Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. ОС-2100
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс ОС-2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_s_annotatsiey.docx772.5 КБ

Предварительный просмотр:

IMG_0001

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1.Программа составлена на основе «Примерной программы начального общего образования», УМК «Школа 2100», 2 класс.

2. Нормативная основа разработки программы.

-Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016  учебный год;

-учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

3.На изучение литературного чтения в 2 классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на  – 137 часов (35 учебные недели).

4. Программа рассмотрена на заседании методического объединения  (протокол № 1 от 27.08.2015г.), утверждена директором ГБОУ СОШ «Педагогический комплекс» № 2051 Семёновой Е.Н.

5. Основные цели реализации программы:

- формирование читательской компетенции младшего школьника;

- формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста;

- развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;

- воспитание интереса к чтению и книге.

6. Используемые учебники и пособия:

Р. Н .Бунеева, Е .В .Бунеев.  Маленькая дверь в большой мир. Учебник для 2 класса в 2-ух частях

Р. Н. Бунеева , Е.В. Бунеев.  Тетрадь по литературному чтению для 2 класса.

.

7. Требования к уровню подготовки обучающихся:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- делить текст на части, составлять простой план;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составление по плану устного рассказа о герое прочитанного произведения;

- умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.

8. Методы и формы оценки. Критерии оценивания.

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений учащегося;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио);

- использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы  Бунеева  Р. Н.,  Бунеевой  Е. В.,  Чиндиловой О. В. Образовательная система «Школа 2100. – М.: Баласс, 2015.

Обучение литературному чтению  по образовательной программе «Школа 2100» дает  школьникам знания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,  ведь литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность (извлечение, преобразование и использование текстовой информации), развитие устной и письменной речи, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность в обучении  другим предметам  в начальной школе.

Программа  адресована учащимся  2-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

Рабочая программа включает четыре раздела:

  • пояснительную записку, включающую: характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане; цели и задачи  изучения; принципы, положенные в основу построения программы; разделы программы и  основные содержательные линии курса; формы организации учебного процесса;  общеучебные умения, навыки и способы деятельности; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс; список  рекомендуемой учебно-методической литературы для учителя и учащихся;
  • тематическое планирование, раскрывающее  основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, универсальные учебные действия.
  •   календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;
  • контрольно-измерительные материалы.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа  2-ого  класса направлена на формирование и развитие у  учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения.

Курс литературного чтения в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения литературному чтению в основной школе.  

Следовательно, с учетом целей и задач  обучения литературному чтению в основной школе ставятся цели и задачи  курса в начальной школе.

Основные цели курса – это:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  2. развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов  многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формировать  осмысленный читательский  навык, который во многом определяет успешность  обучения младших школьников  другим предметам;
  • работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
  • понимать  художественное  произведение  как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности;
  • осваивать  основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая  навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились: трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали: леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Во 2-м классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге. Следовательно, главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», т. е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел.

Поэтому во 2-ом классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств ( на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Методика обучения литературному чтению основана на следующих принципах: 

художественно-эстетическом,  литературоведческом,   коммуникативно-речевом, деятельностно-ориентированном. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

Каждая программа имеет свои направления работы или содержательные линии курса.

Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 11-ю разделами: «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую! Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран», а также часами внеклассного чтения.

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами,  понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2-ого класса.

Каждая программа предусматривает и  формы организации учебного процесса:

Программа  предусматривает проведение:  традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Место предмета в базисном учебном плане:

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов:  1 четверть – 36 час., 2 четверть – 28 час., 3 четверть – 40 час, 4 четверть – 32 час. (Из них 10 часов – внеклассное чтение).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

  • осознанно и правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;
  • делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;
  • ориентироваться в учебной книге.

Выполнение любой программы подразумевает определение требований к уровню подготовки учащихся:

К концу 2-ого класса обучающиеся должны знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

К концу 2-ого класса обучающиеся должны уметь:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.

Выполнение любой программы нуждается в методическом обеспечении курса, как для учителя, так и для учащихся: 

    Методическое обеспечение для учителя:

  • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  Литературное чтение.  Маленькая дверь в большой мир. 2 класс. Учебник (в 2 частях) – М.: Баласс, 2012.
  • Бунеева Е. В., Чиндилова О. В., Яковлева М. А. Уроки литературного чтения 2 кл. / методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.
  • Соболева О.В. Беседы о чтении или Как научить детей понимать текст. / Методическое пособие для учителя начальных классов. – М.: Баласс, 2009. – 144с.

Методическое обеспечение для ученика:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 кл. – М.: Баласс, 2015.
  • Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл.  – М.: Баласс, 2015. – 80с.

