Конспект урока "Буква К"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Савранская Елена Сергеевна

Конспект урока обучение грамоте по программе Эльконина - Давыдова (букварь Репкин - Восторгова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                                                                          Урок обучения грамоте

 

Тема урока: «Звуки [ д ]  и  [ д’ ], буква Д.

Технология урока:  Технология развивающего обучения.

Тип урока: Объяснение нового материала.

                                                                              Составитель: Савранская Е.С.

учитель начальных классов

       Обучение грамоте

 

                                               

Тема урока: «Звуки [ д ]  и  [ д’ ], буква Д.

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Д и со звуками, которые обозначает эта   буква.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы Д;

- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

  • Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- Развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • компьютерная презентация «Буква Д» (подготовлена в Power Point);
  • учебник «  Азбука» 1 класс;
  • карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
  • звуковые пеналы;
  • лента букв.

Содержание

Деятельность

Формирование

надпредметных

умений

Результат

урока

Самореф-

лексия

учителя

ученика

I.    Организационный момент.

- Начните урок, сказав друг другу комплимент.

   

-  Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

  О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е   (обучение грамоте)

-  Для чего нам нужен этот урок?

  1. Формулирование учащимися темы и цели урока.

-  Сегодня для вас я приготовила волшебный сундучок.  Используя основные органы чувств, определите названия тех предметов, которые там находятся. Но только с закрытыми глазами. (деньги, динозавр, диск, дырокол, духи)

-  Определите связь между этими предметами и темой нашего урока.  

-  Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)

  1. Знакомство с новым материалом:

           -  Знакомство с новыми звуками.

- Я предлагаю вам посмотреть на знак или букву Д и предложить свои ассоциации. Попробуйте ее показать, а теперь в паре. Напишите ее на своих досках несколько раз, предложите соседу оценить. Если ему понравилась ваша буква, он ее обведет в кружок.

- Итак, мы стараемся выполнять свои цели: с буквой мы познакомились, теперь выясним какую работу выполняет она.

Вам надо составить звуковую схему и записать слова. Используя буквы нами изученные.

- Чтобы вам было легче и все получилось, Дядюшка Ага предлагает  вспомнить алгоритм: ( слайд 5)

Памятка звукобуквенного анализа:

- произносим слово;

- определяем количество звуков;

- обозначаем звуки схемами ;

- определяем гласные

- делим на слоги

К мольбертам выходят восемь пар, эксперты работают за партами на планшетах и после моей проверки идут консультировать ребят.  У доски работают четыре ученика – помощники рядом проверяют.

- Делаем вывод: буква Д выполняет две работы:

(Буква «д» выполняет 2 работы: согласный твёрдый звонкий звук и согласный мягкий звонкий звук [д*])

-  У нашего Динозаврика  возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Дин  или  Дон? Почему?

(Ему подойдут обе клички)

              -     Физминутка.

-  А сейчас мы наберем команду для Дина и Дона. Если услышите слово с [д*]) – потягиваетесь вперед, а если [д]) – хлопаете в ладоши.

ДОМ, РАДУГА, ДЕНЬ, ДЛИНА, ДЕТИ, ДЯДЯ, ДУША, ДУМА, ЗДАНИЕ, РОДИНА.

               -        Знакомство с новой буквой.

-  Давайте заглянем в учебник и внимательно посмотрим на нашу ленту букв. Благодаря чему звук [д*]) становится мягким.

побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались.

                                      ДА

                            ДО

                   ДУ

          ДЫ

ДИ

                                    ДЁ

                            ДЕ

                  ДЮ

         ДЯ

Чтение слогов:

- вместе;

- индивидуально медленно;

- задумавшись;

- задавая вопрос на каждой лесенке;

- быстро;

- на внимание.

-    Есть ли здесь слово? (до)

       

               Чтение слов, предложений с новой буквой.

-  Страница 72. Игра «Найди лишнее»

         -         Физминутка.

- Давайте   потанцуем (танцевальные движения под новогоднюю песню)

      Работа с развитием речи

Не беда, когда бедный,
Беда, когда вредный.

-  Чтение скороговорки. Объяснение смысла.

-   Отработка логических ударений, выделяя голосом.

Диагностика

      1.     Подчеркните слово, в котором звук (д) мягкий?

А) дом        Б) душ        В) дело

2.        Сколько слогов в слове «домино»?

А) 1        Б)2        В)3

 

  1. Подведение итогов  урока.

-  С какими звуками и буквой мы познакомились ?

-  Охарактеризуйте эти звуки.

  1. Рефлексия.

-  Цели, которые мы поставили сегодня на уроке достигнуты?

-  -  Чья пара сегодня работала дружно? Кто хотел бы поблагодарить друг друга за хорошую работу.

 -  Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке.

