Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Русская Наталия Александровна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

Рассмотрено

на МО учителей начальных классов

 МБОУ «СОШ № 1»

Протокол № 5

от 26.05.2016 г.

Согласовано

зам. директора  

МБОУ «СОШ № 1»

____________/ В.В.Шипилова                          

26.05.2016 г.

Принято

педагогическим советом

МБОУ«СОШ №1»

Протокол № 1

от 29.08.2016 г.

           Утверждаю

директор

МБОУ «СОШ №1»

_________/О.Н. Викарчук

Приказ от 29.08.2016 г.

 № 208

                                                                 

                                                        

Рабочая программа

по литературному чтению

4 – в класс

                                      уровень: общеобразовательный

Учитель: Русская Н. А..

Квалификационная категория: высшая

2016 – 2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                             Стр.

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………….3
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….4
  2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания…………………………………………………………7

  1. Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..12
  2. Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………..13
  1. Календарно-тематический поурочный план …………………………………..14
  2. Лист корректировки рабочей программы………………………………………39

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету ………………………… 

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  5. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
  7. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2016-2017 учебный год.
  8. Авторской программы  начального общего образования (Бунеев Р.Н.,

Бунеева Е.В. Литературное чтение Издательство «Баласс» 2013-14г.г.).

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), 34 учебных недели, в том числе на контрольные работы

Цель предлагаемого курса чтения – обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

Достижение данной цели предполагает решение

1) образовательных задач:

  • развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приемов синтагматического чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;
  • развитие способности творческого «видения» смыслов художественного текста;
  • открытие  и освоение учениками позиций читателя и автора;
  • формирование в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета;

2)  развивающих задач:

  • развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • развитие речи;

3) воспитательных задач:

  • формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;
  • воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами.

Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля.

Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением – умением учиться. Этот предмет закладывает основу формирования учебной деятельности – систему учебно-познавательных мотивов, умение ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат.

Система развивающего обучения Р.Н. Бунеевой способствует реализации в ребенке скрытых возможностей, росту творческого потенциала.  В качестве  системообразующей задачи развивающего обучения в начальной школе указывается формирование учебной деятельности учащегося, создание условий для превращения ученика в субъект учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Предметное содержание литературного чтения и логика его построения в данной образовательной системе определяются закономерностями  формирования учебной деятельности. В этом процессе создаются условия и для решения собственно предметных задач.

Достижение указанной цели есть планируемые личностные, метапредметные (универсальные учебные действия), предметные результаты. Данный курс органически связывает в себе следующие содержательные моменты:

открытие мира литературы (знакомство с новыми именами авторов, новыми произведениями, разными жанрово-видовыми особенностями текстов, приемами выражения авторской позиции; рассмотрение одной темы в представлении разных авторов);

овладение приемами понимания художественного текста (развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; формирование умения раскрывать творческий потенциал любого произведения; применение открытых приемов для создания собственного высказывания, выражения личной авторской позиции);

–  совершенствование навыка синтагматического чтения;

применение законов русской речи в ситуациях речемыслительной деятельности (овладение законами и нормами этикетного общения).

Реализовать поставленные задачи учителю поможет специально созданный для этого учебно-методический комплект, включающий

1.1 Планируемые результаты обучения

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нацеливают на достижение планируемых результатов, понимаемых как совокупность личностных, метапредметных (универсальных учебных действий) и предметных результатов. Предмет «литературное чтение» является ведущей школьной дисциплиной, обеспечивающей развитие личности и формирование функциональной грамотности младшего школьника.

В результате освоения программы курса в 4 классе планируется достижение младшими школьниками следующих

  1. личностных результатов:
  • учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;
  • имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;
  • имеют представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;
  • имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.
  1. метапредметных результатов:
  • считают книгу источником информации;
  • читают текст целыми словами;
  • отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;
  • определяют тему  самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;
  • имеют представление о понятиях «текст», «раздел»;
  • выделяют в тексте абзац;
  • контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;
  • находят страницу книги по номеру;
  • пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;
  • умеют соотносить текст и иллюстрацию;
  • участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);
  1. предметных результатов:
  • имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже;
  • различают прозаический и стихотворный тексты;
  • связывают заглавие произведения с его содержанием;
  • имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);
  • имеют представление о разнообразии интонации в произведении;
  • определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);
  • в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;
  • способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;
  • способны кратко описать образа персонажа;
  • имеют представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.