Содержание программы

136 часов (4 часа в неделю)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Б.В. Заходер «Моя Вообразилия». Б.В. Заходер «Сказочка».  (1 ч.)

Раздел № 1. «Там,  на неведомых дорожках» (22 ч.)

М.И. Цветаева «В субботу».

Русская народная сказка «Царь – девица».

П.П. Ершов «Конёк – Горбунок».

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса».

Русские народные скороговорки.

Обобщение по разделу « Там, на неведомых дорожках».

Раздел № 2. «Сказочные человечки» (27 ч.)

Голландская народная песенка «Морская прогулка».

Т. Янссон «Шляпа волшебника».

Джон Р.Р. Толкин «Хоббит» .

Алан Милн «Винни – Пух».

А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Обобщение по разделу «Сказочные человечки».

        

Раздел № 3. «Сказочные богатыри» (13 ч.)

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок).

Былина – фольклорный жанр (ознакомление)

«Сказка про Илью Муромца».

Былина «Илья Муромец и Святогор».

Сравнение богатырской сказки и былины.

Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв».

Дагестанская сказка « Богатырь Назнай».

Н.Н. Матвеева «Пираты».

Обобщение по разделу «Сказочные богатыри».

Раздел № 4. «Сказка мудростью богата…» (20 ч.)

Вводный урок.  Л.Эрадзе « Что мне всего дороже?»

Татарская сказка « Мудрый старик».

Киргизская сказка «Мудрая девушка».

Русская сказка «Мудрая дева».

Долганская сказка «Как появились разные народы».

Корейская сказка «Честный мальчик».

Японская сказка « Настоятель и служка».

Русская сказка « Три калача и одна баранка».

Иван Франко «Сказка о глупости».

Русские народные пословицы и поговорки.

Русские народные загадки.

С.Я. Маршак «Загадки». А.А.Прокофьев «Загадки».

В.Я. Брюсов «Спи, мой мальчик!» Я.Т. Балтвилкс « Где ночует дрёма?»

Обобщение по разделу «Сказка мудростью богата».

        

Раздел № 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (21 ч.)

Введение в новый раздел. Ю.П. Мориц « Слониха, слонёнок и слон».

Английская народная песенка «Кораблик».

Русская сказка «Лиса и рак».

Русская сказка « Напуганные медведь и волки».

Африканская сказка « Похождения дикого кота Cимбы».

Сказка афроамериканцев США « Как братец Кролик заставил братца Лиса,   братца Волка и братца Медведя ловить Луну».

Эстонская сказка « Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул».

А.Е. Курляндский «Ну, погоди!»

Г.В. Сапгир « Песня». Л.М. Квитко «Смелые воробьи», «Весёлый жук».

Ю.П. Мориц « Резиновый ёжик».

В.А. Левин «Кошкина считалка», «Мышкина считалка». И.И. Демьянов «Считалки».

Внеклассное  чтение.

М. Я. Бородицкая «Щи – талочка». Б.В. Заходер «Считалия».

А.А. Шибаев «Я осла узнаю сам». А.Н. Майков «Колыбельная». М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».

Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

        

Раздел № 6. «Самое обыкновенное чудо» (32 ч.)

Введение в новый раздел. Г.Я. Горбовский «Розовый слон».

Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

Джанни Родари «Солнце и туча».

Джанни Родари «Как Алиса в море побывала».

В.А. Орлов «Я рисую море».

В.Д. Берестов «Честное гусеничное».

В.Н. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

В.Н. Хмельницкий «Гора», « нег и скрипка».

Г.М. Цыферов « Град», «Про чудака лягушонка».

Б.Н. Сергуненков «Куда лето прячется», «Кот белый – кот чёрный».

Б.Н. Сергуненков «Одуванчик».

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

М. Я. Бородицкая «Колдунье не колдуется».

Ю.С. Владимиров «Ниночкины покупки».

Г.Б. Остер «Очень страшная история». О.Е. Григорьев «Я забрался под кровать». Ю.П. Мориц «Это – да! Это – нет!»

Б.Н. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Урок-отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир».

Проверка техники чтения.

        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными  результатами  изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Тематическое планирование

по литературному чтению

на 2015 - 2016 учебный год

Количество часов

за год-137

Количество часов

в неделю-4

Количество часов за

I четверть-35

                                   

 II четверть-30

                                   

 III четверть-40

                                 

  IV четверть-32

Количество контрольных работ: нет

Проверочных работ:

I четверть-1

                                                         

 II четверть-2

                                                         

 III четверть- 2

                                                         

 IV четверть-1

Проверка читательских навыков:

 I четверть-1

                                                         

 II четверть-1

                                                         

 IV четверть-1

Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного общего образования

по литературному чтению

Учебник

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  Литературное чтение.  Маленькая дверь в большой мир. 2 класс. Учебник (в 2 частях) – М.: Баласс, 2012.

