Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса (обучение на дому).
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений под ред. И.М. Бгажноковой и расчитана на 170 часов (по 5 часов в неделю). Прилагаются нормы оценок и календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_k_chtenie_2_kl.doc498 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………3
  2. Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3                                                                                                                                                        
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...4
  4. Учебно- тематический план…………………………………………..…...4
  5. Содержание учебного курса ………………………………………………4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  6. Формы и средства контроля ………………………………………………5
  7. Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…5
  8. Перечень учебно-методических средств обучения………………………6
  9.  Приложение  №1. Календарно – тематический план………………….7
  10.  Приложение №2. График контрольных работ……………………….. 21
  11. Приложение №3. Оценочные материалы ……………………………...21
  12. Приложение №4. Контрольные работы…………………………………22

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0—4 классы /под  ред. И.М.Бганжноковой - М.: Просвещение, 2011.

      Основными задачами обучения чтению являются:  научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

           Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащегося последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

            Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов ребёнка, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

          Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталый учащийся в силу особенностей психического развития овладевает с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

      Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащийся читает по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьник учится читать про себя.  У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

     Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

      Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащегося и коррекции недостатков их развития.

      Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащийся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

      Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащегося: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Программа рассчитана на 170 часов по 5 часов в неделю в неделю.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Чтение и развитие речи» во 2 классе, включает:

- Книга для чтения: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Авт.-сост. С. Ю. Ильина.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006.

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Часы учебного времени

1

Зазвенел звонок – начался урок

18

2

Осенние страницы

15

3

Сказка за сказкой

7

4

Мир животных

19

5

Птицы – наши друзья

7

6

Зимние страницы

17

7

Все сделаем сами и своими руками

19

8

Буду делать хорошо и не буду плохо

15

9

Ежели вы вежливы…

10

10

Весенние страницы

18

11

Посмеемся, улыбнемся

9

12

Летние страницы

8

13

Как хорошо уметь читать

7

Всего

170

Содержание учебного предмета

 Техника чтения.

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.     Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи.

 Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений.

Тематика.

Прозвенел звонок – начинается урок. Осенние страницы. Сказка за сказкой. Мир животных. Птицы – наши друзья. Зимние страницы. Всё мы сделаем сами и своими руками. Буду делать хорошо и не буду плохо. Ежели вы вежливы… Весенние страницы. Посмеемся, улыбнемся. Летние страницы. Как хорошо уметь читать.

Внеклассное чтение

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Формы контроля

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения, выразительное чтение наизусть или с листа, ответы на вопросы к тексту.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Ожидаемый результат

  • развитие речи, мышления, воображения;
  • освоение пересказа прочитанного по наводящим вопросам, работа по иллюстрациям;
  • овладение навыками правильного, выразительного чтения слов по слогам;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценнстного отношения к чтению книг;
  • пробуждение познавательного интереса к чтению.

  Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Книга для чтения: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. С. Ю. Ильина.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006.
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0—4 классы /ред. И.М. Бгажнокова - М.: Просвещение, 2011.


Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки про

хождения

Фактические сроки про

хожден

Характеристика

деятельности

учащихся

Зазвенел звонок – начался урок

18

1

По Н. Саксонской. «Осень в школе».

1

01.09.

14г.

Знать о празднике

1 сентября (День Знаний); уметь читать стихотворение выразительно по слогам, соблюдая знаки препинания.

2

Р. Сеф. «Я могу считать до ста».

1

Знать буквы алфавита;

уметь  выразительно читать считалку, слова со стечением согласных,отвечать на вопросы к тексту.

3

По В. Берестову. «Где лево, где право».

1

Знать значение новых слов; уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя.

4

По В. Драгунскому «Школьные слова».

1

04.09.

14г.

Уметь читать по слогам короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного.

5

По М. Яснову «Я учусь писать».

1

Знать буквы алфавита; уметь читать трехсложные слова,  слова  со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту;

6

Л. Толстой «Таня знала буквы».

1

Знать буквы алфавита; уметь  читать слова со стечением согласных, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

7

По К. Ушинскому «В школе».

1

08.09.

14г.

Уметь составлять и читать сложные слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.

8

По В. Викторову «Мы дежурим».

1

Знать обязанности дежурного;

уметь осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы к тексту и по иллюстрации, соблюдать интонацию при чтении

9

По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится».

1

11.09.

14г

Знать, для чего нужно учиться; уметь читать текст в соответствии со знаками препинания,  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

10

По Э. Мошковской «Физкультура».

1

Знать, для чего нужны уроки физической культуры; уметь выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по иллюстрации

11

По Р. Сефу «Пятерка».

1

Знать школьные отметки; уметь читать стихотворный текст выразительно,  в соответствии со знаками препинания.

12

По К.Ушинскому «Всякой вещи свое место».

1

15.09.

14г.

Знать, для чего нужно содержать вещи в порядке; уметь читать сложные слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.

13

М. Юдалевич «Три плюс пять».

1

Знать изученные цифры; уметь читать трехсложные слова,  слова  со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту.

14

В. Голявкин «Первый урок».

1

18.09.

14г.

Знать буквы алфавита; уметь составлять и читать слова с мягким знаком на конце и с разделительным ь; осознанно читать по слогам доступный текст.

15

По В. Драгунскому «Уроки».

1

Знать значение домашнего задания;

уметь  осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении.

16

Г. Мамлин «Давайте складывать слова».

1

Знать изученные буквы; уметь читать  стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания.

17

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о школе. Проверка навыка чтения.

1

22.09.

14г.

Знать название текстов; уметь слушать небольшой рассказ в чтении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста с опорой на иллюстрацию, давать элементарную оценку прочитанного.

18

Обобщение по теме: «Зазвенел звонок – начался урок».

1

Знать изученный материал по теме: « Зазвенел звонок – начался урок »; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Осенние страницы

15

19

По Г. Скребицкому «Художник-Осень».

1

25.09.

14г

Знать признаки осени; уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя.

20

С. Козлов «В эту осень» (отрывок).

1

Знать названия осенних месяцев;

уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам;

Навык правильного чтения.

21

М. Ивенсен «Падают, падают листья…».

1

Знать названия осенних месяцев, перелетных птиц;

Уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам.

22

В. Викторов «Здравствуй, осень».

1

29.09.

14г.

Знать признаки осени; уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи.

23

По А. Митяеву «В октябре».

1

Уметь читать доступный текст по слогам, отдельные слова целиком, находить в тексте ответ на вопрос, давать элементарную оценку прочитанному.

24

Г. Ладонщиков  «Верная примета». Народные приметы.

1

02.10.

14г

Знать народные приметы; уметь читать по слогам короткий текст.

25

А. Степанов «Когда шубу носить?».

1

Знать признаки осени; уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам.

26

По И. Соколову-Микитову «Белки».

1

Знать некоторых диких животных, как они готовятся к зиме; уметь читать по слогам слова из 3 – 5 слогов, использовать их в своей речи.

27

Е. Благинина «Белкина кладовка».

1

06.10.

14г

Знать о жизни диких животных в лесу; уметь выразительно читать.

28

По Г. Снегиреву «Кто сажает лес».

1

Знать признаки осени; уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя.

29

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 1).

1

09.10.

14г

Знать признаки осени; уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным.

30

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 2).

1

Знать признаки осени; уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи.

31

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 3).

1

Знать осенние месяцы; уметь читать текст по слогам, отдельные слова целиком; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрацию.

32

Внеклассное чтение.

Стихи об осени

1

13.10.

14г

Знать название прочитанных произведений об осени; уметь самостоятельно читать текст после предварительной подготовки и разбираться в содержании прочитанного.

33

Обобщение по теме: «Осенние страницы».

1

Знать осенние месяцы, признаки осени; уметь отвечать на вопросы учителя по изученному материалу, подбирать отрывок к иллюстрации, привлекать для ответа жизненные впечатления.

Сказка за сказкой

7

34

Русская народная сказка. Вершки и корешки.

1

16.10.

14г.

Знать положительные и отрицательные качества, особенности сказки; уметь выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории.

35

Русская народная сказка. Лиса и кувшин.

1

Знать содержание сказки; уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного.

36

Русская народная сказка. Рак и Лиса.

1

Знать содержание сказки; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

37

Русская народная сказка. Старик и два медвежонка.

1

20.10.

14г.

Знать содержание сказки; уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям.

38

Ингушская сказка. Заяц и черепаха.

1

Знать содержание прочитанной сказки; уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержании.

39

Румынская сказка. Волк и лошадь.

1

23.10.

14г.

Знать содержание сказки; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного, осознанного чтения.

40

Японская сказка. Добрый крестьянин.

1

Знать содержание сказки; уметь высказывать свое отношение к прочитанному; навык самостоятельной работы.

41

Обобщение по теме: «Сказка за сказкой».

1

27.10.

14г.

уметь отвечать на вопросы учителя по изученному материалу

Мир животных

19

42

Р. Сеф «Кто любит собак».

1

Знать положительные нравственные качества человека; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

43

Барашек. Английская народная песенка.

1

Знать домашних животных, их роль в жизни человека; уметь правильно читать стихотворный текст.

44

А. Введенский «Загадка».

1

30.10.

14г.

Знать домашних животных; уметь  читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного.

45

В. Лифшиц «Кролик»

1

Знать домашних животных, их роль в жизни человека; уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

46

Ю. Коринец «Лапки».

1

Знать содержание прочитанного;

уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания,  разбираться в содержании прочитанного; навык работы с учебником.

47

Е. Благинина «Котенок».

1

10.11.

14г.

Знать домашних животных, их детенышей; уметь  читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного.

48

А. Барто «Собака».

1

Знать домашних животных, их роль в жизни человека; уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

49

Е. Чарушин «Ёж».

1

13.11.

14г.

Знать о пользе ежа; уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.

50

Я. Агафарова «Живой букет».

1

Знать диких животных; уметь выделять березу среди других деревьев, связно рассказывать о ней.

51

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 1).

1

Знать диких животных; уметь высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам.

52

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 2).

1

17.11.

14г.

Знать диких животных; уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.

53

По И. Соколову-Микитову «Лисья нора».

1

Знать диких животных; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

54

С. Черный «Кто?».

1

20.11.

14г.

Знать диких и домашних животных;

уметь выразительно читать стихотворные произведения.

55

По Г Снегиреву «Бобренок»

(часть 1).

1

Знать содержание прочитанного;

уметь разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос.

56

По Г Снегиреву «Бобренок»

(часть 2).

1

Знать содержание прочитанного;

уметь читать текст вслух и про себя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

57

С. Маршак «Детский дом».

1

24.11.

14г.

Знать диких животных, их детенышей; уметь читать трех-и четырехсложные слова,  слова  со стечением согласных, объяснять значение выделенных слов.

58

Р. Зеленая, С. Иванов «Животные».

1

Знать диких и домашних животных;

уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

59

Внеклассное чтение.

Рассказы о животных.

1

Знать название прочитанных произведений; уметь самостоятельно читать текст после предварительной подготовки и разбираться в содержании прочитанного.

60

Обобщение по теме: «Мир животных». Контрольная работа №1.

1

27.11.

14г.

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений.

Птицы – наши друзья

7

61

По И. Соколову-Микитову «Соловей».

1

Знать о соловье на основе прочитанного; уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.

62

Г. Снегирев «Ворон».

1

01.12.

14г.

Знать об особенностях жизни лесных птиц; уметь  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

63

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

1

Знать о сезонных изменениях в жизни птиц; уметь  разбираться в содержании прочитанного.

64

По Н. Сладкову «Пылесос»

(часть 1).

1

04.12.

14г

Знать о жизни диких птиц; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанному.

65

По Н. Сладкову «Пылесос»

(часть 2).

1

Знать о жизни диких птиц; уметь находить в тексте ответ на вопрос.

66

По В. Голявкину «Птичка».

1

Знать содержание текста; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

67

Обобщение по теме: «Птицы – наши друзья». Птичьи загадки.

1

08.12.

14г

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведе-ниям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений.

Зимние страницы

17

68

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

1

Знать признаки зимы; уметь находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос.

69

По Л. Воронковой «Снег идет».

1

11.12.

14г.

Знать признаки зимы; уметь находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему.

70

Л. Наппельбаум «Озорные снежинки».

1

Знать признаки зимы; уметь разбираться в содержании прочитанного;  отвечать на вопросы по содержанию текста.

71

По Е. Кузнецовой «Семка и Мороз».

1

Знать о зимних изменениях в природе; уметь разбираться в содержании прочитанного.

72

С. Маршак «Белая страница».

1

15.12.

14г.

Знать признаки зимы; уметь осознанно воспринимать прочитанное.

73

В. Бианки «Книга зимы».

1

Знать признаки зимы; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

74

Д. Хармс «Что это было?».

1

18.12.

14г.

Знать о зимних забавах детей;

Уметь  разбираться в содержании прочитанного;

Навык ответов на вопросы.

75

В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».

1

Знать времена года; уметь разбираться в содержании прочитанного, читать правильно предложенный текст.

76

По Н. Сладкову «Зимний запас».

1

Знать  о подготовке диких животных к зиме; уметь  передавать содержание прочитанного по вопросам.

77

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

1

22.12.

14г.

Знать признаки зимы; уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного.

78

Внеклассное чтение.

Е. Махалова «Что такое Новый год?».

1

Знать признаки зимы; уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст.

79

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» (отрывок).

1

25.12.

14г.

Знать  о жизни диких птиц зимой;

уметь  самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание по вопросам.

80

По Н. Плавильщикову «Храбрая птица».

1

Знать сведения о жизни клеста ;

уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

81

Ю. Кушак «Ночное приключение».

1

Знать зимние забавы детей; уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания.

82

По Л. Сергееву «Снеговики» (часть 1).

1

29.12.

14г.

Знать о сезонных изменениях в природе; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

83

По Л. Сергееву «Снеговики» (часть 2).

1

Знать содержание изученных произведений. уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.

84

Обобщение по теме: «Зимние страницы». Зимние загадки.

1

12.01.

15г.

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений.

Все сделаем сами и своими руками

19

85

Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка.

1

Знать значение труда в жизни человека; уметь выделять главную мысль произведения.

86

А. Гарф «Вот какие наши руки».

1

Знать  значение труда в жизни человека; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

87

В. Голышкин «Белоручки».

1

15.01.

15г.

Знать содержание текста; уметь выделять главную мысль произведения.

88

В. Осеева «Своими руками».

1

Знать содержание прочитанного текста; уметь находить в тексте ответы на вопросы.

89

М. Коцюбинский «Десять помощников».

1

19.01.

15г.

Знать содержание прочитанного текста;

Уметь разбираться в содержании прочитанного.

90

Е. Пермяк «Первая рыбка».

1

Знать  значение труда в жизни человека; уметь высказывать свое отношение к содержанию прочитанного.

91

Г. Ладонщиков «Кукла и Катя».

1

Знать содержание прочитанного текста; уметь находить в тексте ответы на вопросы.

92

Е. Серова «Разговор о технике».

1

22.01.

15г.

Знать содержание прочитанного текста; уметь правильно читать текст стихотворения с соблюдением интонации, в соответствии со знаками препинания и содержанием текста.

93

И. Мазнин «Странное дело».

1

Знать значение выражения «бегать от дела»; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

94

Внеклассное чтение

Рассказы и стихи о  труде детей

1

26.01.

15г.

Знать положительные качества человека (трудолюбие, терпение);

уметь выбирать книгу по теме, выделять главное в прочитанном.

95

По П. Тихонову «Вкусный пирог» (часть 1).

1

Знать содержание прочитанного текста; уметь находить в тексте ответы на вопросы.

96

По П. Тихонову «Вкусный пирог» (часть 2).

1

Знать виды работ в саду и огороде;

уметь разбираться в содержании прочитанного.

97

Г. Глушнев «Мы вдвоем».

1

29.01.

15г.

Знать значение труда в жизни человека; уметь читать короткие тексты, соблюдая знаки препинания.

98

По В. Голявкину «Подходящая вещь».

1

Знать значение труда в жизни человека; уметь  самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его по вопросам учителя.

99

М. Глазков «Танечка-хозяйка».

1

02.02.

15г.

Знать содержание прочитанного текста; уметь  читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания, составлять рассказ по иллюстрации.

100

М. Моисеева «Доктор Петрова».

1

Знать основные профессии людей;

уметь осмысленно отвечать на вопросы учителя.

101

По Е. Пермяку «Мамина работа».

1

Знать профессию штукатура; уметь находить в тексте ответы на вопросы.

102

По Е. Пермяку «Мамина работа».

1

05.02.

15г.

Знать значение труда в жизни человека; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

103

Обобщение по теме: «Все мы сделаем сами и своими руками». Загадки о наших помощниках.

1

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя .

Буду делать хорошо и не буду плохо

15

104

А. Кузнецова «Подружки».

1

09.02.

15г.

Знать положительные качества человека; уметь разбираться в содержании прочитанного.

105

А. Барто «Рыцари».

1

Знать положительные и отрицательные качества человека;

уметь делать связные высказывания с опорой на иллюстрацию.

106

Н. Сладков «Жалейкин и пруд».

1

Знать положительные качества человека; уметь находить в тексте ответы на вопросы.

107

Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история».

1

12.02.

15г.

Знать положительные качества человека; уметь передавать содержание текста по вопросам.

108

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

1

Знать содержание прочитанного текста; уметь разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение, делать выводы из прочитанного.

109

М. Пляцковский «Урок дружбы».

1

16.02. 15г.

Знать содержание прочитанного текста; уметь находить в тексте ответы на вопросы, давать элементарную оценку прочитанного.

110

М. Пляцковский «Урок дружбы».

1

Знать положительные качества человека; уметь высказывать свое отношение к поступкам .

111

Внеклассное чтение.

Рассказы о хороших поступках. В. Осеева.

1

Знать положительные качества человека; уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного..

112

В. Хомченко «Яблоко».

1

19.02.

15г.

Знать положительные качества человека; уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы к тексу.

113

В. Хомченко «Яблоко».

1

Знать положительные и отрицательные качества человека;

уметь высказывать свое отношение к поступкам героев.

114

В. Карасева «Про Людочку».

1

Знать содержание текста; уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного.

115

Р. Баумволь «Никто не мешает».

1

26.02.

15г.

Знать содержание текста; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

116

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

1

Знать положительные качества человека; уметь читать текст по ролям.

117

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».

1

Знать содержание текста; уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста.

118

Обобщение по теме: «Буду делать хорошо и не буду плохо».

1

02.03.

15г.

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Ежели вы вежливы…

10

119

Н. Красильников «Доброе утро».

1

Знать вежливые слова; уметь разбираться в содержании прочитанного.

120

Л. Каминский «Как Маша яблоко ела».

1

05.03.

15г.

Знать элементарные правила вежливости; уметь выразительно читать текст.

121

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

1

Знать содержание текста; уметь читать текст по ролям; навык осознанного правильного чтения.

122

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

1

09.03.

15г.

Знать вежливые слова и поступки;

уметь передавать содержание текста по вопросам.

123

Внеклассное чтение.

Г. Остер «Вредные советы». Проверка навыка чтения.

1

Знать элементарные правила вежливости; уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты.

124

А. Седугин «Брысь, шапочка!».

1

Знать вежливые слова и обороты речи; уметь передавать содержание текста по вопросам.

125

С. Маршак «Песенка о вежливости» (отрывок).

1

12.03.

15г.

Знать вежливые поступки; уметь читать текст выразительно.

126

По Я. Пинясову «Кто грамотней?».

1

Вежливые дела и поступки; уметь делать выводы из прочитанного.

127

По Я. Пинясову «Кто грамотней?».

1

Знать содержание рассказа; уметь правильно читать текст, высказывать свое отношение к событиям и героям.

128

Обобщение по теме: «Ежели вы вежливы…».

1

16.03.

15г.

Знать содержание изученных текстов уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Весенние страницы

18

129

Л. Модзалевский «Появление весны».

1

Знать весенние изменения в природе;

уметь делать выводы из прочитанного, читать по слогам короткие тексты.

130

И. Соколов-Микитов «Весна-красна».

1

Знать весенние изменения в природе, название весенних месяцев; уметь читать по слогам короткие тексты, отвечать на вопросы учителя.

131

Ю. Коринец «Март».

1

19.03.

15г.

Знать о весенних изменениях в природе; уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя.

132

Л. Барбас «Поздравление».

1

Знать содержание текста; уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания.

133

М. Пляцковский «Сосульки».

1

Знать весенние изменения в природе;

уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст.

134

М. Борисова «Песенка капели».

1

02.04.

15г.

Знать весенние изменения в природе;

уметь называть отличительные признаки весны; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст.

135

По Г. Скребицкому «Художник-Весна».

1

Знать весенние изменения в природе;

уметь разбираться в содержании прочитанного; называть приметы весны на основе прочитанного произведения.

136

Е. Серова «Подснежник».

1

Знать стихотворение наизусть; уметь заучивать стихотворение наизусть.

137

По Ю. Ковалю. «Белое и желтое».

1

06.04.

15г.

Знать весенние изменения в природе;

уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

138

З. Александрова «Салют весне».

1

Знать весенние изменения в природе;

уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания

139

Н. Сладков «Любитель цветов».

1

Знать весенние изменения в природе;

уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

140

В. Хомченко «Терем-рукавица».

1

09.04.

15г.

Знать содержание текста; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

141

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о весне.

1

Знать признаки весны; уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочи-танного, объяснять иллюстрации.

142

Г. Виеру «Девятое мая».

1

13.04.

15г

Знать главный праздник страны – День Победы; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

143

По Л. Кассилю. «Никто не знает, но помнят все».

1

Знать главный праздник страны – День Победы, уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст.

144

Т. Белозеров «Майский праздник».

1

Знать главный праздник страны – День Победы, стихотворение наизусть; уметь читать короткие тексты.

145

П. Воронько «Лучше нет родного края».

1

16.04.

15г.

Знать признаки весны и весенние праздники; уметь разбираться в содержании прочитанного.

146

Обобщение по теме: «Весенние страницы». Весенние загадки.

1

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений.

Посмеемся, улыбнемся

9

147

О. Григорьев «Повар».

1

20.04.

15г.

Знать содержание прочитанного;

уметь видеть смешное,  читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания.

148

Э. Успенский «Память».

1

Знать содержание прочитанного;

уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и его  смыслом.

149

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

Знать содержание текста; уметь читать текст  по ролям.

150

По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

1

23.04.

15г.

Знать содержание текста; уметь разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям.

151

Ю. Кушак «Банька».

1

Знать содержание прочитанного текста; уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке.

152

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать» (часть 1).

1

Знать содержание текста; уметь читать текст  по ролям.

153

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать» (часть 2).

1

27.04.

15г.

Знать содержание текста; уметь разбираться в содержании прочитанного.

154

В. Лапшин «Познакомился».

1

Знать содержание прочитанного;

уметь передавать содержание прочитанного по вопросам.

155

По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?». Обобщение по теме: «Посмеемся, улыбнемся».

1

30.04.

15г.

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Летние страницы

8

156

Е. Трутнева «Земляника».

1

Знать летние изменения в природе, название летних месяцев; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

157

К. Ушинский «Солнце и радуга».

1

Знать летние изменения в природе, название летних месяцев; уметь находить приметы лета в изучаемом произведении.

158

Л. Мануш «Мост».

1

04.05.

15г .

Знать стихотворение наизусть; уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного.

159

А. Седугин «Шмель и Миша».

1

Знать содержание прочитанного;

уметь подтверждать свой ответ отрывками из текста.

160

По В. Хомченко «Гнездо в траве». Контрольная работа №2.

1

07.05.

15г.

Знать содержание прочитанного текста; уметь разбираться в содержании прочитанного.

161

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о лете.

1

Знать наизусть стихотворение о лете;

уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты.

162

Л. Фадеева «Каникулы».

1

11.05.

15г.

Знать признаки лета; уметь составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему.

163

Обобщение по теме: «Летние страницы». Летние загадки.

1

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами.

Как хорошо уметь читать

7

164

В. Берестов «Читалочка».

1

14.05.

15г.

Знать стихотворение наизусть; уметь высказывать свое отношение к чтению, читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания.

165

И. Железнова «Раньше улица молчала».

1

Знать положительные качества человека; уметь правильно читать текст стихотворения с соблюдением интонации, в соответствии со знаками препинания.

166

Р. Сеф «Читателю».

1

Знать значение чтения для человека;

уметь разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение, делать выводы из прочитанного.

167

В. Голявкин «Спрятался».

1

18.05.

15г.

Знать содержание прочитанного рассказа; уметь передавать содержание прочитанного по вопросам.

168

Л. Пантелеев «Ау».

1

Знать содержание прочитанного текста; уметь осмысленно читать предложенный текст, передавать его содержание по вопросам.

169

Д. Чиарди «Прощальная игра».

1

Знать содержание прочитанного текста; уметь связно высказываться на предложенную тему, читать стихотворный текст выразительно.

170

Обобщение по теме: «Как хорошо уметь читать!». Книжкины загадки.

1

21.05.

15г.

Знать содержание изученных текстов; уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений.

Приложение 2

График контрольных работ

№ п/п

 Тема

Дата

1

Проверка навыков чтения

22.09.14г.

2

Контрольная работа №1

27.11.14г.

