Урок по обучению чтения в 1 классе по теме "Звуки [с] [с']. Буквы С с". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рокунова Елена Николаевна

День открытых дверей, урок для родителей в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1.doc55.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.79 МБ
Файл fizkultminutka_dlya_glaz.pptx631.41 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [с] [с'].  Буквы С с. (открытый урок для родителей)

Тип урока: комбинированный

Оборудование: лента букв,  касса букв, интерактивная доска, учебник, карточки

Цель: продолжить знакомство с буквами С,с

Задачи  урока:

  • учить давать характеристику изученным звукам[с], [с']  и обозначать их буквами С, с;
  • формировать навыки чтения;
  • закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.
  • работать над развитием связной речи учащихся;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся
  • работать над развитием внимания, обогащением словарного запаса учащихся.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать одноклассников.

составления схем предложений, проектор, компьютер, презентация к уроку.

Планируемые результаты: 

Предметные:  уметь  выделять звуки [с], [с'] в процессе слого- звукового анализа ; определять звуки  [с], [с'] на слух, находить их местоположение в слове; соотносить звук и обозначающую его букву; находить буквы С,с в текстах; читать предложения с интонацией и  паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные 

Регулятивные: планировать решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать правильность выполнения своих действий

Познавательные: 

общеучебные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

логические – характеризовать согласные звуки с, с’.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика .

Личностные  

 проявлять положительное отношение и интерес к чтению;  выражать свои эмоции.

Ход урока

  1. Орг момент

Звучит музыка ( песенка кота Леопольда «Если добрый ты»)

(Слайд 1)

- Доброе утро дорогие ребята, и уважаемые гости!

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям. Пожелайте им любви и добра.

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы с ребятами отправимся на необычную прогулку, по дороге мы будем выполнять разные задания, связанные с материалом прошлого урока, немного повторим и докажем, что без буквы «эс» нам не обойтись, а наш речь будет не такой разнообразной. Но  чтобы правильно идти, мы должны кое- что знать, а напомнят  нам об этом герои из одной истории.

Просмотр мультфильма ( диск «Обучение грамоте» 1 класс)

- Так на какой же сигнал светофора мы должны перейти дорогу?

Какие слова с буквой «эс» вы услышали? ( выдался, солнечный, Лисавета, светофор, красный, свет, слонёнок, самокат)

А вам интересно узнать, куда пошли герои из мультфильма?

Попробуем прочитать. (хор чт.ученик)

3.  Работа по развитию навыков чтения.

-А вот и первая полянка. Ну а мы с вами

( слайд 2)

«Тропинкою осенней зайдём  в чудесный лес,

Туда, где сосны стройные касаются небес

Здесь чистый воздух, приятно так дышать

Есть в травах и цветах целительная сила

А нам их нужно конечно охранять».

Сюда я приглашаю …

Стихи читают хорошо подгот. ученики наизусть

« Лес точно терем расписной…»(отрывок)

 « Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу…»

( слайд 3)

-Какое явление природы мы наблюдаем осенью у деревьев? (Листопад)

- Где слышится  звук в начале, в середине, или в конце слова( в середине, твёрдый или мягкий звук)

Здесь мы с вами почитаем и поиграем : ( слабо чит ученик)

-Находим в учебнике слоги читаем  и играем в игру «Доскажи словечко».

Сито, Сима

Сани, сало,

Сыр, сын

Соль, сон, сом

Сучок, сурок, сумка

-Давайте прочитаем слова в столбиках по цепочке по одному слову.

- А теперь рассказ.

( слайд 4)

- Раз уж мы оказались на лесной полянке «Чистоговорки» про лес.

-Начало каждой строчки читаем все вместе. А продолжение те ученики, которые уже умеют читать.

Са - са - са, в лесу бегает лиса.

Су-су-су было холодно в лесу.

Ос - ос - ос, на поляне много ос.

- А сейчас перевернём страничку  и прочитаем предложение на с.46

 Кого испугалась Нина?

Прочитаем слова в столбиках и сравним, чем они отличаются друг от друга ( буквами, ударением и значением(одна, много))

- Здесь же в лесу по дороге мы с вами можем насобирать грибов. Назовите грибы, чтобы в их названии встретилась буква «эс».( Подосиновики, маслята, лисички, сыроежки ( синюшки, краснушки ) , а ещё сморчки и строчки, но их мы собираем весной.)

Я тоже насобирала грибов, давайте посчитаем сколько их?

Сравните какой толще, выше. И т.д.

