Урок чтения в 1 классе (для умственно отсталых учащихся)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок содержит презентацию, построен  в увлекательной форме, формы организации деятельности на уроке- парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слоги, слова, предложения   с    буквой Т.    

Цель: формирование навыка слитного слогового чтения

Задачи: способствовать формированию плавного чтения по слогам слов с буквой т, предложений, коротких текстов, создавать условия для основ формирования осознанного чтения, закреплять навык звуко-буквенного  анализа несложных по структуре слов, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проект, презентация, предметные картинки, кассы букв, наборное полотно, рейка, фишки.

Деятельность учащихся

       Деятельность учителя

Примечания

Учащиеся выполняют действия по указанию учителя.

Дуют на лопасти вертушки.

Выполняют упражнения с учителем.

Отгадывают загадки, читают слоги.

Работают в группах. Задание,  дифференцированное по объёму и степени сложности.

Идут по кругу, останавливаются, «засыпают»

Задание,  дифференцированное по объёму и степени сложности.

Работа в парах.

1 ученик работает на наборном полотне, остальные-на рабочих местах.

  1. Организация начала урока.

-Я к вам сегодня очень спешила на урок, потому что вы у меня – замечательные. Погладьте себя по голове. Обнимите себя.  Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.  Мне улыбнитесь.
-Надеюсь, ваше настроение отличное?! 

-У нас сегодня первый раз так много гостей. Они тоже очень рады вас видеть. Поприветствуйте их.

-Назвать букву. Занять свои места.  

  1. Повторение.

Упражнение на развитие дыхания  «Вертушка».

-Как хорошо играть с игрушкой-зайкой, мишкой или… с вертушкой!

Подуть слегка, сильнее, сильно.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Медведь»

Мой приятель Медведь
Не умел писать,
не умел читать,
А умел реветь.

Я сказала: «Хотя бы лапой 
ты нам буквы нацарапай». 
—   Ы, У, А,Т,  О — 

Вот и все буквы его.

-Какая буква лишняя? Почему?

Прочитать громко.

Артикуляционная гимнастика «Гномики».

- Утро. Гномики проснулись. Широко всем улыбнулись. Побежали быстро в ванну зубы чистить неустанно. Стол накрыли не спеша. Съели кашу. Хороша!

Речевая разминка:

Произносит учитель. Хором. 1 ученик.

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты - я люблю цветы.

То-то-то – я иду в пальто.

- В домике на краю леса живут бабушка-старушка и её внучка-хохотушка. У внучки Маши много игрушек. Она с ними любит играть, но не хочет на место убирать. И вот что случилось… Сказочная волшебница унесла их в свой замок. Плачет Маша, как же она будет без своих игрушек. Ничего не поделаешь, нужно спасать игрушки! Для этого выполнять различные задания, которые приготовила фея. За каждое выполненное задание получите  «игрушку».

- А какие игрушки пропали? Отгадайте загадки:

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.

   (кукла)

-Назвать. 1 звук. Прочитать слог в сугробе с данной буквой.        (ку)

Я на праздник спешу, 
Их за ниточку держу: 
Красный, жёлтый, голубой — 
Плывут над головой, 
Лучше нет для детворы, 
Чем воздушные ...      

                (шары)

-Назвать. 1 звук. Прочитать слог в сугробе с данной буквой.        (шу)

На чужих она лает,

А с хозяином играет.        

              (собака)

-Назвать. 1 звук. Прочитать слог в сугробе с данной буквой.        (сы)

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

-Назвать 1 звук. Найти букву в мешочке.  

   - Прочитать слог с данной буквой.           (па)

-Какие слоги не прочитали? ( ры ра но )

«Ремонт слов»  игра

К картинке подобрать слово.

1гр-4 слова;  2гр-2 слова, 1 слог-лишний;   3-1 слово, добавить буквы к 1-му слогу)

Па-ук  ку-ры   Шу-ра но-сы

- С заданием  справились, 1 игрушка спасена.      Фишка   «собака»

- Так где же замок волшебницы? Куда же дальше идти? Поможет карта (рисунок земли).

Указано, что сейчас мы должны оказаться у замерзшего пруда.

Физминутка

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

 

  1. Введение в тему.

-У пруда-карточки с заданием.

-Какая буква встречается чаще? Подчеркнуть.

1гр-в словах

2гр-в слогах

3гр-напечатаны буквы

  1. Объявление темы, целеполагание.

-Сегодня на уроке я вас буду учить читать слоги, слова с буквой т.

  1. Изучение нового.

- Рассмотрим карту. Впереди-лес. Там нас поджидает новое задание.

Накормить зайцев морковкой.

(а-та у-ту о-то ы-ты)

Фишка «Собака»

Игра «лото»

а

о

у

ы

т

Учитель называет слог, закрыть соответствующее поле лото карточкой с данным слогом.

Чтение слов: там, тот, тут.

-куда идти дальше? Где искать игрушки? Почему карта нам не указывает путь? А слово карта мы собрать сможем?

Фишки «кукла» и «поезд»

Звукобуквенный анализ, составление.

 _____

__   __

. . .   .  .

кар  та

Фишки «кукла» и «поезд»

  1. Закрепление.

-Впереди-горы. Как их пройти? Перелетим на самолете. Вначале-прочитать слова.

(На-та  То-ма  Та-рас  Ан-тон)

Фишка «шарик»

Физминутка

-«Чударики»

- зарядка для глаз:

-Ну что, видите замок волшебницы? посмотреть влево. Вправо, влево, вправо…

«Верни букву» игра

- Ещё 1 шарик  спасете, если вернете букву в слово.    (пар-та)

-Пусть в окошечке появится исчезнувшая буква.    (т)

Фишка «шарик».

А вот и сама волшебница. Понравилось ей, как вы выполняете задания, какой у вас порядок на партах, как вы аккуратно карточки с игрушками раскладывали. Теперь просит ещё вас прочитать ей рассказ из учебника.

Работа с учебником. С. 65

- Где находятся дети? Как называется стол в классе для учеников? Что находится перед детьми в классе? На доске – карта (изображение земли). Кто у карты?

Чтение рассказа учителем. Совместное чтение. Чтение с «окошечком».

  1. Итог, рефлексия, оценивание.

- Сколько игрушек спасли? Почему удалось спасти игрушки? Маша говорит вам спасибо!

Дети и учитель-в кругу.

Касса букв.

Карточки с буквами- на наборном полотне.

Слайд

Обращение к экологическому букварю

Слайд

Обращение к экологическому букварю

Слайд

Обращение к экологическому букварю

Слайд

В мешочках – трафареты букв.

Обращение к экологическому букварю.

Демонстрируется «карта».

Моделирование сюжета на экологическом букваре.

Карточка-на рейке.

Наборное полотно, кассы

Карточки-на вертушке.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи глубоко умственно отсталых учащихся на уроках в начальных классах

Статья для учителей начальных классов коррекционных школ 8 вида, работающих с глубоко умственно отсталыми учащимися...

Конспектм открытого урока по СБО для умственно отсталых учащихся "Посуда"

Вид урока: интегрированный.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цель урока: обобщение и закрепление знаний и навыков по теме «посуда».Задачи урока:-Образовательные:учить детей определять це...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Конспект урока чтения для учащихся 4 класса с умственной отсталостью "Знакомство с рассказом Ю. Дмитриева «Лиса»"

Тип урока: урок изучения нового материала  Цель урока: познакомить обучающихся  с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву...

Конспект урока чтения 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью Н.Носов "Заплатка" 2 часть

Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.Задачи:Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать чи...

Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу «Устное народное творчество. Сказки» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью

Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу"Устное народное творчество.Сказки" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью...

Развитие связной устной речи у умственно отсталых учащихся на специальных уроках

Работа над связной устной речью осуществляется на всех уроках русского языка, но наиболее оптимальные условия для этого создаются на уроках развития речи в связи с изучением предметов и явлений окружа...