Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Рева Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№  

Дата

     Тема урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

1

Вводный урок.

Ю. Ким «Светлый день», Г.Сапгир «Нарисованное солнце»

Комбинированный урок

Прощание с летом

(5 часов).

Восприятие на слух поэтического произведения. Выразительное чтение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, ударения.

Аудирование (слушание)

 Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;

отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.


Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.


Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста(фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.


Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям,  драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Аудирование (слушание)

 Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;

отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.


Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста(фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя.



Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.


Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям,  драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Аудирование (слушание)

 Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;

отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.


Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.


Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста(фрагмента).


Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ характеристику героя, устное описание.



Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям,  драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Аудирование (слушание)

 Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова;

отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.








Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

2

В. Драгунский «Англичанин Павля.

Комбинированный урок

Формулировать главную мысль текста, его частей. Выборочное чтение; понятие о жанре юмористического рассказа.

3

Э.Успенский  «Дядя Федор, пес и кот».

Комбинированный урок

Выразительное чтение произведения. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

4

 К.Бальмонт «Капля»

Урок развития связной речи

Выразительное чтение стихотворных произведений с опорой на эмоциональное восприятие.

Заучивание наизусть.

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

5

Б. Заходер «Что красивей всего?»

Урок развития связной речи

Выразительное чтение стихотворных произведений с опорой на эмоциональное восприятие.

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

6

 Введение в раздел. Ю.Ким «Отважный охотник»

Урок развития связной речи

Летние путешествия и приключения

(13 часов).

Выразительное чтение стихотворных произведений с опорой на эмоциональное восприятие.

Заучивание наизусть.

7

С. Голицын «Сорок изыскателей».

Комбинированный урок


Умение по иллюстрации определять содержание текста делить текста на части, составлять план.  Определение темы каждой части. Озаглавливание.



8

С. Голицын «Сорок изыскателей».

Приключения изыскателей.

Урок развития связной речи

Умение выражать свои мысли, характеризовать героев, их поступки и мотивы.

Умение подробно пересказывать текст.

9

И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы».

Урок объяснения нового  материала

Определять тему и главную мысль текста.

Умение пересказывать текст.

10

Рассказ и повесть.

И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы».

Комбинированный урок

Умение выражать свои мысли, характеризовать героев, их поступки и мотивы.

Умение пересказывать текст.

11

М.  Твен «Приключения Тома Сойера».

Урок объяснения нового  материала

Выразительное чтение произведения. Умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили, высказывать  суждения о прочитанном.

12

Б.Емельянов «Игра»

Комбинированный урок

Составление плана текста. Умение пересказывать по плану.

13

К.Паустовский «Кот – ворюга».

Комбинированный урок

Соотносить автора, названия и героев рассказа. Умение пересказывать, оценивать события, поступки  героев. Определять главную мысль текста.

14

Работа с понятиями: «образ», «персонаж», «рассказчик», «автор».

Урок объяснения нового  материала

Умение вести диалог о прочитанном.

Выражать свои мысли.

15

К.Паустовский «Жильцы старого дома». 

Комбинированный урок

Определение темы текста. Умение делить текст на части, формулировать тему частей. Умение пересказывать.

16

К.Паустовский «Жильцы старого дома». Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.

Комбинированный урок

Умение вести диалог о прочитанном.

Выражать свои мысли, характеризовать героев, их поступки и мотивы. Пересказ фрагмента текста.

17

Подготовка к сочинению.

Урок развития связной речи

Конструировать устное сочинение. Умение писать на заданную тему, передавать главную мысль.

18

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1.

Урок контроля

Соотносить автора, названия и героев рассказа.

Умение высказывать  суждения о прочитанном.

19

Введение в новый раздел.

С. Есенин

 «С добрым утром».

Урок ознакомления  с новым материалом

Природа летом

(6 часов).

Подготовка к выразительному чтению на основе разметки текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств.

20

А.П. Чехов «Степь».

Комбинированный урок

Выражение отношения к содержания текста.

Умение пересказывать.

21

 А.Толстой  «Детство Никиты». 

Комбинированный урок

Умение видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворение, работать со словарем.

22

И.Тургенев «Голуби», М.Пришвин «Золотой луг».

Комбинированный урок

 

Декламация стихотворений. Сравнивать тексты, выделять особенности каждого.

Видеть средства художественной выразительности.

23

Б.Пастернак

«За поворотом»

И.А.Бунин «Розы»

Комбинированный урок

Сравнивать тексты, выделять особенности каждого.

Видеть средства художественной выразительности.

24

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2.

Урок контроля

Соотносить автора, названия и героев рассказа.

Умение высказывать  суждения о прочитанном.сочинение.

25

Э.Успенский «Школа клоунов».

Комбинированный урок

Уроки и переменки

(17 часов).

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации.



26

Э.Успенский «Школа клоунов».

Первый день занятий.

Комбинированный урок

Формулировать главную мысль текста, его частей. Умение выражать свои мысли,  характеризовать героев, их поступки.

27

Э.Успенский «Школа клоунов».

Приложение к первому дню занятий.

Комбинированный урок

Понимать содержание литературного произведения: главную мысль, события, их последовательность.

28

Э.Успенский «Школа клоунов».

Второй день занятий.

Комбинированный урок

Умение находить в тексте материал для характеристик героев, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация).

29

 Б. Заходер «Перемена»

Урок развития связной речи

 Выразительное чтение с опорой на эмоциональное восприятие. Работать с текстом, определить его цель.

30

Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

Комбинированный урок

Осознанное выразительное чтение, выбирать фрагмент для чтения по ролям. Умение находить в тексте материал для характеристик героев, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация).

31-32-

Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

Комбинированный урок

Составлять план текста, определять микротемы каждой части. Художественный пересказ текста.

33

Б. Заходер «Вредный кот»

Комбинированный урок

 Выразительное чтение с опорой на эмоциональное восприятие. Работать с текстом, определить его цель.

34-35

Л. Гераскина

 «В стране невыученных уроков».

Комбинированный урок

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям.

36

Л. Гераскина

 «В стране невыученных уроков».

Урок развития связной речи



Составлять план, озаглавливать части рассказа. Умение составлять план.

37

Л. Гераскина

 «В стране невыученных уроков». Испытания для Виктора Перестукина.

Урок развития связной речи

Осознанное выразительное чтение, выбирать фрагмент для чтения по ролям. Умение находить в тексте материал для характеристик героев, отбирать выразительные средства .

38

 О. Григорьев «Витамин роста»

Комбинированный урок

Декламация стихотворений. Сравнивать тексты, выделять особенности каждого.

Видеть средства художественной выразительности.

39

О. Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав?»

Комбинированный урок

Выразительно читать наизусть.

Видеть средства художественной выразительности.

40

Сочинение «Если был бы я учителем…».

Урок развития связной речи

Конструировать устное сочинение. Умение писать на заданную тему, передавать главную мысль.

41

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 3.

Урок контроля

Соотносить автора, названия и героев рассказа.

Умение высказывать  суждения о прочитанном.

42

Стихи об осени А.Пушкина,

К. Бальмонда, Ф.Тютчева

Комбинированный урок 

«Глухая пора листопада...»

(7 часов).

Выразительно читать наизусть.

Сравнивать тексты, выделять особенности каждого.

Видеть средства художественной выразительности.

43

К.Паустовский «Мой дом».

Комбинированный урок

Уточнение темы текста в соответствии с содержанием. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

44

Г.Сапгир «Четыре конверта». Д.Самойлов «Перед снегом».

Комбинированный урок

Выразительное чтение с опорой на эмоциональное восприятие. Интонировать предложения на основе знаков препинания.

45

К.Паустовский «Прощание с летом»

Комбинированный урок

Проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы.  

46

Обучающее сочинение «Разная осень»

Урок развития связной речи

Конструировать устное сочинение. Умение писать на заданную тему, передавать главную мысль.

47

Б.Пастернак «Иней»

Комбинированный урок

Выразительное чтение с опорой на эмоциональное восприятие. Интонировать предложения на основе знаков препинания.

48

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 4.

Урок контроля

Соотносить автора, названия и героев рассказа.

Умение высказывать  суждения о прочитанном.

49

Введение в раздел.

Г. Сапгир

«Леса-чудеса». Русская народная сказка «Кот и лиса».

Урок ознакомления с новым материалом

«И кот ученый свои мне сказки говорил...»

(10 часов).

Выделять события, систему событий, составляющих основу произведения. Умение подробно пересказывать.

50

Русская  народная сказка «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил?»

Комбинированный урок

Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. Знать особенности языка народных сказок.

51

Арабская сказка Синдбад-Мореход».

Комбинированный урок

Сравнивать сказки разных народов и авторов по теме, жанровым особенностям, языку. Умение делить на части и озаглавливать.

52

Б.Гребенщиков «Город».

Комбинированный урок

Выразительное чтение с опорой на эмоциональное восприятие. Интонировать предложения на основе знаков препинания.

53

Ш.Перро «Ослиная шкура».

Комбинированный урок

Различать народные и литературные сказки.

54

Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Комбинированный урок

Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. Умение сжато пересказывать текст.


55

А.Волков «Волшебник изумрудного города».

Комбинированный урок

Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. Пересказывать кратко с выделением основных сюжетных линий.

56

Пьеса – драматическое произведение.

С. Маршак «Сказка про козла»

Комбинированный урок

Выразительное чтение с опорой на эмоциональное восприятие. Интонировать предложения на основе знаков препинания.

57

В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Обобщающий урок по разделу.

Комбинированный урок

Выразительное чтение с опорой на эмоциональное восприятие. Интонировать предложения на основе знаков препинания.

58

Проверочная работа № 5

Творческая работа – сочинение сказки.

Урок развития связной речи

Конструировать устное сочинение. Умение писать на заданную тему, передавать главную мысль.

59

С.Есенин о зиме.

Комбинированный урок

«Поет зима, аукает...»

(7 часов).

Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Формирование умения, представлять картину нарисованную автором. Знать авторов и героев произведения.

60

Стихи Бальмонта и И.Бродского.

Комбинированный урок

Умение выразительно читать стихотворения, уметь работать со словарём.

61

Стихи Ю.Мориц и А.Барто

Комбинированный урок

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа

62

В.Драгунский «Кот в сапогах».

Комбинированный урок

Умение составлять характеристику героя.

63

Стихи Б.Пастернака, А Башлачева, Д.Самойлова. 

Комбинированный урок

Умение находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов.

64

А.Бианки

«По следам».

Комбинированный урок

Определение темы текста. Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей.

65

Проверочная работа № 5

Обучающее сочинение. «Краткий отзыв о прочитанной книге».

Урок развития связной речи

Составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

66

Стихи В.Берестова и Г.Сапгира

Комбинированный урок

Животные в нашем доме

(6 часов).

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа

67

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

Комбинированный урок

Выразительное чтение в соответствии  с выработанными критериями. Понимание содержание литературного произведения, формулировать главную мысль.

68

Ю.Коринец

«Чанг и Ханг», В.Драгунский «Дымка и Антон».

Комбинированный урок

Умение находить выражения, слова, словосочетания в тексе, которые автор использует для описания или характеристики.

69

Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

Комбинированный урок

Художественный пересказ текста. Объяснять смысл и значение названия произведения. Делить на части, озаглавливать, пересказывать.

70

Ю. Мориц. «Пони», «Любимый пони». 

Комбинированный урок

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа

71

Проверочная работа № 7.

Обучающее сочинение

 «Наши любимцы».

Определение темы  своего письменного высказывания.

72

Стихи Э.Успенского.

В.Драгунский «…бы».

Мы с мамой и папой

(7 часов).

Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа.

73

Ю. Коринец

 «Там, вдали, за рекой».

Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Умение пересказывать.

74

И. Дик «Красные яблоки».

Комбинированный урок

Сравнивать произведения разных жанров.

Умение выразительно читать отрывки из прозы.

75

В. Драгунский «Девочка на шаре».

Комбинированный урок

Составление устных описаний-миниатюр.

76

В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». С.Маршак «Хороший день»

Комбинированный урок

 Составлять план из предложений текста.

77

Обучающее сочинение

«О моей семье»

Комбинированный урок

Конструировать устное сочинение. Умение писать на заданную тему, передавать главную мысль.

78

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 8.

Комбинированный урок

Определение темы  своего письменного высказывания.

79

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок развития связной речи

Наполним музыкой сердца...»

(6 часов).

Рассказ по внутритекстовой иллюстрации. Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа.

80

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Комбинированный урок

Выборочный пересказ.

Устное сочинение с элементами описания.

81

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка».

Урок развития связной речи

Пересказывать произведение выборочно.

82

В. Драгунский «Независимый горбуша».

Комбинированный урок

Пересказ фрагмента текста. Знание авторов и героев произведений, уметь работать со словарём. Умение озаглавливать части.

83

Обобщение по разделу. Проверочная работа  №  9

Урок контроля

Определение темы  своего письменного высказывания.

84

Обучающее сочинение на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…»

Конструировать устное сочинение. Умение писать на заданную тему, передавать главную мысль.

85

Стихи Г.Сапгира.

Комбинированный урок

День смеха

(3 часа).

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа.

86

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Урок развития связной речи

Самостоятельная подготовка к рассказу о герое произведения.  

Умение пересказывать.

87

Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия

О. Григорьева

Комбинированный урок

Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Формирование умения, представлять картину нарисованную автором. Знать авторов и героев произведения.

88

Стихи А.Макаревича, Ф.Тютчева, А.Блока.

Комбинированный урок

«О, весна, без конца и без краю...»

(4 часа).

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа.

89

Стихи В. Маяковского, О.Мандельштам,

С. Черного.

Комбинированный урок

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям. Умение читать выразительно.

90

 А. Толстой, «Детство Никиты».

Урок развития связной речи

Умение составлять характеристику героя.

91

Проверочная работа № 10

Творческая работа: сочинение о весне.

Урок контроля

Конструировать устное сочинение. Умение писать на заданную тему, передавать главную мысль.

92

Введение в раздел.

А. Ахматова «Памяти друга»

Комбинированный урок

День Победы

(3 часа).

Рассказ о герое произведения. Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Умение выразительно читать.

93

 В. Драгунский «Арбузный переулок».

Комбинированный урок

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа.

94

Стихи  В.Высоцкого, Б.Окуджава, А.Твардовского.

Комбинированный урок

Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Формирование умения, представлять картину нарисованную автором. Знать авторов и героев произведения.



95

Введение в раздел.

К. Паустовский «Бескорыстие»

Комбинированный урок

Родная земля

(8 часов).

Сравнительный анализ героев.

Умение пересказывать.

96

В. Бахаревский,

Г. Цыферов «Дубенка».

Комбинированный урок

Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Формирование умения, представлять картину нарисованную автором. Знать авторов и героев произведения.

97

Б.Окуджава, «Песенка об Арбате»,  Г.Цыферов «Ты, Россия моя».

Комбинированный урок

Выразительное чтение. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

98

С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце?»

Комбинированный урок

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа .

99

Обобщающий урок.

Урок контроля

Сравнивать произведения разных жанров. Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа.

100-102

Знакомство с современными детскими журналами. Комбинированный урок

Книги о сверстниках, о школе. Комбинированный урок

По итогам домашнего чтения. Комбинированный урок

Сравнивать произведения разных жанров. Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...

Планирование по литературному чтению "Школа 2100" 1 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2  класса с УУД...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....