Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс VIII вид
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Ковалева Марина Павловна
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 года № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта для детей с умственной отсталостью, на основе примерной ООП, а также с использованием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2) класс ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска                      «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»

«Согласовано»                     «Согласовано»                              «Утверждаю»

Руководитель МО           Заместитель директора         Директор МКОУ С(К)Ш

                                          по УВР                                    № 5 «Новые надежды»

________________          ____________________         _________ Я.В. Ушакова

«__» _____20___ г.         «__» __________20__ г.         «__» _______ 20__ г.

Рассмотрено

на Педагогическом совете

Протокол № ___ от______20__ г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по Чтению и развитию речи 

для 2 класса

                                                                                    Составила: учитель

                                                                        Ковалева М.П.

   Год обучения

   2016-2017

  Объем занятий по программе, всего

      166

  Форма контроля

   Контрольное чтение (4  раза в год)

                     

Пояснительная записка

Проблема обучения чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью. Без овладения полноценным навыком чтения процесс восприятия и переработки информации, а, следовательно, и весь процесс обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости ограничен. Поэтому овладение навыками чтения – одна из важнейших задач в работе учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. В дефектологической литературе, посвящённой вопросам формирования чтения у учащихся школ VIII вида, раскрываются трудности протекания этого процесса, определяются возникающие при обучении проблемы (М.Ф. Гнездилов, А.К.Аксёнова, А.И. Граборов, Р.С.Левина, В.Г.Петрова, Н.К.Сорокина, Р.И.Лалаева и др.). Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной, Р. С. Колеватовой навыки чтения у детей с лёгкой степенью умственной отсталости формируется медленно и со значительными трудностями.

Низкий уровень умственного развития, ограниченность представлений и знаний об окружающем мире, несформированность интересов, снижение потребности в социальных и речевых контактах, бедность активного словаря, низкий темп чтения текстов не позволяют учащимся активно работать не только на уроках чтения, но и на других. В связи с этим большое значение приобретает обучение чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости в специальной коррекционной школе.

Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащает словарный запас школьников, расширяет кругозор учащихся, воспитывает нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим).

Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Данная рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, с использованием учебника для 2 класса Чтение: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида / Авт. сост.С. Ю. Ильина. – 5 изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. 247 стр.

Цель программы:

-совершенствование техники чтения.

Задачи программы:

- формирование навыка осознанного, правильного, чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

- формирование умения соблюдать интонацию читаемого текста в соответствии со знаками препинания;

-развитие связной речи и обогащение словаря;

-коррекция психических процессов;

-развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Календарно-тематический план учебного предмета Чтение и развитие речи

2  класс

№ урока

п/п

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

Коррекционная

направленность

            I  четверть

1.

Осень в школе. По Н. Саксонской. Экскурсия.(НРК)

Коррекция и развитие слуховой памяти.

2.

«Я могу считать до ста…» Р. Сеф.

Развитие навыка послогового чтения.

3.

Где лево, где право. По В. Берестову.

Составление рассказа о школе.

4.

Школьные слова. По В. Драгунскому.        

Развитие навыка послогового чтения.

5.

Я учусь писать. По М. Яснову.

Развитие навыка послогового чтения.

6.

«Таня знала буквы…» Л. Толстой.

Коррекция и развитие слуховой памяти

7.

В школе. По К. Ушинскому.        

Коррекция и развитие слуховой памяти

8.

Мы дежурим. По В. Викторову.

Развитие навыка послогового чтения.

9.

Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину.

Развитие навыка послогового чтения.

10.

Физкультура. По Э. Мошковской.

Развитие навыка послогового чтения.

11.

Пятёрка. По Р. Сефу.

Коррекция и развитие логического мышления ,воображения.

12.

Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.

Развитие навыка послогового чтения.

13.

Три плюс пять. М. Юдалевич.

формирование навыка пересказа.

14.

Первый урок. По В. Голявкину.

формирование навыка пересказа.

15.

Уроки. По В. Драгунскому.

Коррекция и развитие логического мышления, воображения.

16.

Давайте складывать слова. Г. Мямлин.

Коррекция и развитие логического мышления, воображения.

17.

Школьные загадки.

Коррекция и развитие логического мышления.

18.

Обобщающий урок по теме «Зазвенел звонок – начался урок».

Коррекция и развитие активного словаря.

19.

Художник – Осень. По Г. Скребицкому. Экскурсия.

Коррекция и развитие активного словаря.

20.

В эту осень. (Отрывок) С. Козлов.

Коррекция и развитие логического мышления, воображения.

21.

Падают, падают листья… М. Ивенсен.

Коррекция и развитие логического мышления, воображения.

22.

Здравствуй, осень. В. Викторов.

Коррекция и развитие активного словаря.

23.

В октябре. По А. Митяеву.

Коррекция и развитие активного словаря.

24.

Верная примета.

Коррекция и развитие активного словаря.

25.

Народные приметы.

Коррекция и развитие логического мышления.

26.

Когда шубу носить? А. Степанов.

Коррекция и развитие логического мышления, воображения.

27

Белки. По И. Соколову – Микитову.

Коррекция и развитие логического мышления, воображения.

28.

Белкина кладовка. Е. Благинина.

Коррекция и развитие активного словаря.

29.

Кто сажает лес. По Г. Снегирёву.

Коррекция и развитие активного словаря.

30.

Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.

Коррекция и развитие логического мышления

31.

Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.

Коррекция и развитие логического мышления

32.

Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.

Коррекция и развитие логического мышления

33.

Осенние загадки.

Коррекция и развитие произвольной памяти

34.

Обобщающий урок по теме «Осенние страницы».

Коррекция и развитие произвольной памяти

35.

Верши и корешки.

формирование навыка пересказа.

36.

Верши и корешки.

Коррекция и развитие произвольной памяти

37.

Лиса и кувшин.

Моделирование фраз по опорам.

38.

Лиса и кувшин.

Коррекция и развитие активного словаря

39.

Рак и лиса.

формирование навыка пересказа

40.

Старик и два медвежонка. (Ингушская сказка).

Коррекция и развитие произвольной памяти

41.

Заяц и черепаха.

формирование навыка пересказа.

42.

Волк и лошадь. (Румынская сказка).

Коррекция и развитие активного словаря.

II четверть

1.

Добрый крестьянин.

Развитие навыка пересказа.

2.

Обобщающий урок по теме «Сказка за сказкой».

Развитие навыка пересказа.

3.

Кто любит собак… Р. Сеф.

Коррекция и развитие активного словаря.

4.

Барашек (Английская народная песенка).

Коррекция и развитие логического мышления.

5.

Загадка.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

6.

Кролик. В. Лифшиц.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

7.

Лапки. Ю. Коронец.

Коррекция и развитие активного словаря.

8.

Котёнок. Е. Благинина.

Коррекция и развитие активного словаря.

9.

Собака. А. Барто.

Коррекция и развитие логического мышления.

10.

Ёж. Е. Чарушин.

Коррекция и развитие логического мышления.

11.

Живой букет. Я. Агафова.

Развитие навыка пересказа.

12.

Медвежонок. По Г. Снегирёву.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

13.

Медвежонок. По Г. Снегирёву.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

14.

Лисья нора. По Соколову – Микитову.

Коррекция и развитие активного словаря.

15.

Кто? С. Чёрный.

Коррекция и развитие активного словаря.

16.

Бобрёнок. По Г. Снегирёву.

Коррекция и развитие активного словаря.

17.

Бобрёнок. По Г. Снегирёву.

Развитие навыка пересказа.

18.

Детский дом. С. Маршак.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

19.

Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.

Коррекция и развитие логического мышления.

20.

Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.

Коррекция и развитие логического мышления.

21.

Загадки о животных.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

22.