Составил(а) Зинина Любовь Александровна

(Ф.И.О. учителя и подпись)


Календарно-тематическое планирование

 литературное чтение 2 класс

программа «Школа 2100»

на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Планируемый результат

1 четверть 35ч

1-2

 День знаний.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».

1

Вводный урок
(урок-путешествие)

1.Рассматривание форзаца учебника,  знакомство с содержанием, условными обозначениями. 2. Чтение стихотворений Б.Заходера «Моя Вообразилия», «Сказочка».

и/о

Выразительное чтение.

Уметь слушать и отвечать

на вопросы учителя; работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными.

Раздел № 1. «Там, на неведомых дорожках…» (22 час)

3

Мир сказок нашего детства.

Б.Заходер

«Сказочка».

1

кб

1. Осознанное чтение целыми словами. 2. Участие в диалоге. 3. Декламация

и/о

Чтение стихотворения наизусть.

Уметь осознанно читать вслух целыми словами, отвечать на вопросы по содержанию. Чтение стихотворения наизусть.

4

Русская народная сказка «Иван –крестьянский сын и чудо -юдо».

1

онз

1. Жанр произведения: народная сказка. 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

ф

Знать жанры произведений (народная сказка). Уметь отвечать на вопросы по содержанию картины художника.

5

Народная сказка «Иван –крестьянский сын и чудо -юдо.» Законы волшебной сказки

1

р

1. Произведения устного народного творчества. 2. Жанр произведения: народная сказка.

с/к

Знать жанры произведений (народная сказка). Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения.

6

Как сказки сказываются

1

р

р/р

1. Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. 2. Умение работать с книгой. 3. Пересказ текста

и/о

Уметьработать с книгой различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.

7

«Народная» сказка

П. Ершова «Конек-Горбунок».

1

онз

1. Жанр: литературная сказка.

 2. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность.

с/к

Выразительное чтение

6-й строфы.

Знать жанры  произведений (литературная сказка). Уметь определять тему произведения, последовательность событий.

8

Сказочный мир П. Ершова(сказка«Конек-Горбунок»).

1

кб

Выразительное, осознанное чтение

с/к

Уметь осознанно и выразительно читать вслух.

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Проверка читательских навыков на начало уч.года

1

кб

1. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. 2.Декламация

ф

Тест № 1 на знание текста сказки.

Уметь делить текст на смысловые  части, озаглавливать их,

составлять простой план произведения;

выразительно читать поэтический текст.

10

«Добрым молодцам урок».А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

онз

Понимание содержания  произведения: тема, события, их последовательность.

т/к

Самостоятельная работа (Анализ текста.Составление рассказов о персонажах по плану)

Знать жанры  произведений (литературная сказка). Уметь определять тему произведения, последовательность событий.

11

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки

1

кб

Понимание содержания  литературного произведения: тема, события, их последовательность.

т

Анализ произведения.

12

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

А. Пушкин-сказочник.

1

р

1. Произведения выдающихся представителей русской литературы.

2. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

т

Выборочное чтение.

Уметь составлять  небольшое высказывание по литературному произведению, воссоздавать художественные образы.

13

Авторская сказка .В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

онз

1. Произведения о взаимоотношениях людей 2. Жанр: литературная сказка.

т

Уметь выделять главную мысль прочитанного,  различать добро и зло в поступках героев.

14

В. Одоевский «Мороз Иванович». Какова работа, такова награда

1

кб

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

в/к

Проверка цитатных планов.

Уметь выразительно читать тексты, диалоги с использованием соответствующей интонации.

15

От сказки народной к сказке авторской.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

р

Пересказ текста.

и/о

Уметь пересказывать тексты в полном  (близко к тексту) и кратком (основные события) варианте.

16

Как сказы сказываются.

П. Бажов «Серебряное копытце».

1

онз

Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм произношения.

т

Уметь читать незнакомый текст с соблюдением норм произношения.

17

Чему учат сказы и сказки. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

р

1. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. 2. Иллюстрация в книге и ее роль. 3. Осознанное чтение.

ф

Уметь сопереживать героям книг; использовать иллюстрацию для более осознанного понимания текста.

18

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

онз

1. Жанр: народная сказка.

2. Произведения о добре и зле, о приключениях. 3. Декламация.

т

Знать жанры произведений (народная сказка). Уметь высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою точку зрения.

19

Добро побеждает зло. Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

кб

Пересказ текста.

и/о

Уметь пересказывать текст подробно и выборочно.

