Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Тарасова Ирина Валентиновна

Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._cht._dom._obuch.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 2. Содержание обучения

Тематическое  планирование уроков литературного чтения.        4-й класс

Домашнее обучение (26  часов, 1,5 часа в неделю)

№ п/п

Раздел программы, тема, (основные элементы содержания)

Виды деятельности уч-ся (на уровне учебных действий)

Контроль

Планируемые результаты обучения

Задания для учащихся

Н- необход.уровень

П - повыш. уровень

Кол-во

час.

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Раздел I. Любимые книги  

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником « В океане света».   «Пролог»

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях?

Аудирование (слушание)

– Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

– Отвечать на вопросы по содержанию;

 – Понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

– Характеризовать  прослушанное художеств. произведение: определять жанр, включая поучение, летопись, путешествие и др., сюжет (последовательность развития событий); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

– Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.

– Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Контроль техники чтения.

 Текущий. Выразит. чтение

Знать основное содержание изученных произведений, их авторов

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

 – определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Личностные результаты:

-эмоциональность; уме

ние осознавать  и определять свои эмоции;

Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова;

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- потребность в чтении;

с. 4 выраз. чт.

 РТ, с. 2-3 № 2

 РТ с. 3 №3.

1

2

Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 1 и 2.

Что может Электроник?

Текущий. Выразит. чтение

.

с. 17-21 выраз. чт.,

РТ с. 7 №5 устное рассуждение.

1

3

Наука как искусство. Е.Вел-

тистов «Приключения Электроника» (Гл. 1, ч. 4)

Текущий. Выразит. чтение

с. 21 – 25, в. 1 сравнить героев

1

4

Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц  « Баллада о фокусах шоколада»)

Обобщение по уроку.

Проверочная работа №1

Проверочная работа

с. 26-28 выраз. чт.

РТ с. 10 №1

1

5

Внеклассное чтение.

Книги о ребятах - сверстниках (урок по итогам домашнего самостоятельного чтения)

Выставка рисунков, книг.

Найти книгу, которую захотелось прочитать.

1

У истоков детской литературы

6

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А. Пушкин «Борис Годунов (отрывок), Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой».

Чтение.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать интонацию, соответствующий темп и тон речи., ставить логическое ударение.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Формулировать основную мысль текста.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль.

Находить ключевые

Текущий. Выразит. чтение

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

– отличать древнерусские стихи от современных

– выполнять творческие задания;

– определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги

Знать:

– о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом;

– отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

Уметь:

– сравнивать построение нравоучительных статей;

– соотносить текст с пословицами

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

- наличие собственных читательских приоритетов и

уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

-этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать  тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем на уроке;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии  с этими критериями.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

 с. 35-36 выраз. чт.

1

7

« Повесть временных лет»

«Расселение  славян»

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

Текущий. Выразит. Чт.

с.38-39 читать,

РТ с. 16 №1

1

Текущий. Выразит. чтение

8

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

Текущий. РТ Выраз. чт.,

с. 40-41 читать,

РТ с. 19-20 вопросы

1

9

 Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучения» Владимира Мономаха детям. «О поселянине и медведице».

Текущий. Выразит. чтение

с. 42-43 читать, вопросы.

с. 45-46 читать.

1

10

Путешествие 1.  XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

Текущий. Выразит. чтение

с. 47-53 читать.

1

11

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

Текущий. Выразит. чтение

с. 54-56 читать.

1

12

Обобщение по разделу.

Древнерусская литература X I – XVII вв. Проверочная работа № 2.

Проверочная работа

Принести любимую книгу.

1

13

Путешествие 2. Конец XVIII в Усадьба Аксаковых. « Детские годы Багрова внука, гл.1.

Р.Т. С.28 №4

с. 64-  65 читать.

1

Текущий. Выразит. чтение

14

Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».гл. 2-3.

Текущий.

с. 65-68, вопросы.

1

15

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план с помощью учителя.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге.

Конструировать монологическое высказывание.

Создавать устно текст- рассказ-характеристику героя.

Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному тексту, к героям.

Текущий.

Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе).

Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе).

Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплош-

ной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно - следственные связи;

- строить рассуждение;

с. 70-73 читать, вопрос №1 устно.

1

16

«Детское чтение для сердца и разума». Нравоучительные статьи Н.И. Новикова.

РР. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

Текущий. Написание сочинения

с. 74 – 78читать,

РТ с. 32 -33

1

17

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

Текущий.

с.79-81 наизусть по выбору,

с. 81-85 читать.

1

18

Обобщение по разделу. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках.

Проверочная работа № 3.

Проверочная работа

1

19

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.А. Крылов «Слон и Моська».

Культура письменной речи

Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст.

Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитан-

Текущий.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведе-

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

- слушать  и слышать других, пытаться и  принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

с. 87-91, басня «Слон и Моська» наизусть

1

20

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Чёрная курица…» (ч.1,2,3)

Текущий.

с. 97-103 читать,

РТ с. 40 №2.

1

21

А. Погорельский «Чёрная курица…». Главный герой сказки (ч.6)

ного  текста, после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать художественное произведение (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение - подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

Текущий..

ния наизусть.

– различать жанры художественной литературы

– различать жанры художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

- задавать вопросы;

Личностные результаты:

-эмоциональность; уме

ние осознавать  и определять свои эмоции;

Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова;

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

с.109-111 читать, в.2

1

22

Путешествие 5. Лето 1831 года.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки.

Текущий.

с.118 – 122 выраз. чт., наизусть отрывок.

1

23

В.А. Жуковский «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки.

Текущий

с.146-156 выраз. чт, РТ с. 48 №3.

1

24

В. Даль «Война грибов с ягодами»

Обобщение. Проверочная работа № 4.

Текущий. Выразит. чтение

РТ с. 50-51

1

Текущий. Выразит. чтение

Проверочная работа

25

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.

Картины природы в книге  С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

и чужое высказывание.

– Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

 

Творческая работа

ния наизусть;

– различать жанры художественной  литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

- наличие собственных читательских приоритетов и

уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; .

.

с.166- 171 выразит. чтение,

1

26

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении (Дедушка Мазай – добрый охотник)

Текущий. Выразит. чтение

Чтение наизусть

с.176 чит., РТ с. 56

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...

Рабочая программа для домашнего обучения 4 класс

Рабочие программы для домашнего обучения для 4 классатип класса общеобразовательныйна 2014-2015 учебный год...

рабочая программа для домашнего обучения, татарский язык 3 класс, русская группа.

Рабочая программа для домашнего обучения по татарскому языку русской группы, 3 класс. Данная программа рассчитана на  0,5 часов, т.е. 17 часов в год....

Рабочая программа. Математика . Домашнее обучение

Рабочая программа по математике . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....

Рабочая программа. Чтение. Домашнее обучение

Рабочая программа по Чтению . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....