Конспект урока по Литературному чтению, 1 класс УМК 2Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Екатерина Маликова

Знакомство с буквой К,к

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Маликова Екатерина Александровна

Класс

1 г

Дата

16.11.2016

Предмет

Литературное чтение

Тема

Знакомство с буквой Кк. Звуковой анализ слова

Авторы программы (УМК)

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь «Начальная школа 21 века»

Тип урока

Урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Цель урока

Познакомиться с буквой К, и  звуками  [к], [к’]

Задачи урока

  1. Уметь выделять звуки из потока речи, давать характеристику звука; формирование навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами.
  2. Содействовать развитию фонематического слуха, умения анализировать звучащую речь; развитие коммуникативной культуры речи; развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, навыки чтения.
  3. Создавать условия для  положительного отношения к процессу чтения; воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету, желание учиться.

Планируемые результаты: формируемые УУД

Личностные.

- умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

- умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в паре.

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- умение представлять информацию в виде схемы;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение ориентироваться на развороте учебника;

- умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование

Учитель-ученик

Образовательная единица

Выделять звуки  [к], [к’] в словах, делать звукобуквенный анализ слов

Учебная единица

Буква К, к и звук  [к], [к’]

Методы, приёмы организации деятельности обучающихся

Деятельностный метод, метод демонстраций, словесный метод, наглядный метод.

Приёмы: проблемный вопрос, дидактические роли, верные и неверные  утверждения.

Этапы урока:

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовить детей к уроку

Включение учащихся в учебный процесс

Приветствие. Прием «Улыбка»

Проверка готовности к уроку, правила посадки.

-  мотивация к учению

- приветствие учителя

Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся, полученных ранее

- повторение алфавита;

- повторяем какие звуки бывают, на какие группы делятся;

- Чтение слогов с раннее изученными буквам;

- Чтение предложений

Игра «Молчанка»

- ученики повторяют алфавит; звуки и т.д.

- чтение слогов

- чтение предложений

- Слушают слова и хлопком в ладоши выделяют сколько слогов в слове.

Изучение нового материал

Формирование темы урока

- Урок начинаем с пословицы: « Повторение – мать учение».

- Загадки.  

-Выделяем сколько звуков, сколько букв.

-Выходим на тему урока, определяем цель урока

- Объясняют смысл пословицы

-Ответы  на загадки (звукобуквенный анализ слов)

- определение темы урока, постановка цели.

Физминутка

Первичная проверка

Подбор слов со звуком [к], [к’] в начале, середине и конце слова

- Игра «Кто больше?»

Делимся на две команды: одна команда называет слова с [к], вторая команда [к’].

- игра.

Закрепление материала

Обобщение и систематизация знаний

Работа с учебником стр.81

-чтение слогов, слов и предложений.

- лексическое значение не понятных слов.

Работа с учебником стр. 83

- Чтение текста, выделение слов с буквой К. Ответы на вопросы по прочитанному.

- работа по учебнику;

- игра

Итог урока (рефлексия: самооценка обучающихся)

- Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.
- Соотнести цель и результаты учебной деятельности обучающихся и фиксация степени их соответствия.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

–Что вам помогало справиться с заданием?

– Кто доволен сегодня своей работой (Светофор).

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме В.Сутеев "Мешок яблок" (УМК "Начальная школа ХХI века")

В конспекте представлены развернутые цели урока, метапредметные умения. Указаны этапы урока, примерное время и цели каждого этапа урока. Показана работа по формированию навыка само- и взаимооце...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Ермолаев "Проговорился""(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выражен...