Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Тема:
«Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».
Цель урока:
Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром русских народных музыкальных инструментов.
Разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Задачи:
- развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом и новом музыкальном материале;
- воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего народа;
- формирование слушательской музыкальной культуры учащихся;
- создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Оборудование:
Интерактивная доска (экран), мультимедийный проектор, презентация по теме, музыкальные инструменты: баян, ложки, бубен, треугольники.
Художественно-педагогическая идея урока:
На основе способности воспринимать музыку как содержательное искусство, прочувствование и осмысление выразительного значения наиболее характерных черт русской музыки в целом, формировать способность учащихся чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к родной истории и гордость за достижения русской национальной культуры.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
III. Основная часть:
1. Исполнение.
2. Слушание.
3. Работа над новым материалом.
4. Игра на музыкальных инструментах.
IV. Итог урока. Рефлексия урока.
Методы и приемы:
словесно-индуктивный (беседа);
наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения);
частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
наглядно-слуховой;
метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
создание эффекта удивления и ситуации успеха.
Музыкальный материал:
Русская народная хороводная песня» «Тут-то нам побыти»,
Русская народная песня «Ой, да пошли девки».
Русская народная хороводная песня «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Русская народная протяжная лирическая песня «На улице дождик».
Русская народная плясовая песня «Ой, зима – зима»
Наглядный материал:
Презентация по теме урока, музыкальные инструменты: ложки, бубен, треугольники, портрет В.В.Андреева.
Оборудование урока: Баян. Интерактивная доска (экран), мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkoe_narodnoe_tvorchestvo.doc | 49.5 КБ |
Презентация к уроку | 794 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши
Конспект
урока музыки, проведенного в 3 «А» классе
на тему
«Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Провела:
учитель музыки, IКК
Дочкина Антонина
Петровна
Тема:
«Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».
Цель урока:
Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром русских народных музыкальных инструментов.
Разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Задачи:
- развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом и новом музыкальном материале;
- воспитание у школьников уважения к традициям и культуре своего народа;
- формирование слушательской музыкальной культуры учащихся;
- создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Оборудование:
Интерактивная доска (экран), мультимедийный проектор, презентация по теме, музыкальные инструменты: баян, ложки, бубен, треугольники.
Художественно-педагогическая идея урока:
На основе способности воспринимать музыку как содержательное искусство, прочувствование и осмысление выразительного значения наиболее характерных черт русской музыки в целом, формировать способность учащихся чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к родной истории и гордость за достижения русской национальной культуры.
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
III. Основная часть:
1. Исполнение.
2. Слушание.
3. Работа над новым материалом.
4. Игра на музыкальных инструментах.
IV. Итог урока. Рефлексия урока.
Методы и приемы:
словесно-индуктивный (беседа);
наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения);
частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
наглядно-слуховой;
метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
создание эффекта удивления и ситуации успеха.
Музыкальный материал:
Русская народная хороводная песня» «Тут-то нам побыти»,.
Русская народная песня «Ой, да пошли девки».
Русская народная хороводная песня «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Русская народная протяжная лирическая песня «На улице дождик».
Русская народная плясовая песня «Ой, зима – зима»
Наглядный материал:
Презентация по теме урока, музыкальные инструменты: ложки, бубен, треугольники, портрет В.В.Андреева.
Оборудование урока: Баян. Интерактивная доска (экран), мультимедийный проектор.
Ход урока:
- Под русскую народную песню «Тут-то нам побыти», в исполнении учащихся ансамбля «Жемчужина» МОУ СОШ №25 с УИОП, учащиеся входят в класс и садятся.
- Учитель: Приятно видеть вас нарядными, улыбнитесь, начинаем урок.
II. И снова у нас в гостях русская народная песня.
Учитель исполняет (без сопровождения) р.н.п. «Ой, да пошли, девки».
Ребята! Сейчас прозвучали 2 песни. Прошу вас ответить на вопросы:
1.Что их объединяет?
2.Как вы думаете, какие они композиторские или народные?
Ученики: Слова и музыку сочинил народ. Они напевны и лиричны, исполняются первая с сопровождением, а вторая без сопровождения.
