Главные вкладки

    Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

    Лукиных Мария Владимировна

    Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_obuchenie_gramote-obnovl.docx56.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте по «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

    Календарно-тематическое планирование 1 класс «Б»

    2015-2016 учебный год

     I ЧЕТВЕРТЬ

    № УРОКА

    ДАТА

    ТЕМА УРОКА

    (ЭТАП ПРОЕКТНОЙ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    ПОНЯТИЯ

    ЭЛЕМЕНТЫ

    СОДЕРЖАНИЯ

    (УУД)

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (РЕЗУЛЬТАТ)

    1.

    01.09

    Здравствуй, школа!

    Б. с.3;

    Р.Т.с.3

    Букварь, рабочая тетрадь, условные знаки

    Умение ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.

    Познакомить учащихся с первой учебной книгой – Букварём и с рабочей тетрадью.

    2.

    02.09

    Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики.

     Б. с.4-5

    Ученик

    Умение сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей; обсуждать свою новую социальную роль школьника.

    Формировать понимание важности нового социального статуса детей – ученик.

    3.

    03.09

    Мы живём в России. Наш общий язык – русский.

     Б.с.6-8;

    Р.Т.с.4.

    речь

    Умение определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментировать иллюстрации в учебнике; вступать в диалог в процессе совместной игры.

    Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Наша речь». Дать представление учащимся о речи как процессе общения между людьми.

    4.

    07.09

    Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. Как зарождалась речь.

    Б.с.9-10

    Р.Т.с.4.

    Жест, мимика, поза. Речь

    Умение определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций); участвовать в групповой работе, связанной с общением. Комментировать последовательность иллюстраций в букваре; разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи; осваивать правила выполнения работы в паре.

    Познакомить учащихся с неязыковыми средствами устного общения: жестом, мимикой, движением, позой. Дать первоначальное представление о том, как зарождалась речь.

    6.

    08.09

    Устная и письменная речь.

    Б.с.11;

    Р.Т.с.5

    Устная речь, письмен-ная речь

    Наблюдать за особенностями устной и письменной речи; участвовать в процессе говорения и слушания; составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

    Познакомить учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь».

    7.

    09.09

    Предложение.

    Б.с.12;

    Р.Т.с.5.

    Слово, предложение

    Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении.

    Учить детей различать слово и предложение. Познакомить учащихся с графической моделью предложения.

    8.

    10.09

    Знаки препинания.

    Б.с.13;

    Р.Т.с.6.

    Интонация, знаки препина-ния

    Читать и сравнивать предложения с разной интонацией; определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.

    Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения.

    9.

    14.09

    Предмет и слово.

     Б.с.14;

    Р.Т.с.7.

    Предмет и слово, схема слова

    Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет; соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет; моделировать звуковой состав слова (количественный).

    Учить детей различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Познакомить со звуковыми схемами слов.

    10.

    15.09

    Слоги.

    Б.с.15;

    Р.Т.с.8.

    Слог

    Скандировать по слогам слова-предложения; определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова.

    Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи. Формировать умение делить слова на слоги.

    11.

    16.09

    Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

    Б.с.16-17;

    Р.Т.с.9.

    Звук, гласный, соглас-ный

    Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания; соотносить название предмета с его звуковой схемой.

    Формировать умение различать гласные и согласные звуки.

    12.

    17.09

    Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Б.с.16-17;

    Р.Т.с.10.

    Звук, твёрдый и мягкий согласный

    Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (лук – люк); характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах; моделировать звуковой состав слов.

    Учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

    13.

    21.09

    Ударение. Ударный слог.

    Б.с.18;

    Р.Т.с.11.

    Ударение

    Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок); выделять ударные слоги при произнесении различных слов; определять на схеме место ударения в слове.

    Познакомить учащихся с ударением и ударным слогом.

    14.

    22.09

    Звуки и буквы.

    Б.с.19;

    Р.Т.с.12.

    Звук и буква

    Различать звуки и буквы; находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.

    Учить детей различать звуки речи и буквы, обозначающие эти звуки на письме.

    Внеклассная деятельность учащихся. Проект.

    Б. с.20-21.

    15.

    23.09

    Звук [а]. Буквы А, а

    . Б.с.22-24;

    Р.Т.с.13.

