рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Водопьянова Татьяна Ивановна

рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

Рекомендована                                                                      «Утверждаю»                                методическим объединением                     Директор МБОУ Алгасовской СОШ

учителей начальных классов

МБОУ Алгасовской СОШ                              ____________И.И.Степанникова

Протокол № ____  от ___ августа        

  2012 г.                                                      Приказ №____  от «__» _______2012г.

Рабочая программа по учебному курсу

«ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ»

для 2 класса «А»

на 2012 – 2013 учебный год

Срок реализации – 1 год)

УМК «Перспектива»

Составитель:

Водопьянова Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

Алгасово

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования МБОУ Алгасовской СОШ, 2012;
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. – М.: Просвещение, 2009;
  • Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой

развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения

с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
          • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи: 

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников: 
• Углублять читательский опыт детей.
• Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:
- чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.

Обогащение опыта творческой деятельности: 
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной
 литературы: 
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Содержание рабочей программы

Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

   1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных

стран).

Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.

— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших

текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

— Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов

искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

— Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1.

Любите книгу

9

2.

Краски осени

13

3.

Мир народной сказки

17

4.

Веселый хоровод

10

5.

Мы – друзья

10

6.

Здравствуй, матушка Зима!

13

7.

Чудеса случаются

12

8.

Весна, весна! И все ей радо…

10

9.

Мои самые близкие и дорогие

8

10.

Люблю все живое

10

11.

Жизнь дана на добрые дела

9

12

Тамбовские писатели детям

 17

Всего:

140

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся будут знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся будут уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся будут иметь возможность  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Литература и средства обучения

для педагога:

  • Вачкова С.Н. Как научить детей чтению басен. – М.: АРКТИ, 2007.
  • Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». – М.: Просвещение, 2009.
  • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М.: Просвещение, 1998.
  • Оморокова М.И.Основы обучения чтению младших школьников. — М.: Просвещение, 2005.
  • Оморокова М.И. Чтение в начальных классах. — М.: Просвещение, 2003.
  • «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.
  • Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов-на-Дону:  Феникс, 2007.

для учащихся:

  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. –  М.: Просвещение, 2009.
  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. –  М.: Просвещение, 2009.
  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». – М., Просвещение, 2009.

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок –  сообщение новых знаний
  • урок-закрепление знаний
  • урок-повторение знаний
  • урок – игра
  •  проверка знаний

Учебное оборудование:

  •  технические средства (проектор, компьютер, магнитофон)
  •   учебные  (столы, доска)
  • Собственно учебные средства:
  •  наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами)

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  и принципы обучения:

  Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

 

Принципы обучения:

  • Принцип научности обучения
  • Связи теории с практикой
  • Системности
  • Принцип сознательности и активности в обучении
  • Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
  • Принцип наглядности
  • Доступность обучения
  • Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  • Работа в паре, в группе
  • Написание отзывов на прочитанное произведение
  • Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
  • Срезовые работы (тесты)
  • Творческие работы (сочинения, изложения)


Приложение .

Календарно — тематический план

Тема урока

Кол- вочасов

    Дата проведения

Формы контроля

план

факт

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

1

3.09

 текущий

2

Ю.Энтин «Слово про слово».

1

4.09

  текущий

3

В.Боков. «Книга – учитель…».Г.Ладонщиков «Лучший друг».

1

5.09

 текущий

4

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1

6.09

фронтальный

5

Славянская письменность

1

10.09

фронтальный

6

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

1

11.09

 текущий

7

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1

12.09

  текущий

8

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

13.09

фронтальный

9

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

17.09

текущий

10

А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков«Осень».

1

18.09

 текущий

11

Работа  с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево».

1

19.09

 фронтальный

12

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

1

20.09

 текущий

13

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

А.Куинджи «Осень»

1

24.09

текущий

14

А.Плещеев «Осень наступила».

1

25.09

фронтальный

15

И.Токмакова. «Опустел скворечник»

1

26.09

текущий

     

16

Осенние загадки

1

27.09

фронтальный

17

Мы идём в библиотеку.С.Маршак «Октябрь».

