Тематическое планирование по литературному чтению 3 -4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (3, 4 класс) на тему

Тематическое нланирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._tp_chtenie_3_kl.docx72.25 КБ
Файл 2_tp_4_chtenie_16-17.docx86.91 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

3 класс (2015 – 2016 учебный год)

Планирование учебного материала по четвертям

I   четверть

II   четверть

III   четверть

IV   четверть

год

35 ч

30 ч

41 ч

30 ч

136 ч

Количество проверочных и контрольных работ

1 четверть  

     2 четверть    

3 четверть  

4 четверть  

Итого за год

Проверочные.

2

2

2

2

8

Контрольные

1

1

2

п/п

Дата

План

Факт

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения(определять жанр– рассказ, стихотворение,сказканародная, авторская; загадка, пословица, скороговорка);передавать

последовательность сюжета; описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

 

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части,

отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе

ключевых слов, определять

тему; вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль)

Объяснять выбор автором заглавия его смысл; выбирать заголовок произведения

из предложенных

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента)

Формулировать главную

мысль (выбирать из предложенных формулировок и

самостоятельно)

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку,

титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке, составлять краткий

отзыв о прочитанной книге

Культура

Речевого

общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Высказывать и аргументировать свое

отношение к прочитанному.

Конструировать устное

монологическое высказывание:

формулировать главную мысль,

отобрать материал, логично и

последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное

описание

Культура письменной речи

Определять тему будущего

письменного высказывания. Тип

текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые

средства

Создавать письменный текст (описание, отзыв)

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение

 по

ролям, драматизация)

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки , рассказы,

Стихотворения

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения(определять жанр– рассказ, стихотворение, скороговорка);

передавать

последовательность сюжета; описывать героев.

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

1 четверть  35 часов

Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;  

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;

– использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию;.

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

–  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);

Личностные результаты:

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

Раздел 1. Прощание с летом (6ч)

1.

1.09

ТБ на уроке. Знакомство с учебником. Стихотворение г. Сапгира «Нарисованное солнце»,Ю.Кима «Светлый день».

2.

2.09

Чем можно гордиться? (В.Драгунский «Англичанин Павля»)

3.

3.09

Чем можно гордиться? (В.Драгунский «Англичанин Павля»)

4.

7.09

«Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Э.Успенский  «Дядя Федор,  пес и кот»)

5.

8.09

«Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Э.Успенский  «Дядя Федор,  пес и кот»)

6.

9.09

Лето волшебное и разное  (К. Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивей всего?»)

Радел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ  (19 ч.)

Личностные результаты:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

7.

10.09

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;  

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;

– использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;.

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

–  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно;

– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений, текста);

8.

14.09

Приключения изыскателей. ( С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.1-3)

9.

15.09

Приключения изыскателей. ( С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.1-3)

10.

16.09

Какие они настоящие изыскатели? (С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.4)

11.

17.09

Какие они настоящие изыскатели? (С. Голицын «Сорок изыскателей» гл.4)

12.

21.09

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

13.

22.09

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

14.

23.09

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

15.

24.09

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

16.

28.09

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

17

29.09

Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

18.

30.09

Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

19.

1.10

Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

20.

5.10

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

21.

6.10

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

22.

7.10

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский.«Жильцы старого дома»)

23.

8.10

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский.«Жильцы старого дома»)

24

12.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1       по разделам ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ.

25

13.10

  Обучающее сочинение

Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ  (9 ч.)  

Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;  

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;

– использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;.

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

–  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);

– самостоятельно составлять план рассказа о герое;

составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»:  нахождение авторского  заглавия в ряду  данных).

– самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

– формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;

Личностные результаты

–– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме.  

26.

14.10

  Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом»

27.

15.10

Краски и звуки лета  (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг»

28.

19.10

Краски и звуки лета  (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг»

29

20.10

 Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

30.

21.10

  Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

31.

22.10

  Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

32.

26.10

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

33

27.10

  Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)

34

28.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа №2       по разделу  «Природа летом

Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (13ч)

Личностные результаты

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме.  

35

29.10

Введение в раздел. Необычная школа.( Э. Успенский «Школа клоунов (фрагмент)

2 четверть (30  часов)

36

9.11

Необычная школа.( Э. Успенский «Школа клоунов (фрагмент)

37

10.11

Необычная школа.( Э. Успенский «Школа клоунов (фрагмент)

38

11.11

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

39.

12.11

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

  40.

16.11

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

41

17.11

Путь в Страну невыученных уроков.(Б. Заходер «Вредный кот»,  Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» гл.1-4

42.