    Звук [а], буквы А, а

    Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять количество звуков и их последовательность в словах; рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре).

    Познакомить учащихся с маршрутным листом по теме «Алфавит». Познакомить учащихся с гласным звуком [а] и буквами А и а, обозначающими этот звук на письме.

    16.

    24.09

    Звук [у]. Буквы У, у.

     Б.с.25;

    Р.Т.с.13.

    Звук [у], буквы У, у, пословица

    Читать предложения со словами «А» и «У»; экспериментировать в звукоподражании; распределять роли и очерёдность действий при работе в паре; обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы

    Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и буквами У и у, обозначающими этот звук на письме.

    17.

    28.09

    Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у».

     Б.с.26;

    Р.Т.с.14.

    интона-ция, схема слова, чтение

    Читать и правильно интонировать предложения; соотносить звуковые модели слов с названиями предметов.

    Закрепить навыки работы со звуковыми моделями слов. Обучать детей чтению двузвучных слов.

    18.

    29.09

    Обычные буквы – специальные знаки. Б.с.27;

    Р.Т.с.14

    Дорож-ные знаки,ре-бус

    Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте; заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов).

    Познакомить учащихся со специфичным использованием букв А и У.

    19.

    30.09

    Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

    Б.с.28;

    Р.Т.с.15

    Звуки [м], [м’], буквы М, м, загадки

    Читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м,]; различать слоги и слова, слова и предложения; контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [м], [м,] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме. Учить читать слоги и двусложные слова.

    20.

    01.10

    Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

    Б.с.29;

    Р.Т.с.15.

    Звуки [н] [н’], буквы Н, н, многозначные слова

    Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре).

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н, обозначающими эти звуки на письме.

    21.

    05.10

    Большая буква в именах людей и кличках животных.

    Б.с.30;

    Р.Т.с.16

    Большая буква, слова-омонимы

    Выделять среди слов имена людей; сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова; определять количество предложений в тексте.

    Информировать учащихся об использовании большой буквы в написании имён людей и кличек животных.

    22.

    06.10

    Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н».

    Б.с.31;

    Р.Т.с.16

    Марки самолё-тов

    Дополнять слоги до слов; расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»); экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для придумывания названия марки самолёта.

    Обучать детей чтению слогов и слов с изученными буквами.

    23.

    07.10

    Звук [о]. Буквы О, о.

    Б.с.32;

    Р.Т.с.17

    Звук [о], буквы О, о

    Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки; соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами; выделять из цепочки слогов слова и читать их.

    Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и буквами О и о, обозначающими этот звук на письме.

    24.

    08.10

    Звук [э]. Буквы Э, э.

    Б.с.33;

    Р.Т.с.17

    Звук [э], буквы Э, э

    Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения; устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов; распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.

    Познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквами Э и э, обозначающими этот звук на письме.

    25.

    12.10

    Использование слов он, она, оно.

    Б.с.34;

    Р.Т.с.18.

    Местоимения, рифма

    Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно; дополнять слоги до слов с опорой на рисунки; сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.

    Учить детей правильно использовать в своей речи слова он, она, оно.

    26.

    13.10

    Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э».

    Б.с.35; 46-47;

    Р.Т.с.18

    Читальный зал

    Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой; читать слова, записанные нестандартным способом; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове.

    Тренировать детей в чтении слогов и слов (с использованием материалов «Читального зала №1»).

    27.

    14.10

    Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.

    Б.с.36;

    Р.Т.с.19

    Звуки [р] [р’], буквы Р, р, скороговорка, чистоговорка

    Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки; читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы); сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах).

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [р], [р,] и буквами Р и р, обозначающими эти звуки на письме.

    28.

    15.10

    Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.

    Б.с.37;

    Р.Т.с.19.

    Звуки [л] [л’], буквы Л, л, рассказ

    Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме; составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений).

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [л], [л,] и буквами Л и л, обозначающими эти звуки на письме.

    29.

    19.10

    Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».

    Б.с.38;

    Р.Т.с.20

    Полные и уменьшительные имена

    Анализировать звуковой и буквенный составы слов; подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно).

    Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов.

    30.

    20.10

    Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л».

