Работа с текстом 3-4 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Танкова Нелли Викторовна

Работа с текстом для 3-4 классов может быть использована при проверке знаний на уроках литературного чтения. В данном задании два небольших текста с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с текстом    3 – 4 кл.

Внимательно прочитай текст.

       Неоценимую помощь в предсказании погоды могут оказать животные. В 1972 году на северные районы Германии обрушился смерч со скоростью ветра 170 километров в час. Вихрь уничтожил 50 миллионов деревьев. Оказалось, что на огромной территории, где прошла гигантская воронка, погибло всего 37 животных. Лесничие видели, что накануне вечером лисы, олени, кабаны, дикие козы и другие животные в испуге разбегались в разные стороны. Учёные сделали вывод, что животные обладают способностью улавливать изменения воздушного давления.

Вопросы и задания:

  1. В этом тексте утверждается такая главная мысль:

а) И дикие, и домашние животные способны предчувствовать погоду.

б) Смерчи приносят большой вред.

в) Животные чутко улавливают состояние природы и могут предсказать погоду.

  1. Какие названия используются в этом тексте для обозначения такого явления, как смерч?

Выпиши:___________________________________________________________________

  1. Какой это текст?

а) научный

б) художественный

Работа с текстом    3 – 4 кл.

Внимательно прочитай текст.

Матрос закричал:

- Это шквал! Сеньор, это шквал!

Свисток – и матросы бросились на реи. Солнце в багровом тумане грузно, устало катилось за горизонт. Как нахмуренная бровь, висела над солнцем острая туча. Корабль затаил дух и ждал шквала. Загудел ветер. Он ударил по мачтам, завыл. Огромная волна ударила в грудь корабля, хлестнула пеной и понеслась дальше.

Вопросы и задания:

  1. Главное для автора этого текста:

а) рассказать читателю о шквале как о природном явлении.

б) рассказать о морском путешествии и о том, как было страшно в море во время шквала.

в) научить человека правильно вести себя во время стихийного бедствия.

 

  1.  Найди в тексте описание солнца и тучи. Какое настроение создаётся в этих строчках?

а) Ожидание весёлого приключения.

б) Тревожное, томительное.

в) Настроение лёгкой грусти.

   

  1. Какой это текст?

а) научный

б) художественный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы работы с текстом в 4 классе коррекционной школе VIII вида

Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского, утверждающего о том, что дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием побуждают нас учителей к совершенствованию приёмов и методов обучения. Практ...

Повторение изученного материала на основе работы над текстом в 4 классе

Урок-презентация для учащихся  4 класса нацинальных  школ по учебнику  Рамзаевой. Урок повторения по всем темам:части речи, типы предложений, перевод с татарского на русский язык,...

Развитие способности понимания и коммуникации при работе с текстами в начальных классах

Проблема способностей — одна из  наиболее сложных в психологии и педагогике. Не вызывает сомнения актуальность этой проблемы как в теоретическом, так и практическом отношении. Выявление условий и...

Коррекционно-развивающее занятие по работе с текстом во 2 классе (VII вид)

Занятие предназначено для обучающихся 2-ого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, направлено на формирование умений сознательного чтения, повышения скорости чтения, р...

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Мастер – класс « Работа с текстом в начальных классах»

Цель мастер-класса: познакомить  с приёмами работы   с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий...

Мастер – класс « Работа с текстом в начальных классах»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы   с текстом на уроках в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий.Задачи:познакомить...