  

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- способы создания художественного образа литературного героя (портретная характеристика, описание обстановки, прием контраста, иронии);

- основные элементы сюжетного эпического произведения: завязка, кульминация, развязка;

- особенности драматического произведения (пьесы);

уметь:

- различать тему, основную мысль произведения;

- различать жанровые особенности отзыва, эссе, рассказа, мемуаров, очерка, автобиографии, биографии;

- выявлять авторское отношение к персонажу, событиям, происходящим в произведении;

- находить автобиографические черты создания образа героя в прозе и поэзии разных авторов;

- выделять из художественного текста и анализировать отрывки, помогающие характеризовать героя и события данного произведения;

- определять роль лирического героя в поэтическом произведении; роль автора в драматическом произведении;

- создавать тексты в определенном жанре согласно «моделям» жанров и замыслу ученика; отзыв, самопрезентацию, презентацию книги, эссе;

- выступать перед аудиторией с устным сообщением на литературную тему; участвовать в обсуждении учебных сообщений, вырабатывать критерии устного сообщения, оценивать свое выступление (сочинение) и работы других ребят;

- создавать в собственном чтении наизусть (по тексту) индивидуальный образ того, о чем в нем написано; передавать свое личное восприятие;

- сравнивать два (более) отрывка на одну тематику разных авторов с целью выявления общих и различных средств передачи авторских чувств в произведении;

- читать выразительно без предварительной подготовки любой поэтический, прозаический, художественный, нехудожественный текст (темп чтения на конец 4-го класса – не менее  95-100 слов в минуту вслух);

- задавать вопросы и находить ответы по содержанию прочитанного;

- составлять простой план;

- пересказывать прочитанное по плану;

- находить в школьной библиотеке необходимую книгу по заглавию, фамилии, имени, отчеству знакомого по урокам автора; анализировать оглавление книги с целью поиска необходимого произведения;

иметь представление:

- о родах литературы: эпосе, лирике, драм

1.2  Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная

самостоятельная работа

-  тестовые задания

- сочинения

- доклад

- творческая работа

 

-диагностическая  контрольная работа

- контроль техники чтения

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах,

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

  1. Текущий контроль
  2. Контроль навыков чтения – 1 раз в месяц

№ п/п

Тема

примечания

1

Проверочная работа  №1 по теме: Любимые книги.

2

Проверочная работа  №2 по теме: У истоков

русской литературы.

3

Проверочная работа  №3 по теме:  Детская литература

4

Проверочная работа  №4 по теме: Путешествие продолжается.

5

Проверочная работа  №5 по теме: Путешествие продолжается.

6

Проверочная работа  №6 по теме : Новые встречи со старыми друзьями.

8

Проверочная работа  №7по теме: Лирический текст.

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

                                             

                                         Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

                                       Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

                                Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

 1. Своевременно начинать читать свои слова

 2.Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям.

        Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя)
  • умение выразительно читать и пересказывать текст
  • учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника:

  • умение ориентироваться в книге
  • знание литературных произведений, их жанров и особенностей
  • знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.)

Учитывая особенности уровня сформированности  навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

        - в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при чтении не менее 35-40 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений;

        - во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух 55-60 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

        - в третьем классе наряду с проверкой умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 75-80 слов в минуту (Вслух) и 95-100 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

        - в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 95-100 слов в минуту (вслух) м 125-130 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударения (более 2);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Особенности организации контроля по чтению

Текущий контроль по чтению происходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа.

Возможны и письменные работы – небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно использовать для этого и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Схема учета навыка чтения во 2 - 4-м классах

Фамилия

ученика

Темп чтения,

при котором

осознает

основную мысль текста

Чтение

без ошибок

Ответы по содержанию

Выразительность чтения

(подгот. заранее)

Общая

оценка

Нормы оценок техники чтения на конец года

(приложение к приказу Минобразования России от 19.05.98 №1235

в журнале «Завуч» №2 с.106)

Отметка

Вид чтения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

«4»

«3»

«2»

Вслух

40 слов

35 слов

30 слов

25 слов

60 слов

55 слов

50 слов

45 слов

80 слов

75 слов

70 слов

65 слов

100 слов

95 слов

90 слов

85 слов

«5»

«4»

«3»

«2»

Про себя

-

-

100 слов

95 слов

90 слов

85 слов

130 слов

125 слов

120 слов

115 слов

При проверке техники чтения следует помнить:

  1. На чтение стихов и диалогов времени уходит больше.
  2. Темп чтения стихотворного текста зависит от настроения, которое вызывает это стихотворение, веселые стихи читаются быстрее.