1

1.10

фронтальный

18

Н.Сладков «Сентябрь».Л.Яхнин «Осень в лесу»

1

2.10

текущий

19

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

 

1

3.10

текущий

21

Н.Никитин «Встреча зимы»

1

08.10

текущий

22

И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

1

09.10

текущий

23

Мир народной сказки

1

10.10

фронтальный

24

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

11.10

текущий

25

Битый небитого везёт

1

14.10

текущий

26

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

15.10

текущий

27

Русская народная сказка «Зимовьё»

1

16.10

текущий

28

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

текущий

29

Белорусская сказка «Пых»

1

17.10

текущий

30

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1

18.10

фронтальный

31

Хантыйская сказка «Идэ»

1

22.10

текущий

33

Нанайская сказка «Айога»

1

24.10

текущий

34

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

25.10

текущий

35

Инсценирова-ние ненецкой сказки «Кукушка».

1

29.10

фронтальный

36

Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

1

30.10

фронтальный

37

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

1

31.10

текущий

38

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

1

01.11

 фронтальный

39

Лиса – сказочный герой и животное.

1

12.11

    фронтальный

40

Весёлый хоровод

1

13.11

текущий

41

Музей народного творчества

1

14.11

 фронтальный

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

15.11

текущий

43

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

1

19.11

текущий

44

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

1

20.11

фронтальный

45

Д.Хармс «Весёлый старичок».   «Небывальщина»

1

21.11

текущий

47

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

1

26.11

текущий

48

Подготовка праздника «Весёлый хоровод»

1

27.11

текущий

49

Праздник, праздник у ворот

1

28.11

фронтальный 

50

Мы - друзья

1

29.11

фронтальный 

51

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1

03.12

текущий

52

В.Орлов       «Я и мы»

1

04.12

текущий

53

Н.Носов     «На горке»

1

05.12

текущий

54

Мы идём в библиотеку. Т.Коти  «Замок на песке»

1

06.12

фронтальный 

55

С.Михалков  «Как друзья познаются»

1

10.12

текущий

56

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

11.12

текущий

57

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

12.12

фронтальный 

58

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

1

13.12

фронтальный 

  59

Как пересказать произведение?

1

17.12

фронтальный 

60

Готовимся к празднику

1

18.12

фронтальный 

61

Здравствуй, матушка Зима!

1

19.12

текущий

62

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

20.12

текущий

63

Ф.Тютчев    «Чародейкою Зимою…»

1

24.12

текущий

64

С.Есенин   «Поёт зима, аукает…»;  «Берёза»

1

25.12

текущий

65

С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»

1

26.12

текущий

66

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь»

1

27.12

текущий

67

А.Барто  «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

31.12

текущий

68

Загадки зимы

1

14.01

фронтальный 

69

Подготовка к коллективному инсценированию

1

15.01

фронтальный 

70

Праздник начинается, конкурс предлагается

1

16.01

  фронтальный 

71

Чудеса случаются

1

21.01

фронтальный 

72

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

22.01

текущий

73

Много захочешь – последнее потеряешь

1

23.01

текущий

74

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

24.01

текущий

75

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

28.01

текущий

76

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

29.01

текущий

77

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

30.01

текущий

78

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1

31.01

текущий

79

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

04.02

текущий

80

Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

1

05.02

текущий

 

81

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х. Андерсена

1

06.02

фронтальный 

82

К.Чуковский   «Я начинаю любить Бибигона»

1

07.02

текущий

83

К.Чуковский  «Бибигон и пчела»

1

11.02

фронтальный 

84

Бибигон и барон Мюнхгаузен  

1

12.02

текущий

85

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.

