Коррекционно-развивающее занятие по работе с текстом во 2 классе (VII вид)
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Занятие предназначено для обучающихся 2-ого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, направлено на формирование умений сознательного чтения, повышения скорости чтения, развития зрительного восприятия и памяти, расширения оперативного поля чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие во 2 классе (VII вид)

Тема: «Развитие аналитических способностей при работе с текстом»

Цель:

  • развивать умение анализировать текст, умение ориентироваться в причинно-следственных связях

статьи, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;

  • формировать у детей навык осознанного чтения вслух

научно-познавательной статьи, формировать гибкость

и скорость чтения;

  • воспитывать культуру общения при чтении парами.

Оборудование:карточки с текстом о лягушках, фотоснимки, цветная бумага, карточки к игре «Весёлый фотограф», таблица к упражнению по развитию оперативного поля чтения.

 

                                              Ход занятия

  1. Психологический настрой.

          Учащиеся сидят, откинувшись на спинку стула.

          Учитель читает стихотворение:

                                      Каждый день, всегда, везде,

                                      На занятиях, в игре,

                                      Смело, чётко говорим

                                      И тихонечко сидим.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель читает слова.

  * «Чтение — вот лучшее учение» (А.С.Пушкин)

- Как вы понимаете эти слова?

  • Сегодня на уроке мы будем работать над техникой чтения, говорения и слушания.

  • На нашем занятии мы продолжаем серию «Природа вокруг тебя» и сегодня у нас в гостях …..

Догадайтесь кто?                    

                                   Родилась в воде,

                                   А живет на земле,

                                   Выпуча глаза сидит,

                                   Не по-русски говорит.

                                             И в лесу мы, и в болоте.

                                             Нас везде всегда найдёте:

                                             На полянке, на опушке.

                                             Мы зелёные......... (лягушки)

  • Вы правы, сегодня у нас в гостях «Царевна-лягушка».

  1. Работа над постановкой дыхания.

- Так как мы будем сегодня много читать, то нам необходимо выполнить упражнение для постановки дыхания.

       

        Вдох — носом, выдох через рот.

        Вдох, задержка дыхания, выдох.

        Вдох, выдох по порциям.

4.Упражнение, развивающее оперативное поле чтения.

  1. Учащиеся смотрят на точку в центре и читают слоги.

                                           Л          А

                                         Л               О

                                       Л                   У

                                      Л          *           Ы

                                    Л                           И

                                   Л                              Е

           

  1. Игра «Весёлый фотограф».

Учитель быстро показывает слова и слоги на карточках. Дети смотрят - «фотографируют»- и называют их учителю.

со             дай          лето          вечер

ты              май          зима         ёжик

ку               мяч          коза          белка

  • Какое слово в каждой «тройке» лишнее? Почему?

5.Работа над статьёй.

  1. Чтение- «буксир»- карточка №1

         

  • учитель читает текст разным темпом, внезапно останавливается, ученик называет следующее слово.

  • ученики следят за чтением учителя только глазами.

Вопрос по содержанию:

Как впитывают влагу лягушки?

  1. Чтение «про себя» - карточка №2

Вопрос по содержанию:

Из чего состоит тело лягушки?

3.Чтение - «разведка» - карточка №3

  • учащиеся читают текст, а учитель указывает, где должно закончиться чтение (например: закончите чтение словами «маленькую рыбку с большим хвостом»)

Вопрос по содержанию:

Кто же такие головастики ?

  1. Чтение «наперегонки» (парами)

Вопросы по содержанию:

Чем дышат головастики?

Чем питаются головастики?

Сколько времени длится превращение

головастика в лягушонка?

6.Графический диктант.

  - учащиеся на отдельных листочках выполняют рисунок (лягушонок)

  • одна клетка вправо
  • две клетки вниз
  • две клетки вправо
  • две клетки вверх
  • одна клетка вправо
  • две клетки вниз
  • одна клетка вправо
  • три клетки вниз
  • одна клетка влево
  • одна клетка вниз
  • четыре клетки вправо
  • три клетки вниз
  • одна клетка вправо
  • три клетки вниз
  • две клетки наискосок вправо
  • четыре клетки влево
  • три клетки вверх
  • одна клетка влево
  • две клетки вверх
  • восемь клеток влево
  • две клетки вниз
  • одна клетка влево
  • три клетки вниз
  • четыре клетки влево
  • две клетки наискосок влево
  • три клетки вверх
  • одна клетка вправо
  • три клетки вверх
  • четыре клетки вправо
  • одна клетка вверх
  • одна клетка влево
  • три клетки вверх
  • одна клетка вправо
  • две клетки вверх

  • А теперь раскрасьте свою лягушку и поместите её на нашу выставку.

  1. Обобщение. Итог занятия.

  • О ком вы читали сегодня на занятии?
  • Что нового вы узнали о лягушках?

       Самооценка.  «Цветик — семицветик»

(На листе ватмана нарисован разноцветный цветик – семицветик.  У основания оценка – «два», на нижнем листочке –«три»», на верхнем листочке – «четыре», на самом цветочке – «пять». Вверху нарисованы два солнышка: грустное  и радостное)

  • учащиеся берут разноцветные флажки и оценивают свою работу на уроке, выбирая соответствующую оценку, и своё настроение, выбирая нужное «солнышко».

Приложение к уроку — научный текст «Лягушачьи тайны»

Карточка №1

Лягушки – это очень удивительные создания. Активны лягушки в тёплое время года, в конце сентября они уходят на зимовку. Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. Тонкая и нежная кожа лягушки всегда влажная, благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Периодически происходит линька. Лягушкам нет нужды пить воду ртом, они впитывают влагу всей кожей. Лягушки и жабы приносят большую пользу, истребляя вредителей и насекомых. А ещё жабы истребляют ненавистного всем дачникам колорадского жука.

Карточка №2

Строение лягушки тоже своеобразное. Тело лягушки состоит из головы, туловища и конечностей. Шеи у лягушки нет, но она все же может поворачивать голову в стороны и наклонять ее. На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками. Впереди глаз - пара ноздрей. Позади каждого глаза заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Это наружная часть органа слуха - барабанная перепонка.

У лягушки хорошо развиты парные конечности. Кисть заканчивается четырьмя пальцами, между пятью пальцами задних ног – плавательные перепонки. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок.

 Карточка №3

Лягушки размножаются, откладывая икру небольшим комком в неглубокие водоёмы. Головастик появляется через 7-9 дней. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Дышит головастик наружными жабрами, питается водорослями. Сначала у него появляются задние ноги, затем передние, развиваются лёгкие. Развитие головастика и превращение (метаморфоз) его в лягушонка длится 2 месяца. Лягушата появляются в конце июля. Хвост у них постепенно исчезает. Они могут размножаться с третьего года жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Учимся работать с текстом"

Презентация к коррекционно- развивающему занятию "Учимся работать с текстом"...

Коррекционно-развивающая программа для профилактической работы с детьми группы риска (индивидуальных занятия) «Ветер перемен».

Термин «подростковая (юношеская) делинквентность», появившейся в 80 – 90 –е годы в США, часто переводится на русский язык как «преступность несовершеннолетних» и оз...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...