Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Тема "Путешествие по небылицам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по небылицам».

Цели:

  • Повторить и обобщить изученный материал;
  • Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;
  • Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Оборудование: плакат с авторами и произведениями, карлосон.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Орг. момент.

II Актуализация знаний.

III Работа по теме урока.

IV Итог.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки.

Путешествие первое

  1. Речевая разминка
  • Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.

Пошел Ипат Лопаты покупать.

 Купил Ипат Пять лопат.

Шел через пруд, Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат.

Конкурс

  • Кто быстрее произнесет скороговорку?

Не кузнец, а с клешами.

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. 

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. 

Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов.

   Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова).». Нужные слова: «точно крупные вишни».)

 Путешествие второе

1. «У слона на дне рожденья»

Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто ещё был у слона, но слоги в словах перепутались.

Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки.

У слона на дне рожденья Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать: Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил, Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил, Ена-мот-ге-бе-раф-ги, Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

  Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает

    Ребята, к нам прилетел карлосон с просьбой, нужно ответить на вопросы. Он был не внимателен на уроке и поэтому не может ответить на вопросы. Поможем карлосону?

. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1)актинии       3) рак-отшельник

2)лангусты     4) рыба-пила

 Сколько четверок по русскому языку было у Евсейки в прошлом году?

1)две        3) четыре

2) три        4) пять

. Вставьте пропущенное слово в песенку рыбы.

Плавниками..., И зубаста, да тоща, Пиши на обед ища, Ходит щука вкруг леша!

  1. трепеща        3) скрежеща
  2. шевеля        4) всех ища

. Кто написал рассказ «Растрепанный воробей»?

  1. М. Горький        3) К. Г. Паустовский
  2. В.В. Бианки        4) А.И. Куприн

Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

  1. А.И. Куприн        3) В.М. Гаршин
  2. К. Г. Паустовский        4) А.М. Пешков

Вспомните, о ком так сказал Евсейка: «Так себе... Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый...»

1)кот        3) папа

  1. дед        4) дядя

 У кого на голове посидел Пашка в первый день?

  1. кузнеца        3) А.С. Пушкина
  2. И.АЖрылова        4) парикмахера ВЗ. Закончите предложение.

Мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые...

  1. Фантазии  3) сказки
  2. сны         4) желания

Найдите лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце...

1)кувыркаются        3) поют под музыку

2)танцуют        4)говорят с хозяином

Молодцы! Вы помогли карлосону, а теперь мы попали на остров отдыха.

Физминутка («Танец маленьких утят»)

  1. Беседа.

Сейчас мы с вами найдем автора и произведение.

А. Горький                                «Случай с Евсейкой»

К. Паустовский                        «Растрепанный воробей»

А. Куприн                                 «Слон»

О ком это говорил? Что за произведение? Кто автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас - весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?

Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Что вы сегодня вспоминали?

Рак

Ерш

Стрекоза

Рыбы

А/. Горький. «Случай с Евсейкой».

к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

Личностные:

Формируем умение к самоопределению.

Регулятивные:

Формируем способность регулировать свои действия.

Познавательные:

Формируем умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

Формируем умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем.

Регулятивные:

Построение логической цепочки рассуждений.

Предметные:

Овладение алгоритмами работы.

Познавательные:

Формируем умение сформулировать алгоритм действия.

Регулятивные:

Формируем умение действовать в соответствии с планом.

Личностные:

Формируем осознание своих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...