Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Никитина Дарья Алексеевна

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Сказки Пушкина. К. Паустовский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по литературному чтению

УМК «Начальная школа XXI века» Ефросинина Л.А.

3 класс, часть 1

Тема: «Сказки Пушкина» К. Паустовский.

Цель: познакомить учащихся  с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Умение анализировать текст, выделяя главную мысль. Формировать ценностное отношение к великому русскому поэту.

Планируемые результаты:

1. Личностные:  формировать ценностное отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина.  

2. Метапредметные (УУД):

 Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение анализировать себя и свои знания.

 Познавательные – формировать умение на основе анализа делать выводы.

 Коммуникативные-формировать умение формулировать последовательность своих действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, делать выводы перед классом; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Предметные умения: ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании); использовать простейшие приемы анализа текста; использование различных форм интерпретации содержания текста.

Оборудование: учебник, проектор.

Литература (ресурсы): учебник УМК «Начальная школа XXI века» Ефросинина Л.А. 3 класс, часть 1.

Ход урока

Этапы урока

Методические указания

I.Речевая разминка

Добрый день, ребята! Садитесь. Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проведем речевую разминку.

Была тишина, тишина, тишина (почти без голоса, одной артикуляцией).

Вдруг (шепотом)

Грохотом грома сменилась она,        голосом

И вот уже дождик         разговорной

Тихонько – ты слышишь?        речи

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.      громко

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит! (очень громко)

Текст написан на доске. Объяснение учителя работы во время разминки.

II.Подготовка к восприятию текста

-Домашним заданием вам было прочитать сказку

 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-Поднимите руки, кто прочитал.

-Молодцы. Вам понравилась эта сказка?

-Скажите, кто написал эту чудесную сказку?

-Сейчас давайте вспомним основные моменты сказки.

Работа с презентацией.

-Чему нас учит эта сказка?

Работа с прочитанной сказкой с помощью презентации и беседы.

III.Первичное чтение.

-Ребята, мы с вами уже знакомы с автором этого произведения. Сегодня же мы с вами узнаем еще о жизни поэта и закрепим наши знания. Ведь мы должны знать нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!

-Сейчас я прочту вам произведение «Сказки Пушкина», а вы  внимательно слушайте.

Чтение и слушание произведения.

Выразительное чтение учителя. Учащиеся внимательно слушают.

IV.Проверка первичного восприятия

-Понравилось ли вам это произведение?

-Что особенно понравилось?

-Когда вам было смешно, а когда – грустно?

-О ком говорится в данном произведении?

-Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов? (Заговорил простым, народным языком).

-Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте.

-Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту? ( Няня Арина Родионовна).

-Как Александр Сергеевич назвал свою няню? («Подруга дней моих суровых»).

-Чему научился поэт у своей няни? (Чистому народному языку. Впервые от  няни услышал чудесные русские сказки).

-В какое село был сослан поэт?  (В село Михайловское).

-Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин? (Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил е песни, басни, сказки).

-Какие образы народной фантазии перенес в свои сказки поэт?  (Показ слайдов).

-Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт?  (Стихотворения, поэмы, рассказы и повести).

Работа с текстом. Учащиеся делятся своими впечатлениями и эмоциями от прочитанного.

Работа с презентацией.

V.Повторное чтение

VI.Анализ текста

-Ребятки, а теперь послушайте отрывок из романа «Евгений Онегин», с которым вы познакомитесь в старших классах. Пока я буду читать, каждый из вас представит что-то свое, а потом поделится с нами.

-Что вы представили?

-О чем этот отрывок? (О зиме)

-Как автор называет зиму? (Волшебницей, матушка зима).

-Что говорится о зиме? Найдите эти строки в отрывке и зачитайте.

-Рад ли автор появлению зимы?

-Как вы это поняли? Прочитайте эти строки.

-Сейчас вполголоса прочтите стихотворение.

-Теперь нам кто-нибудь прочитает выразительно, красиво данное стихотворение.

Учащиеся внимательно слушают текст, выполняют задания, анализируя прочитанное.

Чтение вполголоса. Выразительное чтение ученика.

VII.Обобщающая беседа

-Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Вам понравился урок? Что больше всего понравилось? Оцените себя, пожалуйста.

Дети делают выводы по уроку.

Рефлексия своей работы на уроке.

VIII.Творческая деятельность на д/з

Ребятки, домашним заданием вам будет подготовить выразительное чтение отрывка, который мы с вами сегодня читали и  нарисовать иллюстрацию о творчестве или жизни А.С. Пушкина. Сегодня мы с вами затронули две эти стороны русского поэта. На следующем уроке мы вместе с вами оформим выставку ваших рисунков.

Всем спасибо за урок! До свидания!

Дети внимательно слушают, записывают д/з в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...