4. Музыкальная физминутка

А сейчас отдохнём физ-ка  «Лесная дискотека»

( слайд 5)

5. Письмо слов с буквой «эс».

- Продолжаем нашу прогулку.

На осенний, на лужок мы пришли с тобой дружок.

Здесь немного отдохнем и писать в тетрадочки начнём.

-Сегодня мы поупражняемся в написании слов с буквой «эс». Откройте пропись на с 17.

Давайте вспомним, как правильно пишется эта буква.

Показ написания по интер. доске.

Сколько букв в слове «сам» -3  а в слове «сама», добавится буква «а» и получится 4.

Посмотрите  

( по одному разу напишем слова обратить внимание на соединение. В именах только обвести буквы.

6.Физминутка для глаз

7.  Работа по развитию связной речи.

- Ну пора нам возвращаться

( слайд 6)

По дорожке вдоль реки,

Встретились

( слайд 7)

Отгадайте ребята, кого мы встретим по пути?

Загадки

На сене лежит,

Дом сторожит

Сама не ест

И другим не дает. (Собака)

По земле ходит,

Неба не видит,

Ничего не болит,

А все стонет, да хрюкает. (Свинья)

Бела как снег, черна как жук,

Зелена как луг, вертится, как бес.

Вещунья-белобока,
А зовут ее... (сорока).

На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его... (скворец).

Поёт она зимой для нас

Даже в самый ранний час

Брюшко жёлтое у птицы

А зовут её (Синица)

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

 Золотистый... (светлячок).

Над рекой летает

Два  прозрачных крыла

У неё большие глаза

Кто же это? (стрекоза)

-Скажите про кого были загадки? ( про животных)

Какие группы можно выделить? Звери (дом животные), птицы, насекомые.

Назовите птичку которая улетает от нас зимовать в тёплые страны? ( скворец)

А можем ли мы сейчас встретить стрекозу и светлячка? ( нет. Насекомые попрятались под слоем листвы, в верхний слой почвы, в трухлявые пни, залезли под кору деревьев)

Сколько всего животных вы видите на слайде сосчитайте? (8) а  зверей (2), а сколько насекомых (2)

Что можем сказать про них ( одинаково, столько же)

А сколько птиц ( 4) На сколько больше птиц, чем зверей? (на2)

- Разгадаем ребус ( если останется время)        ( слайд 9)

4. Снова в школу мы пришли

Карточки на парте у себя нашли.

Давайте прочитаем и запомним приметы, также понаблюдайте, где может находиться буква «эс» в слове.

1.Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром.

2. Галки  к вечеру собираются и кричат  -  к ясной погоде.

( В начале слова, середине, конце слова).

5. Дорога была длинная, наверное, проголодались Игра: «Съедобное-несъедобное»

 Я называю слова на букву «эс» а вы, если съедобное откладываем кружок в сторону.

Сыр, свет, салат, салфетка, сосиски, студент, сливы, слесарь, сестра, свёкла.

Сколько кружков получилось? ( 5)

8. Итог урока. Рефлексия

-Что интересного запомнили с урока. Чем можете поделиться с младшими братьями и сёстрами.

- Смайлики  в руки возьмите, и настроенье своё покажите.

Всем спасибо за вниманье,

Говорю вам до свиданья.

        ( слайд10)

- Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День открытых дверей, заходите поскорей! Урок: Звуки [ с ] [ с ']. Буквы «С с».

Слайд 3

ли с топад

Слайд 4

Са - са - са, в лесу бегает лиса. Су-су-су, было холодно в лесу. Ос - ос - ос, на поляне много ос. Усь - усь - усь, на лугу пасется гусь.

Слайд 8

3 4 5 1 2 сосна 4 5 1 2 3 насос

Слайд 10

Молодцы! Презентацию подготовила: Рокунова Е.Н. Использовала интернет -ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока письма(обучение грамоте) 1 класс на тему "Письмо заглавной буквы В"

«Планета знаний»)  (Автор:Илюхина В. А .  Издательство «Астрель», 2013г). Данный урок  используется при прохождении нового материала по обучению грамоте  в 1 классе. Разработ...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".

Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться созд...

Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс "Стихотворения Алексея Николаевича Плещеева о весне", УМК "Школа России"

Презентация к уроку по литературному чиению 2 класс "Стихотворения А.Н. Плещеева о весне", УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс «Согласные звуки [м ], [м\']. Буквы М, м»

Тип урока: изучение нового материалаКласс: 1 классТема урока: «Согласные звуки [м ], [м']. Буквы М, м» . Методы: продуктивный, частично-поисковый. Цель: создать условия для овладе...