1.3  Перечень учебно-методических средств обучения

Методические пособия для учителя

  1. Р.Н.Бунеев ,Е.В.Бунеева. О.В.Чиндилова. Уроки  чтения в 4 классе по книге   "В  ОКЕАНЕ СВЕТА".  4 класс.  :  Пособие  для  учителя М-Баласс 2011.
  2. Ермолаева А.А.  Моделирование  на  уроках  в  начальной  школе  (Модели,  проекты,  практические  задания). – М.:  Глобус,  Волгоград,  2009.

                               

                              Учебники и учебные пособия для учащихся

  1.  Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева .Литературное  чтение: Учебник  для  4 класса  начальной  школы " В океане света"– М -Баласс,  2012
  2. Матвеева Е.И.  Тетрадь  по литературному чтению для  4 класса  начальной  школы  Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Чиндилова. – М.:  Баласс,  2012

Интернет-ресурсы

http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа".

http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.

http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line.

http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка».

http://www.cofe.ru/read-kas - Электронная версия журнала «Костер».

http://skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко»

1.4   Организация внеурочной деятельности учащихся

п\п

Содержание работы

Количество часов

Сроки

1

Участие в литературной неделе.

2

Экскурсия в школьную библиотеку с целью знакомства с  объемом  книг.

3ч.

октябрь

3

Посещение городской библиотеки  с целью знакомства с подборками  детских журналов.

3ч.

ноябрь

4

Выпуск газеты с новогодними стихами.

декабрь

5

Читательская викторина в классе.

3ч.

январь

6

Произведения Гайдара.

Обмен впечатлениями о прочитанном.

февраль

7

Конкурс сочинений о маме.

март

8

Презентация  ко дню космонавтики.

апрель

9

Стихи  и рассказы о детях.

Конкурс  иллюстраций.

май

10

Произведения русских поэтов о природе.

май

11

Викторины по произведениям Н.Носова.

4.ч

февраль

Итого: 34 часа


Примерный календарно-тематический план

учебного предмета «Литературное чтение»

4 класс В

№ п/п

(об-щий)

№ п/п (по разделам)

Планируемая дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.)

Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД),

к разделу

Раздел 1. Любимые книги – 9 ч.

1.1

1.09

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Р.Т. с. 1-3, учебник с. 3-4

Знакомство с учебником. Тема путешествия в произведениях разных авторов.

Реализация авторского замысла в художественных образах детства. «Приметы» детства. Разные способы изображения этих примет. Творчество ребенка, создающего свою Страну детства. Настроение. Тон произведения. Событие.

Находить изобразительные приемы автора.

Тон рассказа, настроение героев. Диалоговый характер юмористических стихотворений о мечте.

Видеть грустное и веселое в детстве - одна из основных тем поэтов и писателей для создания образов детства. Сюжет и композиция повествовательного произведения. Основная мысль произведения, выражающая позицию автора. Описание героя. Портрет.

Находить изобразительные средства создания сказочной страны

Внеурочная деятельность

Подготовка страницы портфолио  « Моя мечта»

Сочинение-рассуждение на тему: « Почему хорошо быть ребёнком?»

Контроль

-контроль техники чтения

-стартовая проверочная работа

- промежуточная проверочная работа

Личностные УУД:

Понимание  чувств  других людей и сопереживание им;

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя,

товарищей по классу

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Предметные УУД:

иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

различать прозаический и стихотворный тексты;

связывают заглавие произведения с его содержанием

1.2

2.09

Кто же будет сопровождать нас в путешествии? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»)

Р.Т. с. 4-5, учебник с. 5-8, маршрутный лист (25 штук)

1.3

6.09

Начало удивительных событий. (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.1 и 2)

Р.Т. с. 6, учебник с. 9-16, выставка книг, портрет Е. Велтистова, рисунки детей

1.4

7.09

Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.3)

Р.Т. с. 7 , учебник с. 17-21

1.5

8.09

Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести

Р.Т. с. 8-9, учебник с. 21-24

1.6

9.09

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

Р.Т. с. 10-11, учебник с. 26-28, портрет Ю. Мориц, аудио-запись, http://school-collection.edu.ru/

1.7

13.09

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1к разделу 1 «Любимые книги»

Тетрадь по литературному чтению

1.8

14.09

Внеклассное чтение.  Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения)

Выставка книг

1.9

15.09

Что такое детская литература? Р/Р Сочинение о любимом писателе

Р.Т. с. 12-13, портрет К.И. Чуковского

Раздел 2. У истоков русской детской литературы – 20 ч.

