урок внеклассного чтения
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Маметьева Валентина Ивановна

Мама-главное слово на свете. Рассказы,стихи,песни о маме.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vn.chteniya.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мама - главное слово на свете».

Цели урока: ознакомить со стихами и рассказами о маме,

        развивать мышление, навыки выразительного чтения,

        обогащать словарный запас, воспитывать уважение к маме,

        желание ей помочь.

Оборудование: выставка книг, выставка детских рисунков «Моя мама», аудиозапись песни «Богомолица», презентация «Наши мамы лучше всех»,видеоклип «Ангел-хранитель»,презентация «Мама- главное слово на свете»,видеоклип песни «Мама»,проект «Профессия моей мамы»,мини-сочинения «Мамины руки».                                                                                                                                                  

Ход урока.          

1.Организационный момент.

2.Постановка темы и целей урока.

а)   Просмотр видеоклипа «Ангел-хранитель».- Прочитайте тему урока. - О ком мы будем читать стихи и рассказы? (О маме, об отношении к маме) .   (1,2 слайд).                                                                              

3.Работа над новым материалом    (3 слайд)                                                                                                                   а) Рассматривание     выставки книг о маме.                                                                                            - Сегодня вы подготовили стихи и рассказы о маме. Давайте послушаем их, выделим главную мысль. Поймём, как дорога человеку мама.                                                                                                        б) Чтение стихов и рассказов о маме.   Обсуждение произведений.   (4 слайд)                                     1.З.Воскресенская  «Мама».(5 слайд)                                                                           Почему это слово самое прекрасное на свете?                                                                    (его первым произносят дети, мама - самый близкий и родной человек. Они нужны и малышам и взрослым.)                                                                                                                                                                                                                                                

2. Елена Благинина «Посидим в тишине».(6 слайд).

-Какая главная мысль стих.?                                                                                               (надо беречь здоровье мамы, дать ей отдохнуть.)

3. Н.Саконская. « Разговор о маме».(7 слайд)

-За что же мы любим маму?                                                                                                 (она всё поймёт, поддержит)

-Почему, когда мама сердится, то на неё нельзя обижаться?                                                (она желает нам добра).

4.А.Л.Барто. Разлука» (8 ,9 слайды)

-Какое настроение в этом стих.у мальчика?(грустное, он скучает без мамы)

Почему он делает уроки, моет руки, ведь мама этого не видит?(Он хочет порадовать, сделать приятное маме, когда она придёт)

-Расскажите, как вы себя чувствовали, когда мама надолго уезжала?

-Назовите главную мысль стих.(без мамы в доме скучно, холодно)                                                      (10 слайд)  Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость.(11 слайд)-чтение стих.                                                                                                                                                 

5. С. Михалков. « А что у вас?» (чтение по ролям) (12 слайд)

-Какая главная мысль стих.?

-Прочитайте строчки из стих.                                                                                            ( Мамы разные нужны. Мамы всякие нужны).

А кем работают ваши мамы?(Проект «Профессия моей мамы».).(13 слайд)

7.Б.Емельянов. «Мамины руки»   (14 слайд)                                                                            Итак, давайте познакомимся с рассказом “Мамины руки”.

Можно ли по названию произведения сказать, о чём пойдёт речь? Объясните.

(Ответы детей)

а ) Работа с текстом. (слайд 15)

1.- Читаем текст отрывками (подготовленные ученики) до слов…Руки у неё были удивительные.

- Почему у мамы были удивительные руки?

(Ответы учеников)

- А теперь дочитаем и узнаем, какими были эти руки.

(Сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые)

Чтение 2-го отрывка до слов…Встала и ушла в ванную мыться.

- Как вы думаете, как сейчас будут развиваться события?

(Мама обиделась, Маша начнет переживать)

Чтение 3-го отрывка до слов… и сразу не разобралась, в чём дело?