18.11

Испытания для Виктора Перестукина. (Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» гл.5-12)

43.

19.11

Испытания для Виктора Перестукина. (Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков» гл.5-12)

44.

23.11

 Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.  

45.

24.11

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.  

46

25.11

Обобщение по разделу. Проверочная работа №3      по разделу  УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ

47

26.11

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе

Раздел5. ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА… (8 ч)

Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;  

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;

– использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;.

Личностные результаты:

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

48

49

30.11

1.12

Введение в раздел. Такая разная осень... (А. Пушкин

«Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени

   первоначальной...»)

50

2.12

   Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

51

3.12

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

52

7.12

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

53

8.12

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

54

9.12

Обобщение по разделу. Проверочная работа №4        по разделу  ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…

55

10.12

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 часов)

Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;  

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;

– использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;.

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

–  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно;

– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

Личностные результаты

–– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме.  

56

14.12

Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка»

57

15.12

«Сказка – ложь, да в ней намек…»  Русская сказка      «Кот и лиса»

58

16.12

  Какие ещё бывают сказки? «Как мужик гусей делил», «Никита – Кожемяка»

59

17.12

Диагностическая работа за 1 полугодие

(работа с текстом)

60

21.12

 Мир волшебной сказки  Б. Гребенщиков и др. «Под небом голубым...», арабская сказка  «Синдбад-Мореход»

61

22.12

Мир волшебной сказки  Б. Гребенщиков и др. «Под небом голубым...», арабская сказка  «Синдбад-Мореход»

62.

23.12

За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура»)

63

24.12

За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура»)

64

28.12

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

65

29.12

Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

3 четверть   41 час

66

11.01

Уроки сказочной повести.А. Волков «Волшебник Изумрудного города» .

67

12.01

Уроки сказочной повести.А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

68

13.01

Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»

69

14.01

Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»

70

18.01

Обобщение по разделу. В. Высоцкий «Песня  Кэрролла».

71

19.01

Внеклассное  чтение по разделу.

72

20.01

Обобщение по разделу.Проверочная работа по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

73

21.01

Обучающее сочинение

Раздел 7. «Поет зима, аукает..» (12 часов)

Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;  

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;

– использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;.

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

–  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно;

– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов, предложений и текста;

74

25.01

Введение в раздел. Звуки и краски зимы .  С. Есенин «Поет зима, аукает...», «Пороша».

Личностные результаты:

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации

75

26.01

«Подарки зимы»К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером»,

76

77.

27.01

28.01

В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет»,А. Барто  «В защиту Деда Мороза».

В ожидании новогоднего чуда. Ю. Мориц «Настоящий секрет»,А. Барто  «В защиту Деда Мороза».

78

1.02

Урок – практикум по развитию читательских умений.В. Драгунский «Кот в сапогах»

79

2.02

Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний»

80

3.02

Зимние впечатления. Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний»

81

4.02

Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам»

82

8.02

Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам»

83

9.02

Обобщение по разделу. Проверочная работа  №5     по разделу «Поет зима, аукает..»

84

10.02

Обучающее сочинение

85

11.02

Вн. чтение по разделу. Стихи о зиме.

Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (9 часов)

Личностные результаты:

– интерес к чтению,

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– –  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

86

15.02

Введение в раздел.  В. Берестов «Прощание с другом». Г.Сапгир «Морская собака»

87

16.02

У каждого – свое место в природе.    Д.Мамин – Сибиряк «Медведко»

88

17.02

У каждого – свое место в природе.    Д.Мамин – Сибиряк «Медведко»

89

18.02

Замечательные собаки.Ю.Корунец «Там, вдали, за рекой»   В.Драгунский   «Дымка и Антон».

90

20.02

Замечательные собаки.Ю.Корунец «Там, вдали, за рекой»   В.Драгунский   «Дымка и Антон».

91

24.02

Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

92

25.02

Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

93

29.02

Удивительные пони Ю.Мориц. «Пони», «Любимый пони».

94

1.03

Обобщение  по разделу.  Проверочная работа № 6   по разделу ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ.

Раздел 9. Мы с мамой и папой. (13 часов)

Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;  

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;

– использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному задании;.

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

–  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно;

– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

Личностные результаты

–– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме.  

95

2.03

Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке»,  «Если был бы я девчонкой»

96

3.03

Мечты о «взрослой» жизни В. Драгунский «Бы...»

97

9.03

Подарки – это серьёзное дело. Ю. Коринец «Подарки под подушкой»,  А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед снегом»

98

10.03

Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки»

99

14.03

Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки»

100

15.03

Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».

101

16.03

Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».