10.

2.1

16.09

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н Кончаловская «В монастырской» Повесть временных лет». «Расселение славян» келье узкой…»

Р.Т. с. 14, учебник с. 32-36, портреты А.С. Пушкина и Н. Кончаловской , таблица «Страницы старины седой» 

Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний. Воспоминание. Герой-рассказчик.

Самое впечатляющее художественное произведение.

Тема «рая» в понимании детей и авторов, рассказывающих о нем.

Внеурочная деятельность

Составление отзыва о  самом впечатляющем произведении

Работа с Интернет-ресурсами:

Знакомство с информацией по творчеству Н.С.Гумилёва

Контроль

-контроль техники чтения

- промежуточная проверочная работа

Личностные УУД:

Уважение к своему народу, к русским писателям

Регулятивные УУД:

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Коммуникативные УУД:

Отстаивать свою точку зрения,

соблюдая правила речевого этикета;

аргументировать свою точку

 зрения с помощью

 фактов и дополнительных сведений

Познавательные УУД:

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Предметные УУД:

выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

уметь пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

уметь кратко описать образа персонажа;

иметь представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.

11.

2.2

20.09

«Повесть временных лет». «Расселение славян»

Р.Т. с. 15, учебник с. 37

12

2.3

21.09

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

Р.Т. с.16-18, учебник с.38-39, таблица «Страницы старины седой» 

13

2.4

22.09

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

Р.Т. с. 19-20, учебник с. 40-41, таблица «Страницы старины седой» 

14

2.5

23.09

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям)

Р.Т. с. 21-22, учебник с. 42-47, http://school-collection.edu.ru/

15

2.6

27.09

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий-первый детский поэт

Р.Т. с. 23

учебник с. 47-53

16

2.7

28.09

Стихи Семиона Полоцкого и Кариона Истомина

Р.Т. с. 24-25

учебник с. 54-56

17

2.8

29.09

Обобщение по разделу. (Древнерусская литература  XI-XVII вв.)

Р.Т. с. 26-28

18

2.9

30.09

Проверочная работа №2 по теме: «У истоков русской детской литературы»  (Путешествие 1)

Тетрадь по литературному чтению

19

2.10

4.10

Внеклассное чтение.  Книги о  книгах

Выставка книг

20

2.11

5.10

Путешествие 2. Конец  XVIII века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука», гл.1)

Р.Т. с. 29-30

учебник с. 57-63

21

2.12

6.10

Традиция семейного чтения. (С. Аксаков. («Детские годы Багрова-внука», гл.2-3)

Р.Т. с. 29-30

учебник с. 64-69

22

2.13

7.10

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

Р.Т. с. 29-30

учебник с. 70-73

23

2.14

11.10

«Детское чтение для сердца и разума» (Нравоучительные статьи Н.И. Новикова)

Р.Т. с. 31

учебник с. 74-78

24

2.15

12.10

Р.Р  Сочинение о стиле нравоучительной статьи

Р.Т. с.32-33

25

2.16

13.10

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь

учебник с. 79-85

26

2.17

14.10

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII веках

учебник с. 79-85

27

2.18

18.10

Проверочная работа №3 по теме: «У истоков русской детской литературы» (Путешествие 2)

Тетрадь по литературному чтению

28

2.19

19.10

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

Выставка книг

29

2.20

20.10

Р/Р Сочинение по разделу 2

Р.Т. с. 35-36

Раздел 3. Путешествие продолжается – 45 ч.

30

3.1

21.10

Путешествие 3. Москва начала XIXвека. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»). Т

Р.Т. с. 37-39

учебник с. 86-91

Таблица «Басни и баснописцы»,  аудио-запись, http://school-collection.edu.ru/

Видеть внутренний мир героя.

Тема любви, взаимоотношений между людьми, тонких переживаний детской души. Событие в лирическом стихотворении.

