урок обучения грамоте по букварю Андриановой
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Мурашова Елена Михайловна

конспект урока "Буквы ж-ш" и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок "Буквы ж-ш"588 КБ
Файл презентация "Буквы ж-ш"2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".

Цели:  1. Закреплять и расширять представления учащихся о парных звонких и глухих

                 согласных, развивать фонематический слух.

             2. Развивать и совершенствовать качества навыка чтения  (правильность,

сознательность).

  1. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Пропедевтика многозначности слов, категории одушевленности-неодушевленности имен существительных.  
  3. Расширять читательский кругозор, воспитывать интерес к чтению, развивать элементы читательской самостоятельности.

Дата проведения –10  декабря 2015 г.

Районный семинар учителей начальных   классов.

Учитель: Мурашова Е.М.

Ход урока.

I. Оргмомент.  Целеполагание.

Демонстрируется слайд №1.(карта страны)

- Сегодня у нас опять в гостях буква Ж и буква Ш

- Что вы знаете про эти буквы? ( звук согл., твёрд. И т.д.)

Слайд 2

-Вместе с ними мы продолжаем путешествие по стране Читалии.  Своё путешествие мы начнём из города Алфавитинск.

Загадка.

33 сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

 Кто живёт в этом городе? (буквы)

-  Попробуйте распределите буквы на 2 группы

- По каким признакам это можно сделать? (слайд 3)

А о н ф В Ш ж д У  п и б Л ы М

II. Основная часть.

-  На улице Согласных нас ждет игра "Найди букве пару" (карточки домики)

Распределите обязанности в парах и заселите буквы в домик.

- По какому признаку буквы надо поставить в пары? (По звонкости-глухости).

( слайд для проверки) (На слайде  домик в который заселяют буквы)

-Назовем пары еще раз, будем стараться их запомнить: девочки называют буквы звонких звуков, мальчики- глухих.

Дальше наш путь пройдёт по улице Чистоговорная

- Почемучки готовы? Знайки готовы?

Демонстрируется слайд №3.

Чистоговорка

Жа-жи, шу-ши

Что-то шепчут камыши.

Ши-ша, шо-ше

Это утка в камыше.

Жи-ши,  жа-ша

Выходи из камыша.

-  Прочитайте слоги, где согласные не нуждаются в обозначении мягкости. (жи-ши)

- Почему?

Физминутка. (1-2-3-4-5 начинаем мы играть   )

Вот мы с вами и добрались до посёлка Букварик

Работа с «Букварём» с.69

Игра "Шагослов"

- Прочитайте слова 1 столбика.

- Найдите парные согласные.

- Какое  слово имеет значение "искать ощупью"?

- Какое  слово имеет значение "сильно нагретый воздух", "высокая температура тела при болезни?

- Составить предложения со словами 4 столбика.

жар     жарит    мажут    Луша

шар     шарит    машут   лужа

Запись на доске с.69

-Какое правило русского языка иллюстрируют нам эти пары слов?

шалаши – шалаш         много Луш

гаражи – гараж            много луж

- В конце слова без сомненья происходит оглушенье.

Физминутка.

Следующий город в стране Читалии – КНИГОГРАД.

Работа по букварю: чтение текста на с. 69 

1 группа –  Знайки - прочитайте текст, озаглавьте его.

2 группа –  Почемучки - прочитайте опорные слова на карточках, поставьте ударение 

Чтение слов 2 группы

КАРТОЧКА и на   поворотной   доске

плывёт                   макушка

кораблик               длинные

моряк                     страшны

_

 Чтение 1 группы почемучек

- Можно ли по опорным словам догадаться, о чём наша загадка?

- Какой заголовок подобрали ребята знайки?

- Можем ли мы  теперь узнать о чём наша загадка?

Чтение текста 1 группа –  О каких мышках идёт речь?

                                       - Какой предмет мы тоже называем мышкой?

2 раза

                                         - Кого боятся мышки?

                                         - Рассмотрите рисунок.

Какие кошки отвечают на вопрос КТО? Какие на вопрос ЧТО? ( рисунок) (доска)

- Обычно в сказках кошки и мышки воюют. Но есть такая сказка, где кошка дружит с мышкой, и они помогают друг другу. Отгадайте ребус.

(карточки)

е а п Р к

- Вот мы и оказались на улице Сказочная.

- Здесь нас ждут самые знаменитые кошки и мышки.

- Из каких сказок эти герои?   (рисунки)     Кто их автор?

Работа в тетради

Рефлексия

- Совершая путешествие, мы побывали во многих городах. Какие знания нам пригодились во время путешествия?

- Если вам понравилось путешествовать, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте своего мышонка в зелёный цвет. Если на уроке было трудно, но друзья помогли вам – в жёлтый. Если вам потребовалась помощь учителя – в красный.

Чтение по ролям отрывка из «Простоквашино»

http://ppt4web.ru/images/937/26708/310/img7.jpg

http://ppt4web.ru/images/937/26708/310/img7.jpg

http://ppt4web.ru/images/937/26708/310/img7.jpg


плывёт                   макушка

кораблик               длинные

моряк                     страшны

плывёт                   макушка

кораблик               длинные

моряк                     страшны

плывёт                   макушка

кораблик               длинные

моряк                     страшны

плывёт                   макушка

кораблик               длинные

моряк                     страшны

плывёт                   макушка

кораблик               длинные

моряк                     страшны

плывёт                   макушка

кораблик               длинные

моряк                     страшны

Собрались как-то раз согласные Ж и Ш  и гласные А, О, У, Е И, Ы на полянке и решили поиграть в прятки. Водить выпало букве Ж.. Она быстро всех нашла, не было одной буквы Ы. Позвала она на помощь букву Ш и отправились они вместе искать букву Ы.Долго искали букву Ы, но не нашли, обиделись и пошли по своим домикам. Идут мимо домика буквы Ы и видят, как она сидит дома и пьет чай с конфетами. Еще больше обиделись буквы и с тех пор не дружат с буквой Ы и никогда не становятся с ней рядом. А подружкой  их стала буква И. В словах она стоит рядом с этими буквами.

Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Федору:


      - Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.


      Дядя Федор попробовал - так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:


      - А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать?
      
      - Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
      - А кто тебя разговаривать научил?


      - Да так.   Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.
      
      - Пошли ко мне жить.
      
      - Мама твоя меня выгонит.


      - Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.

…….                ……………………….                                                   ………………

      - Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.


      Дядя Федор попробовал - так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:


      - А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать?
      
      - Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
      - А кто тебя разговаривать научил?


      - Да так.   Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.
      
      - Пошли ко мне жить.
      
      - Мама твоя меня выгонит.


      - Ничего, не выгонит. Может, папа заступится


Информационная карта урока

Тема:     Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".

Цели:  1. Закреплять и расширять представления учащихся о парных звонких и глухих

                 согласных, развивать фонематический слух.

             2. Развивать и совершенствовать качества навыка чтения  (правильность,

сознательность).

  1. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Пропедевтика многозначности слов, категории одушевленности-неодушевленности имен существительных.  
  3. Расширять читательский кругозор, воспитывать интерес к чтению, развивать элементы читательской самостоятельности.

Оборудование:

-компьютер с проектором для демонстрации слайдов,  презентация с

(набором слайдов), "Букварь" Т.М. Андриановой, карточки.

 

Технология построения урока :

Проблемно-диалогическая с использованием ИКТ

Дата проведения –9  декабря 2015 г.

Районный семинар учителей начальных   классов.

Учитель: Мурашова Е.М.

1.Форма организации деятельности учащихся.

На уроке  происходит фронтальная работа с классом , парная  работа.   происходит обмен    полученной информации.

2.Организация учебной деятельности с учётом личностно -            ориентированной технологии обучения.

На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражается в следующем:

  • Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
  • Стимулирование учащихся к высказываниям;
  • Создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
  1. Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения

Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:

  1. своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
  2. доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
  3. чёткая организация учебного труда;
  4. групповая работа, создающая ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарищ

   5. Использование ИКТ на данном уроке  способствует:

  1. решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
  2. повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом;
  3. увеличению объёма выполненной работы.                                           

Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения
Учебно-языковые умения:

- давать характеристику согласных звуков;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Ж - Ш;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
-
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-  осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками планировать деятельности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЧИТАЛИЯ КНИГОГРАД

Слайд 3

А о н ф В ы М Ш ж д У п и б Л А о ы У и н ф В М Ш ж д п б Л А В М Ш У Л о н ф ы ж д п и б

Слайд 5

Жа – жи , шу – ши , Что – то шепчут камыши. Ши – ша, шо – ше , Это утка в камыше. Жи – ши , жа – ша, Выходи из камыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Праздник Букваря"

Урок "Праздник Букваря"  раз работан для учащихся 1 класса и является итоговым при изучении дисциплины "Обучение грамоте". Содержание, формы и методы,  использованные на уроке, соответ...

Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"

Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»

Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе  УМК «Планета знаний»...

Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе

Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...

Урок обучения грамоте по букварю Репкина тема "Слова-признаки отвечающие на вопросы какой?какая?какое? какие?"

Урок решения частной задачи по теме "Слова -признаки,отвечающие на вопросы какая? какой? какое? какие?...

урок обучения грамоте по букварю Андриановой "Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".

конспект урока "Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш" с презентацией...