Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы Л.Ф. Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktpliteraturnoe_chtenie_1_klass.docx119.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение

«Школа России»

1 класс

№ урока в теме

дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащегося

Дидактические единицы образовательного процесса

Описание ценностных ориентиров содержания урока

Домашнее задание

Использов компьют оборуд, програм обеспечения,дидакт. средств

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добукварный период (14 часов)

1

1

«Азбука» –

первая учебная книга.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

3

3

Слово и

предложение.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

4

4

Слог.

урок ознакомления с новым материалом

1

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

5

5

Ударение.

Ударный слог.

урок ознакомления с новым материалом

1

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

Комбинированный урок.

1

Упражнения в произнесении изолированных звуков.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

7

7

Звуки в словах.

Урок развития умений и навыков

1

Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

8

8

Слог-слияние.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

9

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

10

10

Гласный звук «а», буквы А, а. 

урок ознакомления с новым материалом

1

Наблюдение за особенностями произнесения звука «а». Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.

Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!).

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

11

11

Гласный звук [о], буквы О, о. урок ознакомления с новым материалом

1

Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

12

12

Гласный звук [и], буквы И, и. 

урок ознакомления с новым материалом

1

Наблюдение за значением слов.

Включение слов в предложения.

Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

13

13

Гласный звук [ы], буква ы.

урок ознакомления с новым материалом

1

Характеристика нового звука.

Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).

Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

14

14

Гласный звук [у], буквы У, у. 

урок ознакомления с новым материалом

1

Характеристика нового звука.

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

Букварный период (58 часов)

15

1

Согласные

звуки [н], [н’], буквы Н, н.

урок ознакомления с новым материалом

1

Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

16

2

Согласные

звуки [с], [с’], буквы С, с.

урок ознакомления с новым материалом

1

Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков.

Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

17

3

Согласные

звуки [к], [к’], буквы К, к. 

урок ознакомления с новым материалом

1

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

18

4

Согласные

звуки [т], [т], буквы Т, т.

Комбинированный урок.

1

Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Проявлять заинтересованность в приобретении знаний.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

19

5

Согласные

звуки [т], [т], буквы Т, т.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

20

6

Согласные

звуки [л], [л], буквы Л, л.

урок ознакомления с новым материалом

1

Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

21

7

Согласные

звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Комбинированный урок.

1

Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

22

8

Согласные

звуки [в], [в’], буквы В, в.

урок ознакомления с новым материалом

1

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

23

9

Гласные

буквы Е, е.

Комбинированный урок.

1

Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

24

10

Согласные

звуки [п], [п’], буквы П, п.

урок ознакомления с новым материалом

1

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделение новых звуков из слов.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

25

11

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м.

урок ознакомления с новым материалом

1

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

26

12

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м.

Комбинированный

1

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

27

13

Согласные

звуки [з], [з’], буквы З, з.

урок ознакомления с новым материалом

1

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

28

14

Согласные

звуки [з], [з’], буквы З, з.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце (ползут – полз, леса – лес).

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

29

15

 Согласные

звуки [б], [б’], буквы Б, б. урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

30

16

Согласные

звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Комбинированный урок.

1

Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и классификация всех изученных букв.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

31

17

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

УОиСЗ

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

32

18

Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д. 

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

33

19

Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

34

20

Гласные

буквы Я, я.

урок ознакомления с новым материалом

1

Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

35

21

Гласные

буквы Я, я.

Комбинированный урок.

1

Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

36

22

Гласные

буквы Я, я.

Комбинированный урок.

1

Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

37

23

Гласные

буквы Я, я.

Комбинированный урок.

1

Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

38

24

Гласные

буквы Я, я.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

39

25

 Согласные

звуки [г], [г’], буквы Г, г. урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звуков [г] и [к] из слов.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

40

26

Согласные

звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

урок ознакомления с новым материалом

1

Сопоставление слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Определение места новой буквы на «ленте букв».

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

41

27

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

42

28

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

урок ознакомления с новым материалом

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказ по сюжетной картинке.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

43

29

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.    

урок ознакомления с новым материалом

1

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

44

30

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв».

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

45

31

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

46

32

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

урок ознакомления с новым материалом

1

Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше е.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

47

33

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

48

34

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

урок ознакомления с новым материалом

1

Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

49

35

Гласные

буквы Ё, ё.

урок ознакомления с новым материалом

1

Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

50

36

Гласные

буквы Ё, ё.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

51

37

Звук [j’],

буквы Й, й.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

52

38

Звук [j’],

буквы Й, й.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

53

39

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

54

40

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.)

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

55

41

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение коротких текстов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

56

42

Гласные

буквы Ю, ю.

урок ознакомления с новым материалом

1

Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

57

43

Гласные

буквы Ю, ю.

Комбинированный урок.

1

Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

58

44

Твёрдый

согласный

звук [ц],

буквы Ц, ц.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

59

45

Твёрдый согласный звук [ц],

буквы Ц, ц.

урок ознакомления с новым материалом

1

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

60

46

Твёрдый согласный звук [ц],

буквы Ц, ц.

