Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения  3 класс по теме: С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с понятием «инсценирование» и этапами подготовки для инсценирования сказки «Упрямый козлёнок».

Дидактические:
1) Формировать определение понятия «инсценирование»;
2) Учить инсценировать произведение, основываясь на анализе выразительных средств.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать умение строить речевые высказывания через обыгрывание роли героя сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение и инсценирование сказки «Упрямый козлёнок»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в группах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска»

Группа: 42

Класс: 3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 4

Методист:

Время:10:55

Кабинет: 220

Тема урока: С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности: знакомство учащихся с понятием «инсценирование» и этапами подготовки для инсценирования сказки «Упрямый козлёнок».

Дидактические:
1) Формировать определение понятия «инсценирование»;
2) Учить инсценировать произведение, основываясь на анализе выразительных средств.
Развивающие:
1) Развивать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением;
2) Развивать умение строить речевые высказывания через обыгрывание роли героя сказки.
Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к изучаемой теме через изучение и инсценирование сказки «Упрямый козлёнок»;
2) Воспитывать уважение друг к другу при работе в группах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

Ф

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Настроимся на работу - откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!».

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Ф

1. Проводит опрос по домашнему заданию.

- Какое домашнее задание у вас было на сегодня?

- Чему учит данная сказка?

- Сколько действующих лиц в сказке?

- Что такое инсценирование?

1.Отвечают на вопрос.

- прочитать сказку «Упрямый козлёнок».

- сказка эта учит слушаться родителей, быть осторожным и предусмотрительным, не гулять перед грозой.

-  главные герои: Козлёнок, Кряква, волки, лесные звери и птицы. Второстепенные герои: Хрюшка, пеликаны, зайцы, бобры, Аист, журавли, Синичка и Воробей.

- это обыгрывание сказки.

Предметные:

Уметь определять главную мысль сказки.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Какой план работы на уроке составим?

1.Формулируют тему и цели урока.

- С. Михалков сказка «Упрямый козлёнок».

Цель:

- обыграть сказку «Упрямый козлёнок».

План:

- проведем инсценирование сказки.

- подведём итоги урока.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 3,4

IV.Открытие нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Предлагает познакомиться с этапами инсценирования сказки.

 - Инсценирование - это постановка на сцене произведения, передача событий и действий в драматической форме.

- Предположите, сколько этапов в инсценировании?

- Верно! Первый этап – выбор произведения. Второй этап – знакомство с текстом. Третий этап – подготовка к инсценированию (анализ произведения, анализ героев их чувств и переживаний). Четвертый этап – работа над речью. Пятый – показ.

- С текстом сказки мы уже знакомы, поэтому, нам нужно выбрать, какой отрывок мы будем инсценировать. Затем, разберем, какие герои есть в данном отрывке, и какова их роль.

1.Отвечают на вопросы учителя.

- нет.

- 6 этапов.

2.Проводят анализ героев сказки.

- мы будем анализировать начало сказки, когда козлёнок оказался на острове.

- в сказке есть: козлёнок, Хрюшка, волк и волчица, утка, аист, автор.

Предметные: знать что такое инсценирование и его этапы;
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 5-12

V.Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Анализ сказки.

Ф

1.Разбирает сказку для драматизации.

- С кем встретился козлёнок сначала?

- Помогла ли она ему?

- Что произошло дальше, когда уплыла Хрюша?

- Кто пришёл на помощь козлёнку?

- Что она сделала?

- Что сделали птицы и звери?

- Какие неприятности случились с козленком?

- Что сделали птицы?

- Каким был конец сказки?

Гимнастика для глаз.

- Не поворачивая головы, делаем глазами вверх-вниз, вправо-влево.

- Рисуем круг.

- Рисуем восьмерку.

- Закрыли глаза, на счёт 3 вы их открываете.

1.Отвечают на вопросы учителя.

- с Хрюшей.

- нет, она сказала, что ей самой места в лодке мало.

- на берегу появились лесные разбойники Волк и Волчица, которые хотели схватить и съесть козлёнка.

- дикая утка Кряква.

- позвала на помощь диких птиц и зверей.

- строили плот и кормили козленка.

- вернулись волки на бревнах и хотели его съесть.

- напали на волков.

- на третий день после спасения Козлёнка, Козёл и Коза устроили у себя праздничный обед, на который пригласили всех, кто помог спасти козлёнка.

2.Выполняют гимнастику для глаз.

Предметные:

Знать содержание сказки;

П: выполнение действий по алгоритму.

Презентация

Слайд 13,14

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: подготовка к инсценированию сказки.

Г

1.Формулирует задание для самостоятельной работы.
2.Контролирует процесс выполнения.

- Задание следующее: вам необходимо разбиться на 3 группы, разобрать роли героев и подготовить инсценирование сказки.

1.Готовятся к инсценированию.

Предметные: знать содержание произведения и входить в образы героев;

П: выполнение действий по алгоритму;

Л: контроль, оценка.

Презентация

Слайд 15

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог.

Практический: показ инсценировки.

Г

1.Подводят итоги урока.

- А сейчас мы посмотрим, как вы подготовили инсценирование сказки, сколько героев у вас задействовано и смогли ли вы передать их характер через свою речь.

2.Анализирует выступление учащихся.

1.Показывают инсценирование сказки.

Предметные:

Уметь передавать характер героев через свою речь;

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 16-18

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог

Ф/И

1.Подводит итоги урока.

2.Формулирует критерии для оценки своей деятельности.

- На слайде представлены незаконченные предложения, Вам необходимо дополнить их своими словами.

1.Подводят итоги урока.

2.Оценивают свою деятельность на уроке.

3.Записывают домашнее задание.

Л: самооценка.

Презентация

Слайд 19-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С. В. Михалков «Мой щенок»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с произведением С. В. Михалкова «Мой щенок». формирования доброго и ответственного отношения к домашним животным.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока литературного чтения "Тим Собакин "Лунная сказка" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством Тима Собакина, с его стихотворением «Лунная сказка»Задачи уро...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В.Михалков «Новогодняя быль», 2 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа С.В.Михалкова «Новогодняя быль»Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная бытовая сказка «Каша из топора»» (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о бытовых сказках в процессе изучения русской народной сказки «Каша из топора».Задачи урока:Дидактические:познакомить с русской народной бытовой сказ...