    Б.с.39;

    Р.Т.с.20

    Ребус

    Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы; наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов).

    Тренировать детей в чтении слов с пропущенными буквами.

    31.

    21.10

    Звук [ы]. Буква ы.

    Б.с.40;

    Р.Т.с.21.

    Звук [ы], буква ы, единственное и множественное значение слова

    Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы); различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один – много»; отвечать на вопросы в тексте.

    Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы, обозначающей этот звук на письме.

    32.

    22.10

    Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

    Б.с.41;

    Р.Т.с.21.

    Звук [и], буквы И, и

    Умение выявлять общий признак у изображённых предметов; читать слова с мягкими согласными звуками; классифицировать предметы по признаку их использования.

    Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквами И, и, обозначающими этот звук на письме. Познакомить учащихся с использованием буквы и для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.

    33.

    26.10

    Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и».

    Б.с.42; 46-47;

    Р.Т.с.22

    Приставка

    Умение образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина); придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов.

    Тренировать детей в словообразовании, в чтении слогов и слов (с использованием «Читального зала №1»).

    34.

    27.10

    Слова с противоположным значением.

    Б.с.43;

    Р.Т.с.22

    Антони-мы, пантомима

    Умение подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре); наблюдать за изменением слов по числам (один – много); выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме.

    Тренировать учащихся в подборе слов с противоположным значением.

    35.

    28.10

    Звук [й,]. Буквы Й, й.

    Б.с.44;

    Р.Т.с.23

    Звук [й’], буквы Й, й

    Умение определять на слух наличие в словах звука [й,]; правильно произносить и читать слова со звуком [й,] и буквой й; разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре).

    Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [й,] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме.

    36.

    29.10

    Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й».

    Б.с.45;

    Р.Т.с.23.

    II ЧЕТВЕРТЬ

    Звук [й’], буквы Й, й

    Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания; правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите.

    Тренировать детей в чтении слов с буквой й.

    37.

    09.11

    Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

    Б.с.48;

    Р.Т.с.24

    Звуки [б] [б’], буквы Б, б

    Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи; умение восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре); составлять слово из первых букв названий предметов.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [б], [б,] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.

    38.

    10.11

    Звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

    Б.с.49;

    Р.Т.с.24

    Звуки [п] [п’], буквы П, п

    Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения; находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению; описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п,] и буквами П и п, обозначающими эти звуки на письме.

    39.

    11.11

    Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п». Б.с.50;

    Р.Т.с.25

    Антонимы, многозначные слова

    Умение находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить; подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре).

    Тренировать детей в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков.

    40.

    12.11

    Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,].

    Б.с.51;

    Р.Т.с.25.

    Пары по твердости-мягкости

    Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б,] и [п] - [п,] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п], [б,] - [п,].

    Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [б] - [п], [б,] - [п,].

    41.

    16.11

    Звуки [в], [в,]. Буквы В, в.

    Б.с.52;

    Р.Т.с.26

    Звуки [в] [в’], буквы В, в, перенос

    Умение наблюдать за смысловыми оттенками значения слов; читать слова с переносом на другую строку; находить «слово в слове», не меняя буквы местами.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в], [в,] и буквами В и в, обозначающими эти звуки на письме.

    42.

    17.11

    Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф.

    Б.с.53;

    Р.т.с.26

    Звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф

    Умение правильно называть изученные буквы; образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре); узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [ф], [ф,] и буквами Ф и ф, обозначающими эти звуки на письме.

    43.

    18.11

    Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».

    Б.с.54; 56-57;

    Р.Т.с.27

    Анаграммы

    Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв.

    Тренировать детей в чтении слов, различающихся одной буквой (с использованием материалов «Читального зала №2»).

    44.

    19.11

    Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф».

    Б.с.55;

    Р.Т.с.27

    Прямое и переносное значение слов

    Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [в] в предложенных словах; осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина); определять прямое и переносное значение слов.

    Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [в] - [ф], [в,] - [ф,].

    45.

    23.11

    Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г

    . Б.с.58;

    Р.Т.с.28.

    Звуки [г], [г’], буквы Г,г, проис-хожде-ние слов, чтение по ролям, смысло-вые оттенки

    Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её; объяснять происхождение слов (названий грибов); читать стихотворение по ролям; воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [г], [г,] и буквами Г и г, обозначающими эти звуки на письме.

