Технологическая карта урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кобецкая Вероника Андреевна

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_h.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 а классе

УМК: Начальная школа XXI века

Тема: Буква Х х. Звуки [х], [х']
Цель: изучить букву Х, х, звуки [х],[х']
Задачи:

1.Ознакомить с новыми звуками и буквами; учить плавному, слоговому, осознанному чтению с переходом на чтение целыми словами.

2.Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: магнитные карточки, презентация, пропись.

Формируемые УУД:

Личностные

формировать умения:

-понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться;   правильно идентифицировать себя с позицией школьника;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные

формировать умения:

-принимать учебную задачу урока.
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
-анализировать выполнение учебной задачи урока;
-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Познавательные

формировать умения:

-анализировать образец изучаемой буквы;
-находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки;
-овладевать необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Коммуникативные

формировать умения:

-развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы;
-формулировать тему-формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор;
-рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию;
-работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Дети приветствуют учителя стоя. Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова, слоги?
- На какие группы делятся звуки?
- Какими могут быть согласные?
- Какими могут быть гласные?

Из предложений
Из слов
Из звуков
Согласные и гласные
Твёрдые и мягкие
Ударные и безударные

Коммуникативные:
развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы
формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор;

Введение в тему урока. Постановка цели урока

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Хорошей хозяйкой хавронья слыла:
Хлебушка вдоволь себе напекла,
Хату и двор убрала, подмела,
Хрюкала, хрюкала – в лужу легла. 

С какой буквой мы сегодня познакомимся?

Верно, сегодня мы познакомимся с буквой х.

Слушают стихотворение

С буквой х

Регулятивные:
-принимать учебную задачу урока.
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

Коммуникативные:
-развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы

Открытие новых знаний

Посмотрите, как выглядит буква х. Помните, буква — это то, что мы пишем.
Буква х состоит из двух наклонных линий. Посмотрите на заглавную и строчную буквы.

Чем они похожи?  Чем отличаются?

Откройте прописи и найдите заглавную букву х. Пропишите ее до конца строчки.
Найдите строчную букву х. Пропишите ее до конца строчки.

Посмотрите на 59-й странице у нас есть задание: нам нужно соединить слоги между собой так, чтобы образовались слова.
Кто уже догадался из каких слогов состоит 1-е слово? Жи-раф; 2-е слово? Хо-мяк; 3-е слово: хо-рёк; 4-е слово: жа-ба

ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ [Х] [Х'].
Ребята, буквы мы … А звуки …
Буква х передает звук [х] и [х']

АРТИКУЛИРОВАНИЕ

Давайте попробуем произнести звук [х]. Представьте, что ваши ручки замёрзли и вам нужно согреть их. Звук [х] произноситься на выдохе. Скажите [х]. Молодцы!
Попробуйте подобрать пару к этому звуку?Какой вывод мы можем сделать?

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ

Ребята, посмотрите на картинку. Какая рыба изображена на ней? Это рыба хек. Хек обитает в водах Атлантического и Тихого океанов Мясо хека содержит уйму жизненно важных витаминов, минералов, белков и жиров.

Давайте выполним звуковой анализ этого слова.
Сколько слогов в этом слове? Давайте поставим ударение.

Хек (написать на доске)
Давайте выполним звуковой анализ этого слово.
[Х']-согл., мягк. - обозначается зелёным
[Э]-гл — обозначается красным

[К]-согл., тв. - обозначается зелёным

А теперь я предлагаю вам отгадать загадку:
На волю рвётся, 
Свободно льётся, 
Преград не знает - 
Весёлый малый.  

Сколько слогов в этом слове? Давайте поставим ударение.

хвост(написать на доске)

[С]-согл., тв. - обозначается синим
[М']-
согл., мягк.. - обозначается зеленым

[Э]-гл. - обозначается красным

[Х]-согл., тв. - обозначается синим

Белый удалец
И стакана воды
Не переплывёт -
Ко дну пойдёт.
Там ему и конец!
 

Сколько слогов в этом слове?  Давайте поставим ударение.

