Рабочая программа_литературное_чтение_4 класс_Система Л. В. Занкова
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Петрова Наталья Геннадьевна

Программа  учебного предмета "Литературное чтение" разработана  в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя  школа № 1им Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им Е.К. Зырянова», на основе авторской программы Н.В. Нечаевой, С.В. Бухаловой  и программы, В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение»,Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», утверждёнными Министерством образования и науки РФ Программы  начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012,   положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя    школа № 1 им. Е.К. Зырянова».

Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потреб­ность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способ­ность к творческой деятельности. Началь­ное образование как самоценный и значи­мый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели.

Задачами курса литературного чтения, построенного на сформулированных выше основах и ориентированного на требования Федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего обра­зования, являются:

1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире чело­века, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;

2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культу­ры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; рас­ширение представления детей о российской истории и культуре;

3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознаком­ления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

4) воспитание культуры восприятия ху­дожественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осоз­нание значимости чтения для личного раз­вития; формирование потребности в систе­матическом чтении, в том числе для успеш­ности обучения по всем учебным предметам;

5) развитие речевых навыков школьни­ков, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), ин­терпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу тек­ста), анализа и преобразования художествен­ных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письмен­ное высказывания на свободную тему).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_programma_4_klass.docx91.11 КБ

Предварительный просмотр:

        2. Пояснительная записка.        

Программа  учебного предмета "Литературное чтение" разработана  в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им Е.К. Зырянова», на основе авторской программы Н.В. Нечаевой, С.В. Бухаловой  и программы, В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», утверждёнными Министерством образования и науки РФ Программы  начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012,   положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя    школа № 1 им. Е.К. Зырянова».

Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели.

Задачами курса литературного чтения, построенного на сформулированных выше основах и ориентированного на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, являются:

1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;

2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления детей о российской истории и культуре;

3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;

5) развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).

 Описание места учебного предмета  "Литературное чтение" в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится  540 часов: 1 класс – 132 ч., 2 – 4 классы – по 136 часов в году. В третьем классе программа рассчитана на 136  часов в год,  (34 учебных недели).

В 1 классе программа рассчитан на 132 часа: 92 учебных часов (в период обучения грамоте),  40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа  в неделю.

 Программа рассчитана:

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

132

4

2

136

4

3

136

4

4

136

4

 

 В программу изменения не внесены.

 УМК:

  1. Учебник Свиридова В. Ю Литературное чтение. 4 класс. 1-4. Части 1,2. – М.: Академ книга/Учебник, 2013г
  2. Свиридова В.Ю., Березина Э.В. Учись читать: Пособие по чтению. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
  3. Хрестоматия по литературному чтению.  1, 2,  3, 4  кл. / Автор-составитель В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

3. Планируемые результаты освоения

учебного предмета "Литературное чтение"

При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
  • уважает другие народы России;
  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение » будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач

При изучении учебного предмета «Литературное чтение » будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

 В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования:

  • осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей. Осмыслит этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
  • начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь». Познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
  • освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;
  • полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
  • приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения при получении начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работатьс детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения,
  • репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Работа с текстом  

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

4. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

2016-2017 учебный год

Раздел

Содержание

Предметные

Метапредметные

Волшебная старина

Крутим барабан времени. Путешествие во времени с помощью произведений искусства: С. Маршак «И поступь, и голос у времени тише...», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

Древнее восприятие человеком хода времени через жизнь природы. Пословицы и поговорки русского земледельца. Наедине с книгой. Мир сказок: «Иван царевич и серый волк», «Летучий корабль». Законы волшебной сказки. Отражение в сказке представлений древних людей о мире.

В. Васнецов «Иван_-царевич на Сером Волке». Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку. Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие,

честность. Подвиги Геракла, героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти Природы (по древнегреческим мифам о Геракле в учебнике и хрестоматии). Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины: «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка». Красота и своеобразие языка русской былины.

