Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение 1

к рабочей программе

по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_3_kl.docx83.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к рабочей программе

по литературному чтению

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс - 3-а

Учебный год - 2015-2016г.

Учитель -  Петренко Л.В.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел

Тема

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Оборудование

Примечания

Планируе

мая

Фактичес

кая

2.09

Раздел 1. Прощание с летом.

Знакомство с учебником. Стихотворение Г.

Ю. Кима «Светлый день».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся,

мастеров слова; отвечать на

вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать)

содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию.

Объяснять выбор автором

заглавия, его смысл; выбирать

заголовок произведения из

предложенных.

Ответы на вопросы по содержанию

Учебник, рабочая тетрадь

4.09

Г. Сапгир «Нарисованное солнце»

и Ю. Ким  «Светлый день».

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Чтение стихотворения наизусть

Учебник, рабочая тетрадь

7.09

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на

вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Индивидуальн. опрос.

Ответы на вопросы по содержанию

Портрет В.Ю.Драгунского, выставка книг писателя

9.09

Э. Успенский  «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на

вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование,

портрет Э.Успенского, книги Э.Успенского, ребус

11.09

Э. Успенский  «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Характеризовать текст:

вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Формулировать главную

мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Выразительное чтение

Книги Э.Успенского, иллюстрации героев из мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки с пословицами и поговорками

12.09

Э.Успенский  «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Индивидуальн. опрос.

Ответы на вопросы по содержанию.

Пересказ текста.

Книги Э.Успенского, иллюстрации героев из мультфильма «Трое из Простоквашино»

14.09

Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера  «Что

красивей всего?»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование, портрет К.Бальмонта, ребус, карточки с загадками, запись песни «Вечерняя звезда»

16.09

Раздел 2. Летние путешествия и приключения.

Внеклассное чтение

«Стихи о лете».

Декламировать стихотворение.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,оглавление.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Выразительное чтение стихотворения наизусть

Выставка книг русских поэтов

18.09

Б. Заходер «Что красивее всего?»

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование, запись песни А.Пугачевой «Звездное лето», карточки с пословицами, портрет Б.Заходера

19.09

Ю. Ким «Отважный охотник»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование, портрет Ю.Кима, запись песен Ю.Кима, кроссворд

21.09

С. Голицын «Сорок изыскателей»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.

Составление плана, выполнение задания в рабочей тетради

Мультимедийное оборудование, портрет С.Галицына, иллюстрации к произведению (профессии людей), запись песни «Веселый ветер»

23.09

С. Голицын «Сорок изыскателей»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Составление плана, выполнение задания в рабочей тетради

Портрет С.Голицына, толковый словарь

25.09

С. Голицын «Сорок изыскателей»).

Характеризовать текст:

вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Выполнение задания в рабочей тетради

Портрет С.Голицына, толковый словарь

26.09

С. Голицын «Сорок изыскателей»).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Умение анализировать произведение (высказывание о героях)

Портрет С.Голицына, толковый словарь, карточки с заданиями для игры «Внимательный читатель»

28.09

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Пересказ.

Составление плана

Портрет И. Дика

30.09

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы»

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание

Иллюстрировать текст.

Пересказ.

Составление рассказа-характеристики героя

Рисунки учеников,

рабочая тетрадь

2.10

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ориентироваться на развороте учебника.

 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Составление вопросов по тексту

Мультимедийное оборудование, презентация

3.10

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание

Составление рассказа-характеристики героя

Мультимедийное оборудование, презентация, рабочая тетрадь

5.10

Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.

Объяснять выбор автором

заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Мультимедийное оборудование, портреты А.Гайдара, Б.Емельянова

Схема «Особенности произведения»

7.10

К. Паустовский «Кот-ворюга». Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Выборочный пересказ

Портрет К.Паустовского, выставка книг писателя, ребус

9.10

К. Паустовский «Кот-ворюга». Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.

Ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради

Рабочая тетрадь

10.10

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.

