Главные вкладки

    02. Обучение грамоте по «Букварю» Т. М. Андриановой 1 класс
    рабочая программа по чтению (1 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Календарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote.docx30.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Место учебного предмета «Обучение грамоте» в базисном учебном плане

    В соответствии с недельным учебным планом для МБОУ СОШ № 77 приказ № 107 от 1.09.2016 г.

    и годовым календарным графиком работы МБОУ СОШ № 77 приказ  № 105 от 30.08.2016 года

    обучение грамоте  составляет –92    часа.

    Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой

    Календарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)

    урока

    Тема урока, страницы учебника

    Цели и задачи урока

    Дата

    НАША РЕЧЬ (14 ч)

    1

    Здравствуй, школа!

    C. 3

    Познакомить учащихся с первой учебной книгой — букварем и с рабочей тетрадью

    Сентябрь

    1.09.

    2

    Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики

    С. 4–5

    Формировать понимание важности нового социального статуса детей — ученик

    5.09.

    3

    Мы живем в России. Наш общий язык — русский

    С. 6–8

    Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми

    6.09.

    4

    Как мы общаемся. Язык мимики и жестов

    С. 9

    Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением

    7.09.

    5

    Как зарождалась речь

    С. 10

    Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь

    8.09.

    6

    Устная и письменная речь

    С. 11

    Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь»

    12.09.

    7

    Предложение

    С. 12

    Научить учащихся различать слово и предложение

    13.09.

    8

    Знаки препинания

    С. 13

    Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения

    14.09.

    9

    Предмет и слово

    С. 14

    Научить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов

    15.09.

    10

    Слоги

    С. 15

    Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги

    19.09.

    11

    Звуки речи. Гласные и согласные звуки

    С. 16–17

    Формировать умение различать гласные и согласные звуки

    20.09.

    12

    Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки

    С. 16–17

    Научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

    21.09.

    13

    Ударение. Ударный слог

    С. 18

    Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом

    22.09.

    14

    Звуки и буквы

    С. 19

    Научить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме

    26.09.

    Внеклассная деятельность учащихся. Проект. «Наша речь».

    Б. с.20-21.

    Алфавит (74ч.+4 резервных часа)

    15

    Звук [а]. Буквы А, а

    С. 22–24

    Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме

    27.09.

    16

    Звук [у]. Буквы У, у

    С. 25

    Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме

    28.09.

    17

    Закрепление изученного

    С. 26

    Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов

    29.09.

    18

    Обычные буквы — специальные знаки

    С. 27

    Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У

    Октябрь

    3.10.

    19

    Звуки [м], [м']. Буквы М, м

    С. 28

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [м], [м'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме

    4.10.

    20

    Звуки [н], [н']. Буквы Н, н

    С. 29

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме

    5.10.

    21

    Большая буква в именах людей и кличках животных

    С. 30

    Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имен людей и кличек животных

    6.10.

    22

    Закрепление изученного

    С. 31

    Чтение слогов и слов с изученными буквами

    10.10.

    23

    Звук [о]. Буквы О, о

    С. 32

    Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме

    11.10.

    24

    Звук [э]. Буквы Э, э

    С. 33

    Познакомить учащихся гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме

    12.10.

    25

    Использование слов

    он, она, оно

    С. 34

    Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно

    13.10.

    26

    Закрепление изученного

    С. 35, 46–47

    Тренировать детей в чтении слогов и слов

    17.10.

    27

    Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

    С. 36

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [р], [р'] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме

    18.10.

    28

    Звуки [л], [л']. Буквы Л, л

    С. 37

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [л], [л'] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме

    19.10.

    29

    Закрепление изученного

    С. 38

    Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов

    20.10.

    30

    Закрепление изученного

    С. 39

    Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами

    24.10.

    31

    Звук [ы]. Буква ы

    С. 40

    Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме

    25.10.

    32

    Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и

    С. 41

    Познакомить учащихся с гласным звуком [и] и буквами Иии, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме

    26.10.

    33

    Закрепление изученного

    С. 42, 46–47

    Тренировать детей в словообразовании

    27.10.

    34

    Слова с противоположным значением

    С. 43

    Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением

    Ноябрь

    7.11.

    35

    Звук [й']. Буквы Й, й

    С. 44

    Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й'] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме

    8.11.

    36

    Закрепление изученного

    С. 45

    Тренировать детей в чтении слов с буквой й

    9.11.

    37

    Звуки [б], [б']. Буквы Б, б

    С. 48

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме

    10.11.

    38

    Звуки [п], [п']. Буквы П, п

    С. 49

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме

    14.11.

    39

    Закрепление изученного

    С. 50

    Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков

    15.11.

    40

    Парные звонкие и глухие согласные звуки:

    б] – [п], [б'] – [п']

    С. 51

    Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками: [б] – [п], [б'] – [п']

    16.11.

    41

    Звуки [в], [в']. Буквы В, в

    С. 52

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме

    17.11.

    42

    Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

    С. 53

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [ф], [ф'] и буквами Ф, ф, обозначающими эти звуки на письме

    21.11.

    43

    Закрепление изученного

    С. 54, 56–57

    Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой

    22.11.

    44

    Закрепление изученного

    С. 55

    Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [в] – [ф] и [в'] – [ф']

    23.11.