Художественные особенности былины. Черты древней сказки и исторические подробности в былине. Приметы исторического времени в былине. Мотивы былины в художественно произведении (А.К. Толстой «Илья Муромец») .Сравнительный анализ картин художников М. Врубеля «Богатырь» и В. Васнецова «Богатыри». Жизнь жанра сказки во времени. Отличие волшебных сказок от бытовых (на примере народных сказок «Что дальше слышно», «Как Иван-дурак дверь стерег», «Кашица из топора»). Мотивы бытовой сказки в художественном произведении (С. Маршак «Сказка про

короля и солдата»). Особенности авторской сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Декламировать стихотворение. Осознанно воспринимать учебный текст, информацию, представленную в виде пиктограммы, осмысливать систему заданий. Овладевать навыками осознанного, правильного, свободного и беглого чтения, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге при обсуждении учебного текста и ответов на вопросы.

Осознанно воспринимать текст старинного календаря. Актуализировать, углублять

представление о мифологическом

объяснении смены времен года у древних славян. Толковать образы богов и богинь

в тексте. Рассматривать и объяснять символику, использованную в оформлении текста. Углублять представление о пословице, различать пословицы и поговорки. Самостоятельно использовать

разные разделы словаря, помещенные в учебнике. Сравнивать пословицы и поговорки, разделять на группы по тематике, времени возникновения

Личностные:

  • осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
  • уважает другие народы России;
  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Регулятивные УУД:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

2

Пленительные напевы

Понятие «классической» поэзии. Особенности художественного мира, созданного

в стихотворениях В. Жуковского «Там небеса и воды ясны!..», А. Пушкина «Москва…

Как много в этом звуке...». Разные образы родины. Формирование чувства причастности к

отечественной истории и культуре. Поэзия и история. Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино». Басня И. Крылова «Слон и Моська»

(и другие по выбору из хрестоматии). Отрывок из стихотворения Н. Некрасова

«Крестьянские дети». Выразительность поэтического образа, созданного Н. Некрасовым. Средства выразительности, которыми он создан. Наедине с книгой. Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А. Чехова «Ванька»).Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И. Бунина «Детство».

Два мира (мир парикмахерской и мир дачи) в рассказе Л. Андреева «Петька на даче». Главный герой рассказа, его возрождение и возвращение. Сравнительный анализ картин А. Венецианова «Жнецы» и В. Маковского «Свидание»;М. Добужинского «Окно парикмахерской» и М. Шагала «Окно». Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф. Тютчева «Смотри, как

роща зеленеет...». Наедине с книгой. В реальном мире волшебной сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король». Особенности волшебного мира в авторской сказке. Разные

сюжетные линии. Вставная «Сказка о твердом орехе» Решающий поединок _ кульминация сказки. Финал сказки. Отзыв о сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король». Мир драмы. Где искать автора? Что такое пьеса (на примере пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев»). Характеры героев и персонажей пьесы. Конкурс инсценировок. Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие и любовь (по стихотворению Саши Черного «Рождественское», сказке Туве Янссон «Ель»).

Читать вслух плавно, целыми словами.

Выразительно читать,   используя  разную интонацию, паузы, темп.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Зачитывать  вслух те части текста, которые подтверждают, обосновывают

высказанное суждение.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Анализировать текст с позиций особенностей жанра.

Сравнивать и характеризовать особенности прочитанного фольклорного произведения.

Формулировать простые выводы

Конструировать монологические высказывания на заданную тему.

3

Огонь волшебного рассказа

Поэтические образы, выражающие нежные чувства, сердечную привязанность

к родным местам, по стихотворению Д. Кедрина «Я не знаю, что на свете проще?..».

