книгой и учебными словарями;

Коммуникатив-ные:

- работать с соседом по парте

С.144

17.12

45

М.Пришвин

«Осинкам холодно»

Ф.Тютчев

«Листья»

УИПЗЗ

     1

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, находить рифмующиеся слова.

Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Устный опрос.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание)

С.146-147

19.12

46

А.Фет

«Осень»

И.Бунин

«Первый снег»

УИПЗЗ

     1

Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса.

Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя.

Текущий опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге

Коммуникати-ные:

-использовать речь для регуляции своего действия.

С.148-

149

 23.12

47

48

К.Бальмонт

«Снежинка»

К.Паустовский

«В саду уже поселилась осень…»

УИПЗЗ

УИПЗЗ

   1

   

  1

Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения.

Сопоставление описания природы в произведении.

Закрепление знаний о рифме.

Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя.

Устный опрос.

Текущий

опрос

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге

С.151

С.152

24.12

26.12

 

49

 Обобщение по разделу.

Тамбовские писатели-

детям. Рассказы

П. Шаповалова

УИПЗ

1

Обобщение пройденного по разделу.

Развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь.

Знакомство с творчеством П.Шаповалова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения.

Устный опрос.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге:  находить в специально выделенных разделах нужную информацию

С. 20-29

30.12

50

«Великие русские писатели»

А.С.Пушкин

«Зимнее утро»

УИПЗ

24

1

Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения Тренировка заучивания наизусть.

Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.4-7

13.01

51

А.С.Пушкин

«Зимний вечер»

УКИЗ

1

Обогащение словаря, совершен-ствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении,

развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения.

Формирование умения читать  рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Текущий опрос.

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль Личностные:

- чувство прекрас-ного и эстетичес-кие чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. 

С.8-10

14.01

52

А.С.Пушкин

«Опрятней модного паркета…»

УЗНЗВУ

1

Совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении,

развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения.

Тренировка заучивания наизусть.

Формирование умения читать  басню по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Текущий опрос.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять запись  выборочной информации об окружающем мире

Коммуникатив-ные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение

С.11

16.01

53-62

А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

УЗНЗВУ

10

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Текущий опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и получен-ного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге

Коммуникатив-ные:

- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

С.12-43

20.01

21.01

23.01

27.01

28.01

30.01

3.02

4.02

6.02

10.02

63-64

Басни И.А.Крылова

И.А.Крылов

«Слон и Моська»

УКИЗ

2

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения, развитие внимания к звуковому образу слова.

Формирование умения читать  басню по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Выдерживать паузу внутри стихотворной строки и понимание эмоционально-смыслового значения

Текущий опрос

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.44-47

С.48

11.02

13.02

65

И.А.Крылов

«Чиж и голубь»

УЗНЗВУ

1

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Тренировка заучивания наизусть.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Текущий опрос.

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи.

С.49

17.02

66

Л.Н.Толстой

«Лев и собачка»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения.

Формирование умения работать со словарем.

Текущий опрос

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.50-53

18.02

67

Л.Н.Толстой

«Лебеди»

УИПЗЗ

1

 Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, актуализация игрового опыта.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте.

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

С.54-55

20.02

68

Л.Н.Толстой

«Акула»

УИПЗЗ

1

 Обогащение словаря, включе-ние новых слов в собственную речь

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Устный опрос.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.56-58

24.02

69

Л.Н.Толстой

«Волга и Вазуза»

УИПЗЗ

1

 Развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений

Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя.

Устный опрос.

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных комму-никативных задач

С.60-61

25.02

70

Л.Н.Толстой

«Как гуси Рим спасли»

УКИЗ

1

Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов.  Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте.

Закрепление умения выдерживать паузу при чтнии

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.61

27.02

71

Заповеди из Евангелия, пересказанные Л.Н.Толстым

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читате-ля к героям, объяснение назва-ния произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения.

Формирование умения выделять нужные фрагменты текста.

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

С.62

25.02

72

И.А.Крылов

«Квартет»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказать о совершаемых ими поступках, рассказ о герое по предложенному плану.

Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему.

Текущий опрос.

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи.

С.63-64

3.03

73

Обобщение по разделу.

Тамбовские писатели-

детям. Избранные стихи И.Шамова.

УКИЗ

1

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев - животных в народных и авторских сказках.

Знакомство с творчеством И.Шамова

Формирование интереса к позиции тамбовских поэтов.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения.

Устный опрос.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге:  находить в специально выделенных разделах нужную информацию

С.65-67

4.03

74-75

«Литературная сказка»

В.Даль

«Девочка Снегурочка»

УИПЗЗ

22

2

Обогащение словаря позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и  к авторской позиции, развитие творческого воображения.

Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.

Текущий опрос.

Коммуникати-ные: формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

С.70-75

6.03

10.03

76-77

В.Одоевский

«Мороз Иванович»

УИПЗЗ

2

Формирование читательских навыков.

обогащение словаря,

позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы.

Развитие умения определять и передавать в  процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Устный опрос.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять запись  выборочной информации об окружающем мире .

Коммуникатив-ные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение

С.76-85

11.03

13.03

78-79

Д.Мамин-Сибиряк

«Сказка про Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

УИПЗЗ

2

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя

Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

С.86-94

17.03

18.03

80

Б.Заходер

«Винни-Пух»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря,

развитие внимания к людям, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Умение рассказывать о дружбе.

Устный опрос.

Коммуникатив-ные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

С.95-96

20.03

81-84

Р.Киплинг

«Братья Маугли»

УЗНЗВУ

4

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя

Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Регулятивные:

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

С.97-110

1.04

3.04

7.04

8.04

85-87

Дж.Родари

«Волшебный барабан»

УИПЗЗ

3

Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Текущий опрос.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять запись  выборочной информации об окружающем мире

Коммуникати-ные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение

С.111-116

10.04

14.04

15.04

88

Тим Собакин

«Лунная сказка»

УИПЗЗ

1

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, находить рифмующиеся слова.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения.

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные:

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

С.118-119

17.04

89-91

Ю.Коваль

«Сказка о серебряном соколе»

УЗНЗВУ

3

 Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, актуализация игрового опыта.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте.

Устный опрос.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникати-ные:

формулировать собственное мнение

С.120-127

21.04

22.04

24.04

92-94

С.Михалков

«Упрямый козлёнок»

УКИЗ

3

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

С.128-134

28.04

29.04

5.05

95

Обобщение по разделу.

Тамбовские писатели-

детям. Рассказы М.А.Белаховой.

УИПЗЗ

1

Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках.

Знакомство с творчеством М.А.Белаховой.

Формирование интереса к позиции тамбовских поэтов.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения.

Текущий опрос

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге:  находить в специально выделенных разделах нужную информацию

С.135-137

6.05

96

«Картины родной природы»

Б.Заходер

«Что такое стихи?»

УИПЗЗ

10

1

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Устный опрос

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи.

С.139

8.05

97

И.Соколов-Микитов

«Март в лесу»

А.Майков

«Весна»

УКИЗ

1

Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения.  Обогащение словаря, включение новых слов  в собственную речь, находить рифмующиеся слова.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения.

Устный опрос.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Коммуникатив-ные:

формулировать собственное мнение

С.140-142

12.05

98

Стихи С.Есенина

УКИЗ

1

Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слов

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Текущий опрос.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

С.143-144

13.05

99

Ф.И.Тютчев

«Весенняя гроза»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя Тренировка заучивания наизусть.

Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.145-146

15.05

100

М.Пришвин

«Золотой луг»

О.Высотская

«Одуванчик»

А.Толстой

«Колокольчики мои…»

УИКЗ

1

Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слов

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Текущий опрос.

Коммуникатив-ные: 

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  владеть диалогической формой речи.

С.147-149

19.05

101

Промежуточная аттестация

Контольный урок

1

Формирование культуры чтения произведений, развитие внимания к звуковому образу слов

Проверка умения

выразительно, осознанно читать текст, отвечая на вопросы по содержанию

Итого

вый контроль

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

20.05

20.05

102

Саша Чёрный

«Летом»

Ф.И.Тютчев

«В небе тают облака…»

УИПЗЗ

1

Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя

Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Устный опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.151-152

22.05

103

Г.Юдин

«Поэты»

УИПЗЗ

1

Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение.  Выделение слов передающих эмоционально

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя.

Текущий опрос.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

С.154

26.05

104

105

Я.Аким

«Как я написал первое стихотворение»

Обобщающий урок

УИПЗЗ

УИПЗЗ

1

1

Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь

Обобщение пройденного за год.

Летнее чтение литературы.

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении

Устный опрос.

Устный опрос.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

С.155

27.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...