Главные вкладки

    Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие
    рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

    Тарасова Ирина Валентиновна

    Рабочая программа 4 класс Домашнее обучение 1 полугодие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit._cht._dom._obuch.docx36.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Раздел 2. Содержание обучения

    Тематическое  планирование уроков литературного чтения.        4-й класс

    Домашнее обучение (26  часов, 1,5 часа в неделю)

    № п/п

    Раздел программы, тема, (основные элементы содержания)

    Виды деятельности уч-ся (на уровне учебных действий)

    Контроль

    Планируемые результаты обучения

    Задания для учащихся

    Н- необход.уровень

    П - повыш. уровень

    Кол-во

    час.

    Предметные

    Метапредметные и личностные (УУД)

    Раздел I. Любимые книги  

    1

    Вводный урок. Знакомство с новым учебником « В океане света».   «Пролог»

    Кто же будет сопровождать нас в путешествиях?

    Аудирование (слушание)

    – Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

    – Отвечать на вопросы по содержанию;

     – Понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

    – Характеризовать  прослушанное художеств. произведение: определять жанр, включая поучение, летопись, путешествие и др., сюжет (последовательность развития событий); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

    – Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.

    – Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

    Контроль техники чтения.

     Текущий. Выразит. чтение

    Знать основное содержание изученных произведений, их авторов

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

    Уметь:

     – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать текст;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

    Личностные результаты:

    -эмоциональность; уме

    ние осознавать  и определять свои эмоции;

    Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    -чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова;

    - стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

    - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

    - потребность в чтении;

    с. 4 выраз. чт.

     РТ, с. 2-3 № 2

     РТ с. 3 №3.

    1

    2

    Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 1 и 2.

    Что может Электроник?

    Текущий. Выразит. чтение

    .

    с. 17-21 выраз. чт.,

    РТ с. 7 №5 устное рассуждение.

    1

    3

    Наука как искусство. Е.Вел-

    тистов «Приключения Электроника» (Гл. 1, ч. 4)

    Текущий. Выразит. чтение

    с. 21 – 25, в. 1 сравнить героев

    1

    4

    Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц  « Баллада о фокусах шоколада»)

    Обобщение по уроку.

    Проверочная работа №1

    Проверочная работа

    с. 26-28 выраз. чт.

    РТ с. 10 №1

    1

    5

    Внеклассное чтение.

    Книги о ребятах - сверстниках (урок по итогам домашнего самостоятельного чтения)

    Выставка рисунков, книг.

    Найти книгу, которую захотелось прочитать.

    1

    У истоков детской литературы

    6

    Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А. Пушкин «Борис Годунов (отрывок), Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой».

    Чтение.

    Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать интонацию, соответствующий темп и тон речи., ставить логическое ударение.

    Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

    Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

    Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

    Формулировать основную мысль текста.

    Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

    Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль.

    Находить ключевые

    Текущий. Выразит. чтение

    Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

    Уметь:

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть

    – отличать древнерусские стихи от современных

    – выполнять творческие задания;

    – определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги

    Знать:

    – о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом;

    – отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

    Уметь:

    – сравнивать построение нравоучительных статей;

    – соотносить текст с пословицами

    Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

    Уметь:

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть

    - наличие собственных читательских приоритетов и

    уважительное отношение к предпочтениям других людей;

    - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

    -этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать  тему и цели урока;

    -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем на уроке;

    - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии  с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

     с. 35-36 выраз. чт.

    1

    7

    « Повесть временных лет»

    «Расселение  славян»

    Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

    Текущий. Выразит. Чт.

    с.38-39 читать,

    РТ с. 16 №1

    1

    Текущий. Выразит. чтение

    8

    «Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

    Текущий. РТ Выраз. чт.,

    с. 40-41 читать,

    РТ с. 19-20 вопросы

    1

    9

     Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучения» Владимира Мономаха детям. «О поселянине и медведице».

    Текущий. Выразит. чтение

    с. 42-43 читать, вопросы.

    с. 45-46 читать.

    1

    10

    Путешествие 1.  XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

    Текущий. Выразит. чтение

    с. 47-53 читать.

    1

    11

    Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

    Текущий. Выразит. чтение

    с. 54-56 читать.

    1

    12

    Обобщение по разделу.

    Древнерусская литература X I – XVII вв. Проверочная работа № 2.

    Проверочная работа

    Принести любимую книгу.

    1

    13

    Путешествие 2. Конец XVIII в Усадьба Аксаковых. « Детские годы Багрова внука, гл.1.