20

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка

1

кб

1.Декламация.

2.Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

ф

Уметь выразительно читать диалоги, читать по ролям; участвовать в обсуждении прочитанного.

21

Всех скороговорок не переговоришь

1

р

р/р

1. Малые фольклорные жанры.

 2. Правильность чтения. 3.Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

т/к

Знать названия малых фольклорных жанров.  Уметь выразительно читать с постепенным увеличением скорости чтения.

22

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Проверочная работа №1

1

р

р/р

к

1. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного. 2. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста.

р/к

Уметь выразительно читать диалоги, участвовать в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения.

23

Мир волшебных сказок. Внеклассное чтение.

1

р

р/р

 Работа с книгой, оглавлением.

и/о

Уметь работать с книгой,  прогнозировать содержание текста.

Раздел № 2. «Сказочные человечки» (27 час)

24

В стране Вообразилии.. «Морская прогулка» (голландская песня).

1

кб

Правильное, выразительное чтение незнакомого поэтического текста с соблюдением норм литературного произношения.

в/к

 Выбор нужной интонации чтения стихотворения.

Знать нормы литературного произношения. Уметь прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций и ключевых слов.

25

Знакомство с Муми-семейством.Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление .1 часть

1

онз

1. Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. 2. Герои произведения.

т/к

Прослушивание вступления, анализ интонации.

Знать произведения зарубежной литературы,  внимательно относиться  к авторскому слову. Уметь понимать характер героя, его поступки, мотивы.

26

Тайны шляпы Волшебника.Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2 часть

1

кб

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

т/к

Проверка умения составлять рассказы о персонажах.

Уметь определять тему, главную мысль, последовательность событий произведения.

27

Сказочная повесть. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 3-4 части

1

р

р/р

1. Пересказ текста.

2. Устное сочинение повествовательного характера.

т/к

Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола.

Уметь пересказывать текст подробно и выборочно, составлять  небольшое высказывание по литературному произведению.

28

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

р

р/р

Построение небольшого монологического высказывания о героях.

т

29

Опасное путешествие Бильбо. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит».

 Глава «Пауки и мухи». Ч.1 и2

1

онз

1. Произведения зарубежной литературы. 2. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

ф

Знать произведения зарубежной литературы, героев книг.  Уметь определять тему произведения, последовательность событий.

30

Путешествие продолжается.Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит».

 Глава «Пауки и мухи». Ч.3 и4

1

кб

Осознанное выразительное чтение.

с/к

Уметь осознанно читать вслух и «про себя».

31

Отважный сказочный герой БильбоБэггинс.Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи».ч.5 и6

1

кб

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

т/к

Зачитывание рассуждений.

Выборочное чтение.

Уметь  обсуждать прочитанное в диалоге с товарищами.

32

Отважный сказочный герой БильбоБэггинс.. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит».  Глава «Пауки и мухи». Ч. 7 и8

1

р

р/р

1. Понимание содержания литературного произведения. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

т/к

Составление характеристики.

Знать и понимать содержание литературного произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении.

33

Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит».

1

р

р/р

1. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

 2. Построение небольшого монологического высказывания.

в/к

Составление рассказов о персонажах сказки.

Уметь высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; составлять небольшое высказывание по тексту.

34

Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит».

35

Обобщение изученного за четверть

2 четверть 30ч

36

Смешная история. А. Милн «Винни-Пух»

1

онз

1.Произведения зарубежной литературы о приключениях.

2.Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

т/к

Проверка умения работать с текстом.

Знать произведения зарубежной литературы, героев книг. Уметь  работать с иллюстрацией.

37

Характеры героев сказки А. Милн «Винни-Пух».

1

р

р/р

Герои произведения.

т/к

Зачитывание найденных слов и выражений.

Уметь составлять  несложную характеристику героев.

38

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух».

1

р

Пересказ текста.

т/к

Проведение конкурса «Лучший рассказчик».

Уметь пересказывать текст подробно и выборочно.

39

Песенки сказочных человечков.

1

р

1. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений.

 2. Декламация.

т/к

Ответы на вопросы, составленные детьми.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть.

40

Уроки Мальвины.А. Н. Толстой «Приключения Буратино».  «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».

1

онз

1. Произведения отечественной литературы. 2. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний.

т/к

Проверка творческого задания.

Знать произведения отечественной литературы, их героев. Уметь сопереживать героям книг.

41

Друзья и враги Буратино. А. Н. Толстой «Приключения Буратино». «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно».

1

кб

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. 2. Понимание содержания прочитанного текста.

 3. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний.

т/к

Инсценировка отрывка из сказки.

Уметь выразительно читать диалоги, участвовать в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения.

42

Два мира в сказке А. Н. Толстой «Приключения Буратино».

1

р

р/р

1. Беседа об образах героев-персонажей. 2. Мир добра и мир зла. 3. Идея сказки.

ф

Уметь составлять  несложную характеристику героев, противопоставлять мир добра миру зла.

43

Повесть- сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

р

р/р

Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

ф

Тест № 2 на знание текста сказки.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание о произведении.

44

Сказочный герой Чипполино и его семья. Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».

1

онз

1. Произведения зарубежной литературы. 2. Жанр: сказочная повесть. 3. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией.

т/к

Знать жанр литературных произведений (сказочная повесть). Уметь работать с книгой.

45

Чиполлино приходит на помощь.Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».

1

р

р/р

Подбор материала, составление характеристики героя.

в/к

Уметь подбирать материал для характеристики героев.

46

Чиполлино– настоящий герой.Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».

1

р

р/р

1. Понимание содержания литерного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. 2.Умение  работать с аннотацией.

 3. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

т/к

Уметь определять тему произведения, последовательность событий. Уметь работать с аннотацией; составлять небольшое монологическое высказывание по тексту.

47

Фантазии А. Линдгрен.«Малыш и Карлсон…» ч.1и 2

1

онз

1. Произведения зарубежной литературы. 2. Правильное, выразительное осознанное чтение.

 3. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного.

в/к

Знать произведения зарубежной литературы. Уметь осознанно и выразительно читать, принимать участие в диалоге при обсуждении.

48

Кто же такой Карлсон? А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» ч.3

1

кб

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

т/к

Прослушивание пересказов.

Уметь работать с текстом, использовать при чтении различные виды интонации.

49

Карлсон – воплощение детской мечты.А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…».

1

р

р/р

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

и/о

Уметь сопереживать героям произведений.

50

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

 Проверочная работа по разделу№2

1

р

р/р

        к

1.Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. 2.Формулирование личной оценки, аргументирование.

р/к

Знать содержание литературного произведения. Уметь определять его тему, главную мысль, аргументировать свое отношение к героям, их поступкам.

51

Сочинение- рассказ о сказочном человечке.

1

р

р/р

1. Подготовка устного рассказа о сказочном человечке.

2. Письменный рассказ (сочинение-миниатюра) о герое в форме его письма ребятам о себе.

т

Смотр знаний.

Уметь составлять несложную характеристику героев, как в устной, так и письменной форме.

52

Любимые герои – сказочные человечки. Внеклассное чтение

Раздел № 3. «Сказочные богатыри» (14час)

53

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Введение в эпоху.

1

онз

1. Произведения выдающихся  представителей русской литературы.

2. Работа с текстом.

и/о

Знать произведения классиков отечественной литературы. Уметь прогнозировать  содержание текста, находить ключевые слова, составлять простой план.

54

Былина – фольклорный жанр.

Экскурсия в усадьбу Деда Мороза

1

онз

1. Построение небольшого монологического высказывания.

2. Декламация.

т/к

Прослушивание выученных  отрывков.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание по тексту, декламировать его.

55

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

1

онз

1. Жанр произведения: народная сказка. 2. Понимание содержания произведения. 3. Восприятие на слух. Осознанное чтение.

т/к

Знать жанры произведений (народная сказка). Уметь высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою точку зрения по содержанию.

56

Илья Муромец- богатырь земли Русской

1

кб

1. Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

т/к

Тест № 3 на знание текста сказки.

Уметь выразительно и осознанно читать с использованием различной интонации.

57

Илья Муромец-  любимый народный герой.Отрывокиз былины «Илья Муромец и Святогор».

1

кб

1. Составление небольшого монологического высказывания о произведении. 2. Аргументация своего мнения с привлечением  текста произведения.

3. Различение жанров произведений.

и/о

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание о произведении, выражать свое отношение к событиям и поступкам героев с использованием текста.

58

Сравнение богатырской сказки и былины.

1

р

р/р

1. Произведения отечественной литературы. 2. Жанр: народная сказка

т/к

Проверка умения сравнивать и обобщать.

Уметь  внимательно относиться  к авторскому слову в художественном тексте, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

59

Чем силен человек ?Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

1

1. Произведения зарубежной литературы. 2. Жанр: народная сказка.

т/к

Знать жанр литературных произведений (народная сказка). Уметь составлять небольшое монологическое высказывание, участвовать в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения.

60

Богатырская сказка киргизского народа  «Дыйканбай и дэв».

1

кб

1. Составление небольшого монологического высказывания.

2. Аргументация своего мнения с привлечением  текста произведения.

ф

61

Кому счастье помогает ?Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

1

онз

Выразительное чтение.

