Главные вкладки

    Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
    план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

    Дочкина Антонина Петровна

    Тема:

     «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».

    Цель урока:

    Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром русских народных музыкальных инструментов.

     Разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

    Задачи:

     - развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом и новом музыкальном материале;

     - воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего народа;

     - формирование слушательской музыкальной культуры учащихся;

     - создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.

    Тип урока:

    Изучение нового материала.

    Оборудование:

    Интерактивная доска (экран), мультимедийный проектор, презентация по теме, музыкальные инструменты: баян, ложки, бубен, треугольники.

    Художественно-педагогическая идея урока:

    На основе способности воспринимать музыку как содержательное искусство, прочувствование и осмысление выразительного значения наиболее характерных черт русской музыки в целом, формировать способность учащихся чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к родной истории и гордость за достижения русской национальной культуры.

    Структура урока:

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация знаний учащихся.

    III. Основная часть:

    1. Исполнение.

    2. Слушание.

    3. Работа над новым материалом.

    4. Игра на музыкальных инструментах.

    IV. Итог урока. Рефлексия урока.

    Методы и приемы:

    словесно-индуктивный (беседа);

    наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения);

    частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);

    наглядно-слуховой;

    метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);

    создание эффекта удивления и ситуации успеха.

    Музыкальный материал:

    Русская народная хороводная песня» «Тут-то нам побыти»,

    Русская народная песня «Ой, да пошли девки».

    Русская народная хороводная песня «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

    Русская народная протяжная лирическая песня «На улице дождик».

    Русская народная плясовая песня «Ой, зима – зима»

    Наглядный материал:

    Презентация по теме урока, музыкальные инструменты: ложки, бубен, треугольники, портрет В.В.Андреева.

    Оборудование урока: Баян. Интерактивная доска (экран), мультимедийный проектор.                                 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши

    Конспект

    урока музыки, проведенного в 3 «А» классе

    на тему

    «Русское народное творчество».    Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

     

                                                           

     Провела:  

                                                                        учитель музыки, IКК                                                            

    Дочкина Антонина

                                                           Петровна

    Тема:

     «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».

    Цель урока:

    Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром русских народных музыкальных инструментов.

     Разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

    Задачи:

     - развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом и новом музыкальном материале;

     - воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего народа;

     - формирование слушательской музыкальной культуры учащихся;

     - создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.

    Тип урока:

    Изучение нового материала.

    Оборудование:

    Интерактивная доска (экран), мультимедийный проектор, презентация по теме, музыкальные инструменты: баян, ложки, бубен, треугольники.

    Художественно-педагогическая идея урока:

    На основе способности воспринимать музыку как содержательное искусство, прочувствование и осмысление выразительного значения наиболее характерных черт русской музыки в целом, формировать способность учащихся чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к родной истории и гордость за достижения русской национальной культуры.

    Структура урока:

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация знаний учащихся.

    III. Основная часть:

    1. Исполнение.

    2. Слушание.

    3. Работа над новым материалом.

    4. Игра на музыкальных инструментах.

    IV. Итог урока. Рефлексия урока.

    Методы и приемы:

    словесно-индуктивный (беседа);

    наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения);

    частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);

    наглядно-слуховой;

    метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);

    создание эффекта удивления и ситуации успеха.

    Музыкальный материал:

    Русская народная хороводная песня» «Тут-то нам побыти»,.

    Русская народная песня «Ой, да пошли девки».

    Русская народная хороводная песня «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

    Русская народная протяжная лирическая песня «На улице дождик».

    Русская народная плясовая песня «Ой, зима – зима»

    Наглядный материал:

    Презентация по теме урока, музыкальные инструменты: ложки, бубен, треугольники, портрет В.В.Андреева.

    Оборудование урока: Баян. Интерактивная доска (экран), мультимедийный проектор.                                                                                                              

                                             Ход урока:

    1. Под русскую народную песню «Тут-то нам побыти», в исполнении учащихся ансамбля «Жемчужина» МОУ СОШ №25 с УИОП, учащиеся входят в класс и садятся.
    2. Учитель: Приятно видеть вас нарядными, улыбнитесь, начинаем урок.

    II.  И снова у нас в гостях русская народная песня.

    Учитель исполняет (без сопровождения) р.н.п. «Ой, да пошли, девки».

     Ребята! Сейчас прозвучали 2 песни. Прошу вас ответить на вопросы:

    1.Что их объединяет?

