Конспект урока по литературному чтению Л.Н. Толстой. Лев и собачка.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УРОКОВ)
Предмет: Литературное чтение
Место урока в программе: Раздел : Великие русские писатели. Урок №
Тема урока | Для журнала: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. (Быль). Особенности сюжета. Для учащихся: Может ли нравиться печальное? | |||||
Кол-во учебных часов | 1ч | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД (метапредметные умения: П, К, Р, Л) | ||||
Формирование умения - различать жанры произведений и знакомство с жанром «Быль», - характеризовать событие и персонаж - исследовать внутренний мир героя - делить текст на микротемы - ставить вопросы к тексту - создавать развёрнутый ответ на вопрос в соответствии с выделенными критериями - определять сюжетные линии рассказа - выразительно читать рассказ. | - познавательные задачи: пояснять непонятные по значению слова соотносить настроение текста с другими видами искусств - коммуникативные: - регулятивные: планирование деятельности ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно. прогнозировать область применения полученных знаний из текста произведения - личностные: формировать качества компетентного читателя | |||||
Основные понятия | Открытые ранее: сказка, рассказ, басня, сюжет и сюжетная линия, главный герой. Новые: быль | |||||
Организация образовательного пространства (по этапам УД) | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Окружающий мир, ИЗО, музыка | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Учебник Л. Климанова «Литературное чтение, 3 кл». Аудиозапись. Слайды с изображением льва. Музыкальное произведение (минорное) Тема «Умирающий лебедь» Чайковского | ||||
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха | ||||||
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия на произведении Л. Толстого «Лев и собачка» | Прослушивание отрывка музыкального произведения. На доске написан вопрос: «Может ли нравиться печальное?» В каких видах искусства мы можем встретиться с этим настроением? (живопись, стихи, повести , кино..) | |||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебно-практической задачи | ||||||
Последовательность изучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Актуализация знаний учащихся | ||||||
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о понятии «сюжет» и определить то, что пока неизвестно. | Приведите примеры прочитанных вами произведений, в которых встречается печальное настроение? Подумайте, какой персонаж будет сегодня на уроке играть главную роль? косматая грива вальяжная походка зубастая пасть артист цирка хищник злобный | Фронтальная работа Делают вывод, что это ЛЕВ. | ||||
2. Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи | ||||||
Цель: формировать умение анализировать текст; формировать умение характеризовать льва; формировать умение контроля над своими действиями. | 1.Учитель ставит аудиозапись. - Возможен ли данный сюжет в жизни? - Какие чувства вызвало у вас произведение? Кому понравилось и почему?
2. Работа с заголовком. - К какому жанру может быть отнесён данный текст? | Прослушивают аудиозапись. Ответы на вопрос. Делают вывод, почему это быль? | ||||
III этап. Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования | ||||||
Урочная деятельность: отработка способа действия на разных заданиях | ||||||
Цель: формировать умение работать в группе по выполнению задания на основе открытого способа; подготовить основу для внеурочной деятельности класса. |
| Читают текст, подчёркивают непонятные слова. Работа в группах. Соотнесение микротем с картинками. Поиск доказательств в тексте. Дети записывают на листе ватмана и вывешивают на доску. Дети делают вывод: лев меняется от дикого зверя до животного с человеческими чувствами. Дети выбирают критерии контроля, размечают текст. Чтение 2-4 детей вслух с критериальным анализом. | ||||
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности | ||||||
Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся. |
- Какой фразеологизм подходит к данному произведению? Лебединая верность, крокодиловы слёзы - Почему? - Чему хотел научить нас автор? - Как вы думаете, почему мы начали наш урок с постановки данного вопроса «Может ли нравиться печальное?» Д.З. По выбору. 1) Мини-сочинение. «Моё отношение к данному сюжету» 2) Изменить сюжет на радостный. | Групповая работа.Дети выбирают фразеологизм и дают объяснение. |
Работа выполнена группой в составе: Белякова М.В., Козлова И.В., Салькова Г.А., Уварова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по произведению Толстого Л.Н. "Акула".3 кл.
Конспект урока включает в себя задания на развитие критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-214830-1375800570.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Л.Н.Толстой. Акула."
Урок интегрированный, проблемный, с элементами исследовательской работы, урок комплексного развития речи, осознанного выразительного чтения художественного текста. Способствует эмоциональному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282176-1376918931.jpg)
конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс
конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ, проводится словарная раб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282176-1376918931.jpg)
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-114267-1349702752.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»
Конспект урока по литературному чтению Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»...
урок по литературному чтению "Л.Н. Толстой "Лев и Собачка""
Анализ произведения Льва Николаевича Толстого "Лев и Собачка"...
Конспект урока по литературному чтению. Л.Н.Толстого «Лев и собачка». 3 класс УМК «Школа России».
В данной разработке можно найти полезный материал для урока по чтению по теме "Лев и Собачка"....