и/о

Уметь осознанно и выразительно читать,  внимательно относиться  к языку художественного произведения.

62

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

1

кб

1. Самостоятельное чтение. 2.Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

т/к

Обсуждение выбранных детьми качеств.

Уметь самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; высказывать свое отношение.

63

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки».

Проверка читательских навыков за I полугодие

1

р

р/р

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. 2. Литературная викторина. 3. Проверка индивидуального качества знаний.

р/к

64

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой. «Пираты».

Проверочная  работа №3

65

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

3 четверть 40ч

Раздел № 4. «Сказка мудростью богата…» (20 час)

64

Вводный урок  Л. Эрадзе « Что мне всего дороже?»

Татарская сказка «Мудрый старик».

1

кб

1. Осознанное чтение доступных по объему произведений.

2. Выразительное чтение, использование интонаций. 3. Умение работать с книгой.

и/о

Уметь осознанно и выразительно читать, использовать разные виды интонации. Уметь работать с книгой.

65

Татарская сказка «Мудрый старик».

1

онз

1. Различие жанров произведений, герои произведения. 2. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения.

т/к

Знать  и различать жанры литературных произведений. Уметь  находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя, как она помогает понять его характер; составлять небольшое  высказывание.

66

Киргизская сказка «Мудрая девушка».

1

онз

Различие жанров произведений.

т/к

Уметь различать жанры произведений. Знать их характерные особенности.

67

Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка».

1

р

р/р

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.  

2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

ф

Уметь самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; высказывать свое отношение; работать с иллюстрацией.

68

Русская сказка «Мудрая дева».

1

кб

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

т/к

Проверка понимания прочитанного в ходе самостоятельной работы дома.

69

Русская сказка «Мудрая дева».

1

кб

Пересказ текста.

Уметь пересказывать текст подробно и выборочно.

70

Русская сказка «Мудрая дева». (Завершение работы.)

1

р

р/р

1.Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

2. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

т/к

Проверка умения сравнивать и обобщать.

Уметь самостоятельно и вдумчиво читать, участвовать в диалоге по прочитанному; понимать мотивы переживаний героев.

71

Сравнительный анализ сказок о мудрости.

72

«Как появились разные народы» (долганская сказка).

1

онз

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

т/к

Знать «сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты и др.

73

Корейская сказка «Честный мальчик».

1

онз

1. Различие жанров произведений.

2. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

ф

Тест № 4 на знание текста сказки.

Знать жанры литературных произведений, различать их, принимать  участие в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь работать с иллюстрацией.

74

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая).

1

кб

1. Различие жанров произведений.

2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

т/к

Прослушивание чтения по ролям.

75

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая).

1

кб

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. 2.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

т/к

Прослушивание чтения по ролям

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

76

Русская сказка «Три калача и одна баранка».

Иван Франко «Сказка о глупости».

1

кб

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

т/к

Проверка деления текста на части, выставка иллюстраций.

Уметь слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст.

77

И. Франко. «Сказка о глупости».

1

р

р/р

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

 2. Выразительное чтение

в/к

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

78

Завершение работы над сказкой.

И. Франко. «Сказка о глупости».

1

р

р/р

к

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста.

р/к

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносить основную мысль текста и заглавие.

80

Обобщающий урок «Сказка мудростью богата…».

Проверочная работа по разделу № 4

1

р

р/р

к

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста.

р/к

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносить основную мысль текста и заглавие.

81

Русские народные загадки. Пословицы и поговорки об уме и глупости.

1

р

р/р

1. Участие в диалоге при обсуждении единиц УНТ. 2. Жанр: загадка, пословица, поговорка.

и/о

Рассказывание придуманных историй по загадкам.

Знать произведения УНТ (народные загадки, пословицы, поговорки), их отличие. Уметь работать с ними.

82

Волшебный сундук сказок.

Внеклассное чтение

1

кб

1. Пересказ текста загадки. 2. Составление самостоятельных загадок по  предложенным темам.

т/к

Прослушивание составленных детьми загадок.

Уметь относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) загадку.

83

Литературные загадки

1

кб

1. Произведения УНТ. 2.  Различение жанров произведений. 3. Малые фольклорные жанры.

т/к

Знать малые фольклорные жанры. Уметь различать их и работать с ними.

85

Авторские колыбельные песни.

1

кб

Малые фольклорные жанры.

т/к

Прослушивание составленных детьми песен.

Раздел № 5. «Сказка – ложь, да в ней намек…» (20 час)

86

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

1

кб

1. Различение жанров произведений.

2. Стихотворение.

3. Выразительное чтение

т/к

Прослушивание выразительного чтения.