Обобщающий урок по теме «Мир животных».

Развитие навыка пересказа.

23.

Соловей. По Соколову – Микитову.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

24.

Ворон. Г. Снегирёв.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

25.

Спор на скворечне. Г. Ладонщиков.

Коррекция и развитие логического мышления.

26.

Пылесос. По Н. Сладкову.

Развитие навыка пересказа.

27.

Пылесос. По Н. Сладкову.

Коррекция и развитие активного словаря.

28.

Птичка. По В. Голявкину.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

29.

Птичка. По В. Голявкину.

Коррекция и развитие логического мышления.

30.

Птичьи загадки.

Коррекция и развитие активного словаря.

31.

Обобщающий урок по теме «Птицы – наши друзья».

Развитие навыка пересказа.

32.

По ягоды на лыжах. Н. Егоров.

Развитие навыка пересказа.

33.

Снег идёт. По Л. Воронковой. Экскурсия

Коррекция и развитие активного словаря.

34.

Озорные снежинки. Л. Наппельбаум.

Коррекция и развитие логического мышления.

35.

Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой.

Коррекция и развитие логического мышления.

36.

Белая страница. С. Маршак.

Развитие навыка пересказа.

37.

Книга зимы. В. Бианки.

Коррекция и развитие активного словаря.

III четверть

1.

Что это было? Д. Хармс

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

2.

Зайчик и рябина. В. Сухомлинский.

Коррекция и развитие логического мышления.

3.

Зимний запас. По Н. Сладкову.

Коррекция и развитие активного словаря.

4.

Наши друзья. Г. Ладонщиков.

Развитие навыка пересказа.

5.

Зимний разговор через форточку. (Отрывок). Б. Брехт.

Коррекция и развитие логического мышления.

6.

Храбрая птица. По Н. Плавильщикову.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

7.

Что такое Новый год? Е. Махалова.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

8.

Ночное приключение. Ю. Кушак.

Коррекция и развитие активного словаря.

9.

Снеговики. По Л. Сергееву.

Коррекция и развитие внимания.

10

Снеговики. По Л. Сергееву.

Развитие навыка пересказа.

11.

Зимние загадки.

Коррекция и развитие активного словаря.

12.

Обобщающий урок по теме «Зимние страницы».

Коррекция и развитие логического мышления.

13.

Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка).

Коррекция и развитие логического мышления.

14.

Вот какие наши руки. А. Гарф.

Коррекция и развитие активного словаря.

15.

Белоручки. В. Голышкин.

Развитие навыка пересказа.

16.

Своими руками. В. Осеева.

Коррекция и развитие внимания.

17.

Десять помощников. М. Коцюбинский.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

18.

Первая рыбка. Е. Пермяк.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

19.

Кукла и Катя. Г. Ладонщиков.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

20.

Разговор о технике. Е. Серова.

Коррекция и развитие логического мышления.

21.

Странное дело. И. Мазнин.

Развитие навыка пересказа.

22.

Вкусный пирог. По П. Тихонову.

Коррекция и развитие активного словаря.

23.

Вкусный пирог. По П. Тихонову.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

24.

Мы вдвоём. Г. Глушнев.

Коррекция и развитие активного словаря.

25.

Подходящая вещь. По В. Голявкину.

Развитие навыка пересказа.

26.

Танечка – хозяйка. М. Глазков.

Коррекция и развитие логического мышления.

27.

Доктор Петрова. М. Моисеева.

Коррекция и развитие логического мышления.

28.

Мамина работа. По Е. Пермяку.

Коррекция и развитие активного словаря.

29.

Загадки о наших помощниках.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

30.

Обобщающий урок по теме «Всё мы сделаем сами и своими руками».

Развитие навыка пересказа.

31.

Подружки. А. Кузнецова.

Коррекция и развитие логического мышления.

32.

Рыцари. А. Барто.

Коррекция и развитие логического мышления.

33.

Жалейкинпруд.Н. Сладков.

