Урок-путешествие "Любимые народные сказки"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument microsoft word 19/docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие: "ЛЮБИМЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"

Цель: "Чему учат сказки? "

Задачи:

формировать у детей целостную картину мира (формирование первичных ценностных представлений)

дать знания - почему русские народные сказки так называются

приобщать детей к истокам русской народной культуры, традициям русского народа

учить детей понимать смысл русских фольклорных произведений, их познавательное значение

развивать свободное общение взрослого и детей по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

развивать детское творчество

развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться

Ход урока

- Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать.

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка».

- Капитан команды «Колобки» представьте свою команду: Мы команда «Колобки», наш девиз:

Любим книжки мы читать

Все на свете узнавать.

На помощь колобки придут

И нас к победе приведут.

- Капитан команды «Репка» представьте свою команду: Мы команда «Репка», наш девиз:

Мы команда «Репка»

Дружим все мы крепко

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса выставлять баллы.

– Итак, начнем!

Отправляемся друзья,

В чудо сказу – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть.

- Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Будем в викторину мы играть.

Будем сказки вспоминать.

В этом задании вы должны по иллюстрации назвать сказку. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать!

1. Конкурс: «Узнай сказку!» Слайды (2-12)

2. «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

3. «...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)

4. (Маша и медведь)

5. (По щучьему велению)

6. «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

7. (Петушок-золотой гребешок)

8. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

9. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

10. (Лиса и волк)

11. «Не плачь, дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое» (Курочка Ряба)

12. (Волк и семеро козлят)

13. «Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: « Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заюшкина избушка)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. 
(колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

- Команда «Колобок», вспомните, чем закончилась ваша сказка? (Лиса съела Колобка)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)

- Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?

- Чему нас учит эта сказка? (предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)

-:Молодцы, ребята!

- Команда «Репка», а чем же ваша сказка закончилась? (Вытянули Репку)

- С помощью кого это удалось сделать? (С помощью всех героев сказки).

- Чему нас учит эта сказка? (Дружбе, что совместным трудом можно преодолеть любые трудности)

- Да молодцы, ребята!

Итак дети, вы немного устали, сейчас нам помогут отдохнуть герои сказки, а какой вы узнаете сами

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вздох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

(вращение головой)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(потягивание - руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём.

(потягивание - руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка.

Конкурс 3 «Найдите ошибку» Слайды (14-17)

Юные художники, которые плохо знали содержание сказки, допустили ошибки.

Ребята, найдите ошибки.

Конкурс 4 «Телеграмма» (каждая картинка по щелчку) Слайды (18-21)

- Ребята, я сегодня получила несколько телеграмм и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному баллу.

Итак:

  •  «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
  •  «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
  •  «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
  •  «Все вижу из короба» (Маша)

- Молодцы, ребята!

Конкурс 5 «Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Конкурс 6 «Создание книги»

Каждая команда выполняет работу по созданию своей книги.

Заключение. Слайд (22)

- Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

(слово жюри, угощения для детей)

Название конкурса

«КОЛОБКИ»

«РЕПКА»

1

«Узнай Сказку»

2

«Юный Художник»

3

«Найдите ошибку» «Телеграмма»

4

«Телеграмма»

5

«Угадай-ка»

6

«Создание книги»

ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....

«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...