Тема урока:В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок разработанв соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок литературного чтения694.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?».
С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»

Цели деятельности педагога: учить определять тему произведения и главную мысль; создать условия для развития речевых умений, памяти, мышления, творческих способностей.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: ребусы; слоговые таблицы для чтения; карточки с опорными словами; карточки с играми; карточки с пословицами о дружбе.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг» и выразительное чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Подарок».

II. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из нового раздела «Я и мои друзья».

– Кого можно назвать настоящим другом?

– Прочтите ребус:

а)

                                                                (Дружба.)

б)

(Ссора.)

– Какое слово не относится к настоящим друзьям?

– Ссоритесь ли вы  с друзьями?

– Чем у вас обычно заканчивается ссора?

– Сегодня мы узнаем, как могут закончиться ссоры друзей.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Прочтите чистоговорки быстро и четко:

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молока кому.

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поём ноту «ми».

2. Отработка навыка чтения.

– Составляйте и записывайте слова по таблице.

А

О

У

Ы

И

Н

НА

НО

НУ

НЫ

НИ

Н

К

КА

КО

КУ

КИ

К

Т

ТА

ТО

ТУ

ТЫ

ТИ

Т

С

СА

СО

СУ

СЫ

СА

С

Л

ЛА

ЛО

ЛУ

ЛЫ

ЛИ

Л

Р

РА

РО

РУ

РЫ

РИ

Р

В

ВА

ВО

ВУ

ВЫ

ВИ

В

3. Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

о-би-дел – обидел

у-да-рил – ударил

дру-жи-ли – дружили

не по-де-ли-ли – не поделили

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Кто первый?».

4. Анализ произведения.

– О ком это стихотворение?

– Кто задаёт вопросы мальчикам?

– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?

– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

– Чему учит нас это стихотворение?

5. Работа в парах.

– Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.

– При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?».

Физкультминутка

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».

– Как называется это стихотворение?

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации к нему.

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:

по тро-пин-ке – по тропинке

по-встре-чал-ся – повстречался

не сой-ду – не сойду

по-мо-тал – помотал

у-пёр-ся – упёрся

вдво-ём – вдвоём

у-то-ну-ли – утонули

Учитель выразительно читает стихотворение «Бараны» С. Михалкова.

2. Анализ стихотворения.

– Где повстречались бараны?

– Какой разговор у них получился?

– Как закончилась встреча двух баранов?

– Почему встреча закончилась так печально?

– Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?

– Чему учит нас это стихотворение?

3. Выразительное чтение стихотворения.

– Подготовьте выразительное чтение стихотворения, соблюдая знаки препинания.

4. Анализ и сравнение произведений «Кто первый?» В. Орлова и «Бараны» С. Михалкова.

– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?

– Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?

– К чему привёл разговор двух мальчиков?

– К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?

– Чем похожи герои этих стихотворений?

– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?

– Восстановите последовательность событий в стихотворении.

– Прочтите пословицы:

 Худой мир лучше доброй ссоры.

 Ссора да упрямство до добра не доведут.

 У наших ворот всегда хоровод.

– Какие пословицы относятся к произведениям В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»?

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Чему они учат нас?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворения «Бараны» С. Михалкова.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 24

Сергей Владимирович Михалков (родился 27 февраля (12 марта) 1913 года в Москве, в семье служащего. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина. Школьные годы будущий поэт провёл в Пятигорске. В 1930 году, окончив среднюю школу, переехал в Москву и в течение трёх лет работал чернорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции в Восточный Казахстан и на Волгу. Стихотворения Михалкова публиковались в столичной печати, передавались по радио.

В 1935–1937 годах учился в Литературном институте им М. Горького. В 1935 году в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Упрямый Рома», «Мы с приятелем», «Дядя Стёпа».

Один из старейших мастеров русской литературы А. Толстой подал Михалкову мысль обратиться к басне. Так появились басни «Лиса и бобёр», «Две подруги» и множество других (около 200).

В 1962 году Михалков организовал, а затем стал главным редактором сатирического киножурнала «Фитиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С. Михалков "Бараны".

Конспект урока по теме С. Михалкова "Бараны"....

Презентация к уроку Литературного чтения в 1 классе В. Орлов "Кто первый", С.Михалков "Бараны"

Презентация к уроку Литературного чтения в 1 классе В. Орлов "Кто первый", С.Михалков "Бараны". Презентация красочная, помощник учителю  в проведении урока....

В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...

Конспект урока литературного чтения "В. Орлов "Кто первый?", С. Михалков "Бараны"

Конспект занятия в рамках дистанционного обучения...

Технологическая карта и презентация урока литературного чтения УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока: Новости и источники новостей. С.Михалков А что у вас?

Цель:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи:Дидактические:1) ...