К. Паустовский «Кот-ворюга».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Составление плана

Портрет К.Паустовского, выставка книг писателя, выставка рисунков «Кот-ворюга»

12.10

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради

Мультимедийное оборудование, портрет К.Паустовского, иллюстрации к произведению «Жильцы старого дома»

14.10

К. Паустовский. «Жильцы старого дома»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Пересказ.

Мультимедийное оборудование, схема «Жильцы старого дома», иллюстрации к произведению, запись шотландской музыки

16.10

К. Паустовский. «Жильцы старого дома»

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное

описание

Составление устных рассказов о героях произведений

Задания для викторины, карточки с заданиями

17.10

Обобщение по разделу.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Фронтальный опрос

Карточки с заданиями для викторины, мультимедийное оборудование, запись песни А.Пахмутовой «Гайдар шагает впереди», книги А.Гайдара

19.10

Раздел 3. Природа летом.

Введение в раздел. С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Объяснять выбор автором

заглавия, его смысл; выбирать

заголовок произведения из

предложенных.

Выразительное чтение и чтение наизусть

Загадки, мультимедийное оборудование, запись мелодии из пьесы П.И.Чайковского«Времена года», портрет С.Есенина, иллюстрации природы летом

21.10

Краски и звуки лета.

(А. Чехов «Степь», М. Пришвин «Золотой луг»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Выразительное чтение

Портрет А.П.Чехова и М.Пришвина, толковый словарь, мультимедийное оборудование

23.10

Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Выразительное чтение

Портрет А.Толстого, заклички для дождя

24.10

Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Ответы на вопросы

Портрет А.Толстого, кроссворд, толковый словарь

2.11

Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого

«Детство Никиты».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Объяснять выбор автором

заглавия, его смысл; выбирать

заголовок произведения из

предложенных.

Ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради

Портрет И.Тургенева, ребус, схема «Стихотворение», книги И.Тургенева

6.11

Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы»

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.  Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование, запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского, портрет И.Бунина, загадка

7.11

Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Чтение стихотворения наизусть

Выставка детских рисунков

9.11

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Определение содержания книги

Выставка книг о детях

11.11

В. Бианки «Неслышимка».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Выборочный пересказ

Портрет В.Бианки, рисунки «купальницы», карточка с фрагментом рассказа «Купание медвежат»

13.11

Обобщение по разделу.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Подробный пересказ текста

Мультимедийное оборудование, запись «Голоса птиц», игра «Натуралист», рисунки птиц , толковый словарь, проверочная работа

14.11

Раздел 4. Уроки и переменки

Введение в раздел. Необычная школа. (Э. Успенскоий «Школа клоунов»)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Вести диалог с автором походу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Портрет Э.Успенского, школьные частушки, толковый словарь

16.11

Необычная школа. (Э. Успенский «Школа клоунов»)

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Выборочный пересказ

Схема героев повести «Школа клоунов», иллюстрации к повести, толковый, книга «Школа клонов»

18.11

Необычная школа. (Э. Успенский «Школа клоунов»)

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание

Сочинение

Портрет Э.Успенского, толковый словарь, выставка рисунков

20.11

Б. Заходер. «Перемена».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Выразительное чтение

Портрет Б.Заходера, ребус, толковый словарь, выставка книг Б.Заходера

21.11

.

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги «Как я влиял наСевку» Г. Куликова)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Конкурс чтецов Ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради

Портрет Г.Куликова, толковый словарь

23.11

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги «Как я влиял наСевку» Г. Куликова)

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя.

Пересказ текста, ответы на вопросы.

Портрет Г.Куликова, школьные частушки, толковый словарь

27.11

Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради

Портрет Б.Заходера, выставка книг Б.Заходера, толковый словарь

28.11

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной

«В Стране невыученных уроков»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Составление плана. Ответы на вопросы.

