Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие по работе с текстом во 2 классе (VII вид)
    план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

    Занятие предназначено для обучающихся 2-ого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, направлено на формирование умений сознательного чтения, повышения скорости чтения, развития зрительного восприятия и памяти, расширения оперативного поля чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_2.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие во 2 классе (VII вид)

    Тема: «Развитие аналитических способностей при работе с текстом»

    Цель:

    • развивать умение анализировать текст, умение ориентироваться в причинно-следственных связях

    статьи, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;

    • формировать у детей навык осознанного чтения вслух

    научно-познавательной статьи, формировать гибкость

    и скорость чтения;

    • воспитывать культуру общения при чтении парами.

    Оборудование:карточки с текстом о лягушках, фотоснимки, цветная бумага, карточки к игре «Весёлый фотограф», таблица к упражнению по развитию оперативного поля чтения.

     

                                                  Ход занятия

    1. Психологический настрой.

              Учащиеся сидят, откинувшись на спинку стула.

              Учитель читает стихотворение:

                                          Каждый день, всегда, везде,

                                          На занятиях, в игре,

                                          Смело, чётко говорим

                                          И тихонечко сидим.

    1. Сообщение темы урока.

    Учитель читает слова.

      * «Чтение — вот лучшее учение» (А.С.Пушкин)

    - Как вы понимаете эти слова?

    • Сегодня на уроке мы будем работать над техникой чтения, говорения и слушания.

    • На нашем занятии мы продолжаем серию «Природа вокруг тебя» и сегодня у нас в гостях …..

    Догадайтесь кто?                    

                                       Родилась в воде,

                                       А живет на земле,

                                       Выпуча глаза сидит,

                                       Не по-русски говорит.

                                                 И в лесу мы, и в болоте.

                                                 Нас везде всегда найдёте:

                                                 На полянке, на опушке.

                                                 Мы зелёные......... (лягушки)

    • Вы правы, сегодня у нас в гостях «Царевна-лягушка».

    1. Работа над постановкой дыхания.

    - Так как мы будем сегодня много читать, то нам необходимо выполнить упражнение для постановки дыхания.

           

            Вдох — носом, выдох через рот.

            Вдох, задержка дыхания, выдох.

            Вдох, выдох по порциям.

    4.Упражнение, развивающее оперативное поле чтения.

    1. Учащиеся смотрят на точку в центре и читают слоги.

                                               Л          А

                                             Л               О

                                           Л                   У

                                          Л          *           Ы

                                        Л                           И

                                       Л                              Е

               

    1. Игра «Весёлый фотограф».

    Учитель быстро показывает слова и слоги на карточках. Дети смотрят - «фотографируют»- и называют их учителю.

    со             дай          лето          вечер

    ты              май          зима         ёжик

    ку               мяч          коза          белка

    • Какое слово в каждой «тройке» лишнее? Почему?

    5.Работа над статьёй.

    1. Чтение- «буксир»- карточка №1

             

    • учитель читает текст разным темпом, внезапно останавливается, ученик называет следующее слово.

    • ученики следят за чтением учителя только глазами.

    Вопрос по содержанию:

    Как впитывают влагу лягушки?

    1. Чтение «про себя» - карточка №2

    Вопрос по содержанию:

    Из чего состоит тело лягушки?

    3.Чтение - «разведка» - карточка №3

    • учащиеся читают текст, а учитель указывает, где должно закончиться чтение (например: закончите чтение словами «маленькую рыбку с большим хвостом»)

    Вопрос по содержанию:

    Кто же такие головастики ?

    1. Чтение «наперегонки» (парами)

    Вопросы по содержанию:

    Чем дышат головастики?

    Чем питаются головастики?

    Сколько времени длится превращение

    головастика в лягушонка?

    6.Графический диктант.

      - учащиеся на отдельных листочках выполняют рисунок (лягушонок)

    • одна клетка вправо
    • две клетки вниз
    • две клетки вправо
    • две клетки вверх
    • одна клетка вправо
    • две клетки вниз
    • одна клетка вправо
    • три клетки вниз
    • одна клетка влево
    • одна клетка вниз
    • четыре клетки вправо
    • три клетки вниз
    • одна клетка вправо
    • три клетки вниз
    • две клетки наискосок вправо
    • четыре клетки влево
    • три клетки вверх
    • одна клетка влево
    • две клетки вверх
    • восемь клеток влево
    • две клетки вниз
    • одна клетка влево
    • три клетки вниз
    • четыре клетки влево
    • две клетки наискосок влево
    • три клетки вверх
    • одна клетка вправо
    • три клетки вверх
    • четыре клетки вправо
    • одна клетка вверх
    • одна клетка влево
    • три клетки вверх
    • одна клетка вправо
    • две клетки вверх

    • А теперь раскрасьте свою лягушку и поместите её на нашу выставку.

    1. Обобщение. Итог занятия.

    • О ком вы читали сегодня на занятии?
    • Что нового вы узнали о лягушках?

           Самооценка.  «Цветик — семицветик»

    (На листе ватмана нарисован разноцветный цветик – семицветик.  У основания оценка – «два», на нижнем листочке –«три»», на верхнем листочке – «четыре», на самом цветочке – «пять». Вверху нарисованы два солнышка: грустное  и радостное)

    • учащиеся берут разноцветные флажки и оценивают свою работу на уроке, выбирая соответствующую оценку, и своё настроение, выбирая нужное «солнышко».

    Приложение к уроку — научный текст «Лягушачьи тайны»

    Карточка №1

    Лягушки – это очень удивительные создания. Активны лягушки в тёплое время года, в конце сентября они уходят на зимовку. Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. Тонкая и нежная кожа лягушки всегда влажная, благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Периодически происходит линька. Лягушкам нет нужды пить воду ртом, они впитывают влагу всей кожей. Лягушки и жабы приносят большую пользу, истребляя вредителей и насекомых. А ещё жабы истребляют ненавистного всем дачникам колорадского жука.

    Карточка №2

    Строение лягушки тоже своеобразное. Тело лягушки состоит из головы, туловища и конечностей. Шеи у лягушки нет, но она все же может поворачивать голову в стороны и наклонять ее. На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками. Впереди глаз - пара ноздрей. Позади каждого глаза заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Это наружная часть органа слуха - барабанная перепонка.

    У лягушки хорошо развиты парные конечности. Кисть заканчивается четырьмя пальцами, между пятью пальцами задних ног – плавательные перепонки. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок.

     Карточка №3

    Лягушки размножаются, откладывая икру небольшим комком в неглубокие водоёмы. Головастик появляется через 7-9 дней. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Дышит головастик наружными жабрами, питается водорослями. Сначала у него появляются задние ноги, затем передние, развиваются лёгкие. Развитие головастика и превращение (метаморфоз) его в лягушонка длится 2 месяца. Лягушата появляются в конце июля. Хвост у них постепенно исчезает. Они могут размножаться с третьего года жизни.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

    Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

    Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

    Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

    Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

    Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

    Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...

    План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

    Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

    Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Учимся работать с текстом"

    Презентация к коррекционно- развивающему занятию "Учимся работать с текстом"...

    Коррекционно-развивающая программа для профилактической работы с детьми группы риска (индивидуальных занятия) «Ветер перемен».

    Термин «подростковая (юношеская) делинквентность», появившейся в 80 – 90 –е годы в США, часто переводится на русский язык как «преступность несовершеннолетних» и оз...