Знать отличие жанров литературных произведений. Уметь воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

87

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц».

1

кб

1. Произведения устного народного творчества. 2. Различение жанров произведений. 3. Сказка. 4. Декламация

в/к

Знать литературные жанры (русская и зарубежная сказка).  Уметь выразительно рассказывать, используя интонацию.

88

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

1

кб

1. Различение жанров. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

3. Работа с текстом.

т/к

Знать жанры литературных произведений, различать их, принимать  участие в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь работать с текстом: делить текст на части, озаглавливать части.

89

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

1

р

р/р

1. Различение жанров.

2. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

ф

Тест № 5 на знание текста сказки.

90

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».

1

кб

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

т/к

91

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».

1

р

р/р

Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения.

с/к

Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту и отвечать на них по ходу чтения.

92

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

онз

1. Пересказ текста по плану.

2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

т/к

Проверка умения составлять план.

Уметь составлять несложный план к произведению, пересказывать по плану.

93

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

кб

1. Произведения устного народного творчества. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

т

Знать жанры литературных произведений (народная сказка афроамериканцев), различать их, принимать  участие в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь выразительно читать, используя интонацию.

94

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Образ братца Кролика.

1

кб

1. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. 2.  Пересказ текста по плану. 3. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

т

95

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул».

1

кб

1. Произведения устного народного творчества. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

т/к

Знать жанры литературных произведений (эстонская народная сказка), принимать  участие в обсуждении прочитанного,  аргументировать свою точку зрения, доказывать ее текстом произведения. Уметь выразительно читать, используя интонацию.

96

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул».

1

р

р/р

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

т/к

97

Александр Курляндский. «Ну, погоди!»

1

р

р/р

1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

т/к

Знать произведения современной отечественной литературы. Уметь размышлять о характере и поступках героев.

98

Как создаются м/ф.

Сказка-сценарий

А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

онз

Выразительное чтение с использованием интонаций.

т/к

Знать, как создаются мультфильмы.

99

Генрих Сапгир «Песня».

Л. Квитко «Веселый жук».

1

р

р/р

Выразительное чтение с использованием интонаций.

и/о

Уметь выразительно читать стихи, используя интонацию.

100

Л. Квитко «Смелые воробьи».

Ю. Мориц «Резиновый ежик».

1

р

р/р

1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 3. Декламация.

т/к

Знать произведения современной отечественной литературыУметь работать с текстом, участвовать в диалоге.

101

Авторские считалки.

1

кб

1. Малые жанры.

2. Считалки.

т/к

Прослушивание составленных детьми считалок.

Знать малые фольклорные жанры (народные и авторские считалки), различать их.

102

Борис Заходер «Считалия».

Литературные игры.

1

кб

1. Произведения современной отечественной литературы.

2. Декламация.

т/к

Конкурс чтецов.

Знать произведения современной отечественной литературыУметь работать с текстом, участвовать в диалоге.

103

Борис Заходер«Считалия».

А.Майков «Колыбельная»

1

кб

1. Произведения современной отечественной литературы.

2. Декламация.

т/к

Конкурс чтецов.

Знать произведения современной отечественной литературыУметь работать с текстом, участвовать в диалоге.

104

Проверочная  работа по разделу №5

1

р

р/р

1. Произведения устного народного творчества. 2. Произведения отечественной литературы.

р/к

Уметь относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку.

105

Обобщающий урок  «Сказка – ложь, да в ней намек…».

4 четверть 32ч

Раздел № 6. «Самое обыкновенное чудо» (32 час)

106

Введение в новый раздел  

Г. Горбовский «Розовый слон».

1

кб

1. Произведения современной отечественной литературы.

2. Декламация.

и/о

Знать произведения современной отечественной литературыУметь работать с текстом, декламировать их.

107

Антуан  де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-3 часть).

1

онз

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 2. Декламация.

т/к

Знакомство с  новым жанром (философская сказка). Уметь работать с текстом, участвовать в диалоге; понимать эмоционально-нравственные переживания героев; выразительно и осознанно читать.

108

Антуан  де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

(4-6  часть) Знакомство с Маленьким принцем.

1

онз

1. Герои произведения. 2. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

т/к

109

 Театр.

1

онз

Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

т/к

Чтение 3-ей части по ролям.

110

Заключительный урок по книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1

кб

1. Произведения зарубежной литературы.

2. Выразительное чтение.

ф

Тест № 6 на знание текста сказки.

Уметь подводить итог изученному, выражать свое отношение.

111

ДжанниРодари  «Солнце и туча».

1

кб

1. Произведения зарубежной литературы.

2. Выразительное чтение. 3. Различение жанров: сказка, стихотворение.

т/к

Выразительное чтение сказки.