 Понимать мастерство автора произведения в умении передавать читателю свое отношение к героям в повествовательном тексте.

Внеурочная деятельность

Экскурсия в библиотеку с целью получения информации

произведений о детстве

Контроль

-контроль техники чтения

- промежуточная проверочная работа

-иллюстрирование произведения, создание портретов персонажей

 Понимать лирическое стихотворение – воспоминание. Описание.

Слышать юмористический рассказ -повествование. Эпическое произведение. Сюжет. Система персонажей. Система жизненных ценностей

Аудирование

Восприятие на слух произведения разных жанров.

Ответы на вопросы по содержанию.

Понимание главной мысли,оценка своих эмоциональных реакций.

Сравнение своих ответов и ответов одноклассников.

Чтение

Читать текст вслух, осознанно правильно выразительно .,выбирать интонацию, тон и темп речи ,ставить логическое ударение.

Декламировать стихотворения, отрывки ,прозы.

Личностные УУД:

Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель,

и самостоятельно оценивать.

Коммуникативные УУД:

  Формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения этого раздела;

отбирать необходимые источники информации справочников,

электронные   диски        

Предметные УУД

выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

уметь пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

уметь кратко описать образа персонажа;

иметь представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.

Личностные УУД:

Уважение к своему народу, к русским писателям

Регулятивные УУД:

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

Коммуникативные УУД:

Отстаивать свою точку зрения,

соблюдая правила речевого этикета;

аргументировать свою точку

 зрения с помощью

 фактов и дополнительных

Предметные УУД:

иметь представление о разнообразии интонации в произведении;

определять некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.)

31

3.2

25.10

Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под Дубом»). Т

Р.Т. с. 37-39

учебник с. 91-93

Таблица «Басни и баснописцы» , аудио-запись, http://school-collection.edu.ru/

32

3.3

26.10

Обобщение. Басни И.А.  Крылова.

Р.Т. с. 37-39

Таблица «Басни и баснописцы»,  аудио-запись, http://school-collection.edu.ru/

33

3.4

27.10

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.

Р.Т. с. 40-41

учебник с. 93-96

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

34

3.5

28.10

А. Погорельский «Чёрная курица…»

1. Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 2,3). Т

Р.Т. с. 40-41

учебник с. 97-103

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

35

3.6

8.11

А. Погорельский «Чёрная курица…»

2. Встреча с подземными жителями (ч. 4,5).

Р.Т. с. 40-41

учебник с. 103-109

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

36

3.7

9.11

А. Погорельский «Чёрная курица…»

3. Главный герой сказки (ч. 6). Т

Р.Т. с. 40-41

учебник с. 109-111

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

37

3.8

10.11

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

Р.Т. с. 42-43

учебник с. 112-117

http://school-collection.edu.ru/

38

3.9

11.10

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Т

1. Знакомство с героями сказки (ч. 1-3)

Р.Т. с. 44-45

учебник с. 118-145

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

39

3.10

15.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Т

2. Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча гвидона с отцом (ч. 4-6)

Р.Т. с. 44-45

учебник с. 118-145

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

40

3.11

16.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Т

3. Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7-9)

Р.Т. с. 45

учебник с. 118-145

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

41

3.12

17.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Т

4. Царь Салтан и князь гвидон (ч. 10-15)

Р.Т. с. 45-46

учебник с. 118-145

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

42

3.13

18.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Т

5. В чём главный смысл сказки? (Финал)

Р.Т. с. 45-46

учебник с. 118-145

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

43

3.14

22.11

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Выставка книг

44

3.15

23.11

Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Т

Р.Т. с. 47-48

учебник с. 146-156

http://school-collection.edu.ru/

45

3.16

24.11

Обобщение. Литературные сказки. Т.