    46.

    24.11

    Звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

    Б.с.59;

    Р.Т.с.28

    Звуки [к],[к’], буквы К,к, корень слова

    Читать слова со стечением согласных звуков; сравнивать слова и находить в словах общую часть; экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [к], [к,] и буквами К и к, обозначающими эти звуки на письме.

    47.

    25.11

    Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».

    Б.с.60;

    Р.Т.с.29

    Умень-шитель-но-ласка-тельные слова

    Умение объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена); подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам; распределять роли при работе в паре.

    Информировать детей об участии буквы к в словообразовании (рыба – рыбка).

    48.

    26.11

    Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».

    Б.с.61;

    Р.Т.с.29.

    Сказки

    Умение наблюдать за сильной и слабой позициями звука [г] в предложенных словах; различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме; придумывать и восстанавливать вопросительные предложения.

    Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками: [г] - [к], [г,] - [к,].

    49.

    30.11

    Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

    Б.с.62;

    Р.Т.с.30

    Звуки [д] [д’], буквы Д, д, сущест-витель-ное, прилага-тельное, корень

    Умение анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д,]; различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов; находить в словах общую часть; определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина).

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [д], [д,] и буквами Д и д, обозначающими эти звуки на письме.

    50.

    01.12

    Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.

    Б.с.63;

    Р.Т.с.30

    Звуки [т] [т’], буквы Т,т

    Обобщать слова по тематическому признаку; находить в тексте слово, используемое в разных значениях; находить информацию по заданию в букваре.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме.

    51.

    02.12

    Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т».

    Б.с.64; 74-75;

    Р.Т.с.31

    Название текста, рассуждение

    Умение выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.

    Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении (с использованием материалов «Читального зала №3»).

    52.

    03.12

    Большая буква в географических названиях.

    Б.с.65;

    Р.Т.с.31

    Большая буква

    Узнавать географические названия среди других слов; наблюдать за слабой и сильной позициями звука[д] в предложенных словах; находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.

    Информировать учащихся о правописании названий стран, населённых пунктов и рек.

    53.

    07.12

    Звук  [ж]. Буквы Ж, ж.

    Б.с.66;

    Р.Т.с.32

    Звук [ж], буквы Ж,ж, сущест-витель-ные

    Умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».

    Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ж] и буквами Ж, ж, обозначающими этот звук на письме.

    54.

    08.12

    Звук  [ш]. Буквы Ш, ш.

    Б.с.67;

    Р.Т.с.32

    Звук [ш], буквы Ш,ш, глаголы, рифмы

    Умение различать слова-названия предметов и слова-действия предметов; находить рифмы в стихотворении; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

    Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ш] и буквами Ш, ш, обозначающими этот звук на письме.

    55.

    09.12

    Сочетание букв жи-ши.

    Б.с.68;

    Р.Т.с.33

    Жи-ши

    Умение сравнивать произношение слов (содержащих жи – ши) с их написанием; воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками.

    Тренировать детей в чтении слов, содержащих сочетания букв жи – ши.

    56.

    10.12

    Закрепление по теме «Звук  [ж]. Буквы Ж, ж. Звук  [ш]. Буквы Ш, ш».

    Б.с.69;

    Р.Т.с.33

    Сказка народная,авторс-кая, русская, зарубеж-ная

    Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах; группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная.

    Познакомить учащихся с парными (по звонкости-глухости) согласными звуками [ж] - [ш].

    57.

    14.12

    Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.

    Б.с.70;

    Р.Т.с.34

    Звуки [з] [з’], буквы З,з, синони-мы, пересказ

    Подбирать синонимы к названиям предметов; классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия; сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему; пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з, обозначающими эти звуки на письме.

    58.

    15.12

    Звуки [с], [с,]. Буквы С, с.

    Б.с.71;

    Р.Т.с.34

    Звуки [с] [с’], буквы С,с, антони-мы, спортив-ная символика

    Умение подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов); самостоятельно озаглавливать текст; объяснять использование букв в спортивной символике.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с, обозначающими эти звуки на письме.

    59.

    16.12

    Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с».