Уметь выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

112

ДжанниРодари «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов «Я рисую море».

1

кб

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

т/к

113

ДжанниРодари  «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море».

1

р

р/р

1. Произведения зарубежной литературы.

2. Выразительное чтение. 3. Различение жанров: сказка, стихотворение.

ф

114

Валентин Берестов «Честное гусеничное».

1

кб

1. Произведения современной отечественной литературы.

2. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

т/к

Знать произведения современной отечественной литературыУметь работать с текстом, декламировать их, участвовать в диалоге при обсуждении.

115

Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

1

кб

1. Произведения современной отечественной литературы. 2. Работа с  текстом.

т/к

116

Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

1

р

р/р

1. Произведения современной отечественной литературы. 2.  Видение непривычного в привычном.

Ф

Чтение сказки наизусть.

Знать произведения современной отечественной литературы. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; видеть красочность и образность в описании; видеть глазами художника, поэта, писателя.

117

В. Хмельницкий «Гора», «Снег

и скрипка».

1

кб

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 2. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

т/к

118

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка».

1

кб

1. Участие в диалоге при обсуждении.

2. Восприятие на слух и понимание художественных  произведений различных жанров.

т/к

119

Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик».

1

кб

1. Произведения современной отечественной литературы.

2. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них. 3. Необычные краски природы.

т/к

Уметь ставить вопросы по содержанию текста, отвечать на них; видеть необычные краски в описании природы.

120

Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный».

1

кб

1. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. 2. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

в/к

Уметь работать с текстом и иллюстрацией; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

121

Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный».

1

р

р/р

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

т/к

Уметь ставить вопросы по содержанию текста, отвечать на них.

122

Обобщающий урок «Самое обыкновенное чудо».

Проверочная работа по разделу № 6

1

р

р/р

         к

События, их последовательность.

р/к

Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий.

123

Сказки-миниатюры. Внеклассное чтение.

Экскурсия

1

1. Умение работать с книгой. 2. Выразительное чтение

т

Проверка  творческих  работ учащихся.

Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

124

Какие вопросы задают сказки? Сказки народов Дальнего Востока. Внеклассное чтение.

1

кб

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

2. Выразительное чтение, использование интонаций. 3. Желание работать с произведениями, прославляющими твой край.

т/к

Знать авторов и произведения, прославляющие Дальний Восток. Воспитание любви к своему краю.

125

ДжанниРодари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

кб

Восприятие на слух и понимание художественных  произведений.

т

Уметь слушать и понимать художественные тексты.

126

Творческий урок-конкурс «Инсценирование сказки Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

р

р/р

Умение работать в группах.

т

Уметь выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

127

Веселые стихи

Ю. Владимирова,  Г. Остера, О. Григорьева.

1

р

р/р

1. Различение жанров.

 2. Стихотворение. 3. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

т/к

Выразительное чтение стихотворений.

Знать произведения современной отечественной литературы. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; видеть красочность и образность в описании; видеть глазами художника, поэта, писателя.

128

Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется».

Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»

1

р

р/р

1. Произведения современной отечественной литературы.

2. Выразительное чтение и декламация.

т/к

Выразительное чтение стихотворений.

129

Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

1

р

р/р

Произведения современной отечественной литературы.

т/к

130

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

1

р

р/р

         к

1. Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о приключениях.

 2. Выразительное чтение. 3. Викторина. 4. Письма к читателям.

и/к

Проверка усвоения всего материала  в ходе выполнения творческих заданий.

Знать основные темы и  произведения детского чтения. Уметь осознанно и выразительно читать. Уметь использовать свои знания в викторине.

131

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

1

р

р/р

         к

132

Проверка умений и навыков чтения на конец учебного года

1

р

1. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм  произношения. 2. Способ чтения: целыми словами. 3. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости.

и/к

Уметь правильно читать незнакомый текст.

133

«По дорогам сказки» Внеклассное чтение.

1

1. Произведения устного народного творчества. 2. Произведения отечественной и зарубежной литературы.

т/к

Знать русские народные сказки. Уметь работать с текстом, иллюстрациями, находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.

134

По итогам самостоятельного домашнего чтения  «Мои любимые сказки».

1

р

р/р

Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

т

135

Сказки и мифы  народов Дальнего Востока. Внеклассное чтение.

1

р

р/р

1. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

2. Выразительное чтение, использование интонаций. 3. Желание работать с произведениями, прославляющими твой край.

т/к

Знать авторов и произведения, прославляющие Дальний Восток. Воспитание любви к своему краю.

136

Посещение библиотеки

1

р

Обсуждение летнего задания.

т

Уметь слушать и понимать смысл летнего задания.

137

Летнее чтение. Задание на лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...