Наглядное пособие по развитию речи

46

3.17

25.11

Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). Т

Р.Т. с. 48-49

учебник с. 157-159

Наглядное пособие по развитию речи

I триместр - 46 часов

47

3.18

29.11

Р/Р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Даля). Т

Р.Т. с. 50-51

48

3.19

30.11

Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»)

учебник с. 160-164

49

3.20

1.12

Обобщение. Проверочная работа №4 по теме: «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 3-5). Т

Тетрадь по литературному чтению

50

3.21

2.12

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей  XIX  века»

Выставка книг

51

3.22

6.12

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг

учебник с. 165

52

3.23

7.12

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

учебник с. 166-171

53

3.24

8.12

Поэты XIX  века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. Т

учебник с. 172-173

54

3.25

9.12

Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Т

учебник с. 173-175

55

3.26

13.12

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1. Картины русской природы в стихотворении. Т

Р.Т. с. 52

учебник с. 176-182

http://school-collection.edu.ru/

56

3.27

14.12

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

2. Дедушка Мазай – добрый охотник

Р.Т. с. 52

учебник с. 176-182

 http://school-collection.edu.ru/

57

3.28

15.12

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне

учебник с. 183-190

58

3.29

16.12

Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»)

учебник с. 191-193

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

59

3.30

20.12

Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). Т

учебник с. 194-196

60

3.31

21.12

Практикум «Учусь читать художественную прозу». Т

Р.Т. с. 53-57

61

3.32

22.12

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»). Т

Р.Т. с. 58-59

учебник с. 197-201

62

3.33

23.12

Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная 6дорога»). Т

Р.Т. с. 58-59

учебник с. 201-205

63

3.34

27.12

Р/Р Сочинение в форме путевого очерка. Т

Р.Т. с. 59-60

64

3.35

28.12

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»). Т

Р.Т. с. 61-64

учебник с. 206-207

65

3.36

11.01

Р/Р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»). Т

Р.Т. с. 64-65

учебник с. 206-207

66

3.37

12.01

А.И. Куприн «Слон». Т

1. Непонятная болезнь (ч. 1-3)

Р.Т. с. 65-66

учебник с. 208-212, наглядное пособие по развитию речи

67

3.38

13.01

А.И. Куприн «Слон». Т

2. Можно ли выплнить желание Нади? (ч. 4-5)

Р.Т. с. 65-66

учебник с. 212- 216, наглядное пособие по развитию речи

68

3.39

17.01

А.И. Куприн «Слон». Т

3. «Я уже совсем здорова!» (ч.6)

Р.Т. с. 65-66

учебник с. 216-221, наглядное пособие по развитию речи

69

3.40

18.01

Обобщение по теме раздела

Наглядное пособие по развитию речи

70

3.41

19.01

Обобщение. Проверочная работа №5 по теме: «XIX век. Путешествие продолжается» (Путешествия 6 и 7). Т

Тетрадь по литературному чтению

71

3.42

20.01

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

Выставка книг

72

3.43

24.01

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

Выставка книг

73

3.44

25.01

Обобщение по теме раздела

Наглядное пособие по развитию речи

74

3.45

26.01

Обобщение по теме раздела

Наглядное пособие по развитию речи

Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями – 62 ч.

75

4.1

27.01

Путешествие 8. (в…библиотеку). Загадка Лидии Чарской

учебник с. 4-12

Понимать роль книги в жизни человека.

 Критерии презентации. Особенности жанра.

Видеть художественный образ «храма науки и искусства». Скрипторий – средневековая библиотека. Образ книжного мира, книжного шкафа.

Самое интересное произведение учебника. Критерии школьного сочинения – отзыва

Внеурочная деятельность

Экскурсия в библиотеку с целью получения информации

произведений о детстве

 Читательская конференция по  итогам 1 книги Контроль

-контроль техники чтения

- промежуточная проверочная работа

- сочинение – презентация любимой книги

Видеть истинныех и ложных героев. Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребенком – фантазером. Событие – желание в лирическом стихотворении. Биография писателя. Очерк о сказочнике. Строфа.

Понимать лирическое стихотворение – воспоминание. Описание.

Слышать юмористический рассказ -повествование. Эпическое произведение. Сюжет. Система персонажей. Система жизненных ценностей

 Внеурочная деятельность

Сочинение - продолжение рассказа « Рыцарь Вася»

Конкурс лирических стихотворений о детстве

Драматизация произведения и выступление перед первоклассниками

Контроль

-контроль техники чтения

- промежуточная проверочная работа

- презентация

Понимать произведения, в которых герой стоит перед выбором в жизни, он совершает поступок (проступок), осмысливает его как «жизненный урок».

Видеть отличие школьного урока от «урока жизни».Уметь  читать диалог героев. Указывать черты характера человека, проявляющиеся от соприкосновения с миром природы – миром вечности

Понимать темы связи человека с природой.

Внеурочная деятельность

Экскурсия в библиотеку с целью знакомства  с творчеством  детских писателей.

Контроль

-контроль техники чтения

- промежуточная проверочная работа

- презентация «Природа в произведениях.

Повествование – путешествие. Вымышленное и реальное в рассказе. Образ героя. Образ

Уяснить жанр записок.

 

Внеурочная деятельность

Групповое письмо « Будущим читателям»

Контроль

-контроль техники чтения

- промежуточная проверочная работа

- сочинение – эссе

- конкурс стихов

Аудирование

Восприятие на слух произведения разных жанров.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Понимание главной мысли, оценка своих эмоциональных реакций.

Сравнивать своих ответов и ответов одноклассников.

Чтение

Читать текст вслух, осознанно правильно выразительно .,выбирать интонацию, тон и темп речи ,ставить логическое ударение.

Декламировать стихотворения, отрывки ,прозы.

Личностные УУД:

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведений

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать задание и  определять его цель

Коммуникативные УУД:

Читать вслух и

про себя тексты учебника и других

 художественных

и научно-популярных книг, понимать

 прочитанное.

Познавательные УУД:

Представлять информацию в виде  презентаций

Предметные  УУД:

выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

уметь пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

уметь кратко описать образа персонажа;

иметь представления о некоторых

Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные УУД:

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ

 

Предметные УУД:

иметь представление о разнообразии интонации в произведении;

определять некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.)

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные УУД:

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

Личностные УУД:

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке

и в жизненных ситуациях

Познавательные УУД:

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план

Личностные УУД:

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД:

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

Читать вслух и

про себя тексты учебников,

других художественных

и научно-популярных книг,

понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Предметные УУД:

иметь представление о разнообразии интонации в произведении;

определять некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу.)

76

4.2

31.01

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

1. Первый день Лены в гимназии (гл. 8). Т

Р.Т. с. 67-69

учебник с. 13-20

http://school-collection.edu.ru/

77

4.3

1.02

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

2. Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10-11). Т

Р.Т. с. 67-69

учебник с. 20-30

http://school-collection.edu.ru/

78

4.4

2.02

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

3. Образ Лены Икониной. Обобщение

Р.Т. с. 67-69

http://school-collection.edu.ru/

79

4.5

3.02

Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики XIX – XX века

Выставка книг, таблица «Русские писатели»

80

4.6

7.02

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробьи». Житков и Маршак

учебник с. 31-35 Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

81

4.7

8.02

Нстоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). Т

Р.Т. с. 70

учебник с. 36-43

82

4.8

9.02

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»)

учебник с. 44-49

83

4.9

10.02

Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Т

Р.Т. с. 71-72

учебник с. 51-53

84

4.10

14.02

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

учебник с. 53-57

85

4.11

15.02

Внеклассное чтение. Современные чудаки

Выставка книг

86

4.12

16.02

Путешествие 10. Вокруг Маршака

учебник с. 58-61

87

4.13

17.02

Внеклассное чтение. Современные детские журналы

Выставка книг

88

4.14

21.02

Е. Шварц. «Два брата». Т

1. Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1-4)

Р.Т. с. 73-74

учебник с. 62-73

89

4.15

22.02

Е. Шварц. «Два брата». Т

2. Спасение младшего – победа живого мира (гл.5-8)

Р.Т. с. 73-74

учебник с. 73-81

90

4.16

24.02

Е. Шварц. «Два брата». Т

3. Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение)

Р.Т. с. 73-74

учебник с. 73-81

II триместр -  44 часов

91

4.17

28.02

Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на тему по-своему»)

учебник с. 82-85

92

4.18

1.03

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Т

Р.Т. с. 75

учебник с. 86-90

93

4.19

2.03

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). Т

Р.Т. с. 75

учебник с. 91-92

94

4.20

3.03

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). Т

Р.Т. с. 76-78

учебник с. 93-96

95

4.21

7.03

Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»)

учебник с. 97

96

4.22

9.03

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

учебник с. 99-101

97

4.23

10.03

Обощение. Проверочная работа №6 по теме: «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 8-10). Т

Тетрадь по литературному чтению

98

4.24

14.03

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах)

Выставка книг

99

4.25

15.03

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. Т

Р.Т. с. 78-79

учебник с. 102-113

100

4.26

16.03

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. Т

Р.Т. с. 78-79

учебник с. 102-113

101

4.27

17.03

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т

1. Живая кукла наследника Тутти (ч. 2)

