Итоговый урок "Прощай букварь"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Беликова Наталия Петровна

Урок посвящен изученю букваря и яаляется последним в цикле уроков по изучению букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_proshchay_bukvar.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Букварный период. Итоговый урок.

Тема. Дорогому букварю я спасибо говорю.

Цели:

     1) подвести итоги работы на уроках обучения грамоте в букварный период,

  1. формировать интерес к чтению детской литературы, к обучению родного языка;
  2. помочь  детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
  3. расширять словарный запас;
  4. обогащать коммуникативный опыт, совершенствовать умение детей общаться со старшими, друг с другом.

                              Ход урока

I Орг момент.

- Услышали мы музыкальный звонок,

Внимание, дети, внимание!

Сегодня у нас необычный урок,

Урок состязания в знаниях.

Учитель: Мы проучились уже полгода, стали настоящими учениками, подружились и узнали много нового и интересного. Мы прочитали наш первый учебник и сегодня скажем ему за науку слова благодарности.

             

Объявите тему нашего урока. 

  • Я рада, что вы научились читать, полюбили букварь. Сегодня мы побываем на самых интересных его страницах, вспомним, чему нас букварь научил.

Давайте отправимся в страну невыученных уроков и поможем Вите Перестукину вернуться домой, в родную школу. Согласны?

  • Витя, мы идем к тебе на помощь!

    II   Диалог с Витей Перестукиным  

Ученик: Скажи-ка, Витя, из чего состоит наша речь?

Витя Речь? Э-э, речь, речь, речка. Из чего, из чего? Из воды!. Ну, правильно, из воды! И еще в ней рыбки плавают! Вот!

Учитель: Витя, надо внимательно слушать вопрос, только тогда сможешь                                         правильно ответить. Выручайте, ребята! Из чего состоит наша речь? (ответы детей)А теперь скажи, Витя, что ты знаешь о предложении?

Витя: О!... Мне недавно поступило предложение от мамы! Вкусное было предложение! Предлагала мне мама мороженое, пломбир называется. От этого предложения я не мог отказаться! А Вы, ребята, что знаете о предложении?(Ответы детей)

Учитель: Витя, вспомни, но сначала хорошо подумай, какие бывают звуки?

Витя :Звуки?...(чешет затылок)Думай, Витя, думай! Ой, ребята, мы с Кузей вспомнили! Звуки бывают речевые и неречевые! Мурр...Мяу! Верно?

Учитель: Верно, Витя! О звуках неречевых мы тебе песню споем.

         Песня «Как кричит крокодил»

Учитель: Витя, ты еще хочешь вернуться из страны невыученных уроков? Тогда постарайся преодолеть следующую трудность. Отвечай на вопрос:

-На какие 2 группы делятся звуки речи?  (Витя задумался и волнуется. Дети подсказывают: гласные и согласные)

Витя Что, что? Не слышу! А! Понял...Гласные — от слова «глаз», глазастые, они все видят. А согласные всегда со всеми соглашаются! Правильно?

Учитель: Нет, Витя, ребята хотят тебя поправить. (Ответы детей)

Витя: Вот как! Ну спросите меня что-нибудь полегче! Ну, что даже каждый лентяй знает!

Учитель: Что ж! Вопрос простой: сколько букв в русском алфавите?

Витя: Подождите, дайте подумать...

Учитель: А разве ты думаешь, когда отвечаешь?

Витя:...Думаю, думаю...шевелю мозгами... Нашел, нашел эврика!... 33, 33 буквы в алфавите. Из них 10 гласных и 21 согласных, а еще 2 буквы -Ь и Ъ- не обозначают звуков! (Выпалил и сам удивлен)

 Учитель: Ай, да, Витя! Ай, да, молодец! Преодолел- таки трудности и опасности! А ну-ка, Витя, давай домой!

Дети аплодируют, а Витя выскакивает к ребятам. Благодарит их, обнимает и приговаривает.

Витя: Спасибо вам, дорогие! Вы своими правильными ответами мне очень помогли. Возьмете меня в свой класс? Я буду хорошо учиться, честное слово, буду!

Учитель: Ну, что принимаете Витю в свой дружный коллектив? Проходи, Витя, присаживайся.

III Грамматические игры

    Учитель: Продолжаем наш урок.

        Поиграем?

        Предлагаю отправиться в путешествие

        Какой вид транспорта выбираете?

      (песня «Паповоз»)

  1. Станция «Звуковая»
  2. Станция «Слоговая»
  3. Станция «Словарная»
  4. Назови слова, которые имеют противоположный смысл
  5. Соедини половинки слов
  6. Найди общее название каждой группе слов
  7. Игра «Найди ловушки»

  -   (Букварь учил нас не только читать, понимать смысл слов, но и грамотно писать. Найдите «ловушки» в тексте . Внимательно прочтите рассказ. Исправьте ошибки. Запишите под диктовку красиво, правильно соединяя буквы, без ошибок.

  1.    8.  Станция «Театральная»

 Игра « Нам понравился букварь!»

Чтение любимых страниц букваря, театрализация отдельных произведений.

Учитель: В руках у меня букварь. Он что-то шелестит страницами, что-то шепчет:

           Я - любимый ваш букварь. Счастливы мои страницы,                                                        

                         Что с ребятами такими удалось мне подружиться.                                                        

                          Наблюдал за вами я: любознательный народ!

           Книга новая, друзья, к вам на смену мне идет.

                      Учитель: Давайте откроем эту новую книгу, ребята. Кого мы повстречали в этом учебнике?  (Дети отвечают: «Заяц Пус»).Сегодня он прискакал к вам  в гости. Да не с пустыми лапками. Заяц Пус принес вам подарки. Во-первых,это  волшебные билетики, «флясики». Волшебные они потому, что изображенная на них сова - символ мудрости. Храните флясики в портфолио, они помогут вам быть трудолюбивыми и становиться мудрыми. А второй подарок в посылке. Что же в ней, угадайте !Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита? Книги тоже помогут вам расти разумными, добрыми, здоровыми и успешными. Давайте порадуем нашего гостя песней.

  • Песня «Один симпатичный пингвинчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый отчет о результатах административного итогового контроля знаний в 4 классе (руский язык. математика. литературное чтение)

Итоговый отчет о результатах административногоитогового  контроля знаний учащихся в 4 классе по русскому языку. математике. литературному чтению....

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"

Презентация  составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку к "Букварю" с родным (нерусским) языком обучения.

Итоговая контрольная работа. 1 класс. авторы: Сынбулатова Ф.Ш. Хазиева Г.С....