    2.Как вы думаете, какие они композиторские или народные?

    Ученики: Слова и музыку сочинил народ. Они напевны и лиричны,   исполняются первая с сопровождением, а вторая без сопровождения.

    Учитель: Верно, это народные песни, первая называется «Тут-то нам побыти», вторая «Ой, да пошли, девки».

    III. Русская народная песня сопровождает нас всю жизнь. Она помогает в горе и радости, в труде и на отдыхе. Поэтому сформировались виды народных песен, некоторые из них перед вами:

    Трудовые;                                                5. Исторические;

    Хороводные;                                           6. Протяжные лирические;

    Свадебные;                                              7. Городские песни;

    Былина;                                                     8.Частушки.

    Какие виды народных песен вы можете назвать?

    А к какому виду можно отнести, исполненные мною и ребятами, песни?

    Что можно под них делать?

    Правильно, ребята, можно водить хоровод.

    Русская народная песня самобытна, красочна. Исполняется, как вы наверное обратили внимание, без музыкального сопровождения или с сопровождением. Какие музыкальные инструменты помогали ребятам петь?

    Ученики: Ложки, бубен, треугольники, баян.

    Учитель: А знаете ли вы, что Василий Васильевич Андреев (1861- 1918 г.), русский музыкант, виртуоз игры на балалайке, первый организовал оркестр русских народных инструментов. Он усовершенствовал балалайку и домру. Когда он создал свой оркестр, то назвал его «Великорусским», т.к. они выступали со своим репертуаром даже в Париже, где Василию Васильевичу Андрееву присвоили звание «Почетного члена Французской академии изящных искусств». Это было в 1892 году. Они исполняли: обработки русских народных песен  и танцев, переложения произведений русской и зарубежной классической музыки. В репертуаре свыше 5 тысяч произведений. После смерти Андреева, оркестр возглавил В.В.Кацан. А с 1977г. Оркестром им. В.В.Андреева руководит В.П.Попов.

    Мы же послушаем с вами два музыкальных фрагмента, где оркестр русских народных инструментов сопровождает пение известных народных исполнителей: Лидии Руслановой и Евгения Беляева.

    Слушание: р.н.п. «На улице дождик» (Лидия Русланова)

                        р.н.п. «Ой, зима- зима» (Евгений Беляев)

    - к какому виду можно отнести эти песни?

    Ученики: протяжная лирическая – «На улице дождик», а «Ой, зима-  

                    зима» - плясовая.

    Учитель: Молодцы! И сейчас мы с вами разучим русскую народную песню Воронежской области, которая была создана и исполнялась много лет именно на территории нашего края, «Посмотрите как у нас, да в мастерской». Но прежде, чем приступить к разучиванию, нам надо разогреть голосовой и артикуляционный аппарат.

    Исполнение попевки «Андрей- воробей».

    А теперь внимание песня (разучивание).

    Показ партии и разучивание первого куплета, затем второго.

    При усвоении мелодии и темпа песни можно стоя исполнить (вчерновую) русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской».

    IV. Итог урока:

    Ребята, вы молодцы! Очень хорошо поете.

    А скажите пожалуйста:

    - только ли русские народные песни и игра на музыкальных инструментах, считаются русским народным творчеством? Может быть еще можно отнести какие - то жанры?

    Ученики: сказки, изготовление русских народных костюмов, роспись предметов домашнего быта, строительство избы. 

    Рефлексия урока.

     - Узнали ли вы что-то новое на уроке?

     - Что вам больше всего понравилось?

     - Что было наиболее трудным?

    Скажите, как называются песни, которые сочинены и исполнены народом?

    А кто может назвать виды народных песен?

    А кто из вас слышал частушки?

    И сейчас мы их послушаем вместе. Спасибо, ребята, я очень рада, что работала сегодня с вами!

    - Покажите какое у вас настроение после урока.

    В исполнении ансамбля «Жемчужина» звучат «Частушки», учащиеся выходят из класса.

                                             


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

    Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...

    Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение"

    Рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна).Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК....

    Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»

    Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Устное народное творчество

    Предлагаю вашему вниманию урок по литературному чтению для 2 класса ( программа Начальная школа 21 века)...

    Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»

    Цели урока: 1.     Формировать  умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2.     Формировать...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"

    Цель урока - чтение с предвосхищением, перекодировка текста в схему, работа над выразительностью чтения....

    Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

    Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...