Урок литературного чтения в 3 классе Тема: С.В.Михалков «Если».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Гетманская Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 «А» классе

Тема: С.В.Михалков «Если».

Цель урока: познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова;

      раскрытие творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного

отношения к себе и окружающему миру;

развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать

героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

формирование речевых умений

Учить :анализировать стихотворение. Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности, навыки коллективной работы.

Оборудование: портрет С.В.Михалкова; презентация выставка книги

С.ВМихалкова ; для учащихся: задание на листах для скорочтения.

Ход урока.

1.)Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,
  Ты готов начать урок?
  Всё ль на месте, всё ль в порядке,
  Ручка, книжка и тетрадка?
  Все ли правильно сидят,
  Все ль внимательно глядят?
  Каждый хочет получать
  Только лишь оценку «5»!

2.)Минута чтения.

Речевая разминка
1)Упражнения на дыхание:
«Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи.
«Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).
«Гудок» - приближение и удаление поезда на звук «м».
«Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с».
«Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.

2).    Облака,

    Облака-

    Кучерявые бока,

    Облака кудрявые,

    Целые,

    Дырявые
    Лёгкие,

     Воздушные-

     Ветерку послушные…

-Прочитать стихотворение выразительно, с вопросительной интонацией, с интонацией восхищения.

 -Рассказать наизусть.

Вывод: Жизнь прекрасна .Солнышко. Стихи.

3.)Проверка домашнего задания.

Прочитайте стихотворение А.А.Барто «В театре» выразительно.

  • Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? Объясните.

4.) Актуализация знаний.

  • А сейчас мы с вами проведём викторину по произведениям С.В.Михалкова:

Б) Викторина. (2 команды).

  • Из какого произведения С.В.Михалкова эти строки; слушайте эти строки до конца, а потом команда поднимает руки и отвечает.

1 «Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,…»

( «А что у вас?»).

2 Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову!

(«Рисунок»).

3 Я сегодня сбился с ног –

У меня пропал щенок,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла …(«Мой щенок»).

4 Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла;

Картошку, капусту, морковку горох …(«Овощи»).

5 Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять …

(«Котята»).

6 Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

(«Песенка друзей»).

7 – На прививку! Первый класс.

- Вы слыхали? Это нас!… -

(«Прививка»).

8 У меня печальный вид, -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое ? Это – грипп.

(«Грипп»).

9 Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

(«Мы с приятелем вдвоём).

10 В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

(«Фома»).

3. Сегодня, на уроке мы познакомимся с творчеством С.В. Михалкова.

И со стихотворением С.В.Михалкова

«Если».

А) Чтение учителем с 118-119.

Б) Чтение стихотворения по цепочке.

4. Анализ стихотворения.

  • Это стихотворение «Если жужжащим чтением или про себя.
  • Это стихотворение о природе? А о чём? Расскажите кратко. (О том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.)
  • Что за фантазии возникли у ребят?
  • Вспомните, какие чувства возникают у вас, когда за окном проливной дождь?
  • Как вы считаете, это стихотворение всё наполнено грустью и скукой?
  • Надо ли стараться передать именно эти чувства? (Да, в начале стихотворения, два куплета.)
  • А потом? С какой интонацией, настроением надо читать? (Удивление, восторг.)
  • Представьте что это разговор двух мальчиков. Что говорит первый (первая часть каждого куплета)?
  • А что говорит второй?
  • Как говорит первый? ( Задумчиво, но с хитрецой, он готов похулиганить, повеселиться …)
  • А вторй? (С восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи…)
  • Прочитайте стихотворение в парах, начиная с третьего куплета. Потренируйтесь.
  • Объявляю конкурс на лучшую пару чтецов. (каждую часть читает новая пара.)

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помохать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Выразительное чтение стихотворения. Чтение стихотворения

парами с 3 куплета.

6.) Творческая работа.

А теперь попробуйте сочинить свои строки о лужах, о кашлях.

(Дети записывают в тетрадях).Проверка задания.

7.) Обобщение.

С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились? О ком автор пишет в своих произведениях?

Викторина

8.) Оценки.

9.)Домашнее задание. Выучить стихотворение С.В.Михалкова «Если».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с автором  Э. Успенским; ознакомление учащихся с произведением автора: «Если был бы я девчонкой».Планируемые результаты:Предметные:- знать авто...

Интегрированный урок по литературному чтению и математике. Тема: С.В. Михалков «Если». Закрепление, решение задач.

Данный урок позволит учащимся познакомиться с произведением С. В. Михалкова "Если"; развивать речь, мышление; тренировать скорость чтения. Развивать умение решать задачи. Прививать...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».

Технологическая карта урока литературного чтения  3 класс по теме: С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование ...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...