102

17.03

В. Драгунский «Девочка на шаре».

103

21.03

Хорошо, когда рядом – папа!  С.Маршак «Хороший день»

104

22.03

Когда мама сердится. В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

105

23.03

Когда мама сердится. В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

106

24.03

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7    по разделу  Мы с мамой и папой.

4 четверть 30 часов

107

4.04

Вн. чтение по разделам 8 и 9 Книги о животных, о семье, о маме.

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца..» (9 часов)

Личностные результаты

–– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме

108

5.04

Введение в раздел.  О. Мандельштам  «Рояль».  И.Тургенев «Певцы»

109

6.04

Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

110

7.04

Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловымишишками».

111

11.04

Волшебная сила бессмертной музыки К. Паустовский «Корзина с еловымишишками».

112

12.04

Сказка о маленьком Моцарте   Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»,

113

13.04

Сказка о маленьком Моцарте   Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»,

114

14.04

Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка»

115

18.04

Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка»

116

19.04

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8     по разделу  «Наполним музыкой сердца..».

Раздел 11. День смеха (4 часа)

117

20.04

Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;

– использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию;

– проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

–  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно;

– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

Личностные результаты

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли.

118

21.04

Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения.

119

25.04

Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

120

26.04

  Весёлые стихи. Ю. Мориц «Малиновая кошка».  Двустишия О. Григорьева

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю..» (8 часов)

121

27.04

Введение в раздел. Как приходит весна  А.Макаревич «Снег»,  Ф.Тютчев «Еще земли печален вид…».

122

28.04

 Как приходит весна   А.Блок «Ветер принес  издалека…»            

123

4.05

  Озорные стихи о весне. В.Маяковский «Тучкины штучки». О.Мандельштам «Калоша».

124

5.05

Озорные стихи о весне.С.Чёрный «Зеленые стихи»

125

10.05

Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»

126

11.05

Картины весны  Б.Окуджава «Весна»

127

12.05

Итоговая диагностическая работа (работа с информацией)

Читать вслухосознанно,правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

128

16.05

13

  Обобщение. Проверочная работа по разделам День смеха  и «О весна, без конца и без краю..»

Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов)

129

17.05

Введение в раздел.  А. Ахматова «Памяти друга»,  

130

18.05

 

Трудная тема- война. В. Драгунский «Арбузный переулок»

131

19.05

 

Трудная тема- война. В. Драгунский «Арбузный переулок».

132

23.05

 

  Стихи о войнеВ. Высоцкого, Б. Окуджавы, А.Твардовского

133

24.05

Внеклассное чтение.«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»

Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ ( 3 часа)

134

25.05

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ  

135

26.05

Что такое Родина? В.Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка»,  Б. Окуджава «Песенка об Арбате»,

136

27.05

Заключительный урок. С. Козлов «Где живет солнце?»



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование предмета  «Литературное чтение»  4 класс  2016-2017 учебный год

Планирование учебного материала по четвертям.

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

25ч

23ч

32ч

22ч

102ч

Количество проверочных и контрольных работ

1 четверть  

     2 четверть    

3 четверть  

4 четверть  

Итого за год

Проверочные.

3

1

2

1

7

Диагностические

1

1

1

3

Дата

Факт

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

1 четверть  25 часов

1

01.09

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света» «Пролог».

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Различение жанров произведений: повесть. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

- Знать основное содержание изученных произведений, их авторов.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Раздел1.Любимыекниги (6 часов)

2

05.09

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»).

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Различение жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

–договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3

06.09

Начало удивительных событий(Е.Велтистов«Приключения Электроника»,гл. 1, ч.1-3).

Формулирование  личной оценки,  аргументация своего мнения  с привлечением текста произведения или других источников. Основные темы детского чтения: произведения о детях. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь :

-определять тему и основную мысль произведения;

-пересказывать текст;

-читать стихотворные произведения наизусть

(по выбору);

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

4

08.09

Наука как  искусство(Е. Велтистов «Приключения Электроника»,гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность .высказывания о произведении (героях, событиях).

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

–договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

5

12.09

Смешные стихи о серьёзных вещах(Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада») .

Выразительное чтение,  использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

6

13.09

Обобщение по разделу. Проверочнаяработа№1.

Формулирование  личной оценки,  аргументация своего мнения  с привлечением текста произведения или других источников. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

7

15.09

Что такое детская литература? Р/Р Сочинение о любимом писателе.

Раздел2.Уистоковрусскойдетской литературы (17 часов)

8

19.09

Введение в раздел2.Летопись  и летописцы (А.Пушкин  «Борис Годунов» (отрывок).Н.Кончаловская «В монастырской келье  узкой…»).