    45

    Звуки [г], [г']. Буквы Г, г

    С. 58

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [г], [г'] и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме

    24.11.

    46

    Звуки [к], [к']. Буквы К, к

    С. 59

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [к], [к'] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме

    28.11.

    47

    Закрепление изученного

    С. 60

    Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба–рыбка)

    29.11.

    48

    Закрепление изученного

    С. 61

    Познакомить детей с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [г] – [к] и [г'] – [к']

    30.11.

    49

    Звуки [д], [д']. Буквы Д, д

    С. 62

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [д], [д'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме

    Декабрь

    1.12.

    50

    Звуки [т], [т']. Буквы Т, т

    С. 63

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами Т, т, обозначающими эти звуки на письме

    5.12.

    51

    Закрепление изученного

    С. 64, 74–75

    Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении

    6.12.

    52

    Большая буква в географических названиях

    С. 65

    Информировать учащихся о правописании названий стран, населенных пунктов и рек

    7.12.

    53

    Звук [ж]. Буквы Ж, ж

    С. 66

    Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме

    8.12.

    54

    Звук [ш]. Буквы Ш, ш

    С. 67

    Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме

    12.12.

    55

    Сочетания букв жи–ши

    С. 68

    Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи–ши

    13.12.

    56

    Закрепление изученного

    С. 69

    Познакомить учащихся с парными (по звонкости–глухости) согласными звуками [ж] – [ш]

    14.12.

    57

    Звуки [з], [з']. Буквы З, з

    С. 70

    Познакомить с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [з], [з'] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме

    15.12.

    58

    Звуки [с], [с']. Буквы С, с

    С. 71

    Познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме

    19.12.

    59

    Закрепление изученного.

    С. 72

    Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах синонимах, словах-антонимах

    20.12.

    60

    Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др.

    С. 73

    Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с, и др., служащих для связи слов в предложениях

    21.12.

    61

    Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё

    С. 76

    Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й'э], [й'о]

    22.12.

    62

    Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков

    С. 77

    Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме

    26.12.

    63

    Диалог. Речевой этикет. К/Ч

    С. 80

    Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога

    27.12.

    64

    Закрепление изученного

    С. 81

    Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё

    28.12.

    65

    Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю

    С. 82

    Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетание звуков [й'у]

    29.12.

    66

    Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

    С. 83

    Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетание звуков [й'а]

    Январь

    11.01.

    67

    Устное народное творчество

    С. 84

    Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках

    12.01.

    68

    Закрепление изученного

    С. 85

    Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков

    16.01.

    69

    Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука

    С. 86

    Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука

    17.01.

    70

    Закрепление изученного

    С. 87

    Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак

    18.01.

    71

    Разделительный мягкий знак — ь

    С. 88

    Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком

    19.01.

    72

    Две роли мягкого знака в русском языке

    С. 89

    Научить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного

    23.01.

    73

    Буква ъ. Разделительный твердый знак

    С. 90

    Познакомить детей с разделительным твердым знаком

    24.01.

    74

    Закрепление изученного

    С. 91

    Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твердый знак

    25.01.

    75

    Звуки [х], [х']. Буквы Х, х

    С. 92

    Познакомить учащихся с парными (твердым и мягким) согласными звуками [х], [х'] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме

    26.01.

    76

    Звук [ц]. Буквы Ц, ц

    С. 93

    Познакомить учащихся с непарным твердым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме

    30.01.

    77

    Закрепление изученного

    С. 94

    Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении

    31.01.

    78

    Веселые путаницы

    С. 95    

    Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных)

    Февраль

    1.02.

    79

    Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов

    С. 96

    Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч'] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме

    2.02.

    80

    Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу

    С. 97

    Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ш'] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу

    6.02.

    81

    Шипящие согласные звуки

    С. 98

    Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках ж, ш, ч, щ

    7.02.

    82

    Закрепление изученного

    С. 99

    Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении

    8.02.

    83

    Алфавит

    С. 100

    Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите

    9.02.

    84

    Необычные азбуки

    С. 101

    Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками

    13.02.

    85

    Из истории букварей

    С. 102–103

    Информировать учащихся об истории создания букварей и первого русского букваря Ивана Федорова

    14.02.

    Внеклассная работа. Проект учащихся.

    Б.с.104-105.

    86-87

    Сказки-диалоги о животных.

    С. 106–107

    Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок

    15.02

    16.02.

    88-89

    Ребятам о зверятах.

    С. 108–109

    Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни

    27.02.

    28.02.

    90

    Сказки в сказке

    С. 110

    Обобщить знания детей о сказках

    Март

    1.03.

    91

    Произведения о животных.c. 111

    Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

    2.03.

    92

    Русские народные сказки.

    Обобщить знания детей о русских народных сказках.

    6.03.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "Письмо.1 класс". В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой в 4 тетрадях .

    Календарно-тематическое планирование "Письмо.1 класс". В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой в 4 тетрадях ....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....

    Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"

    Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....

    Конспект урока по обучению грамоте по теме " Буквы о - ё". 1 класс УМК "Гармония"

    Цель урока: -познакомить детей с буквой  ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с букв...

    урок обучения грамоте по букварю Андриановой

    конспект урока "Буквы ж-ш" и презентация...

    02. Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по "Прописям" В.А.Илюхиной 1 класс....

    Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

    Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»...