Комбинированный урок.

1

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

61

47

Гласный звук [э], буквы Э, э.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

62

48

Гласный звук [э], буквы Э, э.

урок ознакомления с новым материалом

1

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

63

49

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Комбинированный урок.

1

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

64

50

Повторение и обобщение изученного

1

Выделение звука из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений и коротких текстов.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

65

51

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

66

52

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми  сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

67

53

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

68

54

Согласные

звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми  сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

69

55

Согласные

звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

70

56

Мягкий и

твёрдый

разделительные знаки.

урок ознакомления с новым материалом

1

Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ).

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

71

57

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

72

58

Русский алфавит.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

Послебукварный период (18 часов)

73

1

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

Комбинированный урок.

1

Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

74

2

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше

Отечество».

Комбинированный урок.

1

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

75

3

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

Комбинированный урок.

1

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

76

4

В. Крупин

«Первый

букварь».

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

77

5

А.С. Пушкин «Сказки».

Выставка книг.

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное чтение.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

78

6

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное чтение.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

79

7

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг

К. Чуковского.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

80

8

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

81

9

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

82

10

В.В. Бианки «Первая охота».

Комбинированный урок.

1

Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

83

11

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

84

12

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

Комбинированный урок.

1

Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

85

13

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Комбинированный урок.

1

Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются).

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

86

14

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

урок развития умений и навыков

1

Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

87

15

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

урок обобщения и систематизации знаний

1

Творческая деятельность.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

88

16

Проект «Живая Азбука».

Урок-проект.

1

Творческая деятельность.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

89

17

Проект «Живая Азбука».

Урок-проект.

1

Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

90

18

Наши

достижения.

Контроль знаний

1

Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

Блок «Литературное чтение»

Жили-были буквы (10 часов)

91

1

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

урок обобщения и систематизации знаний

1

Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

92

2

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

урок обобщения и систематизации знаний

1

Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

93

3

Знакомство с учебником по литературному чтению.

урок ознакомления с новым материалом

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

94

4

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

95

5

Литературные сказки

И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Комбинированный урок.

1

Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

96

6

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Комбинированный урок.

1

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

97

7

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

урок развития умений и навыков

1

Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

98

8

Творческая

работа: волшебные превращения.

Урок-проект.

1

Творческая деятельность.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

99

9

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

Урок-проект.

1

Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

100

10

Конкурс чтецов.

Оценка

планируемых достижений.

Урок-конкурс.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

1

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».

«Теремок».

«Рукавичка».

урок развития умений и навыков

1

Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

102

2

Загадки.

Тема загадок. Сочинение

загадок.

Комбинированный урок.

1

Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

103

3

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

урок ознакомления с новым материалом

1

Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

104

4

Потешки. Герои потешки.

урок ознакомления с новым материалом

1

Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

105

5

Небылицы.

Сочинение

небылиц.

урок ознакомления с новым материалом

1

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

106

6

Сказки А.С. Пушкина.

урок ознакомления с новым материалом

1

Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

107

7

Русская народная сказка «Петух и собака».

урок ознакомления с новым материалом

1

Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

108

8

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка

планируемых достижений.

Комбинированный урок.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

109

1

Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Плещеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

Комбинированный урок.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

110

2

Литературная загадка. Сочинение загадок.

урок ознакомления с новым материалом

1

Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение

загадок.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

111

3

Проект «Составляем сборник загадок».

Урок- проект.

1

Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

112

4

Чтение

стихотворений наизусть.

урок развития умений и навыков

1

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

113

5

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.

Комбинированный урок.

1

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

И в шутку и всерьёз (6 часов)

114

1

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

Комбинированный урок.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

115

2

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

Комбинированный урок.

1

Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

116

3

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения.

Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

117

4

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

урок ознакомления с новым материалом

1

Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

118

5

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

урок ознакомления с новым материалом

1

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

119

6

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

урок развития умений и навыков

1

Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

Я и мои друзья (6 часов)

120

1

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

урок ознакомления с новым материалом

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

121

2

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

урок ознакомления с новым материалом

1

Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

122

3

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

урок ознакомления с новым материалом

1

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

123

4

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

Урок-проект.

1

Творческая

деятельность.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

124

5

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

урок ознакомления с новым материалом

1

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

125

6

Оценка

достижений.

Контроль знаний

1

Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

О братьях наших меньших (7 часов)

126

1

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

урок ознакомления с новым материалом

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

127

2

Рассказы

В. Осеевой.

урок ознакомления с новым материалом

1

Совершенствование навыка смыслового чтения.

Выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

128

3

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

урок ознакомления с новым материалом

1

Различение художественных и научно-популярных текстов.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

129

4

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

урок развития умений и навыков

1

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

130

5

Оценка достижений.

1

Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

131

6

Оценка достижений.

1

Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.

132

7

Оценка достижений.

1

Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

CD диск,

Проектор,

Ноутбук, колонки,

Лента букв,

Магнитная азбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"

Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению.  "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...