- Как понимаете смысл слов                                                                                        б).Словарная работа

СНОРОВИСТА

НЕ БЕЛОРУЧКА

ЗА ЯЗЫКОМ ПОГЛЯДЫВАЙ

ВСЫПАТЬ ГОРЯЧИХ

(Из словаря С.И. Ожегова “сноровка” –   ловкость, умение в каком-либо деле; “белоручка” – кто чуждается трудной, физической работы) в).Чтение 4-го отрывка до слов…Я твои руки обидела.

- Как по-вашему закончится рассказ?

(Предположения детей)

- Читаю сама до конца.

- Понравился рассказ? Чем?                                                                                             г). Анализ произведения и составление системы образов.

- Сейчас попытаемся найти главную мысль рассказа. Читаем текст и работаем на листочках. Кружочком обозначим главных героев. Отношения героев обозначим стрелочками и словами.

Чтение рассказа (1 абзац) – герои Маша и бабушка. Cтрелками обозначаем, что Маша ОБИДЕЛАСЬ НА БАБУШКУ, ПОССОРИЛАСЬ С БАБУШКОЙ.

(Прикрепляю на доске имена героев, дети рисуют на листочках)

2–3 абзац – появляется мама. МАМА ЛЮБИТ МАШУ. НО ОНА ОБИДЕЛАСЬ НА МАШУ.

- Какие строчки это доказывают? (Встала и ушла)

Читаем дальше. МАШЕ СТАЛО ЖАЛКО – ПОЖАЛЕЛА. БАБУШКА ЗАЩИЩАЕТ МАМУ. ОНА ЕЁ ЛЮБИТ.

(По ходу работы составляется схема на доске)

СХЕМА

http://festival.1september.ru/articles/313437/img1.jpg

- Какая Маша? Оцените её поступок.

(Поступила плохо, со всеми поссорилась, обидела мамины руки и маму)

- Какова же главная мысль рассказа?

(Выслушиваются ответы учеников)

- Но мы не поговорили о маминых руках. Сейчас поработаем группами – выпишите на листочки слова, описывающие мамины руки.

- Сравним, что получилась.

(Вывешиваю на доске слова)

РУКИ      (16слайд)

  • удивительные
  • обыкновенные
  • сухие
  • чуть шершавенькие
  • жёсткие
  • рабочие
  • ими сделано добра – на десятерых хватит

Вывод. В ваших мини-сочинениях вы тоже описываете руки ваших мам, что они “золотые, нежные, ласковые, всё умеют”.(чтение отрывка из сочинений)

- Скажите, кто же помог Маше понять свою ошибку? (Бабушка)

Расскажите об этом.

- Прочитайте последнюю строчку и скажите, почему мама и бабушка засмеялись?

                                                                                                                                                                                                  -Чем девочка обидела маму? (она сказала, что у мамы жёсткие руки).

Почему же бабашка  сказала ,что у мамы «золотые руки»?                                                         Как вы понимаете это выражение?                                                                                  (Мама всё умеет: она работает, готовит, шьёт, вяжет ).

  (мамины руки золотые, они всё умеют делать, но остаются самыми нежными и ласковыми).

-Бывало ли с вами такое?

-Почему мама понимает нас как никто другой?                                                             (мама знает нас лучше всех. Она нас учила ходить, говорить, учит нас добрым делам).                                                                                                                                          (слайд 17,18)чтение текста со слайдов

Итог урока:- Какие стихи и рассказы тронули ваше сердце?                                      - К этому уроку мы подготовили презентацию(сочинения)под муз.С.Лазаревой.«Богомолица»                                                                                                                                  -Чья же мама лучше всех?

         (Моя! Моя! Моя!)

      - Предлагаю всем дружно сказать: «НАШИ МАМЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ!»           Чтение стихов о маме.

 Исполнение песни «Мама».(показ презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...

Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"

Конспект урока, используемая литература....

урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения

На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...