учебник с. 114-118

102

4.28

21.03

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т

2. Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3,4)

учебник с. 118-123

103

4.29

22.03

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т

3. «Простые высокие истины» (обобщение)

учебник с. 124-128

104

4.30

23.03

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «как найти город Трёх Толстяков?»). Т

Р.Т. с. 80-82

105

4.31

24.03

Путешествие 12. «Длорогие мои мальчишки»(р. Фраерман «Гайдар и дети»)

учебник с. 129-133

106

4.32

4.04

А. Гайдра «Тимур и его команда»

1. «Этот чердак был обитаем» (ч. 1.,2)

учебник с. 134-139

107

4.33

5.04

А. Гайдра «Тимур и его команда»

2. Игра или серьёзное дело? (ч. 3,4)

учебник с. 139-146

108

4.34

6.04

А. Гайдра «Тимур и его команда»

3. Тимур и тимуровцы (ч. 5 обобщение)

учебник с. 146-149

109

4.35

7.04

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача»)

учебник с. 150-154

110

4.36

11.04

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»)

учебник с. 155-159

111

4.37

12.04

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носов

Выставка книг

112

4.38

13.04

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носов

Выставка книг

113

4.39

14.04

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1 учебник с. 160-161

114

4.40

18.04

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

Выставка книг

115

4.41

19.04

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др.

учебник с. 162-165

116

4.42

20.04

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Т

учебник с. 166-168

117

4.43

21.04

Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

учебник с. 169-171

118

4.44

25.04

Стихи Саши Чёрного и В. Долиной

учебник с. 172-174

119

4.45

26.04

Миниатюры Г. Цыферова, Р/Р Создание собственных миниатюр. Т

Р.Т. с. 83

учебник с. 174-175

120

4.46

27.04

Стихи Н. Матвеевой

учебник с. 176-181

121

4.47

28.04

Внеклассное чтение. Любимые стихи

Выставка книг

122

4.48

2.05

Практикум «Учусь читать лирический текст».  

Р.Т. с. 84-88

123

4.49

3.05

Обобщение. Проверочная работа №7 по теме: «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» (Путешествия 11-14). Т

Тетрадь по литературному чтению

124

4.50

4.05

Пьеса-сказка С. Козлов «Снежный цветок». Т

1. Знакомство с героями (картины 1,2)

Р.Т. с. 89

учебник с. 182-198

125

4.51

5.05

Пьеса-сказка С. Козлов «Снежный цветок». Т

2. Поиски снежного цветка (картины 3-5)

Р.Т. с. 89

учебник с. 182-198

126

4.52

10.05

Пьеса-сказка С. Козлов «Снежный цветок». Т

3. Мудрая сказка для малышей (картины 6-8)

Р.Т. с. 89

учебник с. 182-198

127

4.53

11.05

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

учебник с. 199-205

128

4.54

12.05

Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т

Р.Т. с. 89-91 учебник с. 205-208

129

4.55

16.05

Интервью с Тимом Собакиным (стихи и проза Тимы Собакина)

учебник с. 209-215

130

4.56

17.05

Обобщение. Берём интервью у детских писателей

Наглядное пособие по развитию речи

131

4.57

18.05

19.05

Обобщение. Берём интервью у детских писателей

Наглядное пособие по развитию речи

132

4.58

Эпилог. Письмо автора учебника к читателям. Т

Р.Т. с. 92

учебник с. 215

133

4.59

23.05

Итоговая контрольная работа Н. Носов «Федина задача»

Тетрадь по литературному чтению

134

4.60

24.05

Работа над ошибками.

Тетрадь по литературному чтению

135

4.61

25.05

Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать»

Выставка книг

136

4.62

26.05

Подводим итоги.

Наглядное пособие по развитию речи

137

4.63

30.05

Подводим итоги.

138

4.64

31.05

Подводим итоги.

III триместр - 48 часов

ИТОГО – 138часов


III. Лист корректировки

        

Дата корректируемого урока по плану

Дата корректируемого урока по факту

Содержание  корректировки

Обоснование корректировки (Реквизиты документа

(дата и № приказа) или пояснение учителя)

Подпись заместителя руководителя по УВР

-

31.05

На тему № 137, 138 добавлено 2 часа по причине   увеличения часов на прохождение программы

Приказ № 204 от 29.08.2015г. «О сроках и продолжительности каникул в 2016-2017 уч.году»

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....