    Б.с.72;

    Р.Т.с.35

    Много-знач-ность, синони-мы, антони-мы

    Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов); контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

    Закрепить знания детей о многозначности слова, о словах-синонимах, словах-антонимах.

    60.

    17.12

    Слова: в, на, за, над, под, к, с и др.

    Б.с.73;

    Р.Т.с.35

    Предлог

    Умение наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах; устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами); выражать своё отношение к поступкам героя рассказа.

    Информировать учащихся о словах в, на, за, над, под, к, с и др., служащих для связи слов в предложении.

    61.

    21.12

    Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё.

    Б.с.76;

    Р.Т.с.36

    Звуки [й’э], [й’о], буквы Е,е,Ё,ё

    Умение читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы; выявлять общий признак у изображённых предметов; объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой.

    Познакомить учащихся с буквами Е, е и Ё, ё, обозначающими на письме сочетания звуков [й,э], [й,о].

    62.

    22.12

    Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

    Б.с.77;

    Р.Т.с.36

    Стихи

    Умение соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов; заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию); вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике.

    Познакомить учащихся с использованием букв е, ё для обозначения мягкости предшествующих согласных звуков на письме.

    63.

    23.12

    Диалог. Речевой этикет.

    Б.с.80;

    Р.Т.с.37

    Диалог, речевой этикет, фразеологизмы

    Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения); придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов; заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом.

    Познакомить учащихся с правилами речевого этикета при ведении диалога.

    64.

    24.12

    Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё».

    Б.с. 81;

    Р.Т.с.37

    Синонимы

    Определять на слух наличие в словах звука [й,]; различать две функции букв е, ё в словах; осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст; подбирать к названиям изображённых предметов синонимы.

    Тренировать детей в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы е, ё.

    65.

    11.01

    III ЧЕТВЕРТЬ

    Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю.

    Б.с.82;

    Р.Т.с.38

    Звук [й’у], буквы Ю,ю

    Умение выделять первую букву и первый звук в предложенных словах; сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему; приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.

    Познакомить учащихся с буквами Ю, ю, обозначающими на письме сочетания звуков [й,у].

    66.

    12.01

    Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я.

    Б.с.83;

    Р.Т.с.38

    Звук [й’а], буквы Я,я, рифма

    Умение использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа; находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие; выразительно читать рассказ по ролям.

    Познакомить учащихся с буквами Я, я, обозначающими на письме сочетания звуков [й,а].

    67.

    13.01

    Устное народное творчество.

    Б.с.84;

    Р.Т.с.39

    Русские народные песни

    Умение рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам; выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости; экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу.

    Расширить и углубить знания детей о русских народных песнях и сказках.

    68.

    14.01

    Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я.

    Б.с.85;

    Р.Т.с.39

    Определять в словах наличие звука [й,], его место в слове и обозначение на письме; доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.

    Тренировать учащихся в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих буквы ю и я, являющихся показателями мягкости предшествующих согласных звуков.

    69.

    18.01

    Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

    Б.с.86;

    Р.Т.с.40

    Буква ь

    Умение сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы; обсуждать свою учебную деятельность в школе; рассуждать на тему «кого можно назвать заботливым человеком».

    Познакомить учащихся с буквой ь как показателем мягкости предшествующего согласного звука.

    70.

    19.01

    Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука».

    Б.с.87;

    Р.Т.с.40

    Фанта-зии, лень, ребусы

    Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; группировать слова по тематическому принципу; фантазировать на тему, как может выглядеть лень; исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.

    Тренировать детей в чтении и в проведении звуко-буквенного анализа слов, содержащих мягкий знак.

    71.

    20.01

    Разделительный мягкий знак – ь.

    Б.с.88;

    Р.Т.с.41

    Путани-ца

    Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (разные случаи); сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком; сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах).

    Тренировать детей в чтении слов с разделительным мягким знаком.

    72.

    21.01

    Две роли мягкого знака в русском языке.

    Б.с.89;

    Р.Т.с.41

    Буква ь

    Умение читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком – показателем мягкости; заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.

    Учить детей различать роли мягкого знака в русском языке: показателя мягкости и разделительного.

    73.

    25.01

    Буква ъ. Разделительный твёрдый знак.