1

13.02

фронтальный 

86

Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

1

14.02

фронтальный 

87

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

1

18.02

текущий

 

88

Весна, весна! И всё ей радо!   Ф.Тютчев   «Зима недаром злиться…»

1

19.02

текущий

89

И.Никитин «Весна».  А.Плещеев  «Весна».  Т.Белозёров «Подснежники»

1

20.02

текущий

90

А.Чехов  «Весной».  А.Фет «Уж верба вся пушистая…».  А.Барто  «Апрель»

1

21.02

текущий

91

С.Маршак «Март». Сочинение по картине И.Левитан  «Ранняя весна»

1

25.02

фронтальный 

92

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»

1

26.02

текущий

93

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать ме-сяцев  

1

28.02

фронтальный 

94

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

04.03

текущий

95

 Роберт Рождественский          «На земле хороших людей немало» Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили»

1

04.03

текущий

96

А.Барто»Перед сном». Нет лучше дружка, чем родная матушка

1

05.03

фронтальный 

97

Дж.Родари «Кто командует»  

1

06.03

фронтальный 

98

Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром», Б.Заходер «Никто»

1

07.03

фронтальный 

99

Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» .Маленькие и большие секреты страны Литературии  

1

11.03

фронтальный 

.

.

100

Люблю всё живое.    Саша Чёрный «Жеребёнок», С.Михалков «Мой щенок»

1

12.03

текущий

101

С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»  

1

13.03

фронтальный 

102

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

14.03

текущий

103

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

18.03

текущий

104

Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца».        Из энциклопедии «Заяц»

1

19.03

текущий

105

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных. В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

1

20.03

текущий

106

Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж

1

21.03

фронтальный 

107

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1

25.03

текущий

108

Г.Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму?»

1

26.03

текущий

109

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

11

27.03

текущий

110

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении

1

28.03

текущий

111

А.Барто «Думают ли звери?»

1

8.04

текущий

112

С.Баруздин. «Стихи о человеке и его делах»

1

09.04

текущий

113

Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи»

1

10.04

текущий

114

В.Осеева «Просто старушка»

1

11.04

фронтальный 

115

Э.Шим «Не смей».

1

15.04

фронтальный 

.

116

А.Гайдар «Совесть»

16.04

текущий

117

Е.Григорьева» Два голоса». В.Осеева «Три товарища»

1

17.04

текущий

118

И.Пивоварова «Сочинение»

1

18.04

текущий

119

Н.Носов.»Затейники»

1

22.04

фронтальный 

120

Н.Носов. «Фантазёры»  

1

23.04

текущий

121

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

24.04

фронтальный 

122  

С.Михалков «Не стоит благодарности»

1

25.04

текущий 

123

Жизнь и творчество Т.Л.Курбатовой.

Т.Л.Курбатова. Бабье лето. Весёлая капель.

1

29.04

текущий

124

Т.Л.Курбатова. Маме. Т.Л.Курбатова. Облака. Ромашковая Русь

1

30.04

текущий

125

Т.Л.Курбатова. Пылая, алая заря. Т.Л.Курбатова. Рано утром к нам в окошко.

1

02.05

текущий

126

Т.Л.Курбатова. Новогодняя сказка о проделках Бабы-Яги. Обобщающий урок по творчеству Т.Л.Курбатовой.

1

06.05

текущий

127

Жизнь и творчество Г.А.Попова. Г.А.Попов. Дятел. Кукушка

1

07.05

текущий

128

Г.А.Попов. Соловей. Лось.   Моем полы.

1

08.05

текущий

129

Г.А.Попов. Маша. Сосулька. Тучка. В октябре. Куклы

1

13.05

текущий

130

Г.А.Попов.  В октябре. Куклы

1

14.05

фронтальный

131

 Г.А.Попов. Загадки. Считалочки

1

15.05

фронтальный

132

Г.А.Попов. Как звери спали зимой. Сказка.

1

16.05

фронтальный

133

 Г.А.Попов. Подружились. Сказка.

1

20.05

текущий

134

  Г.А.Попов. Сто лет для дедушки. Рассказ

1

21.05

текущий

135

Г.А.Попов. Премудрый пескарь. Сказка  

1

22.05

текущий 

136

Г.А.Попов. Друг подвёл. Рассказ.  

1

22.05

текущий

137

 Г.А.Попов. Скачки. Рассказ.

1

24.05

текущий

138

 Г.А.Попов. Кем быть? Рассказ.

1

27.05

фронтальный

139

Обобщающий урок по творчеству Г.А.Попова.

1

28.05

фронтальный

140

Обобщение.

1

29.05

итоговый



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...