Портрет Л.Гераскиной, книга «В стране невыученных уроков», загадки, скороговорки про кота, толковый словарь

30.11

Л. Гераскина

«В Стране невыученных уроков» главы 5–12

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное

описание. Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Пересказ

Портрет Л.Гераскиной, схема «Главные герои», карточки с шарадами, карточки с пословицами

2.12

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение стихотворения наизусть.

Портрет О.Григорьева, толковый словарь, иллюстрации животных

( питона, тритона, попугаев)

4.12

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Пересказ. Отзыв о прочитанной книге.

Выставка рисунков, пословицы, поговорки, выставка книг о школе.

5.12

Обобщение по разделу.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Чтение наизусть, выборочное чтение

Ребусы, проверочная работа, карточки с заданиями

7.12

Раздел 5. «Глухая пора листопада…».

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения

А. Пушкина «Осень»,

К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование, портреты А.С.Пушкина, К.Бальмонта,Ф.Тютчева, запись пьесы «Октябрь» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского, толковый словарь

9.12

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения

А. Пушкина «Осень»,

К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»).

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр;  передавать последовательность  развития сюжета, описывать  героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Декламировать стихотворение.

Чтение стихотворения наизусть

Мультимедийное оборудование; Портреты А.С.Пушкина, К.Бальмонта,Ф.Тютчева, запись пьесы «Ноябрь» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского, толковый словарь

11.12

Что заслуживает описания?

 (К. Паустовский «Мой дом»).

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Пересказ

Портрет К.Паустовского, выставка рисунков «Приметы осени», толковый словарь

12.12

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

        Выразитель

ное чтение        

Портрет Г.Сапгира, рисунки животных, загадки о животных, карточки с творческим заданием

14.12

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», СЕсенин «Нивы сжаты»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение.

Чтение стихотворения наизусть

Загадки, толковый словарь

16.12

Обобщение по разделу.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование; Запись пьес из альбома «Времена года» П.И.Чайковского, репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», В.А.Серова кроссворд, загадки

18.12

Раздел 6.

«И кот учёный свои мне сказки говорил…»

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Выразительное чтение

Выставка книг «Русские народные сказки»

19.12

Сказка – ложь, да в ней намёк…(русская сказка «Кот и лиса»)

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пересказ

Выставка детских рисунков к стихотворению Г.Сапгира

21.12

Сказка – ложь, да в ней намёк…(русская сказка «Кот и лиса»)

Выборочное чтение по заданию, составление рассказа-характеристики героя

Карточки с заданиями, загадки

23.12

Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Пересказ

Мультимедийное оборудование; Выставка книг русских народных сказок, иллюстрации к сказкам

«Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»

25.12

Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Пересказ

Мультимедийное оборудование; Выставка книг русских народных сказок, иллюстрации к сказкам

«Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»

26.12

Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Пересказ

Выставка книг русских народных сказок, иллюстрации к сказкам

«Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»

11.01

Мир волшебной сказки. (СтихотворениеДж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «СиндбадМореход»).

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Определение темы  произведения, ответы на вопросы, выполнение задания в рабочей тетради

Схема «Главные герои», карточки с шарадами,

13.01

Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «СиндбадМореход»).

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Пересказ

Схема «Главные герои», карточки с вопросами

15.01

СтихотворениеДж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «СиндбадМореход»

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное

описание.

Пересказ

Иллюстрации к сказке «Синдбад-Мореход»

16.01

За что награждают в сказках? (Ш. Перро«Ослинаяшкура»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

 Ответы на вопросы.

Портрет Ш.Перро, иллюстрации к сказке «Ослиная шкура»

18.01

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

 Пересказ

Портрет Ш.Перро, иллюстрации к сказке «Ослиная шкура»

20.01

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Пересказ

Портрет Г.Х.Андерсена, выставка книг писателя-сказочника, иллюстрации к сказке

22.01

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Выборочное чтение по заданию, составление рассказа-характеристики героя

Рабочая тетрадь, токовый словарь

23.01

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать)

содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы.