3

Проверка навыков чтения

12.03.15г.

4

Контрольная работа №2

07.05.15г.

Приложение 3

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

         В начале,  и конце учебного года проводиться проверка навыков чтения. При проверке  рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): I класс — 10 слов; II класс—     15 -20 слов; III класс — 25 -30 слов; IV класс -— 35 -40 слов.  При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися  техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года навыков  чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.                                                                        

«5» - читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.                                                                                                                                      

«4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.                                                              

«3» - читает в основном целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает три – четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.                                                                                                          

«2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Приложение 4

Контрольные работы

1. Проверка навыков чтения.

ДВА ТОВАРИЩА (басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем:
– Что тебе медведь на ухо говорил?
Поднялся человек с дороги и отвечает:
– Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.                           (89 слов.)
(По Л. Толстому.)

1. Шептал ли что-нибудь медведь?
2. Кто же назван в басне плохим человеком?
3. За что писатель осуждает человека, сидевшего на дереве?
4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?
5. Объясните значение слов «выскочил»», «наземь», «притворился».

2. Проверка навыков чтения.

СТАРИК И ДЕРЕВО

На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.
Однажды по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал. Потом он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!». (88 слов.)
(Из журнала «Юный натуралист».)

1. Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне? Как это их характеризует?
2. Как поступил старик?
3. Легко ли было старику доставать глину?
4. Расскажите, как должен вести себя человек в лесу, у реки?
5. Как вы понимаете выражение «Живи назло злым!»?

3. Контрольная работа №1

  1. Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и отметь место, где остановился, карандашом. Дочитай текст до конца.

Был Серёжа именинник. Подарил ему дядя сетку, чтобы птиц ловить.                                        Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыплешь семя на дощечку, выставишь на двор - прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.                                                                                          Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.                                                    Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда - сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался и посадил птичку в клетку.                                  -  Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся! Мать сказала:                                                                                                                                             -  Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.                                                                       -  Нет, я его кормить и поить буду.                                                                                           Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку.                                                                                                                                                 Однажды чистил мальчик клетку и забыл закрыть её. Чижик нашёл дверку и полетел к окошку. Да не видал стекла, ударился и упал на подоконник.                                             Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика. А чижик лежал на грудке и тяжело дышал.                                                                                                               Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.                                                                                                                                  С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.(По Л. Толстому).

  1. Определи, это отрывок из:                                                                                                            а)  сказки о животных;   б)  рассказа;     в)  научной статьи.      

 Отметь v  правильный ответ

  1. Как ты понимаешь слово именинник? Отметь V  подходящий ответ:

а)  человек, который отмечает день своих именин (день своего имени отмечают в день памяти святого с таким же именем);                                                                                                                   б)  человек, который чем-то обменивается с другими;                                                                         в)  человек, у которого сегодня день рождения.

4*. Придумай заголовок к этому тексту. Запиши ____________________

4. Контрольная работа №2

1.        Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.

Сказка по лесу идёт,                                                                                                                      Сказку за руку ведёт.                                                                                                                          Из реки выходит сказка!                                                                                                                              Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?                                                                                                                                             Это сказок хоровод!                                                                                                                                                                                                 Сказка - умница и прелесть,                                                                                                                    С нами рядышком живёт,                                                                                                                            Чтобы,                                                                                                                                                                                                                                     Чтобы,                                                                                                                                                 Чтобы снова                                                                                                                                  Добрый злого                                                                                                                            Победил!                                                                                                                                         Чтобы добрый                                                                                                                                  Чтобы злого                                                                                                                                     Стать хорошим                                                                                                                                 Убедил!

Ах, за мной и за тобой                                                                                                                     Сказки бегают гурьбой!                                                                                                          Обожаемые сказки                                                                                                                                     Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,                                                                                                  Справедливость в ней царит!                                                                                                         Сказка - умница и прелесть,                                                                                                                  Ей повсюду путь открыт.                                                                                                                         (Ю. Мориц)

2.        Какое это стихотворение по настроению? Отметь V  подходящий ответ:     а) весёлое, радостное;   б)спокойное, сдержанное;     в)  грустное, печальное.

  1. Как поэтесса называет сказку? Найди в тексте эти слова и подчеркни их.
  1. Найди в стихотворении строчки, которые выражают главную мысль о сказках. Подчеркни их волнистой линией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 4-го класса (у/о), обучающегося на дому....