Технологическая карта к уроку обучения грамоте (чтение) Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м
материал по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта  к уроку обучения грамоте (чтение) 1 класс. Тема:Звуки [м], [м], буквы М, м. Создана к открытому уроку с аналогичной темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к открытому уроку по обучению грамоте, проведенного Григоровой Н. М. 09.11.2016, в 1 «А» классе, МБОУ « Никольская ООШ»

Тема: Звуки [м], [м], буквы М, м

Тип: изучение нового материала

Задачи:- познакомить с новыми звуками [м], [м’], буквами м, М;

              -учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми

               словами;                                        

              -развивать фонематический слух;

              -воспитывать уважительное отношение к окружающим;

              - закреплять и расширять знания детей о Москве;

              - создавать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-оценивать усваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор;

-формировать положительное отношение к урокам литературного чтения, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков;

-формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания;

-умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать;

-формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах, группах;

-осуществлять взаимный контроль;

-формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;

-умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;

-умение пересказывать прочитанное;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

-использовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

-знать условное обозначение звонких твёрдого и мягкого звуков [м] [м’] с помощью строчной печатной буквы;

- читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

Межпредметные связи: окружающий мир (рассказ о Москве)

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, предметные картинки, эпизоды из мультфильма «Маша

                             и Медведь» .        

Ход урока.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия 

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

Эмоционально и психологически настроить учащихся к усвоению нового материала

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Здороваются с гостями, настраиваются на работу.

фронтальная

-понимают значение знаний для человека и принимают его;

- имеют желание учиться; 

-правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II.Актуализация знаний.

Закреплять и расширять знания полученные ранее.

Показываю мультфильм, задаю вопросы по изученным ранее темам, знакомлю с персонажами, которые будут помогать на уроке, читаю стихотворение, показываю иллюстрацию.

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию.

Фронтальная, иллюстративная

– осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

-логические  – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

-обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

-осознают себя в роли обучающихся; формулируют мотивы достижения поставленной цели.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Познакомить с новыми звуками [м], [м’],разобраться в их сходстве и различии, познакомить с буквами м, М.

Выполняю звукобуквенный разбор слов, выясняю их сходство и различие.

Знакомлю с новой буквой.

Озвучиваю тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Делают в тетради звукобуквенный анализ слов.

Участвуют в определении темы и цели урока.

Фронтальная

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.

-осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;

- формируют логические действия анализа, сравнения, установления;

-обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей;

-осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем;

-осознание своих возможностей в учении;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Учить детей определять слова с изученными звуками и буквой, их место в слове.

Узнаю, на что похожа буква. Показываю слайд презентации. Формулирую задание по слайду.

Отвечают на вопросы.

По очереди находят подходящие к заданию картинки.

 Объясняют свой выбор.

Индивидуальная

Фронтальная

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.

-отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ,  синтез);

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия;

-действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

-оценивают выполнение задания (справились или нет).

V. Первичная проверка понимания.

Уточнить и скорректировать знания детей полученные ранее на  уроке. 

Закреплять и расширять знания детей о Москве

Задаю вопросы.

Читаю стихотворение.

Показываю слайд презентации.

Выясняю, что дети знают о Москве.

Дополняю и расширяю знания детей  рассказом.

Читают слоги и слова.

Находят имена собственные, односложные и трехсложные слова, слова, где звук мягкий.

Отвечают на вопросы.

Случают стихотворение.

Рассматривают слайд.

Составляют предложение и записывают его схему в тетради.

Слушают и дополняют рассказ учителя о Москве.

Индивидуальная

Фронтальная

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.

-читают слова и слоги  с изученными буквами;

-составляют и записывают схему предложения;

-владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ,  синтез);

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия;

-обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

-действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

-оценивают выполнение задания (справились или нет).

V. Первичное закрепление.

Закреплять знания о звуках [м], [м], буквах М, м, полученные ранее.

Формулирую задание.

Прошу прочитать пословицы и тексты в учебнике, задаю по ним вопросы.

Показываю слайд.

Читают пословицы и тексты хором и по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают слайд презентации.

Индивидуальная

Фронтальная

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.

-читают слова, слоги и тексты  с изученными буквами;

-владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ,  синтез);

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия;

-обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

-действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

-оценивают выполнение задания (справились или нет).

VI. Итог урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Задаю вопросы. Показываю слайд.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Индивидуальная

-прогнозируют результаты уровня усвоения;

-понимают значение полученных знаний..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »

Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (1 класс)

Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й\'э]. Буква Ее"

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.Задачи:Дидактические:1. Учить определять роль буквы ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...