Пересказ

Портрет А.Волкова, толковый словарь

25.01

Уроки сказочной повести. А. Волкова «Волшебник Изумрудного

города»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради, составление плана

Книги А.Волкова, схема «Главные герои», карточки с шарадами, карточки с пословицами

27.01

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование; Портрет С,Маршака, загадки

29.01

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»).

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Разыгрывание фрагмента сказки

Маски для драматизации

30.01

Внеклассное чтение «Сказки разных народов».

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Выборочное чтение

Выставка книг «Сказки разных народов»

1.02

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Творческая работа

Мультимедийное оборудование; Запись песни В. Высоцкого «Песня Кэрролла».

3.02

Раздел 7. «Поёт зима, аукает...».

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Проверочная работа

Мультимедийное оборудование; Портрет С.Есенина, запись пьесы «Январь» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского

5.02

«Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Чтение наизусть

Портрет К.Бальмонта, выставка рисунков «Подарки зимы»

6.02

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование; Портреты А.Барто, Ю.Мориц

8.02

Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения.

Чтение наизусть

Выставка рисунков «Новогоднее чудо»

10.02

В. Драгунский. «Кот в сапогах».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы.

Выразительное чтение

Портрет В.Драгунского, книги писателя

12.02

Б. Пастернак «Снег идёт», А. Башлачёв

«Рождественская»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Чтение наизусть

Иллюстрации зимнего города

13.02

А. Башлачёв

«Рождественская»,  Д. Самойлов «Город зимний»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения.

Чтение наизусть

Рисунки зимнего города, карточки с творческим заданием

15.02

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы.

Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради

Портрет В.Бианки, иллюстрации зимнего леса

17.02

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Ответы на вопросы, выполнение заданий в рабочей тетради, пересказ

Мультимедийное оборудование; Портрет В.Бианки, иллюстрации зимнего леса

20.02

Обобщение по разделу.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Проверочная работа

Рисунки зимнего города, карточки с творческим заданием

22.02

Раздел 8. Животные в нашем доме.

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение

Карточки с творческим заданием

24.02

Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения.

Чтение наизусть

Ребус, схема «Стихотворение», книги В.Берестова и Г.Сапгира

26.02

У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы.

Пересказ

Мультимедийное оборудование; Портрет Мамина-Сибиряка, иллюстрации к рассказам писателя

27.02

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Ответы на вопросы.

Мультимедийное оборудование; Иллюстрации к книге Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», карточки с заданием

29.02

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Пересказ.

Составление сравнительного рассказа- описания героев

Иллюстрации к книге В. Драгунский «Дымка и Антон»

2.03

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Работа в тетради

Портрет Ю.Коваля, карточки с заданием

4.03

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Пересказ

Мультимедийное оборудование; Портрет Ю.Коваля, кроссворд

5.03

Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Выразительное чтение

Иллюстрации к произведениям Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»

7.03

Внеклассное чтение «Рассказы о животных».

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Сочинять сказки, рассказы.

Чтение наизусть

Мультимедийное оборудование; Выставка книг о животных, вопросы к викторине «Внимательный слушатель»

9.03

Обобщение по разделу.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Проверочная работа

Мультимедийное оборудование; Выставка рисунков «Мои любимые животные», кроссворд, ребусы, загадки

11.03

Раздел 9. Мы с мамой и папой

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Выразительное чтение

Презентация

12.03

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский«...Бы»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Чтение наизусть

Карточки с заданиями

14.03

Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Выразительное чтение

Карточки с заданиями

16.03

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы.

Чтение наизусть

Портрет И.Дика, выставка книг писателя

18.03

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы.

Ответы на вопросы, выполнение заданий  в рабочей тетради

Книга В. Драгунского «Девочка на шаре» и иллюстрации к ней

19.03

В. Драгунский «Девочка на шаре»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Составление плана

Карточки с вопросами и загадками, ребус

30.03

Хорошо, когда рядом – папа!

