Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Новочуб Анна Александровна

Рабочая программа по литературному чтению  1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_literaturnoe_chtenie.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                          «Утверждаю»                  

Педагогическим советом                                             Приказ от _____________ № ____

ГБОУ лицей №329                                                                                                                          

Протокол от _______ № ___                                ____________ Директор О.А. Беляева

                                                                                                             

                                                                             

                                                                                                                                         

                                                                                                       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

Литературное чтение

_________________________________________________________________________

                                                        (курса, предмета, дисциплины (модуля))

По литературному чтению ____________________________________________________________________________

                                                                                   (указание учебного предмета)

Для 1 А класса (классов).       Срок реализации рабочей программы  1 год

Новочуб Анна Александровна

______________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

__________________   _Санкт-Петербург____________________________________

(наименование города)

___________________________________________2016________________________ 

                                                        (год составление программы)  


Пояснительная записка

        Рабочая программа по «Литературному чтению» линии УМК составлена на основе Примерной программы по предмету «Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградовой, М. В. Бойкиной, с  учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.        

        

         Место в учебно - методическом плане

На изучение курса русского языка в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, из них в 1 классе 40 часа – из них  4 часа резерв.

Информация о количестве учебных часов

В год

40 часов

В неделю

4 часа

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Учебник «Литературное чтение» - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,1,2 части – 1 класс. Москва, «Просвещение», 2013г.
  2. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина
  3. Электронные приложения к учебнику.(CD)
  4. Дидактический раздаточный материал.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по литературному чтению      1 класс

Предметные результаты:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
  4.  Осознание значимости систематического чтения для личностного развития, формирование представлений о мире.
  5. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов России.
  6. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
  7. Достижение необходимого доя продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.
  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных коммуникативных задач.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
  5. Осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
  6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления
  7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  5. Формирование эстетических чувств.
  6. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  7. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль

Методы оценивания результатов учебной деятельности первоклассников:

  1. Портфолио достижений.
  2. Выставки работ.
  3. Характеристика успехов (в конце четверти).
  4. Листы успехов (1 раз в две недели).


Содержание рабочей программы по литературному чтению

1 класс – 40 часов.

Тема урока

Содержание раздела

Вид контроля

Требования к уровню усвоения материала

1.   Книги – мои друзья  - 4 часа

1

Вводный урок

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению

Работа в парах

Знать: систему условных обозначений

Уметь: находить нужную главу в содержании учебника

2

С. Маршак «Новому читателю»

Название раздела, книга, читатель, писатель, библиотека, ценность книги, элементы книги

Выполнение упражнения

Знать: смысл основных понятий раздела

Уметь: называть элементы книги

3

С. Михалков «Как бы жили мы без книг»

Выполнение упражнения

Знать: элементы книги

Уметь: воспроизводить содержание текста по вопросам

4

К. Чуковский «Айболит»

Чтение наизусть

Знать: как читать про себя

Уметь: определять интонацию

                              2.  Радуга – дуга  - 4 часа

1

Песенки, пословицы, загадки

 

Чтение наизусть

Знать: жанры фольклора

Уметь: рассказывать о жанровом разнообразии

2

Произведения устного народного творчества

Выполнение упражнения

Знать: малые жанры

Уметь: сравнивать фольклорные произведения

3

Английская народная песенка

Выполнение упражнения

Знать: темп чтения

Уметь: соотносить загадку и отгадку

4

Маленькие секреты страны Литературии

Выполнение теста

Знать: смысл пословиц

Уметь: читать вслух произведения малых жанров

  1. Здравствуй, сказка!  - 5 часов

1

Вводный урок

Сюжет литературной и народной сказке, реальное и волшебное в сказке

Выполнение упражнения

Знать: название 2-3 народных сказок

Уметь: высказывать свое мнение о сказке

2

Г. Юдин «Почему А первая»

Работа в парах

Знать: как найти нужную сказку в книге

Уметь: сравнивать героев сказки

3

Русская сказка «Кот, лиса и петух»

Выполнение упражнения

Знать: свое отношение к сказке

Уметь: придумать возможный конец сказки

4

С. Михалков «Сами виноваты»

Работа в парах

Знать: смысл основных понятий раздела

Уметь: инсценировать произведение

5

Секреты страны Литературии

Выполнение теста

Знать: что реальное и волшебное в сказке

Уметь: оценивать свои достижения

  1. Люблю все живое  - 6 часов.