Необычный взгляд на мир. Наблюдательность художника, писателя, поэта: картина К. Петрова_-Водкина «Утренний натюрморт», рассказ М. Пришвина «Земля показалась», стихотворение Н. Асеева «Февраль». Образы родной природы в картине

А. Саврасова «Грачи прилетели». Наедине с книгой. Загадки авторской сказки (по сказке П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). Нравственные проблемы, поднятые в произведении. Основные мотивы и главная мысль сказки. Особенности авторского повествования. Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях А. Пушкина «Зимняя дорога», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

Три вида рифмы _ три разных образа. Красота и выразительность пушкинского стиха (по стихотворению «Зимнее утро»).Мир «детей» и мир «взрослых» в рассказе А. Чехова «Белолобый».

Наедине с книгой. Необычное восприятие мира в рассказе А. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». Хрупкость мира в шуточной интерпретации Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..». Знакомьтесь _ дневник, написанный собакой (Саша Черный «Дневник Фокса Микки»). Главный герой. Его характер. Кульминация повести и развязка. Мир глазами ребенка. Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»). Время во власти автора. Чудесное весеннее преображение (А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»).Искусство _ мир чувств, впечатлений, переживаний. Мир семьи, друзей в рассказе Ю. Яковлева «Мама», стихотворениях

В. Берестова «Разлука», «Семейная фотография». Лирический герой В. Берестова. Урок

выразительного чтения стихов наизусть. Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», «Куриный бульон», Н. Носова «Трудная задача».

Пересказывать текста. Высказывать оценочные суждения (в соответствии с нормами речевого этикета). Читать вслух плавно, целыми словами.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Зачитывать вслух те части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Сравнивать и характеризовать особенности волшебной народной сказки.

Анализировать текст с выделением особенностей этого жанра, нравственных представлений, отраженных в сказках. Формулировать простые  выводы.

Конструировать монологические высказывания на заданную тему.

4

Все, что сердцу мило

Тайны поэзии. А. Фет (стихотворение «Это утро...»). Образ весны и ручья в стихотворении Н. Матвеевой «В лощинах снег...». Уроки выразительного чтения. Мир авторской сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». Поэтическая сказка Сергея Козлова «Лисичка». Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с читателем, создавая выразительные образы, (по стихотворению М. Цветаевой «Красною кистью...», хокку японских поэтов Иссё,  Бусона,  Кё рай, Кикаку). Урок  праздник поэзии: читаем хокку. Поэтические секреты по стихотворению К. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом». Строим воздушные замки (по стихотворениям Е. Баратынского «Чудный град...», А. Фета «Воздушный город», Б. Заходера «Воздушные замки»). Сложное чувство одиночества, вдохновения, творческого порыва (М. Лермонтов «Парус»). Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю. Коваль «Писатель-путешественник», В. Крапивин «Старый дом». Авторская сказка-повесть (по произведению С. Прокофьевой «Лоскутик и Облако»). Размышления о времени и себе. Твое место в мире семьи, школы, города, страны (на материале притч Ф. Кривина, В. Солоухина, фантастических произведений А. Мошковского, Е. Велтистова, картин С. Дали).

Читать вслух плавно, целыми словами.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Зачитывать вслух части  текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Сравнивать и характеризовать

особенности волшебной народной сказки.

Анализировать средства  выразительности, используемых в сказках, с целью выявления особенностей этого жанра. Формулировать выводы.

   5. Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»

 

на 2016-2017 учебный год

Тема

Количество

часов

Дата прохождения

План

Факт

Волшебная старина-28ч

1

Условные обозначения в учебнике. Обращение автора.

«Крутим барабан времени». Путешествие во времени с помощью произведений искусства:

1

01.09

 

2

С.Я. Маршак «И поступь, и голос у времени тише…», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

1

02.09

3

Древнее восприятие человеком хода времени

через жизнь природы. Пословицы и поговорки

о времени и природе. Портрет В.И.Даля кистиВ. Перова.

1

05.09

4

Знакомство с народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». Признаки волшебной сказки.

1

07.09

5

Законы волшебной народной сказки в сказке «Иван-царевич и серый волк».