Коррекция и развитие внимания.

34.

Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

35.

Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

36.

Урок дружбы. М. Пляцковский.

Коррекция и развитие логического мышления.

37.

Яблоко. В. Хомченко.

Коррекция и развитие активного словаря.

38.

Про Людочку. В. Карасёва.

Коррекция и развитие активного словаря.

39.

Никто не мешает. Р. Баумволь.

Развитие навыка пересказа.

40.

Сказка про честные ушки. С. Прокофьева.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

41.

Обобщающий урок по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо».

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

42.

Доброе утро. Н. Красильников.

Коррекция и развитие логического мышления.

43.

Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.

Коррекция и развитие логического мышления.

44.

Удивительное превращение. По В. Голышкину.

Коррекция и развитие внимания.

45.

Брысь, шапочка! А. Седугин.

Развитие навыка пересказа.

46.

Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

47.

Кто грамотнее? По Я. Пинясову.

Коррекция и развитие активного словаря.

48.

Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия.

Развитие навыка пересказа.

49.

Весна – красна. И. Соколов – Микитов.

Коррекция и развитие логического мышления.

50.

Март. Ю. Коринец.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

51.

Поздравление. Л. Барбас.

Коррекция и развитие активного словаря.

IV четверть

1.

Сосульки. М. Пляцковский.

Коррекция и развитие внимания.

2.

Песенка капели. М. Борисова.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

3.

Художник – Весна. По Г. Скребицкому.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

4.

Подснежник. Е. Серова.

Коррекция и развитие логического мышления.

5.

Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.

Коррекция и развитие активного словаря.

6.

Салют весне. З. Александрова.

Коррекция и развитие активного словаря.

7.

Любитель цветов. Н. Сладков.

Развитие навыка пересказа.

8.

Терем – рукавица. В. Хомченко.

Развитие навыка пересказа.

9.

Девятое мая. Г. Виеру.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

10.

Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.

Коррекция и развитие активного словаря.

11.

Майский праздник. Т. Белозёров.

Коррекция и развитие внимания.

12.

Лучше нет родного края. П. Воронько.

Развитие навыка пересказа.

13.

Лучше нет родного края. П. Воронько.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

14.

Весенние загадки.

Коррекция и развитие логического мышления.

15.

Повар. О. Григорьев.

Коррекция и развитие активного словаря.

16.

Память. Э. Успенский.

Коррекция и развитие логического мышления.

17.

Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.

Развитие навыка пересказа.

18.

Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

19.

Банька. Ю. Кушак.

Коррекция и развитие активного словаря.

20.

Как котёнок Яша учился рисовать.

Развитие навыка пересказа.

21.

Познакомился. В. Лопатин.

Коррекция и развитие внимания.

22.

Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?».

Коррекция и развитие логического мышления.

23.

Земляника. Е. Трутнева.

Коррекция и развитие активного словаря.

24.

Солнце и радуга. К. Ушинский.

Развитие навыка пересказа.

25.

Мост. Л. Мануш.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

26.

Шмель и Миша. А. Седугин.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

27.

Гнездо в траве. По В. Хомченко.

Коррекция и развитие активного словаря.

28.

Каникулы. Л. Фадеева.

Коррекция и развитие активного словаря.

29.

Каникулы. Л. Фадеева.

Развитие навыка пересказа.

30.

Летние загадки.

Коррекция и развитие логического мышления.

31.

Обобщающий урок по теме «Летние страницы».

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.

32.

Читалочка. В. Берестов.

Коррекция и развитие активного словаря.

33.

Раньше улица молчала. И. Железнова.

Коррекция и развитие внимания.

34.

Читателю. Р. Сеф.

Развитие навыка пересказа.

35.

Спрятался. В. Голявкин.

Коррекция и развитие логического мышления.

36.

Прощальная игра. Д. Чиарди.

Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовател...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида

Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида

              Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи    составлена на основе авторской учебной программы по чтению и развит...