1

Вводный урок

Нормы общения со старшими, друг с другом, отношение к животным

Выполнение упражнения

Знать: нравственный смысл содержания раздела

Уметь: рассказывать о своем отношении к животным

2

И. Токмакова «Лягушки. Разговор синицы и дятла».

Работа в парах

Знать: отличие художественного текста от научного

Уметь: классифицировать книги на выставке

3

И. Пивоварова «Всех угостила»

Чтение наизусть

Знать: тему выставки книг

Уметь: составлять рассказ о любимом животном

4

Книги о природе

Выполнение упражнения

Знать: как договариваться друг с другом

Уметь: находить слова, характеризующие героя

5

С. Маршак «Волк лиса»

Работа в парах

Знать: средство создания образа

Уметь: находить слова, в прозаическом тексте

6

Контроль и проверка результатов обучения

Диагностическая работа

Знать: средства выразительности  при чтении

Уметь: проверять себя при выполнении работы

  1. Хорошие соседи, счастливые друзья  - 7 часов.

1

Рассказ. С. Михалков «Песенка друзей»

Рассказ, герой рассказа, нравственно-этический смысл произведения

Выполнение упражнения

Знать: конкретный смысл основных понятий раздела

Уметь: передавать при чтении настроение

2

Е. Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Хорошее»

Работа в парах

Знать: оценку своим и чужим поступкам

Уметь: общаться друг с другом

3

Книги о детях.

Выполнение упражнения

Знать: значение понятий : дружба ,забота

Уметь: читать по ролям

4

Е. Благинина «Паровоз, паровоз»

Чтение наизусть

Знать: значение понятий ; милосердие, помощь

Уметь: характеризовать героя произведения

5

М. Пляцковский «Солнышко на память»

Выполнение упражнения

Знать: основной эмоциональный тон произведения

Уметь: находить главную мысль произведения

6

Л. Толстой «Не лениться», « Косточка»

Работа в парах

Знать: примеры прочитанных произведений

Уметь: читать выразительно

7

Контроль результатов обучения

Выполнение теста

Знать: как читать по ролям

Уметь: соотносить произведение с пословицей

  1. Край родной, навек любимый  - 9 часов

1

Стихи. Рифма. П. Воронко «Лучше нет родного края»

Стихи, рифма, произведения русских художников, стихотворения русских поэтов о природе

Чтение наизусть

Знать: о своей семье, о своей родине

Уметь: рассказывать о семье

2

А. Плещеев «Весна», С. Есенин «Черемуха»

Выполнение упражнения

Знать: выражение радости и печали

Уметь: передавать при чтении настроение

3

Сравнение произведений литературы и живописи

Выполнение теста

Знать: значение слов «Родина», «Отечество»

Уметь: оговариваться друг с другом

4

Образ природы в литературной сказке

Выполнение упражнения

Знать: конкретный смысл основных понятий раздела

Уметь: находить нужную книгу в библиотеке

5

Стихи для папы

Чтение наизусть

Знать: смысл прочитанных произведений

Уметь: объяснять смысл произведений

6

Книги о России

Работа в парах

Знать: название своей страны, города

Уметь: находить сравнения

7

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Выполнение упражнения

Знать: рифму стихотворения

Уметь: чувствовать настроение автора

8

И. Косяков «Все она», Л. Толстой «Мальчик и отец»

Выполнение упражнения

Знать: ритм стихотворения

Уметь: наблюдать за использованием сравнения

9

Контроль и проверка результатов обучения

Выполнение теста

Знать: свои достижения

Уметь: сочинять сказки самостоятельно

  1. Сто фантазий  - 5 часов.

1

Р. Сеф «Совершенно непонятно», В. Маяковский «Тучкины штучки».

Понятие - творчество

Выполнение упражнения

Знать: что такое творчество

Уметь: сочинять свои собственные истории

2-4

Резервный урок

Рассказ, сказка

Выполнение теста

Знать: понятие творчество

Уметь: сочинять небольшую сказку

5

Резерв

Диагностическая работа

Самопроверка.

Знать: пройденный материал.

Уметь: выполнять диагностическую работу, ставить учебную задачу, выполнять проверку.


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 40 часов

Тема

Кол- во часов

Дата прохождения по факту

Форма урока

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

По плану

По факту

Книги – мои друзья- 4часа

1.1

Вводный урок

1

Открытие  нового знания

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению

1.2

С. Маршак «Новому читателю».