1

08.09

6

Художественные особенности волшебной народной сказки в сказке «Иван-царевич и серый волк».

1

09.09

7

В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке».

Сочинение о картине.

1

12.09

8

Анализ сочинений. Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку. Русская

народная сказка «Летучий корабль».

1

14.09

9

Волшебные помощники в русской народной

сказке «Летучий корабль».

1

15.09

10

Проверка уровня сформированности навыка чтения.

1

16.09

11

Язык сказки. Русская народная сказка «Летучий корабль». Пословицы и поговорки о качествах человека:

ум, смекалка, доброта, трудолюбие, честность.

1

19.09

12

Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное

изображение Геракла.

1

21.09

13

Подвиги Геракла, героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти Природы (по древнегреческим мифам о Геракле в учебнике).

Образ Кербера.

1

22.09

14

Мотивы мифов, позднее отразившиеся

в волшебных сказках.

1

23.09

15

Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». Картина В. Васнецова «Гусляры».

1

26.09

16

17

18

«Как Илья из Мурома Богатырем стал».

Композиция и особенности языка, красота и своеобразие русской былины.

3

28.09

29.09

30.09

19

 «Илья Муромец и Соловей-разбойник», другие русские былины (в Хрестоматии или по выбору учителя).

Особенности былинного повествования. Черты древней 1сказки и исторические подробности в былине.

Сравнительный анализ картин художников М. Врубеля «Богатырь» и В. Васнецова «Богатыри».

1

03.10

20

Мотивы былины в художественном произведении А.К. Толстого «Илья Муромец».

1

05.10

21

Приметы исторического времени в былине «Никита

Кожемяка».

1

06.10

22

.Богатыри разных народов (по текстам хрестоматии или библиотечный урок: Зигфрид, Алпамыш, нарты.)

1

07.10

23

Жанр бытовой сказки: время возникновения, проблематика. Отличие бытовых сказок от волшебных

на примере русских народных сказок «Что дальше слышно», «Как Иван-дурак дверь стерег».

1

10.10

24

25

Мотивы бытовой сказки в художественном произведении. С.Я. Маршак «Сказка про короля и солдата».Сравнение со сказкой «Кашица из топора».

2

12.10

13.10

26

Особенности авторской сказки. Г.Х. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик».

1

14.10

27

Образ стойкого солдатика в произведениях современных писателей  (по материалам

хрестоматии или по выбору учителя).

Сочинение-рассуждение «Кто может совершить подвиг»

1

17.10

28

«Проверь себя»   Итоговый урок темы.

1

19.10

Пленительные напевы-28ч

29

Понятие «классическая» поэзия. Анализ портрета А.С. Пушкина работы О. Кипренского. Особенности художественного мира, созданного в стихотворении В.А. Жуковского «Там небеса и воды ясны!».

1

20.10

30

 Разные образы родины. А.С. Пушкин «Москва…Как много в этом звуке…». Картина А. Лентулова «Василий Блаженный».

1

21.10

31

Отечественная война 1812 года в стихотворении

М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1

24.10

32

Образ рассказчика в стихотворении

М.Ю. Лермонтова «Бородино». Художественные

Особенности стихотворения.

1

26.10

33

Позиция автора, «спрятанная» за иносказанием. Басня И.А. Крылова «Слон и Моська».

1

27.10

34

Особенности жанра басни (на материале классических басен или басен современных авторов). Библиотечный урок или обобщающий урок  

1

28.10

35

Особенности жанра басни (на материале классических басен или басен современных авторов). Библиотечный урок или обобщающий урок  

1

07.11

36

Выразительность поэтического образа, созданного Н.А. Некрасовым. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети».

1

09.11

37

Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира

Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»).

1

10.11

38

Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира

Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»).

1

11.11

39

Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И.А. Бунина «Детство».

1

14.11

40

Сравнительный анализ картин А. Венецианова

«Жнецы» и В. Маковского «Свидание».

1

16.11

41

Художественный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». Композиция, система героев.

1

17.11

42

Два мира в рассказе Л.Н. Андреева «Петька

на даче».

1

18.11

43

Главный герой Рассказа Л.Н. Андреева

«Петька на даче» :его возрождение и возвращение.

1

21.11

44

Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька

на даче»: предположительное будущее героя.

Сравнительный анализ картин М. Добужинского «Окно парикмахерской» и М. Шагала «Окно».

1

23.11

45

Особое восприятие Реального времени

в стихотворении Ф.И. Тютчева «Смотри,

как роща зеленеет...

1

24.11

46

Образ реального мира в волшебной сказке

Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

(по материалам Хрестоматии или книги из библиотеки).

1

25.11

47

Реальное и чудесное в волшебной сказке

Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

1

28.11

48

Особенности Волшебного мира в авторской сказке.

1

30.11

49

Наедине с книгой. Вставная «Сказка

о твердом орехе» Э.Т.А. Гофмана (по материалам Хрестоматии или книги)

1

01.12

50

Наедине с книгой. Вставная «Сказка

о твердом орехе» Э.Т.А. Гофмана (по материалам Хрестоматии или книги)

1

02.12

51

М.Я. Бородицкая «В школу». Мир драмы.

Общее представление о пьесе (на примере

«Двенадцати месяцев» С.Я. Маршака).

1

05.12

52

Характеры героев и персонажей пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

07.12

53

Характеры героев и персонажей пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

08.12

54

Проверка уровня сформированности навыка чтения

1

09.12

55

Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие, любовь

по стихотворению Саши Чёрного «Рождественское».

1

12.12

56

Проверь себя».

1

14.12

Огонь волшебного рассказа-40ч

57

Фантастические существа с человеческими

характерами в сказке Т. Янссон «Ель».

1

15.12

58

Фантастические существа с человеческими

характерами в сказке Т. Янссон «Ель».

1

16.12

59

 «Поэтические образы, выражающие нежные чувства ,сердечную привязанность к родным местам, по стихотворению Д.Б. Кедрина «Я не знаю, что на свете проще?..». Необычный взгляд на мир. Наблюдательность художника и поэта: картина К. Петрова Водкина «Утренний натюрморт».

1

19.12

60

 Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произведению П.П. Бажова «Огневушка_-Поскакушка»). Основные мотивы и главная мысль.

1

21.12

61

Особенности авторской сказки (по произведению П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»).Нравственные

проблемы, поднятые в произведении.

1

22.12

62

Общее представление о жанре сказа (по сказу

П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»).

Особенности авторского повествование

1

23.12

63

Особенности композиции авторских

Сказок в отличие от народных

(по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»).

1

26.12

64

Деталь как средство выражения авторского

Отношения (по сказу П.П. Бажова «Огневушка-

Поскакушка»)

1

28.12

65

Творчество П.П. Бажова

(работа с Хрестоматией или библиотечный урок)

1

29.12

 

66

Творчество П.П. Бажова

(работа с Хрестоматией или библиотечный урок)

1

30.12

67

Художественный мир стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Особенности

рифмовки.

1

12.01

68

Художественные образы в стихотворении А.С. Пушкина «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».Понятие о видах рифмы. Три вида рифм –три разных образа.

1

13.01

69

Мир «детей» и мир «взрослых». Комическое и драматическое в рассказе А.П. Чехова «Белолобый».

1

16.01

70

Мир «детей» и мир «взрослых». Комическое и драматическое в рассказе А.П. Чехова «Белолобый».

1

18.01

71

Красота и выразительность пушкинского

стиха(по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро»).

1

19.01

72

Необычное восприятие мира в рассказе А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».

1

20.01

73

Нравственные уроки рассказа А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». Картина Б. Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой».

1

23.01

74

Бережное отношение к миру в шуточной

интерпретации Саши Чёрного «Что ты тискаешь

утенка?..».

1

25.01

75

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Художественные особенности повествования. Главный герой. Его характер.

1

26.01

76

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Художественные особенности повествования. Событийный план повести.

1

27.01

77

Саша Чёрный и его интерпретация нравственной

проблематики. Юмор в разговоре о серьезных

проблемах. Работа с Хрестоматией или библиотечный урок.

1

30.01

78

Исцеляющая сила мечты и любви

(по рассказу А.И. Куприна «Слон и моська).

1

01.02

79

Мир глазами ребенка. Взаимопонимание взрослых

и детей (по рассказу А.И. Куприна «Слон»)

1

02.02

80

Обобщающий урок по произведениям А.И. Куприна (работа с Хрестоматией или по материалам книг)

1

03.02

81

Обобщающий урок по произведениям А.И. Куприна (работа с Хрестоматией или по материалам книг)

1

06.02

82

Образы родной природы в картине А. Саврасова  «Грачи прилетели». Сочинение по картине.

1

08.02

83

Анализ сочинений. Необычный взгляд на мир.

Стихотворение Н.Н. Асеева «Февраль».

1

09.02

84

Эмоциональное состояние героя. Чудесное весеннее преображение. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

1

10.02

85

Эмоциональное отношение к пробуждающемуся миру, готовность к открытию: рассказ М.М. Пришвина «Земля показалась».

1

13.02

86

Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама».

1

15.02

87

«Сочинение_-рассуждение «Родина начинается с семьи».

1

16.02

88

Искусство –мир сокровенных чувств, впечатлений,

переживаний. Картины П. Филонова «Семья крестьянина», А. Матисса  «Семейный портрет», стихотворение В.Д. Берестова «Семейная фотография».

1

17.02

89

Урок по материалам Хрестоматии или библиотечный урок. Рассказы о настоящих друзьях: Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания», А.П. Гайдар «Тимур и его

команда», Л. Пантелеев «Честное слово», В. Гюго «Гаврош»

1

20.02

90

Лирический  .Д. Берестова в стихотворении

«Разлука».

1

22.02

91

Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

1

27.02

92

Твои сверстники, читатель. Мир дружбы, взаимопомощи, совместных приключений.

Знакомство с произведением М. Твена «Приключения Тома Сойера»

1

01.03

93

Юмористический рассказ Н.Н. Носова  «Федина

задача».

1

02.03

94

Мальчишки и девчонки. Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов

1

03.03

95

Мальчишки и девчонки. Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов

1

06.03

96

«Проверь себя».

1

09.03

Все, что сердцу мило-40ч

97

Тайны поэзии .А.А. Фет «Это утро, радость эта...».

1

10.03

98

Образ весеннего ручья в стихотворении

Н.Н. Матвеевой «В лощинах снег…».

1

13.03

99

Мир авторской сказки С.Г. Козлова

«Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

1

15.03

100

Сосредоточенность на эмоциональном состоянии героя. С.Г. Козлов «Лисичка».

1

16.03

101

Правда чувств в поэтических сказках С.Г. Козлова

1

17.03

102

Секреты творчества. по стихотворению К.Д. Бальмонта

«Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом».

1

20.03

103

Выражение подлинных чувств, жизненных

переживаний и ярких впечатлений, которыми поэт делится с читателем по стихотворению М.И. Цветаевой «Красною кистью…», хокку японских поэтов).

1

22.03

104

Урок – праздник поэзии: читаем хокку

1

23.03

105

Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю.И. Коваль «Писатель путешественник».

1

24.03

106

Портрет творческого человека. Ю.И. Коваль

«Писатель-_путешественник» (по материалам

Хрестоматии или по выбору учителя).

1

03.04

107

Сложное чувство одиночества, душевного непокоя,

Творческого порыва в стихотворении

М.Ю. Лермонтова «Парус».

1

05.04

108

Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Рождение творческого взгляда на мир.