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на  материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанно-му, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

–  иметь  собственные читательские  приоритеты,  уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литерату- ры;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

9

20.09

«Повесть временных лет». «Расселение славян».

10

22.09

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

11

26.09

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

роли (лидера, исполнителя).

12

27.09

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям).

Создание небольших письменных   ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

13

29.09

Путешествие1.XVIIвек.Справщик Савватий первый детский поэт.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

14

03.10

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на  материале прочитанного с предваритель- ной подготовкой;

–аргументированно высказывать своё отношение к прочитанно-му, к героям, понимать и определять свои эмоции;

–понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литерату- ры;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

15

04.10

Обобщение: Древнерусская литература XI-XVIIвв.). Проверочнаяработа№2.

Выразительное чтение,  использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Различение жанров произведений: басня. Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов)

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

16

06.10

Путешествие2.КонецXVIII века. Усадьба Аксаковых

«Детские годы Багрова-внука»,гл.1

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

17

10.10

Традиция семейного чтения

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»,гл.2–3)

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различение жанров произведений: басня. .

18

11.10

«Жизнь и приключения Андрея Болотова» .Автобиографическая книга и мемуары .

19

13.10

«Детское чтение для сердца и разума»(нравоучительные статьи Н.И.Новикова).

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения.  Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных

переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

20

17.10

Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

21

18.10

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

22

20.10

Обобщение Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках.

23

24.10

.Проверочнаяработа№3 по т: Детская литература XI–XVIII вв.

Раздел3.XIX век. Путешествие продолжается... (29 часов)

24

25.10

Путешествие 3.

Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни?(И.А.  Крылов «Слон и Моська»).

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения  и описания

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

25

27.10

Характерные особенности жанра басни (И.А.Крылов «Квартет», «Свинья под Дубом»).

2 четверть 23 часа

26

07.11

Путешествие4.1828 год.

Первая русская литературная сказка.

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

–самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

27

08.11

А.Погорельский «Чёрная курица...». Нелёгкий путь в подземное царство

(ч.2,3).

Основные темы детского чтения: произведения о родине.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Произведения выдающихся представителей русской литературы

 -самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на  материале прочитанного с предварительной подготовкой;

–аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литературы;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

–видеть языковые средства, использованные автором.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

28

10.11

А.Погорельский «Чёрная курица...»..Встреча с подземными жителями (ч.4,5).

29

14.11

А.Погорельский. Главный герой сказки(ч.6).

30

15.11

Путешествие5.Лето1831 года. Как писать для детей?

31

17.11

А.С.  Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Знакомство с героями сказки(ч.1–3).

32

21.11

Сказочное и реальное в тексте сказки.Первая встреча Гвидона с отцом (ч.4–6).

33

22.11

Первое чудо и вторая встреча  с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч7–9).

34

24.11

Царь Салтан и князь Гвидон (ч.10–15).

35

28.11

В чём главный смысл сказки А.С Пушкина.

36

29.11

Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна».

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Устное изложение текста по плану.

37

01.12

Литературные сказки .Владимир Даль «Война грибов с ягодами» «Кузовок» (игра).

38

05.12

Как надо писать для детей?(А.Ишимова «Славяне»). Проверочнаяработа№4.

39

06.12

Вн.чт. Литературные сказки писателей   XIX века

40

08.12

Путешествие6 Мир природы приходит на страницы книг.

Участие в диалоге при обсуждении прослу-шанного (прочитанного) произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последо-вательность. Герои произведения.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого моноло-гического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои

 действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

41

12.12

Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

42

13.12

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова и Ф.Тютчева о природе.

43

15.12

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.

44

19.12

Путешествие7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель (сказка «Два брата»).

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях);

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

45

20.12

Непростые простые тексты (Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»).

46

22.12

Диагностическая работа. «Учусь читать художественную прозу».

47

26.12

Учебная книга К.Д.Ушинского   «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»)

48

27.12

Первое знакомство с Родиной (К.Д.  Ушинский «Деревня и  уездный город», «Просёлочная дорога»).

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Построение

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

3 четверть – 32 часа

49

09.01

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше Отечество»).

небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литерату- ры;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

50

10.01

А.И.Куприн «Слон».

Непонятная болезнь (ч.1–3).

51

12.01

А.И.Куприн «Слон Можно ли выполнить желаниеНади?(ч.4–6).

52

16.01

Обобщение.Проверочнаяработа№5 по детской литературе 19го века.