1

Открытие нового знания

Понимать конкретный смысл основных понятий

1.3

С Михалков «Как бы жили мы без книг»

1

Урок - обобщение

Обсуждать иллюстрации книги

1.4

К. Чуковский «Айболит»

1

Урок рефлексии

Воспроизводить содержание текста по вопросам

Радуга – дуга -  4 часа

2.1

Песенки, пословицы, загадки

1

Урок обобщение

Определять смысл пословиц и поговорок

2.2

Произведения устного народного творчества

1

Урок – обобщение

Сравнивать фольклорные произведения

2.3

Английская народная песенка

1

Урок закрепление

Называть изученные жанры фольклора

2.4

Маленькие секреты страны Литературии

1

Урок рефлексии

Самостоятельно оценивать свои достижения

Здравствуй сказка! - 5 часов

3.1

Вводный урок

1

Урок обобщение

Высказывать свое мнение о сказке

3.2

Г. Юдин «Почему А первая?»

1

Урок обобщение

Обсуждать проблемную ситуацию

3.3

Русская сказка» Кот, лиса и петух»

1

Открытие нового знания

Сравнивать героев сказки

3.4

С. Михалков «Сами виноваты»

1

Урок - инсценировка

Распределять роли, инсценировать

3.5

Секреты страны Литературии

1

Урок рефлексии

Следить за развитием сюжета

Люблю все живое- 6 часов

4.1

Вводный урок

1

Открытие нового знания

Определять нравственный смысл содержания

4.2

И. Токмакова «Лягушки. Разговор синицы и дятла»

1

Урок -  обобщение

Освоить прием звукописи как средство создания образа

4.3

И. Пивоврова «Всех угостила»

1

Урок обобщение

Выражать свое отношение к животным

4.4

Книги о природе

1

Урок - закрепление

Различать научный и художественный тексты

4.5

С. Маршак «Волк и лиса»

1

Урок –

инсценировка

Определять характеры героев

4.6

Контроль и проверка результатов обучения

1

Урок рефлексии

Проверять себя и  оценивать свои достижения

Хорошие соседи, счастливые друзья  -7 часов

5.1

Рассказ. С. Михалков «Песенка друзей»,

1

Урок обобщение

Предполагать какие произведения в разделе

5.2

Е. Пермяк « Самое страшное», В. Осеева «Хорошее»

1

Урок - закрепление

Обсуждать понятия: дружба, забота, милосердие

5.3

Книги о детях

1

Поход в библиотеку

Находить книгу в библиотеке

5.4

Е. Благинина «Паровоз, паровоз…»

1

Урок - обобщение

Читать выразительно

5.5

М. Пляцковский «Солнышко на память»

1

Открытие нового знания

Читать по ролям

5.6

Л. Толстой «Не лениться», «Косточка»

1

Урок - обобщение

Определять главную мысль произведения

5.7

Контроль результатов произведения

1

Урок рефлексии

Определять общую тему произведений

Край родной, навек любимый - 9 часов

6.1

Стихи. Рифма. П. Воронько «Лучше нет родного края»

1

Урок обобщение

Рассказывать о своей родине

6.2

А. Плещеев «Весна», С. Есенин «Черемуха»

1

Урок обобщение

Передавать при чтении стихов настроение

6.3

Сравнение произведение литературы и живописи

1

Открытие нового знания

Сравнивать произведения на одну и ту же тему

6.4

Образ природы в литературной сказке.

1

Урок обобщение

Рассуждать о том, что такое внимание и любовь к природе

6.5

Стихи для папы

1

Открытие нового знания

Находить рифму в стихотворении

6.6

Книги о Родине

1

Поход в библиотеку

Объяснять смысл прочитанных произведений

6.7

Е. Пермяк «Первая рыбка»

1

Урок обобщение

Чувствовать настроение автора

6.8

И. Косяков «Все она», Л. Толстой «Мальчик и отец»

1

Урок - закрепление

Объяснять смысл произведений

6.9

Контроль и проверка результатов обучения

1

Урок рефлексии

Определять ритм стихотворения

Сто фантазий -  5 часов

7.1

Р. Сеф «Совершенно непонятно», В. Маяковский «Тучкины штучкия»

1

Урок -  обобщение

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

7.2

7.3

7.4

Резервные уроки

3

Уроки закрепления

Сочинять небольшой рассказ или сказку

7.5

 Резерв Диагностическая работа

1.

Урок повторения и самоконтроля

Выполнение диагностической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК ПНШ

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК ПНШ...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс, УМК "Перспектива" Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Фед...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс авторы Г.М.Селиверстова, Ф.Т. Манзанова

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе ФГОС для 1-4 классов национальной школы  с родным языком обучения и программы по русскому яз...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).

Календарно-тематическое планирование по математике составлено согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (календарно-тематическое планирование).

Календарно-тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО....