Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:
    Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Хаврошечка" (русская народная сказка)

    Тугушева Кадрия Зарифовна

    Конспект урока разработан к УМК "Планета знаний "

    Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit.cht_.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    11.10.16. Литературное чтение урок №17

    Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51

    Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок.

    Сценарий урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Мотивирование к учебной деятельности

    Быстренько проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке:

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь!

    С усердием трудитесь!

    Настраиваются на рабочий лад

    2.

    Актуализация знаний

    - Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными сказками.

    - Какие сказки называют народными?

    На какие виды по жанру их можно поделить?

    Открывают учебник на стр. 46 и называют тему урока.

    «Хаврошечка» (русская народная сказка)

    Предполагаемые ответы уч-щя:

    - Сказки, которые сочинил народ.

    - Волшебные, бытовые, о животных.

    3.

    Постановка учебной проблемы

    - Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Хаврошечка», сравним ее со сказкой, изученной на прошлом уроке.

    - Какую цель поставим перед собой на уроке?

    - Будем учиться выразительно читать новое произведение.

    4.

    Открытие нового знания.

    1. Лексическая работа

    - В тексте вам встретятся слова «пруд», «смежить».

    Как вы понимаете их значение?

    Пуд – мера веса, равная 16 кг.

    Смежить – значит сомкнуть, закрыть (глаза).

    2. Чтение первой части произведения. Стр. 46 – 48

    3. Повторное чтение первой части по ролям.

    - Прежде, чем читать по ролям, нужно определить интонацию. Как Хаврошечка жалуется коровушке на свою жизнь?

    - Как ей отвечает коровушка?

    - С одинаковой ли интонацией хозяйка обращается к дочке и к Хаврошечке?

    4. Работа с содержание текста.

    Выполнение задания 3 на стр. 48.

    - Как вы думаете, почему хозяйка решила зарезать корову?

    - Как Хаврошечка попала в дом к хозяевам?

    - Справлялась ли Хаврошечка со своей работой?

    - Как поступала хозяйка, когда Хаврошечка приносила ей натканные коровушкой холсты?

    - Ей было выгодно, что Хаврошечка выполняет все больше и больше работы?

    Узнав, кто помогает Хаврошечке, она поняла, что теперь любое ее задание будет выполнено благодаря коровушке?

    - Зачем же тогда хозяйка решила зарезать коровушку?

    Какие чувства заставляют говорить: «Режь, да и только!»

    Чтение детьми  первой части по ролям.

    - Печально, жалобно, тоскливо.

    - Нежно, спокойно, ласково.

    - Нет. С дочкой разговаривает ласково, а с Хаврошечкой зло и раздраженно.

    Выполнение задания 3 на стр. 48.

    - Она была сиротой и хозяева взяли ее к себе жить, а когда она выросла, стали заставлять ее работать на них.

    - Да, но ей было сложно.

    - Убирала их в сундук и давала Хаврошечке еще больше работы.

    - Да.

    - Да.

    - Хозяйка не любила Хаврошечку и хотела причинить ей боль. Хозяйка завидует Хаврошечке, потому что у нее и ее детей нет такого верного и надежного друга.

    5.

    ФИЗМИНУТКА

    Выполняют движения за водящим

    6.

    Первичное закрепление.

    - Почему Хаврошечка называла коровушку матушкой?

    Высказывают свое мнение.

    7.

    Самостоятельная работа.

    - рассмотрите иллюстрацию на стр. 47. Выпишите из сказки предложение, которое может стать подписью к ней. Проверьте правильность выполнения задания по образцу.

    Проверяют правильность выполнения задания по образцу на доске.

    8.

    Включение нового в систему знаний и повторение.

    - Как хозяйка узнала, кто помогал Хаврошечке?

    Высказывают свое мнение.

    9.

    Рефлексия учебной деятельности.

    - Какую задачу ставили на уроке?

    -Удалось решить поставленную задачу?

    - Каким способом?- Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем надо еще поработать?

    10

    Д/З

    Дочитать сказку и подготовить ответ на вопрос 5 (с. 51).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

    Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

    Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

    1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

    Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

    Тема урока: Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Тип урока: Применение знаний и способов действий на практике Цель: способствовать расширению читательского опыта посредством чтен...