сахар(написать на доске)

[С]-согл., тв. - обозначается синим

[А]-гл. - обозначается красным

[Х]-согл., тв. - обозначается синим

[А]-гл. - обозначается красным

[Р]-согл., тв. - обозначается синим

Посмотрите на слова, которые мы записали. Что вы можете сказать о положении буквы х в этих словах.

Какими звуками может быть выражена буква х?

Состоят из двух наклонных линий. Размером.

Работают в прописях

1-е слово? Жи-раф; 2-е слово? Хо-мяк; 3-е слово: хо-рёк; 4-е слово: жа-ба

пишем, слышим

произносят звук [х]

 Не можем

Этот звук непарный.

Хек

Один

Выполняют звуковой анализ слова хек

Отгадывают загадку

смех

один

Отгадывают загадку

сахар
Два (са-хар)

Выполняют звуковой анализ слова сахар.

Буквы х может стоять в начале, середине и конец слова.

[х'], [х].

Личностные

-понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться;   правильно идентифицировать себя с позицией школьника;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные

-принимать учебную задачу урока.
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
-анализировать выполнение учебной задачи урока;
-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Познавательные

-анализировать образец изучаемой буквы;
-находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки;
-овладевать необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Коммуникативные

-развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы;
-формулировать тему-формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор;
-рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию;
-работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.

Физминутка

Применение полученных знаний

РАБОТА В ПАРАХ. БУКВАРЬ, СТР.135

Молодцы! А сейчас откройте букварь на 135-й странице. Я хочу, чтобы вы в парах выполнили задание. Вам нужно соединить слова между собой так, чтобы они подходили друг к другу по смыслу, например сладкая... (что?) халва

На выполнение этого задания я даю вам 1,5 минутки.

Проверяем. Молодцы!

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Л.ТОЛСТОГО «БЕЛКА И ВОЛК»

Сейчас ребята мы с вами познакомимся со сказкой, которую написал Л.Толстой.

Послушайте внимательно. Чтение сказки учителем. Вам понравилась эта сказка?
Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете искать ответ в тексте и зачитывать мне его.

  • Что делала Белка в лесу?

  • Что хотел сделать Волк?
    - Что стала делать Белка?


- О чём стал Волк спрашивать у Белки?


- Что ответила белка волку?  

Злость сердце жмёт (предложение записано на доске) - это метафора – перенос действия с одного предмета на другой. (Новое научное слово написано на доске).

Молодцы ребята! Скажите, о чём эта сказка?

Кто главные герои?

Какой была белка? А волк?

Кого мы можем отнести к положительным героям? А кого к отрицательным?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. БУКВАРЬ, СТР. 136

Откройте букварь на 136-й странице. Перед вами четыре слова. Вам нужно в каждом из этих слов найти еще одно слово.

Работают в букваре.

Вкусная уха, ворчливая старуха, ароматный хлеб, противная муха, лохматый хвост.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка

Волк вскочил и хотел её съесть

Белка стала просить: «Пусти меня». Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы.

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жмёт.

 О добре и зле.

Белка и волк.
Доброй, злым

Белку, волка

смех-мех, лопух-пух, хлопушка-пушка, храбрость-раб, рос

Личностные

-понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться;   правильно идентифицировать себя с позицией школьника;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные

-принимать учебную задачу урока.
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
-анализировать выполнение учебной задачи урока;
-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Познавательные

-анализировать образец изучаемой буквы;
-находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки;
-овладевать необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Коммуникативные

-развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы;
-формулировать тему-формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор;
-рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию;
-работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.

Подведение итогов

С какой буквой мы сегодня познакомились?
Какие звуки передаёт эта буква?
Какое положение может занимать в словах эта буква?
Этот звук парный или непарный?
Что на уроке вам понравилось больше всего?
Что вызвало затруднение?

С буквой х.

[х], [х']

В начале, середине и конце. Непарный

Личностные

-понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться;   правильно идентифицировать себя с позицией школьника;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные

-развивать связную речь учащихся; умение строить грамотные, полные ответы на поставленные вопросы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...