    Б.с.90;

    Р.Т.с.42

    Буква ъ

    Умение сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком; правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите; рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?».

    Познакомить детей с разделительным твёрдым знаком.

    74.

    26.01

    Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак».

    Б.с.91;

    Р.Т.с.42

    Переносное значение слов

    Умение дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре); вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й,], но нет буквы й (все случаи); объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъёма в гору.

    Тренировать детей в чтении слов, содержащих разделительный твёрдый знак.

    75.

    27.01

    Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

    Б.с.92;

    Р.Т.с.43

    Звуки [х] [х’], буквы Х,х, двусти-шие

    Находить сходство и различие в представленных парах слов; выразительно читать текст по ролям; подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов; сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами.

    Познакомить учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [х], [х,] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме.

    76.

    28.01

    Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

    Б.с.93;

    Р.Т.с.43

    Звук [ц], буквы Ц,ц

    Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание; дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы; вспоминать сказку «Царевна-лягушка» и продолжать отрывок, приведённый в букваре.

    Познакомить учащихся с непарным твёрдым согласным звуком [ц] и буквами Ц, ц, обозначающими этот звук на письме.

    77.

    01.02

    Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц».

    Б.с.94;

    Р.Т.с.44

    Цветы, цвета

    Умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы; рассуждать на тему бережного отношения к природе; различать понятия «цветы» и «цвета».

    Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении.

    78.

    02.02

    Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц».

    Б.с.95;

    Р.Т.с.44

    путаница

    Умение сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц; обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц; придумывать различные варианты путаницы; расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

    Расширить и углубить знания детей о путаницах (авторских и фольклорных).

    79.

    03.02

    Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.

    Б.с.96;

    Р.Т.с.45

    Звук [ч’], буквы Ч,ч

    Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч; принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок; приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре).

    Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч, обозначающими этот звук на письме.

    80.

    04.02

    Звук [щ,].  Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.

    Б.с.97;

    Р.Т.с.45

    Звук [щ’], буквы Щ,щ, малые фольк-лорные формы

    Умение наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ; различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки); вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение.

    Познакомить учащихся с непарным мягким согласным звуком [щ,] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме и буквосочетаниями ча-ща и чу-щу.

    81.

    08.02

    Шипящие согласные звуки.

    Б.с.98;

    Р.Т.с.46

    «лишнее» слово

    Умение находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию); заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать; сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».

    Обобщить знания детей о шипящих согласных звуках [ж], [ш], [ч,], [щ,].

    82.

    09.02

    Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

    Б.с.99;

    Р.Т.с.46

    «подру-житься с книгой»

    Умение определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация; высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…».

    Тренировать учащихся в осмысленном правильном и выразительном чтении.

    83.

    10.02

    Алфавит.

    Б.с.100;

    Р.Т.с.47

    Алфавит, азбука

    Умение объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука»; правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите; сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении.

    Обобщить знания детей об изученных буквах и об алфавите.

    84.

    11.02

    Необычные азбуки.

    Б.с.101;

    Р.Т.с.47

    Азбука

    Умение наблюдать за сходством различных стихотворных азбук; включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком.

    Познакомить детей с различными авторскими стихотворными азбуками.

                     

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г"

    Конспект урока обучения грамоте по букварю Т. М. Андриановой. Тема: "Звуки [г],[г*]. Буквы Г, г". Презентация к уроку (каждый слайд отдельно). Игра для интерактивной доски "Гласные - согласные"....

    Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»

    Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе  УМК «Планета знаний»...

    урок обучения грамоте по букварю Андриановой

    конспект урока "Буквы ж-ш" и презентация...

    02. Обучение грамоте по «Букварю» Т. М. Андриановой 1 класс

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование 1 класс – 92 часа (4 часа в неделю)...

    Программа и КТП "Букварь и прописи" 1 класс, УМК "Планета знаний"

    «Обучение грамоте и развитию речи»  УМК Планета знаний 1 классНормативные документы: 1)  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  6  октяб...

    Рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по изобразительному искусству второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных клас...

    Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для учащихся 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению учащихся 2 класса.. Её можно использовать в работе для индивидуального обучения второклассников...