    Р.Т. С.28 №4

    с. 64-  65 читать.

    1

    Текущий. Выразит. чтение

    14

    Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».гл. 2-3.

    Текущий.

    с. 65-68, вопросы.

    1

    15

    А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

    слова текста.

    Объяснять смысл заглавия произведения.

    Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план с помощью учителя.

    Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

    Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.

    Культура речевого общения

    Участвовать в диалоге.

    Конструировать монологическое высказывание.

    Создавать устно текст- рассказ-характеристику героя.

    Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному тексту, к героям.

    Текущий.

    Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе).

    Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности

    Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

    Уметь:

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть

    Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе).

    Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности

    - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплош-

    ной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

    - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    - пользоваться словарями, справочниками;

    - осуществлять анализ и синтез;

    - устанавливать причинно - следственные связи;

    - строить рассуждение;

    с. 70-73 читать, вопрос №1 устно.

    1

    16

    «Детское чтение для сердца и разума». Нравоучительные статьи Н.И. Новикова.

    РР. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

    Текущий. Написание сочинения

    с. 74 – 78читать,

    РТ с. 32 -33

    1

    17

    Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

    Текущий.

    с.79-81 наизусть по выбору,

    с. 81-85 читать.

    1

    18

    Обобщение по разделу. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках.

    Проверочная работа № 3.

    Проверочная работа

    1

    19

    Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.А. Крылов «Слон и Моська».

    Культура письменной речи

    Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст.

    Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитан-

    Текущий.

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

    Уметь:

    – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

    – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – читать стихотворные произведе-

    Коммуникативные УУД:

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

    - слушать  и слышать других, пытаться и  принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    с. 87-91, басня «Слон и Моська» наизусть

    1

    20

    Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Чёрная курица…» (ч.1,2,3)

    Текущий.

    с. 97-103 читать,

    РТ с. 40 №2.

    1

    21

    А. Погорельский «Чёрная курица…». Главный герой сказки (ч.6)

    ного  текста, после предварительной подготовки.

    Творческая деятельность

    Инсценировать художественное произведение (чтение по ролям, драматизация).

    Иллюстрировать текст.

    Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение - подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

    Текущий..

    ния наизусть.

    – различать жанры художественной литературы

    – различать жанры художественной литературы

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

    Уметь: читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

    – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – читать стихотворные произведения наизусть;

    – различать жанры художественной литературы

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

    - задавать вопросы;

    Личностные результаты:

    -эмоциональность; уме

    ние осознавать  и определять свои эмоции;

    Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    -чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова;

    - стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

    с.109-111 читать, в.2

    1

    22

    Путешествие 5. Лето 1831 года.

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки.

    Текущий.

    с.118 – 122 выраз. чт., наизусть отрывок.

    1

    23

    В.А. Жуковский «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки.

    Текущий

    с.146-156 выраз. чт, РТ с. 48 №3.

    1

    24

    В. Даль «Война грибов с ягодами»

    Обобщение. Проверочная работа № 4.

    Текущий. Выразит. чтение

    РТ с. 50-51

    1

    Текущий. Выразит. чтение

    Проверочная работа

    25

    Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.

    Картины природы в книге  С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

    и чужое высказывание.

    – Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

     

    Творческая работа

    ния наизусть;

    – различать жанры художественной  литературы

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

    Уметь:

    – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    - наличие собственных читательских приоритетов и

    уважительное отношение к предпочтениям других людей;

    - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; .

    .

    с.166- 171 выразит. чтение,

    1

    26

    Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении (Дедушка Мазай – добрый охотник)

    Текущий. Выразит. чтение

    Чтение наизусть

    с.176 чит., РТ с. 56

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2 класс домашнее обучение Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа"

    Рабочая программа по русскому языку , домашнее обучение 2 часа в неделю 2 класс...

    Рабочая программа 2 класс (домашнее обучение) УМК "Перспективная НШ" окружающий мир

    Рабочая программа  составлена по программе УМК"Перспективная НШ" 2 класс (домашнее обучение) 1 час в неделю...

    Рабочая программа для домашнего обучения 4 класс

    Рабочие программы для домашнего обучения для 4 классатип класса общеобразовательныйна 2014-2015 учебный год...

    Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)

    Рабочая программа по технологии 3 класс (домашнее обучение)...

    рабочая программа для домашнего обучения, татарский язык 3 класс, русская группа.

    Рабочая программа для домашнего обучения по татарскому языку русской группы, 3 класс. Данная программа рассчитана на  0,5 часов, т.е. 17 часов в год....