1

06.04

109

Романтический мир современного подростка. В.П. Крапивин «Старый дом».

1

07.04

110

Романтический мир современного подростка .В.П. Крапивин «Старый дом».

1

10.04

111

Библиотечный урок. Художественный мир

В.П. Крапивина. Знакомство с циклами повестей «Мальчик со шпагой», «Всадники со станции Роса»

1

12.04

112

Библиотечный урок. Художественный мир

В.П. Крапивина. Знакомство с циклами повестей «Мальчик со шпагой», «Всадники со станции Роса»

1

13.04

113

 «Строим воздушные Замки (по стихотворениям Е.А. Баратынского «Чудный град...» и А.А. Фета

«Воздушный город»).

1

14.04

114

Строим воздушные замки (по стихотворению Б.В. Заходера «Воздушные замки» и картине М. Чюрлёниса «Корабли»).

1

17.04

115

Авторская сказка_ повесть С.Л. Прокофьевой

«Лоскутик и Облако». Проблематика и основное содержание.

1

19.04

116

Композиция и система образов в авторской

Сказке-_повести С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако».

1

20.04

117

Изобразительно-  выразительные средства

в авторской сказке повести С.Л. Прокофьевой

«Лоскутик и Облако».

1

21.04

118

«Авторская сказка повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». Домысливание сюжета, развитие

характеров героев.

1

24.04

119

Мир сказок С.Л. Прокофьевой. Знакомство с отрывками из сказок «Желтый чемоданчик», «Волшебник Алеша». Библиотечный урок.

1

26.04

120

Мир сказок С.Л. Прокофьевой. Знакомство с отрывками из сказок «Желтый чемоданчик», «Волшебник Алеша». Библиотечный урок.

1

27.04

121

Жизненное кредо: Н.Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах...»,картина А. Матисса «Красные рыбы

1

28.04

122

Поэтическое кредо: В. Хлебников «Мне мало

надо!..», Т.М. Белозеров «Кладовая ветра».

1

03.05

123

Сочинение по картине В. Поленова

«Московский дворик».

1

04.05

124

Сочинение по картине В. Поленова

«Московский дворик».

1

05.05

125

Шутя говорим о серьезном (на материале рассказа В.Ю. Драгунского «Куриный бульон»).

1

110.05

126

Гуляем по просторам Интернета: знакомство

с интернет ресурсами: литературным журналом

«Кукумбер», электронными библиотеками.

1

11.05

127

Гуляем по просторам Интернета: знакомство с интернет ресурсами: литературным журналом «Кукумбер», электронными библиотеками.

1

12.05

128

Твое местов мире школы, города, страны (на материале фантастических произведений Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского).

1

15.05

129

Твое местов мире школы, города, страны (на материале фантастических произведений Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского).

1

17.05

130

Твое место в мире школы, города, страны (на материале фантастических произведений Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского).

1

18.05

131

Твое место в мире школы, города, страны (на материале фантастических произведений Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского).

1

19.05

132

 Проверочная работа: Краевая диагностическая работа по читательской грамотности

1

22.05

133

Сочинение «Город будущего»

1

24.05

134

Проверка уровня сформированности навыка чтения

1

25.05

135

Размышления об истории, о времени и о себе (на материале притчи Ф.Д. Кривина «Часы, минуты, секунды. Образ времени в скульптурах С. Дали.

1

26.05

136

Нельзя терять высоту. Духовно-нравственный урок притчи В.А. Солоухина. Стихотворение «Мерцают

созвездья...».

1

29.05


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Литературное чтение"

программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 3 класс система Занкова

Рабочая программа  разработа по предмету Литературное чтение ( система Занкова), содержит календарно-тематическое планирование, контрольные работы....

Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс, система Л.В. Занкова

   Рабочая программа  по литературному чтению составлена  на основе закона Российской  Федерации  «Закон  об образовании в Российской Федерации» ФЗ - № 273 от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...