"Зяблик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока по чтению на тему "Зяблик", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zyablik.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

Тема: «Зяблик»

Цель: 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность;

2. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.
3. Воспитывать мотивацию к учению, дружеские отношения в коллективе.

Оборудование:  таблички с тучками (разное настроение),  карточки со словами,  карточки с текстами,  разноцветные буквы, ТСО.

I. Организационный момент.

- Добрый день! Надеюсь, у вас хорошее настроение. Подойдите к доске и встаньте под той тучкой, которая больше всего отражает ваше настроение сейчас. (У тучек разное "настроение" - грустное, среднее, веселое).
(слайд 1)

II. Разминка.

2.1.  Дыхательная гимнастика.

- Вдох - носом, выдох - через рот.
- Вдох, задержка дыхания, выдох.
- Вдох, выдох, задержка дыхания.

2.2.  Разминка для глаз.

А) - зажмурьте глаза, а потом откройте.
- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз.
- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 5 раз.

Б) Работа по таблице. (слайд 2)
- Назовите цвет кружков по цепочке.

2.3.  Речевая разминка и для развития поля зрения. (слайд 3)

Работа по таблице. Дети смотрят на точку в середине пирамидки и читают слоги, написанные по краям, затем идет "наращивание" согласных. Сначала - Т, затем - Р.

III. Проверка домашнего задания.

3.1. Чтение текста про себя.

-Какое стихотворение мы читали на прошлом уроке?

3.2. Хоровое чтение наизусть (повторение).

3.3. Чтение стихотворения наизусть (2-3 человека).

3.4. Выставление оценок.

IV. Физкультминутка.

- Зима – веселое время года! Можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, стоить снежные крепости. Представьте, что мы все вместе отправились в школьный двор…

Ну-ка в руки снежный ком.

Будем строить снежный дом.

Мы польем его водой, -

Дом наш станет ледяной.

Ком за комом мы кладем.

Вырастает снежный дом!

V.   Новая тема.

5.1.  Введение в тему.


- Мы продолжаем знакомиться с произведениями о птицах.

- А что мы будем читать сегодня, сейчас угадаем.

- На доске  развешаны разноцветные буквы. ( Б Л З Я К И)

Составленное слово  вывешивается на доску. ЗЯБЛИК

Ребята, кто это? Это птица.

(Хоровое чтение слова)

Показ картинок.  (слайд 4)

Кто не знает зяблика! Это первое название, которое приходит в голову, когда вы вспоминаете о мелких певчих птицах. По своей известности и популярности с зябликом может конкурировать разве только один чиж (если не считать воробьев). Но чиж известен более как комнатная птица, на воле он не очень заметен, а зяблик живет летом чуть не в каждом саду.
Прилет зябликов — одна из первых весенних дат после возвращения грачей, скворцов и жаворонков. На улице слякоть, бурая смесь талого снега и грязи. Дует теплый и влажный, насыщенный весенними запахами ветерок. В садах громко повторяют большие синицы свой звонкий напев: “чи-чи-фи... чи-чи-фи...” В деревнях, у овинов и ометов соломы, уже напевают овсянки свое звенящее “зинь-зинь-зинь...” Вот в эту-то пору и слышим мы первых, передовых зябликов. Их резкое “пинь-пинь-пинь”, похожее на крик синиц, громко раздается с вершин голых деревьев.

Послушайте как поют зяблики летом. (слайд 5)

- Откройте свои книги и  прочитайте название стихотворения. Кто такой зяблик?

- Посмотрите внимательно на картинку. Кто нарисован на ней?

- А сейчас закройте все книги и послушайте внимательно стихотворение. Но сначала мы прочитаем трудные слова, которые есть в стихотворении.

Чтение слов птичий рынок, существо.

- Как вы понимаете эти слова?

5.2. Чтение стихотворения  учителем (книги учащихся закрыты).

5.3. Чтение стихотворения учителем (учащиеся следят).

- Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно следите.

 

5.5. Беседа о прочитанном.

- О ком это стихотворение?

- Хорошо ли было птичке у мальчика?

- Что случилось с зябликом, когда мальчик уехал за город?

- Как поступил мальчик со своим питомцем?

- О чем нужно помнить, прежде чем брать домой живое существо?

VI. Физкультминутка для глаз с музыкальным сопровождением.

    «Птичка» (слайд 6)

VII. Закрепление.

6.1. Чтение текста шёпотом.

6.2. Чтение жужжащее.

6.3. Чтение по цепочке.

VIII.   Итог урока.

- Сегодня на уроке мы прочитали стихотворение о зяблике.

- Какое важное открытие сделал для себя мальчик, взявший домой птичку?

- Понравился ли вам мальчик? Почему?

-   Прочитайте, каким был мальчик в начале и в конце стихотворения?

- Подойдите к тучкам, покажите, какое настроение у вас сейчас.

- Мы сегодня на уроке хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы в ответе за тех, кого приручили." И.Пивоварова "Всех угостила". С.Михалков "Зяблик". Н.Сладков "Без слов".

Цели: познакомить с произведениями И.Пивоваровой, С.Михалкова, Н.Сладкова о животных; прививать интерес и любовь к чтению таких произведений; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить о...

Конспект урока по чтению в 3 классе (8 вид) по теме:" Знакомство со стихотворением С. Михалкова "Зяблик"".

Материал предназначен для проведения урока чтения в 3 классе по программе 8 вида....

С.Михалков "Зяблик"

урок чтения...

М. Яснов «Мы и птицы».Э.Мошковская«Зяблик согрелся», С.Маршак «Воробьи по проводам»

Цель: Формирование познавательного интереса к произведениям юмористического жанра через понимание фактического содержания стихотворения М.Яснова, через определение главной мысли и характера произведен...

Адекватное понимание содержания звучащей речи. С. Михалков «Зяблик» (фрагмент урока)

Задачи урока:познакомиться с творчеством С.Михалкова;развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств;воспитывать чувство сопереживания, ответст...

Диктант "Зяблик"

Диктант "Зяблик" + грамматическое задание....

Диктант по русскому языку "Зяблик" 2 класс

Данный материал позволит проверить знания учащихся по теме "Согласные буквы"...