Учитель: Верно, это народные песни, первая называется «Тут-то нам побыти», вторая «Ой, да пошли, девки».
III. Русская народная песня сопровождает нас всю жизнь. Она помогает в горе и радости, в труде и на отдыхе. Поэтому сформировались виды народных песен, некоторые из них перед вами:
Трудовые; 5. Исторические;
Хороводные; 6. Протяжные лирические;
Свадебные; 7. Городские песни;
Былина; 8.Частушки.
Какие виды народных песен вы можете назвать?
А к какому виду можно отнести, исполненные мною и ребятами, песни?
Что можно под них делать?
Правильно, ребята, можно водить хоровод.
Русская народная песня самобытна, красочна. Исполняется, как вы наверное обратили внимание, без музыкального сопровождения или с сопровождением. Какие музыкальные инструменты помогали ребятам петь?
Ученики: Ложки, бубен, треугольники, баян.
Учитель: А знаете ли вы, что Василий Васильевич Андреев (1861- 1918 г.), русский музыкант, виртуоз игры на балалайке, первый организовал оркестр русских народных инструментов. Он усовершенствовал балалайку и домру. Когда он создал свой оркестр, то назвал его «Великорусским», т.к. они выступали со своим репертуаром даже в Париже, где Василию Васильевичу Андрееву присвоили звание «Почетного члена Французской академии изящных искусств». Это было в 1892 году. Они исполняли: обработки русских народных песен и танцев, переложения произведений русской и зарубежной классической музыки. В репертуаре свыше 5 тысяч произведений. После смерти Андреева, оркестр возглавил В.В.Кацан. А с 1977г. Оркестром им. В.В.Андреева руководит В.П.Попов.
Мы же послушаем с вами два музыкальных фрагмента, где оркестр русских народных инструментов сопровождает пение известных народных исполнителей: Лидии Руслановой и Евгения Беляева.
Слушание: р.н.п. «На улице дождик» (Лидия Русланова)
р.н.п. «Ой, зима- зима» (Евгений Беляев)
- к какому виду можно отнести эти песни?
Ученики: протяжная лирическая – «На улице дождик», а «Ой, зима-
зима» - плясовая.
Учитель: Молодцы! И сейчас мы с вами разучим русскую народную песню Воронежской области, которая была создана и исполнялась много лет именно на территории нашего края, «Посмотрите как у нас, да в мастерской». Но прежде, чем приступить к разучиванию, нам надо разогреть голосовой и артикуляционный аппарат.
Исполнение попевки «Андрей- воробей».
А теперь внимание песня (разучивание).
Показ партии и разучивание первого куплета, затем второго.
При усвоении мелодии и темпа песни можно стоя исполнить (вчерновую) русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской».
IV. Итог урока:
Ребята, вы молодцы! Очень хорошо поете.
А скажите пожалуйста:
- только ли русские народные песни и игра на музыкальных инструментах, считаются русским народным творчеством? Может быть еще можно отнести какие - то жанры?
Ученики: сказки, изготовление русских народных костюмов, роспись предметов домашнего быта, строительство избы.
Рефлексия урока.
- Узнали ли вы что-то новое на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было наиболее трудным?
Скажите, как называются песни, которые сочинены и исполнены народом?
А кто может назвать виды народных песен?
А кто из вас слышал частушки?
И сейчас мы их послушаем вместе. Спасибо, ребята, я очень рада, что работала сегодня с вами!
- Покажите какое у вас настроение после урока.
В исполнении ансамбля «Жемчужина» звучат «Частушки», учащиеся выходят из класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л.Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко.(отрывок)»
Знакомство с басней Л. Толстого «Отец и сыновья» и русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко»...
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме: «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме "Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды", "Сова"....
Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны
Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Журавль и цапля", УМК Начальная школа 21 века
Цели урока: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Журавль и цапля», ее содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизацией вдумчивого ...
Конспект урока музыки во 2-ом классе на тему "Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края!"
Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Вид урока: комбинир...
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...
Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Цели:познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз, ра...