53

17.01

Вн. чт. Мир детсва в рассказе А.П.Чехова « Мальчики»

Раздел 4. ВекXX. Новые встречи со старыми друзьями (49 часов)

54

19.01

Путешествие8(в...библиотеку).Загадка Лидии Чарской.

Произведения художественные, научно-популярные. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на  материале прочитанного с предваритель- ной подготовкой;

– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанно-му, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

–  иметь  собственные читательские  приоритеты,  уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литерату- ры;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

55

23.01

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии

56

24.01

Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11).

57

26.01

Образ Лены Икониной. Обобщение.

58

30.01

Путешествие9.Петроград.1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

59

31.01

Настоящий капитан Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».Т

60

02.02

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И.Чуковский «Телефон»).

61

06.02

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского.

62

07.02

Вн.чт..Мир детства на страницах русской классики XIX-XX веков.

63

09.02

Путешествие10.ВокругМаршака. С. Сивоконь «Везите все, как есть, почитаем»

Выразительное чтение,  использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

64

13.02

Е.Шварц «Два брата».

Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4).

65

14.02

Спасение Младшего –победа живого мира(гл. 5–8). Мудрость сказки Е.Шварца

66

16.02

Превращение Пиноккио в Буратино Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).«Пишу на ту же тему по-своему».

67

20.02

Рассказ о сказке и детских фантазиях(А.Н.Толстой «Фофка»).

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

 

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

 Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

 Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

68

21.02

Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детского писателя?(А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»).

69

27.02

Птицы с «характерами» (М.Пришвин «Изобретатель»).

70

28.02

Так кто же он–Михаил Пришвин? (Статья С.Я.Маршака «Сила жизни»).

71

02.03

С.Маршак–критик, поэт ,переводчик ,редактор.

72

06.03

Обобщение.Проверочнаяработа№6.

73

07.03

Вн.чт. «Творцы книг»( рассказы о писателях, художниках – иллюстраторах)

74

09.03

Путешествие11.1928 год.  Литературный утренник в Сокольниках .В.Маяковский

И А.Барто.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

75

13.03

Ю.Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом».

76

14.03

Живая кукла наследника Тутти(ч.2).

77

16.03

Ю.Олеша «Три Толстяка»,

Три Толстяка и другие герои сказки(ч.3,4).

78

20.03

Ю.Олеша «Три Толстяка». «Простые высокие истины» (обобщение).

Выразительное чтение,  использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

79

21.03

Диагностическая работа с научно-популярным текстом. Б.Галанов  «Как найти город Трёх  Толстяков?» .

80

23.03

Путешествие12.«Дорогие мои мальчишки» (Р.Фраерман «Гайдар и дети»).

Понимание содержания литературного произведения: тема,

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью,

корректировать свою деятельность;

4 четверть 22 часа

81

03.04

А.Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем»(ч.1,2).

главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения.  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации:

пользоваться разными видами чтения:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме -высказывать и обосновывать свою точку зрения;

82

04.04

.Игра или серьёзное дело? (ч.3,4).

84

06.04

Путешествие 13.Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н.Носов «Федина задача»).

Выразительное чтение,  использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

 Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной  форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

85

10.04

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В.Драгунский «Что любит Мишка»).

86

11.04

Вн.чт  Юмористические рассказы  

В. Драгунского, Ю. Сотника,  Н. Носова

87

13.04

Стихи А.Барто .Сатира или юмор?

88

17.04

Путешествие14.«Книжкиныимен

ины»воДворцепионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера ,Ю.Коринца и др.

Выразительное чтение,  использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

89

18.04

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира.

90

20.04

Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского.

91

24.04

Стихи Саши Чёрного и В. Долиной.

92

25.04

Миниатюры Г.Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр.

93

27.04

Стихи Н. Матвеевой.

94

02.05

Обобщение .Проверочнаяработа№7.

95

04.05

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок» .

Знакомство с героями (картины1,2).

96

11.05

 Поиски снежного цветка (картины3–8).

97

15.05

Итоговая диагностическая работа.

99

16.05

Путешествие15.Современные детские писатели. (К.Драгунская «Крайний случай»).

Выразительное чтение,  использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

 Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

99

18.05

Творческая манера Ксении Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»).

100

22.05

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина

101

23.05

Берём интервью у детских писателей.

102

25.05

Эпилог.Письмо к авторам учебника «В океане света».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс школа 2100

В материал входит пояснительная записка., учебно-тематическое планирование, календарон-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД...

Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, "Школа 2100".

Тематическое по  литературному чтению, 3 класс, "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "школа 2100"

Приложение 1к рабочей программе по литературному чтению...