Урок обучения грамоте по букварю Репкина тема "Слова-признаки отвечающие на вопросы какой?какая?какое? какие?"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок решения частной задачи по теме "Слова -признаки,отвечающие на вопросы какая? какой? какое? какие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_urok.doc283 КБ

Предварительный просмотр:


СИСТЕМА Д.В.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА

Обучение грамоте

Тема. "Слова, называющие признак предмета. И отвечающие на вопросы какая, какой, какое"

Цель:  научить ставить вопросы к словам признакам отвечающие на вопросы какой, какая, какое

Оборудование. Опорные таблицы, обобщающие пройденный материал, карточки, задающие формы работы (коллективную, парную и т. д.);

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Желаю успеха большого

Всегда и везде

Здравствуйте! (в парах дети соприкасаются пальцами рук с друг другом)

II. Повторение

Учитель. Посмотрите на наши "запоминалки". Вот сколько мы уже знаем! Что мы изучаем на уроках обучения грамоте?

Дети. Мы изучаем слова.

У. Зачем нужны слова? Какую работу они выполняют?

Д. Слова называют предметы, действия, признаки.

У. На какой вопрос отвечают слова, называющие предмет?

Д. Слова, называющие предмет, отвечают на вопросы: кто? что?

У. Что называют слова, отвечающие на вопрос: что делает?

Д. Эти слова называют действия предмета.

На какой вопрос отвечают слова, называющие признаки?

Д. Слова, называющие признак, отвечают на вопросы: какой? какая? какое?

III. Работа в группах. Дидактическая игра "Вопрос, предмет, действие, признак"

У. Давайте поиграем в игру, в которой надо называть предмет  его действие и признак! Все вместе!

– Первая группа ставит вопрос к предмету, вторая группа – называет предмет, третья группа– ставит вопрос к действию, четвёртая группа – называет это действие, пятая ставит вопрос признака и первая называет этот признак.

Что, -книга,-что делает,-лежит,- какая,- детская

Кто,-девочка,- что делает,-читает,-какая,-умная

IV. Новый материал

Авосик                                                     

– Слушайте задание, выполняйте его только в том случае, если оно задано четко и точно, не попадитесь в ловушку".
На доске – Авоська.

-Принёс задание

Посмотрите на доску                                                                    

.Прочитайте слова с вопросами

Мама  - чистое

День – ласковая

Озеро – солнечный                                                

К доске выходит….

Миша. Что ты заметил                                                                

Дети исправляют ошибки.

 Меняют Слова-признаки и вопросы

Дети называют тему урока, ставят цели и задачи

V. Физкультминутка


VI. Работа  с дополнительным материалом и по учебнику*

У. Прочитаем слова с.

У. – Отгадайте загадку

В дальних северных морях,

На арктических полях,

 Я охочусь день-деньской,

 Крики чаек надо мной

Я ныряю целый день,

А зовут меня –(тюлень)

Сегодня мы познакомимся с чудным тюленем с.80 букварь

Прочитаем…

О ком наше стихотворение?

Почему тюленя назвали «чудным»?

Какая это история весёлая или грустная?

Отвечаем на вопросы                                                      

Найдите  слова признаки ?

Поставьте к ним вопросы

VII. Работа в тетради

У.Запишем в тетрадь первое высказывание

СДЕЛАЕМ СХЕМУ                                                                
В тетрадях.

Звуко-буквенный анализ слова Тюлень коллективная работа у доски, с характеристикой каждого звука

VIII. Работа в группах. Дидактическая игра

У. Что задумано?

Каждая группа описывает  предмет с помощью слов признаков

1 группа

Осторожная, длиннохвостая, рыжая, хитрая(лиса)

2 группа

Круглое, сладкое, сочное, спелое, румяное(яблоко)

3 группа

Кот(пушистый, хитрый ,ласковый, когтистый, усатый

4 группа

Небо(чистое, высокое, голубое, безоблачное )

5 группа

Гусь(большой, тяжёлый, белый, желтоклювый, краснолапый)

 

IX. Итог урока

Рефлексия учебной деятельности на уроке

–Закончите высказывания словами-признаками
•  Урок (какой?)

 Поменяйте цвета в уголке

«Моё настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Праздник Букваря"

Урок "Праздник Букваря"  раз работан для учащихся 1 класса и является итоговым при изучении дисциплины "Обучение грамоте". Содержание, формы и методы,  использованные на уроке, соответ...

Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"

Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»

Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе  УМК «Планета знаний»...

Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе

Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...

урок обучения грамоте по букварю Андриановой

конспект урока "Буквы ж-ш" и презентация...

Урок обучение грамоте 1 класс по теме «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» учитель начальных классов Мешкова И.В.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»Цели: формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушев...