Главные вкладки

    Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
    методическая разработка по чтению по теме

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Литературное чтение.

    Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

    Цели:

    1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произведения;
    2. Расширять читательский кругозор;
    3. Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
    4. Учить проводить сравнительный анализ двух произведений;
    5. Учить работать с текстом, книгой;
    6. Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
    7. Развивать речь, интерес к чтению;
    8.  Воспитать интерес к культуре своего народа.

    Оборудование:

    Учебник, тетрадь, схемы для моделирования, портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к произведению.

     

    Ход урока:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon snegurochka.zip11.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Учитель начальных классов

    МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

    Литературное чтение.

    Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

    Цели:

    1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произведения;
    2. Расширять читательский кругозор;
    3. Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
    4. Учить проводить сравнительный анализ двух произведений;
    5. Учить работать с текстом, книгой;
    6. Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
    7. Развивать речь, интерес к чтению;
    8.  Воспитать интерес к культуре своего народа.

    Оборудование:

    Учебник, тетрадь, схемы для моделирования, портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к произведению.

    Ход урока:

    I.Организационный момент:

    1. Проверка готовности

    2. Чтение стихотворения

    Учитель:

    Вот опять звенит звонок,

    Начинается урок!

    Ученики:

    На уроке я тружусь:

    Не зеваю, не ленюсь.

    Руку быстро поднимаю,

    Четко все я отвечаю

    И пятерки получаю.

    II. Проверка домашнего задания.

    1. Назвать произведение, с которым работали на прошлом уроке (В.И.Даль «Девочка снегурочка»)
    2. Краткий пересказ
    3. Чтение по ролям.

    III.Сообщение темы урока.

    -Как вы думаете, с каким произведением мы будем работать на сегодняшнем уроке?

    -Как вы догадались?

    IV. Работа над новым материалом.

    Задание до слушания текста:

    -Кто может определить жанр этого произведения до чтения? Докажите.

    (Зачин – Жили-были; «Снегурочка» - девочка из снега)

    -Приготовьтесь слушать, проверим свои предположения. Готовимся к моделированию.

    1. Слушание (перед ним провести словарную работу)

    Словарная работа:

    Сапожки сафьяновые – из хорошо выделанной телячьей кожи, очень дорогие, в основном красного цвета.

    Атласная лента – блестящая гладкая ткань.

    Зима миновала – прошла.

    2. Проверка предположений.

    3. Моделирование. 

     Обратить внимание на то, что сказка является народной, а Л.Н. Толстой только записал ее.

                     

    1. Работа с текстом сказки.

    Чтение по частям, озаглавливание.

            План:

    1. Хороша Снегурочка!
    2. Снегурочка загрустила.
    3. Растаяла Снегурочка.

    Пересказ по плану.

    5.Беседа по вопросам.

    -Расскажите о своем настроении во время слушания и чтения этой сказки.

    Выборочное чтение:

    1. Как жили старики до появления Снегурочки?
    2. Как почувствовали себя дед с бабой, когда появилась Снегурочка?
    3. Как выглядела Снегурочка?
    4. Как относились дед с бабой к Снегурочке?
    5. Чувствуется ли отношение девочки к родителям?
    6. Что почувствовали дед с бабой, когда Снегурочка растаяла?

    Похоже ли описание Снегурочки в сказке с изображением на иллюстрации?

    Как читать:

    Радостно – те моменты, когда появляется Снегурочка.

    Грустно – те моменты, когда Снегурочка растаяла.

    6.Работа в группах. Чтение по ролям.

    7. Слушание.

    8. Творческая работа.

    Выполнение заданий в тетради.

    -Вспомните произведения, которые напоминает эта сказка. (И.В.Даль «Девочка Снегурочка»)

    -Сравнить Т.№3 стр.66

    V. Обобщение.

    На сегодняшнем уроке мы познакомились со сказкой «Снегурочка», в которой шла речь….

    VI. Итог.

    Выставление оценок.

    VII. Домашнее задание.

    Чтение, пересказ, Т.№1,2 стр. 65-66. Хрестоматия: стр.108-116, прочитать, сравнить.

    Основная мысль:

    Расставание с близкими дорогими людьми всегда тяжело, поэтому нужно всегда думать о том, как ваши поступки могут отразиться на близких вам людях. Нужно уважать чувства других людей. Если бы Снегурочка не прыгала через костер, она бы  вернулась домой, и все были бы счастливы.

                                                             

             Для создания разработки источники не использовались.  

                                                                                                                                                     

    Жанр

    Название


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

    Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

    Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

    Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

    Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

    Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

    "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

    Тема"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...

    Презентация "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

    Презентация к уроку "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...

    Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

    Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....