Слайд 1

Слайд 2 (1)

Слайд 2 (2)

Слайд 3

Постановка

проблемы

Слайд 4 (1)

Проблема

Слайд 4 (2)

Слайд 4 (3)

Слайд 5

Слайд 6 (1)

Слайд 6 (2)

Слайд 7 (1)

Слайд 7 (2)

Недоум-ие,

несогл-ие

(проблема)

Слайд 8 (1)

Слайд 8 (2)

Слайд 9 (1)

Слайд 9 (2)

Слайд 9 (3)

Слайд 9 (4)

Формир-ие читател-ой деят-ти

 

Анализ на-

писанного

Высказыва-

ния детей

Монологи-

ческая речь

(доказ-во)

Самост-ое

формул-ие

целей уро-ка

Монологи-

ческая речь

(хар-ка зву-ка)

Доказ-во выбора

Практичес-

кая  работа

(обосн-ие

выбора)

Предпол-я

детей, ре-шение про-блемы

Выбор ре-шения с до-казат-м

Чтение хо-ром и инд-но

Предпол-ия детей, при-меры

Работа по словообр-ю

Самост-ая работа с карточкой, чтение

Взаимопро-верка по эталону

Рассуж-ие, доказ-во выбора

Чтение вслух

Работа в  парах, поиск ре- шения

Работа над лексич-м знач-м слов

Работа со звуковым пеналом

Работа с учебником

Работа над лексич-м знач-м слов

Предпол-ия детей

Самост-ое чтение

Работа над выразит-м чтением

Выводы

Монолог-ая речь уч-ся

Оценка де-ят-ти това-рища

Самооцен-ка своей деят-ти

Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия

Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений

Выделение су-щественных признаков пре-дмета

Развитие моно-логической  связной речи

Обогащение активного

словаря уч-ся

Умение соот-ветственно си- туации вести себя

Умение приме-нять знания в новых ситуа-х

Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения

Использование

жизненного

опыта уч-ся

Обогащение активного

словаря уч-ся

Овладение спо-собами самоор-ганизации

учебной деят-ти

Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону

Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение

Восприятие коллективного труда как цен-ности

Формир-ие читател-ой деят-ти

Формирование гордости за красоту рус-го языка

Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное

Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению

Обобщ-ие нового

(харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)

Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть

в своих си-лах)

Сравнение

работы с

эталоном, устран-ие

ошибок

совместно с соседом

по парте

Решение

проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат)

Для чего

надо изу-чать пред-мет?

Постанов-ка целей

Для чего

необхо-дима но-вая буква?

Что ново-го узнали?

С какими затруд-ми встрет-сь?

Кого хо-чется по-благод-ть за урок?



Предварительный просмотр:

 

                                                                                          Урок обучения грамоте

 

Тема урока: «Звуки [ д ]  и  [ д’ ], буква Д.

Технология урока:  Технология развивающего обучения.

Тип урока: Объяснение нового материала.

                                                                              Составитель: Савранская Е.С.

учитель начальных классов

       Обучение грамоте

 

                                               

Тема урока: «Звуки [ д ]  и  [ д’ ], буква Д.

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Д и со звуками, которые обозначает эта   буква.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы Д;

- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

  • Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- Развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • компьютерная презентация «Буква Д» (подготовлена в Power Point);
  • учебник «  Азбука» 1 класс;
  • карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
  • звуковые пеналы;
  • лента букв.

Содержание

Деятельность

Формирование

надпредметных

умений

Результат

урока

Самореф-

лексия

учителя

ученика

I.    Организационный момент.

- Начните урок, сказав друг другу комплимент.

   

-  Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

  О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е   (обучение грамоте)

-  Для чего нам нужен этот урок?

  1. Формулирование учащимися темы и цели урока.

-  Сегодня для вас я приготовила волшебный сундучок.  Используя основные органы чувств, определите названия тех предметов, которые там находятся. Но только с закрытыми глазами. (деньги, динозавр, диск, дырокол, духи)

-  Определите связь между этими предметами и темой нашего урока.  

-  Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)

  1. Знакомство с новым материалом:

           -  Знакомство с новыми звуками.

- Я предлагаю вам посмотреть на знак или букву Д и предложить свои ассоциации. Попробуйте ее показать, а теперь в паре. Напишите ее на своих досках несколько раз, предложите соседу оценить. Если ему понравилась ваша буква, он ее обведет в кружок.

- Итак, мы стараемся выполнять свои цели: с буквой мы познакомились, теперь выясним какую работу выполняет она.

Вам надо составить звуковую схему и записать слова. Используя буквы нами изученные.

- Чтобы вам было легче и все получилось, Дядюшка Ага предлагает  вспомнить алгоритм: ( слайд 5)

Памятка звукобуквенного анализа:

- произносим слово;

- определяем количество звуков;

- обозначаем звуки схемами ;

- определяем гласные

- делим на слоги

К мольбертам выходят восемь пар, эксперты работают за партами на планшетах и после моей проверки идут консультировать ребят.  У доски работают четыре ученика – помощники рядом проверяют.

- Делаем вывод: буква Д выполняет две работы:

(Буква «д» выполняет 2 работы: согласный твёрдый звонкий звук и согласный мягкий звонкий звук [д*])

-  У нашего Динозаврика  возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Дин  или  Дон? Почему?

(Ему подойдут обе клички)

              -     Физминутка.

-  А сейчас мы наберем команду для Дина и Дона. Если услышите слово с [д*]) – потягиваетесь вперед, а если [д]) – хлопаете в ладоши.

ДОМ, РАДУГА, ДЕНЬ, ДЛИНА, ДЕТИ, ДЯДЯ, ДУША, ДУМА, ЗДАНИЕ, РОДИНА.

               -        Знакомство с новой буквой.

-  Давайте заглянем в учебник и внимательно посмотрим на нашу ленту букв. Благодаря чему звук [д*]) становится мягким.

побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались.

                                      ДА

                            ДО

                   ДУ

          ДЫ

ДИ

                                    ДЁ

                            ДЕ

                  ДЮ

         ДЯ

Чтение слогов:

- вместе;

- индивидуально медленно;

- задумавшись;

- задавая вопрос на каждой лесенке;

- быстро;

- на внимание.

-    Есть ли здесь слово? (до)

       

               Чтение слов, предложений с новой буквой.

-  Страница 72. Игра «Найди лишнее»

         -         Физминутка.

- Давайте   потанцуем (танцевальные движения под новогоднюю песню)

      Работа с развитием речи

Не беда, когда бедный,
Беда, когда вредный.

-  Чтение скороговорки. Объяснение смысла.

-   Отработка логических ударений, выделяя голосом.

Диагностика

      1.     Подчеркните слово, в котором звук (д) мягкий?

А) дом        Б) душ        В) дело

2.        Сколько слогов в слове «домино»?

А) 1        Б)2        В)3

 

  1. Подведение итогов  урока.

-  С какими звуками и буквой мы познакомились ?

-  Охарактеризуйте эти звуки.

  1. Рефлексия.

-  Цели, которые мы поставили сегодня на уроке достигнуты?

-  -  Чья пара сегодня работала дружно? Кто хотел бы поблагодарить друг друга за хорошую работу.

 -  Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке.

Слайд 1

Слайд 2 (1)

Слайд 2 (2)

Слайд 3

Постановка

проблемы

Слайд 4 (1)

Проблема

Слайд 4 (2)

Слайд 4 (3)

Слайд 5

Слайд 6 (1)

Слайд 6 (2)

Слайд 7 (1)

Слайд 7 (2)

Недоум-ие,

несогл-ие

(проблема)

Слайд 8 (1)

Слайд 8 (2)

Слайд 9 (1)

Слайд 9 (2)

Слайд 9 (3)

Слайд 9 (4)

Формир-ие читател-ой деят-ти

 

Анализ на-

писанного

Высказыва-

ния детей

Монологи-

ческая речь

(доказ-во)

Самост-ое

формул-ие

целей уро-ка

Монологи-

ческая речь

(хар-ка зву-ка)

Доказ-во выбора

Практичес-

кая  работа

(обосн-ие

выбора)

Предпол-я

детей, ре-шение про-блемы

Выбор ре-шения с до-казат-м

Чтение хо-ром и инд-но

Предпол-ия детей, при-меры

Работа по словообр-ю

Самост-ая работа с карточкой, чтение

Взаимопро-верка по эталону

Рассуж-ие, доказ-во выбора

Чтение вслух

Работа в  парах, поиск ре- шения

Работа над лексич-м знач-м слов

Работа со звуковым пеналом

Работа с учебником

Работа над лексич-м знач-м слов

Предпол-ия детей

Самост-ое чтение

Работа над выразит-м чтением

Выводы

Монолог-ая речь уч-ся

Оценка де-ят-ти това-рища

Самооцен-ка своей деят-ти

Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия

Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений

Выделение су-щественных признаков пре-дмета

Развитие моно-логической  связной речи

Обогащение активного

словаря уч-ся

Умение соот-ветственно си- туации вести себя

Умение приме-нять знания в новых ситуа-х

Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения

Использование

жизненного

опыта уч-ся

Обогащение активного

словаря уч-ся

Овладение спо-собами самоор-ганизации

учебной деят-ти

Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону

Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение

Восприятие коллективного труда как цен-ности

Формир-ие читател-ой деят-ти

Формирование гордости за красоту рус-го языка

Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное

Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению

Обобщ-ие нового

(харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)

Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть

в своих си-лах)

Сравнение

работы с

эталоном, устран-ие

ошибок

совместно с соседом

по парте

Решение

проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат)

Для чего

надо изу-чать пред-мет?

Постанов-ка целей

Для чего

необхо-дима но-вая буква?

Что ново-го узнали?

С какими затруд-ми встрет-сь?

Кого хо-чется по-благод-ть за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...