Кружок "Внеклассное чтение 3 класс"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Павелко Елена Леонидовна

Внеклассное чтение 3 класс. Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_cht_3_klass.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Рабочая программа

                                                                           Кружок: «Я люблю читать!»

                                                                           Пояснительная записка  

Рабочая программа «внеклассное чтение»  составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.

Цели и задачи

Содержание, задачи, формы работы выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение»  и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Цель программы  организация самостоятельного чтения младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения  

 Задачи

  • совершенствование навыка чтения учащихся;
  • развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
  • знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
  • формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
  • формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
  • формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
  • выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
  • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся

Место курса «внеклассное  чтение» в учебном плане -1 раз в неделю (34 часа)

                            Требования ФГОС  по  формированию универсальных учебных действий по работе с книгой

                       Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС . В примерной основной образовательной программе в разделе «Литературное чтение» перечислены планируемые результаты обучения базового и повышенного уровней, в которые включены умения работать с книгой: «2.3.2. Круг детского чтения.

Выпускник научится:

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
  • самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
  •  осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
  •  использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
  •  работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  •  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

                           Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
  • определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой

               Календарно-тематическое планирование кружка «Я люблю читать» 3 класс (1час в неделю. Всего 34 часа)

дата

тема

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты  ( УУД)

пл

фак

предметные

метапредметные

личностные

1

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения

Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; определять последовательность событий

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-

устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров;

-

 участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

2

Рассказы о природе.

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Как мышонок попал в мореплаватели», «Кораблекрушение»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст

3

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Страшная ночь», «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать портрет Виталия Бианки.

Рассматривать выставку книг — рассказов В. Бианки; выбирать из представленных на выставке прочитанные рассказы.

Определить название сказки на основе иллюстрации.

Читать самостоятельно отрывок из рассказа.

4

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Соловей-разбойник», «Конец путешествия».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Воспринимать на слух художественное произведение

пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

5

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Постройка дома», «Незваный гость».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

 Воспринимать на слух художественное произведение

пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

6

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Кладовая», «Снег и сон».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки

Сравнивать рассказы о природе и животных разных авторов;

 Читать вслух рассказы, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Воспринимать на слух художественное произведение

пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

7

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Ужасное пробуждение», «По снегу и по льду».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение выразительно.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

8

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Из беды в беду», «Горе- музыкант».

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение выразительно.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

9

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Мышеловка», «Музыка», «Хорший конец».

10

11

Б. Житков «Пудя»

12

13

Б. Житков «Пудя»

14

15

Б. Житков «Про слона»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение выразительно.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

16

Современные детские журналы

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой;

создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;

-придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;

-рисовать иллюстрации

17

«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой

18

19

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать произведение выразительно.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

20

21

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать рассказы с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать научно-популярное произведение от юмористического; находить характерные черты научно-популярного текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение героев.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

22

23

К. Паустовский «Теплый хлеб»

24

25

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

26

27

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

28

А. Платонов «Неизвестный цветок» (сказка – быль)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать рассказы с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать научно-популярное произведение от художественного; находить характерные черты научно-популярного текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение героев.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

29

30

А. Гайдар «Горячий камень»

31

Твои защитники

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

Воспринимать на слух художественное произведение

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст

Читать, отражая характер героя произведения

Находить слова, которые отражают характер героя

33

Обобщающий урок по литературным сказкам.

Сочинение «Любимы йрассказ этого года»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  

Воспринимать на слух художественное произведение

Читать произведение с выражением.

Читать , отражая характер героя произведения

Находить слова, которые отражают характер героя

Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; определять последовательность событий

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров;

- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

34

Обобщающий урок.

Выставка читательских дневников. Конкурс на лучший читательский дневник

Используемая литература

  1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Поурочные разработки по внеклассному чтению 3 класс 2013г
  2. И. В. Блинова Внеклассное чтение 3-4 классы. Учимся играя.   2008г.
  3. ФГОС Программа  «Литературное чтение»  «Школа России» 2016 год
  4. Планируемые результаты начального общего образования ФГОС 2016г
  5. Внеклассное чтение  3 класс. Под. Ред  И.В. Шостаковой. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...