(С. Маршак «Хороший день»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Ответы на вопросы

Презентация

1.04

 В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Выразительное чтение

Карточки с творческим заданием

2.04

 В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание.

Чтение по ролям

Карточки с творческим заданием, викторина «Внимательный читатель»

4.04

Внеклассное чтение «Книги о детях и родителях».

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Сочинять сказки, рассказы.

Пересказ

Выставка книг о детях

6.04

Обобщение по разделу.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Проверочная работа

Ребусы, проверочная работа, карточки с заданиями

8.04

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...».

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Ответы на вопросы.

Мультимедийное оборудование; Портреты О. Мандельштама, И. Тургенева, иллюстрации музыкальных инструментов, карточки с заданиями

9.04

.

Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Выборочный пересказ

Мультимедийное оборудование; Портрет К.Паустовского,

11.04

 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Читать про себя: понимать

текст, проводить словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное

описание

Ответы на вопросы, составление рассказа-характеристики героя

Рабочая тетрадь

13.04

 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Пересказывать текст подробно и выборочно. Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Выборочный пересказ

Портрет Эдварда Грига, фрагменты его музыки

15.04

Сказка о маленьком Моцарте.

(Г. Цыферов.Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Пересказ

Мультимедийное оборудование; Портрет В.Моцарта, запись 40-й симфонии Моцарта

16.04

 В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Пересказ.

Карточки с творческим заданием

18.04

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Задания рабочей тетради

Толковый словарь, рабочая тетрадь

20.04

Обобщение по разделу.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Проверочная работа

Кроссворд, загадки, текст проверочной работы

22.04

Раздел 11. День смеха.

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование; Карточки с творческим заданием

23.04

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Чтение наизусть (конкурс)

Мультимедийное оборудование; презентация

25.04

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Задания рабочей тетради

Выставка книг В.Драгунского, портрет

27.04

Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения.

Чтение наизусть

Карточки с творческим заданием

29.04

Раздел 12.

«О весна, без конца и без краю...»

Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид).

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование; репродукции картин русских художников

2.05

.

А. Макаревич «Снег...», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения.

Чтение наизусть

Репродукции картин русских художников

4.05

Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...», А. Блок «Ветер принёс издалёка...»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр.

Чтение наизусть

Карточки с творческим заданием

6.05

В. Маяковского «Тучкины штучки»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения.

Выразительное чтение

Портреты В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного

7.05

О. Мандельштам «Калоша», Саша Чёрный «Зелёные стихи»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворения.

Чтение наизусть

Выставка рисунков «Весна-красна»

11.05

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Пересказ

Мультимедийное оборудование; Иллюстрации весенней природы

13.05

Раздел 13. День Победы

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Проверочная работа

Мультимедийное оборудование; Портрет А.Ахматовой, запись стихов Ахматовой

14.05

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Пересказ.

Выставка книг о войне

16.05

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»).

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Ответы на вопросы.

Схема «Герои рассказа», карточки с творческим заданием

18.05

Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Выразительное чтение

Карточки с заданием

20.05

Б. Окуджава «Король»,

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворения.

Выразительное чтение

Мультимедийное оборудование; Запись песен о войне

21.05

Внеклассное чтение «книги о войне».

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Пересказ

Выставка книг о войне

23.05

Раздел 14. Родная земля.

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие».

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Ответы на вопросы.

Портрет К.Паустовского, толковый словарь

25.05

В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова

Фронтальный опрос

Выставка рисунков

27.05

Что такое Родина? Б. Окуджава «Песенка об Арбате»

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Техника чтения

Мультимедийное оборудование; Запись исполнения Б. Окуджавы «Песенки об Арбате»

28.05

С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Ответы на вопросы, выполнение заданий  в рабочей тетради

Мультимедийное оборудование; Презентация

30.05

Заключительный урок.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Тематический контроль

Выставка рисунков «Моя любимая книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...

Планирование по литературному чтению "Школа 2100" 1 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2  класса с УУД...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....